Осетрина для нужных людей. Часть первая

 Жила на свете одна бедная женщина.Муж у неё давно умер.Осталось двое детей:дочка Вероника и сын Саша.Сынок был младшеньким в семье,и поэтому мать его часто баловала.Вероника тоже очень любила своего брата.
 Шли годы.Дети выросли,стали взрослыми.Пришла пора матери умирать.Перед смертью она позвала своих детей к себе и говорит:
 -Детки мои,я умираю.Скоро вы останетесь без меня.Послушайте моего совета:держитесь всегда вместе,живите дружно,помогайте друг другу в жизни,не обижайте друг друга.
 В тот же день женщина умерла.После похорон матери дети остались вдвоём в большом доме.А через некоторое время Саша сказал сестре,что собирается жениться.
"Надоело мне жить в бедности.Я решил жениться на богатой невесте",-сказал он сестре.
 -Главное—не богатство,а чтобы были у вас с женой любовь и взаимопонимание,-сказала Вероника.
Но брат только ухмыльнулся в ответ.
Вскоре Саша женился на богатой девушке.Но жить с её родителями он не захотел и поэтому привёл молодую жену в свой дом.Звали её Дарьей.Она была очень красивой,только злой и властной по характеру.С первого взгляда Дарья невзлюбила Веронику и начала мужа настраивать против его родной сестры.
 Раньше Саша с сестрой питались вместе.Теперь Дарья стала прятать от Вероники продукты.Ей давали один хлеб да кашу.
 Однажды жена сказала мужу:
 -К нам сегодня приедут гости.Вот тебе деньги!Сходи на базар.Купи самых лучших продуктов.И не забудь взять осетрину!
 Когда Саша ушёл на базар,Дарья зашла в комнату к Веронике и говорит:
 -А ты к приезду гостей сделай в доме генеральную уборку.И чтобы через час всё в доме блестело!
 -Хорошо,-послушно сказала Вероника и принялась за уборку.
 Девушка очень любила своего младшего брата.Поэтому и жене его старалась угождать.
Когда Саша пришёл с базара,Дарья ему сказала:
 -Я сейчас иду в парикмахерскую.Мне нужно сделать себе причёску,чтобы хорошо выглядеть к приходу гостей.А Вероника пусть почистит рыбу и пожарит её.А ты сделай уборку во дворе,чтобы всё там блестело.Люди приедут очень влиятельные.Они нам ещё могут пригодиться!
 Когда Дарья ушла,Саша занялся уборкой во дворе,а Вероника начала чистить рыбу.Ей никогда не приходилось в жизни есть осетрину.Рыбина оказалась очень большой,и девушке было нелегко с ней справиться.Но вот,наконец,она разделала осетрину и,подсолив и посыпав мукой каждый кусочек рыбы,она начала их складывать в предварительно разогретую сковородку с подсолнечным маслом.
 Когда брат зашёл в дом,из кухни уже доносился дразнящий запах жареной рыбы.
 -Ах,как вкусно пахнет!-сказал Саша сестре.
 -А можно мне хоть один кусочек осетрины попробовать?-спросила Вероника.
 -Ну что ты?-испуганно сказал брат.-Жена мне сказала,что эта рыба—для нужных людей!
Услышав такие слова,Вероника ничего не сказала,только низко опустила голову и,смахнув слёзы,тяжело вздохнула.
 В это время пришла Дарья.Она была очень красивая и нарядная с пышной причёской.
 -Ты почему до сих пор не переоделся?-набросилась она с криком на своего мужа.-Сейчас уже гости приедут,а ты ходишь в спортивном костюме.
 -Да ведь я работал,двор подметал,-возразил было муж.
Но жена на него так грозно глянула,что он больше не стал ничего говорить,а молча пошёл в свою комнату переодеваться.В это время в дверь постучали.
 -А вот и гости!-обрадовалась Дарья.
 -А ты—марш на кухню,-сказала она золовке,-и не показывайся нам на глаза до тех пор,пока гости не уедут!Поесть я тебе туда принесу.
 -Хорошо,-сказала Вероника и ушла на кухню.
А Дарья повела гостей в зал и усадила за стол.
 -А вы вдвоём живёте?-спросила одна из гостей.
 -Да нет...-хотел было сказать Саша.
Но жена его тут же перебила:
-С нами ещё живёт служанка.Она там,на кухне сидит.Я сейчас ей поесть принесу.
Затем,подойдя к холодильнику,Дарья достала оттуда тарелку с постным борщом,а в хлебнице взяла кусок чёрствого хлеба и пошла к Веронике.
 -Вот я тебе тут еду принесла,-сказала Дарья,поставив на кухонный стол тарелку с борщом.
 -Спасибо,-сказала девушка.
А когда Дарья ушла к гостям,она тихо заплакала.
"Как быстро брат стал забывать мамины советы.Ведь мама просила перед смертью,чтоб мы не обижали друг друга.А он видит,как его жена меня унижает,и даже не заступается за меня.А ведь я так нянчилась с ним в детстве...Как сейчас изменился мой брат из-за своей жадной жены..."-с горечью думала девушка.


Рецензии