В Ленинграде

Мне повезло учиться при Никите Сергеевиче Хрущеве. И школу при нём закончил, и в институт поступил. Не помню, хорошо ли то, что институт я закончил уже при Брежневе. Трудно было в моём возрасте оценивать удачи и промахи, связывая это с Генсеками.

Но съездить и пожить несколько дней в Ленинград было удачей на все времена!

Итак, я в Ленинграде. Любуюсь картинами везде, где меня водят экскурсоводы. Наша группа похожа на ораву цыплят, сгрудившись у любой картины, с которой наши способности в рисовании никогда не состыкуются. Мы все - полная серость, из которой никогда не выберемся!
Но я всё время отделяюсь от группы, чтобы более внимательно рассмотреть не просто картину, но и сам мазок, цвет и рисунок.

Я, по мнению нашей группы, поступил в институт после окончания Художественного Училища. Это, конечно, не так. Я просто попытался поступить всего на первый курс
этого самого училища. Сдал экзамены по рисованию, правда, в числе четырёх лучших
абитуриентов. Это все тогда мои успехи.

Конечно же, я чувствую среди этих картин себя более уверенно, потому что я уже нарисовал свой автопортрет, который поразил своим мастерством всю нашу группу.
Всё дело в том, что я не просто сделал что-то похожее на себя, а выполнил штрихом, который не был похож на вообще чей-нибудь.

Итак, я разглядываю картину. Ко мне приближается девушка вполне прилично выглядевшая.
Под впечатлением картины я легко завожу разговор. Как-то быстро выясняется, что девушка живёт в Ленинграде. Ещё быстрее выясняется, что я, оказывается, могу жить в Ленинграде тоже, перевестись учиться в Художественную Академию.

Картина маслом растворяется в лучезарном будущем!

Сегодня я могу только подозревать, что таким чудесным образом Удмуртская Республика пыталась избавиться от гения рисунка и живописи, потому что преподаватель Удмуртского Педагогического Института был не в состоянии научить
чему-нибудь студента.

Увы, этот вариант жизни в прошлом я зарубил точно так же, как в этом году, когда отказался ехать сначала в Санкт-Петербург, а позже в Москву для смотрин моей личности.
Сегодня у меня три-четыре читателя. Интерес к моему творчеству пропал. Я попал в плеяду тех, кому надлежит сначала умереть, а потом воскреснуть. Если повезёт, конечно!
Сегодня я в том возрасте, когда любое передвижение по территории земли грозит
простой ошибкой продления жизни старого человека.

Угроза умереть не там и не в том месте всё время возрастает. Так что, лучше умереть на собственном диване, но в отдалённом будущем, чем немедленно и в дороге!

Апрель


Рецензии