Мысли на заметку. 3 ноября 2016 года

       Встал рано, почистил снег и сразу пошёл ходить. С утра хорошо думается. Хотел установить в себе осознанное отношение к смерти. Было чувство, что у меня это получилось. Что-то похожее, что уйду туда, откуда изошёл. Объективизация сути даёт то, что я воспринимаю во времени и пространстве. Потом будет другая объективация, потом ещё, и так до бесконечности. Наша сущность — сознающее начало, а объективаций может быть сколько угодно. Бестолково написал, но на деле было здорово.

       Только опять, я представлял себе сознание как абсолютную действительность, абсолютное существование. Но я понимаю, что наше знание относительно. И сознание, пропущенное через знание и отражённое знанием, тоже относительно.

       Сегодня вечером как раз один человек написал мне, спрашивая о вопросе смерти в «Петушках». Я ему ответил, как мог, кратко.

       Нужно написать о смерти. Вернее, о кончине. (http://proza.ru/2017/06/01/1428)
       _________________

       [...].
       _________________

       Сущность безвременна. Объективации — это связи внутри бесконечной сущности, которые наш разум воспринимает в форме пространства и времени.
А что они сами по себе, вне нашего восприятия в пространстве и времени?

       Они не само бытие; точно так же, как наши связи с предметным миром — не есть наша жизнь.
       _________________

       Если мир это не «Я», то это значит всё, что не «Я», есть мир. Бог тоже не я, поэтому он принадлежит миру. Или мир — Богу, не важно.

       Это просто разное отношение к миру: через сущность и посредством объективации (посредством органов чувств).

       Отсюда дуализм: я есть я, а с другой стороны — я воспринимаю себя; я сознаю себя собой, и я воспринимаю себя как бы со стороны.


Рецензии