136

Прочитала "Оскар и Розовая Дама".

"Дорогой Бог!
Сегодня мне сто лет. Как Бабушке Розе. Я много сплю, но чувствую себя хорошо.
Я попытался объяснить своим родителям, что жизнь - забавный подарок. Поначалу этот подарок переоценивают: думают, что им вручили вечную жизнь. После - ее недооценивают, находят никудышной, слишком короткой, почти готовы бросить ее. И наконец сознают, что это был не подарок, жизнью просто дали попользоваться. И тогда ее пытаются ценить. Мне сто лет, и я знаю, о чем говорю. Чем старше становишься, тем сильнее проявляется вкус к жизни. Нужно быть эстетом, художником. Какой-нибудь кретин в возрасте от десяти до двадцати лет может играть жизнью по собственной прихоти, но в сто лет, когда уже не можешь больше двигаться, тут уже следует использовать интеллект.
Не знаю, удалось ли мне их убедить.
Навести их. Закончи работу. А я немного устал.
До завтра. Целую.
Оскар"

Ничего сложного и мудреного. И ничего нового для меня, ничего, что я не передумывала бы уже сама. Но я впервые услышала свои мысли со стороны. И я получила подтверждение своей нынешней уверенности, что все-таки сумела нащупать в жизни верную дорогу, верный стержень. И у жизни действительно "нет иного решения, чем просто жить". А смерть - это всего лишь дверь в неведомое, которое тебе еще предстоит узнать. И муки от мыслей о смерти - это твой, и только твой выбор.

"- Именно. Страдание страданию рознь. Посмотри внимательно на его [Христа - А. Л.] лицо. Вглядись. Разве у него страдающий вид?
- Нет. Надо же, ему вроде не больно.
- Ну да. Надо различать два вида мучений, малыш Оскар, - физическое страдание и страдание моральное. Физическое страдание - это испытание. Моральное страдание - это выбор.
- Не понимаю.
- Если тебе в ноги или в запястья вбивают гвозди, тебе не остается ничего иного, кроме как испытывать боль. Ты терпишь. Напротив, при мысли о смерти ты не обязан испытывать боль. Ты не знаешь, что это такое. Таким образом, это зависит от тебя."

Когда понимаешь все это, приходит спокойствие и умиротворение. И лишь тогда начинаешь ценить все, что дано тебе - жизнь, пока она есть у тебя, и смерть, которая будет в свое время тоже дана тебе. Сбрасываешь тяжеленные низачемные камни, придавливающие тебя. Которые ты сам на себя громоздил. И перестаешь это делать. И наконец-то живешь, а не мучаешься.
Какое счастье - у меня еще есть время Жить! Сколько людей жить так никогда и не начнет, даже если у них впереди десятилетия! Я счастливая.


Рецензии