опус 5 достопримечательности
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
В.В.Климов и Г.Н.Чагин: «Круглый год праздников, обрядов и обычаев коми-пермяков» || «виды календарей», стр. 46. В издание вошли сведения о видах календарей, праздниках и сопровождающих их обрядах коми-пермяцкого народа. Коми-пермяков отличает своя система традиций, обычаев и религиозных верований, которая сформировалась в результате смешения язычества и христианства. Первоначальные верования народа были тотемные - это поклонение растениям и животным, которые давали людям пищу, одежду, обувь, орудия труда и охоты, средства для лечения - самое необходимое для выживания в условиях суровой природы. Позже появляется вера в мифических существ, богов и верховного бога Ена. У древних пермяков не было понятия о злых духах, которые бы враждебно относились к человеку или подталкивали бы его к совершению плохих поступков. Даже Куль, появившийся в качестве антипода положительному Ену, не считался злодеем, а был почитаем как хозяин своих стихий. С принятием христианства, народные праздники и почитаемые дни стали связывать с датами православного календаря. Значительное влияние на календарную обрядность коми-пермяков оказали и традиции соседнего русского населения. В то же время исследования показывают сохранность и архаичных пластов обрядности, сближающих коми-пермяков с другими финно-угорскими народами Поволжья и Приуралья. В календарных праздниках и обрядах коми-пермяков наиболее значительным был пласт аграрных обрядов, в то же время в нем нашли отражение обычаи животноводческой и промысловой магии, культа предков, представления о природных явлениях. Фактический материал, на котором написана эта книга, относится к XIX-XX веку. Он извлечен из публикаций, архивных фондов, но основными источниками явились записи, сделанные В.Климовым и Г.Чагиным в ходе многолетних экспедиционных выездов. В книгу вошли сведения, полученные авторами во время непосредственного участия в обрядах и праздниках.
Удивительная странность.
= = = = = = = = = = = = = =
Ни Н.Конаков, ни В.Ларичев, ни В.Климов, ни Г.Чагин в своих интерпретациях и описаниях даже словом не обмолвились о тыльной стороне артефакта. Это говорит о том, что они его в своих руках не держали, а все свои расчеты и выводы делали с фотографии, на которой была запечатлена только одна (аверс) сторона предмета. Показать реверс артефакта помог Леха https://lexa.livejournal.com/323465.html который считает, что артефакт = подделка. И, тем не менее, он дал на своей страничке очень интересную информацию: "... есть простое объяснение «удивительной странности»: интерпретаторы «промыслового календаря коми» = диванные профессоры, которые не видели вторую сторону пермского кольца, т.к. оно лежало под стеклом в музее, а все картинки срисовывались только с одной стороны".
Свидетельство о публикации №223043000685