Дуплекс из Триптиха. Пуччини в Мариинке

Вчера мы слушали две оперы подряд в Концертном зале Мариинки. "Сестра Анжелика" и "Джанни Скикки" - две части "Триптиха" Пуччини. Каждая из них длилась час, но это был час насыщенный прекрасной музыкой, настоящим бельканто и великолепной актёрской игрой. Артисты настолько вжились в роль, словно все, что происходило на сцене, было в их жизни.

"Сестра Анжелика" - трагедия - история молодой женщины, которую насильно поместили в монастырь её родственники, чтобы скрыть от посторонних последствия её любовного романа. В монастыре Анжелика родила ребёнка, которого отобрала Княгиня, её богатая тётушка. Монашка мечтает о встрече со своим сыном, которого не видела семь лет. Она постоянно молится Мадонне о прощении своих грехов, в надежде, что прощение принесёт долгожданную встречу. Но вместо сына является Княгиня и приказывает сестре Анжелике отказаться от своей доли наследства в пользу младшей сестры, которая, наконец, выходит замуж. Монашка спрашивает о сыне, но бессердечная тётя грубо ей напоминает про давний грех и сообщает, что мальчик умер два года назад. Сестра Анжелика подписывает требуемую бумагу и в отчаянии накладывает на себя руки, выпивая собственноручно приготовленный яд. Она молит Мадонну о прощении греха самоубийства, и она его получает - к ней приходит её умерший сын и целует в щеку.

"Джанни Скикки" - трагифарс в духе "Декамерона". О Джанни Скикки писал Данте в "Божественной комедии". Суть истории такова:
Родственники собрались у смертного ложа Буозо Донати, все их мысли заняты одним: неужели благочестивый скряга завещал все имущество монастырю Санта-Репарата. Увы, когда они находят документ, то их опасения оправдываются.  Тогда Ринуччо, молодой племянник Дзиты, кузины Буозосоветует пригласить Джанни Скикки, который может помочь им. Дело в том, что молодой человек и Лауретта, дочь Джанни Скикки, любят друг друга и мечтают пожениться. Но Дзита против брака племянника с дочкой плебея. Если Скикки сумеет изменить завещание, и в её карманах зазвенят деньги, тогда она может и даст согласие на брак Ринуччо с Лауреттой.
Скикки сначала не хочет никому помогать, но мольбы дочери побуждают его к действию. Он искусно подделывет голос покойного, и, таким образом, обманывает доктора Спинелоччо, который пришёл проведать больного. Доктор, узнав, что больному лучше, уходит, прославляя достижения болонской медицины. Затем, переодевшись в рубашку и колпак Буозо и заняв его место на кровати, он уверяет нотариуса, что парализован и не способен сам поставить подпись под завещанием. Скикки голосом Буозо объявляет свою последнюю волю: "Всё свое имущество он завещает доброму другу Джанни Скикки". Родственники Буозо возмущены до глубины души, но они вынуждены молчать, боясь наказания за участие в подлоге. Только Ринуччо и Лауретта счастливы: теперь ничто не может помешать их счастью.
P. S. Буозо Донати тоже выходил на поклон.

Я с удовольствием ещё раз схожу на эти оперные спектакли.


Рецензии