Финал повести Сетона Томпсона

Он родился 14 августа.
Моя тётя Рона родилась 15 августа.
Он умер 23 октября.
Моя мама умерла 21 октября.
Конечно это были совсем другие годы.
Когда родилась моя тётя Рона, ему было уже 62 года.
Когда родилась моя мама, ему было 67 лет.
А прожил он на Земле 86 лет.
Мой любимый писатель.
Не самый любимый, а просто любимый.
Я рос на его рассказах о диких животных.
И его имя врезалось в мою память в таком виде: Сетон Томпсон.
Британец, шотландец древнего рода, в раннем детстве перевезённый родителями в Торонто.
Канадский и по существу американский писатель.
Википедия утверждает, что он написал 40 книг и снабдил многие свои произведения собственными точными рисунками.
Его педагогические труды стали одним из оснований скаутского движения в Северной Америке.
Одно из самых больших влияний на меня оказала его книга про жизнь Серого Медведя протекавшая неподалёку от местности Йеллоустоуна.
И сегодня я попытаюсь поделиться тем, что сам понял из этого фантастически глубокого произведения.

По существу речь идёт о том, как Чёрный мелкий хитрый медведь отправил громадного серого медведя в долину Смерти. Речь идёт о борьбе сильного но бесхитростного со слабым, но чрезвычайно хитрым и коварным.
В рассказе Сетон Томпсон абстрагируется от всего внешнего, наносного, мешающего восприятию главной коллизии описания смертельной схватки добра со злом.
И надо сказать, что на меня финал этого повествования произвёл такое сильное впечатление, что я размышлял о нём всю свою сознательную жизнь. В самом уже конце жизни (как мне тогда представлялось) я тоже стремился отправиться в свою долину смерти. Этот исход представлялся мне закономерным и по сути своей неизбежным.
Когда ты уже больше не можешь передвигаться так стремительно, как раньше, когда болезни подточили тебя настолько, что каждый новый шаг связан с неимоверной болью, зачем ещё жить?
Тебя ждёт твоя родная маленькая долина в благословенном месте твоего рождения и там ты наконец обретёшь покой.
Но жизнь намного сложнее наших представлений о ней.
И в самой последней серии этого бесконечного для меня сериала мне была предъявлена коллизия войны на уничтожение.
И вдруг я увидел произведение Сэтона Томпсона как тотальную аллегорию всего творящегося на нашей планете!
И это не описание жизни двух диких зверей!
Это описание борьбы англосаксов с русским медведем!
И в свете происходящего совершенно иначе зазвучали для меня и Канада, и Йеллоустоун, и долина Смерти!,
Что такое «метка» оставленная чёрным мелким мерзавцем выше метки Серого гиганта?
А это «информационная война», в которой хитрый мелкий мерзавец нагло врёт!
Он тотально дезинформирует противника, а сам ни в какую не желает встретиться с изгоняемым в честном поединке!
Он реально мелок! Омерзителен! Гадок!
И всё что он может на самом деле – это подличать и гадить!
Гадить! Гадить! Гадить!
И лгать! Лгать! Лгать!
Такой потрясающе точной характеристики не дал англосаксам больше ни один англосаксонский писатель!
Здесь вся суть схватки «золотого якобы миллиарда» с Россией.
И России не нужно уходить в долину гейзеров и смертоносных извержений.
И не нужно ждать честной схватки со смертельным врагом.
Финал истории в жизни будет совсем не таким как в книге Сетона Томпсона.
И потому яперестал думать о возвращении на Колыму.
Мне уготован Всевышним иной финал. Время англосаксонских книг для меня закончилось!


Рецензии