Почти мистическая история

Здравствуйте, тётя Алла!
Алла обернулась. Рядом с ней остановилась красная «Калина» из окна которой ей улыбался красивый парень.
- Ванечка! Каким ты красивым стал. Как давно я тебя не видела.
Иван вышел из машины. Они крепко обнялись.
- А я часто вижу вас. Вы любите ходить пешком в магазин.
- Ванюша, как бы мама радовалась сейчас, зная, какими выросли её сыновья. Илюше тогда одиннадцать было? Царствия небесного ей. А вам здоровья и счастья.
- Тётя Алла, я часто вспоминаю вас. Ваши пирожки и булочки. Спасибо вам за то, что подкармливали нас с братом.
- Ну что ты. Я всех деток на улице угощала. Помнишь, как вы в футбол играли? Напеку пирожков и несу вам, чтоб подкрепились. Мои сорванцы тоже с вами играли. Попробуй, дозовись их к обеду. У вас с Лизой есть свои дети?
Иван улыбнулся. - Сыну три года. Мы квартиру купили и большой дом строим.


- Молодцы! Очень рада за вас. Заезжай к нам хоть иногда. А ты сейчас к отцу с братом едешь?
- Да. Они забор хотят поставить новый, из профиля. Попросили замерить расстояние и посчитать, сколько нужно купить профиля.
- Передавай им привет. До встречи.
Алла улыбалась. Про себя думала, какой хороший парень вырос у Наташки. И младший Илья тоже классный парень. Отслужил в Армии, выучился в колледже и работает на хорошей работе. Отец их тоже работает, хотя выпивку не бросает. Но как бы не было, достойная у соседей семья стала. Вспомнила, как они жили при жизни Натальи. Нет, такое лучше не вспоминать.
Весь день женщина не могла не думать о соседях. Наступила ночь.
Алла не могла уснуть. Перед глазами, как кадры из фильма, поплыли воспоминания. Она как будто вернулась в прошлое.
С вечера из соседнего дома доносились пьяные голоса, крики. Громче и пронзительнее кричала Наталья. Скорее всего, Игорь отбирал у жены только что купленную бутылку самогона. Они, как всегда не могли поделить выпивку. Наталья пила гораздо больше мужа. В отличии от неё, Игорь работал. И если он позволял себе выпить вечером или в выходной день, то Наташка пила круглосуточно. Пила и с ним и без него. Ей было сорок шесть, а Игорю сорок четыре. Она часто закрывалась в доме и не пускала мужа. Тому тоже хотелось выпить. Он разбивал окно и в драке отвоёвывал своё право на выпивку.  На дворе давно ночь, а соседи не дают спать. Алла посмотрела на часы. Стрелки показывали половину второго.
 

- Когда же вы успокоитесь - подумала она и подошла к окну. В темноте увидела тощую фигурку Натальи. Она стояла у калитки соседей напротив. Собака самогонщиков разрывалась от лая. Калитка открылась, и дородная тётка пожилого возраста протянула Наташке очередную бутылку. Алла открыла дверь на балкон и крикнула в темноту.
- Вы сегодня дадите нам спать или нет? Чёртовы алкоголики! Вам что, дня мало на пьянство?
- И когда уже ваша «псина» заткнётся.  – Это уже касалось самогонщицы.
Обе соседки обернулись на её крик. Самогонщица баба Рая, хлопнув калиткой, шмыгнула во двор. Грозный лай кавказской овчарки не смолкал. Наташка молча засеменила к своему дому. Алла снова легла в кровать. Мысли не давали уснуть. Одно хорошо, - подумала она, что завтра воскресенье и не надо идти на работу. Алла вспоминала соседей, которые жили в этих домах раньше. Как жаль, что баба Маша умерла. Её дом купили эти алкоголики.  А напротив жила молодая семья с двумя детками. Они переехали жить в другой посёлок. Свой новый дом они продали пожилой паре, приехавшей издалека. Супруг и сын работали, а мать семейства организовала себе работу на дому. С тех пор закончилась спокойная жизнь. Алкоголики со всей округи шли за самогоном и днём и ночью. Иногда жёны или матери жаловались участковому на самогонщиков. Но толку было мало. Самогонщики платили штраф и с ещё большей яростью увеличивали продажи.
 
Пусть торгуют, - думала Алла. Но зачем ночью торговать. Неужели дня мало. И Наташкиных детей жалко. Хорошие мальчишки, подростки. Бедные дети. Приходится им терпеть пьянство и драки. А ещё жальче было Наташкину свекровь, умершую две недели назад. Она жила с ними, так как дом был куплен на её деньги. Бабушка была душевно больная. Такая же светленькая и худощавая, как невестка. Ничего плохого она не делала, только ходила молча из угла в угол. Иногда Наташка выгоняла её на улицу ударом кулака в спину. Однажды Алла сама видела, как соседка била кулаками бабушку по спине. Все знали, что Наталья избивает свекровь. Бабушка частенько ходила с чёрным от синяков лицом. И вот она умерла. Интересно, - думала Алла,   сама или помогли?
Алла ходила вечером посидеть у гроба. С соседями и подругами Наташи. На лице покойницы были видны синяки, но все молчали.  Каждый думал: А зачем мне лезть в чужую семью? На другой день Игорь попросил Аллу устроить поминки матери. Алла не могла отказать соседям и согласилась. У них в доме не было газа, а у Аллы с мужем дома все условия. Помогать пришли две женщины из числа знакомых соседей. К обеду всё было готово. После похорон во дворе Натальи и Игоря накрыли большой стол. Подруги Натальи навели порядок в доме и во дворе. Наташа не помогала, она спала в пьяном угаре. С похорон прошло уже две недели, а Наташа и Игорь всё «поминали» маму.
Алла снова посмотрела на часы. Четыре утра. Боже мой, ночь почти прошла. Ничего, до обеда высплюсь. Повернулась на бок и уснула.


- Алла, вставай! – муж тряс Аллу за плечо. Игорь пришёл,- говорит, Наташка не дышит.
Алла подскочила, сон как рукой сняло. Игорь ждал её во дворе.
Он заламывал себе руки и плачевно повторял:
- Перестала дышать, перестала. Я не знаю, что мне делать, не знаю.
Вместе побежали в их дом. На диване, распластавшись на спине, лежала Наталья. В комнате работал телевизор. Алла дотронулась до руки женщины, она была тёплая. В горячке попыталась сделать искусственное дыхание. Но, поняв, что уже поздно, отошла в сторону. Зрительно осмотрела постель. На наволочке были видны кровавые пятнышки. Алла побежала домой и позвонила в полицию. Вернувшись назад, увидела небольшую толпу во дворе покойницы. Люди перешёптывались между собой. Кто-то сказал, что детей увели к другой бабушке, маме Натальи. Подъехал участковый.
- Вы и вы. Пойдёмте со мной в дом, – указал он на Аллу и соседку, жившую через три дома.
Женщины прошли за ним следом. Участковый сел за стол в прихожей и достал бумаги.
- Она в зале лежит. Вы её будете осматривать – поинтересовалась Алла.
- Нет. Вы сами посмотрите, нет ли на теле синяков и ссадин.  Участковый не поднимал глаз.
Алла пожала плечами и прошла в комнату. Приподняв одеяло, под которым лежала Наташа, осмотрела тело покойницы.
- Синяков нет. Только кровь на наволочке.
Участковый писал, не отрываясь от бумаги. Потом поднял голову. Смерив женщин равнодушным взглядом, сказал.
- Вы в курсе, почему они пили?
- Они уже две недели поминают мать.
- А что они пили? Где брали выпивку.
- Самогон пили. У нас «точка» напротив. Женщины переглянулись.
Участковый заёрзал на стуле. Окинув женщин суровым взглядом выдал:
- Если вы будете утверждать, что они пили самогон, то всей вашей улице не поздоровится.
- А мы то причём? Мы самогон не продаём. Спрашивайте с самогонщиков.
- Чтобы я этого больше не слышал. Я написал, что покойная скончалась от сердечной недостаточности. Подпишите акт, или у вас будут неприятности.
Всё стало понятно. Кто ж признается, что на его участке  работала самогонная точка. Женщины подписали акт и вышли на улицу. Покойницу увезли, а подруги и Алла снова стали наводить порядок в доме Игоря.


Вечером перед похоронами женщины собрались у гроба. Мать и отец покойницы, посидев до часу ночи, ушли домой к внукам. Игоря отправили спать, сказав ему, что завтра будет тяжёлый день и надо отдохнуть. Четыре подружки и Алла остались наедине.
- А вы знаете, что произошло в день рождения Наташи месяц назад – шёпотом произнесла одна из подружек.
Женщины пожали плечами. Расскажи.
- Сидим мы с ней за столом, вдвоём. Она бутылочку водки разливает. А бабушка, свекровь её, мимо ходит, туда-сюда. Наташка глянула на неё и злобно прошипела:
 - Когда ты уже сдохнешь, ведьма старая! Как ты мне надоела!
А бабушка вдруг остановилась. И совершенно здраво посмотрев на неё, сказала:
 - Я то сдохну. И тебя с собой заберу.
 
- Девочки, это же мистика! Ведь забрала она Наташку. Через две недели забрала.
Алла помнит, как стало жутко от этих подробностей. Ей было жалко детей, оставшихся без матери.  Наташа ведь, когда не пила, не плохая была. И даже добрая. Правда, редко это бывало, когда она трезвая. Но еду детям готовила и безотказная была, если о чём-нибудь попросишь. Бывало, с ней по грибы в лес ходили. Одной страшно, заблудиться могла. А Наташа все места знала и хорошо ориентировалась в лесу. Были у неё и хорошие качества. Она цветы выращивала в своём саду. В город возила на продажу.
Мужики после её смерти не пропали. Сами готовили себе еду и убирали в доме. Алла и соседки подкармливали мальчишек. Если приготовят что-нибудь вкусное, сразу несут соседям и у двери на гвоздь повесят. И отец всё нужное детям покупал. Ведь до сих пор не женился. Да и к чему ему. Привык жить свободно. Так и выросли дети и хорошими людьми стали.
Дай им боженька счастья, подумала Алла и незаметно уснула.


Рецензии
Валечка, да, вот такая житейская история... Выпивка ещё никого до хорошего не доводила...
Одно радует, что мужчины в этом семействе не пошли по наклонной плоскости.
С добрыми пожеланиями,

Татьяна Микулич   30.04.2023 19:58     Заявить о нарушении