Нянькино платье

Приближался Первомай,а у меня, как всегда нечего было одеть на праздник.Жили мы бедновато,как и многие семьи,в те 60 десятые годы. Я училась уже во втором классе и фасонится начала перед мальчишками. Личиком-то была невзрачная ,всё лицо усеяно веснушками,волосы ,как копна пшеницы,а то и ещё ярче.Но мои синие глазёнки,по два пятака,всё-же привлекали многих мальчишек.А характер был...О-го-го,лучше молчи,а то получишь.За себя могла постоять.И так ,прийдя домой из школы ,глядя на мать, которая чистила картошку,я заявила! - Так-вот,скоро праздник 1мая,нам сказали ,что на ГРЭС поедем на парад,одеться нарядно и красиво(понятно)!От бобровки до посёлка Грэс несколько км,сколько не знаю но у них , как в Москве площадь и памятник Ленину стоит.Мы там цветы положим и будем митинг слушать,потом песни петь,стихи читать! Выслушав моё краткое заявление ,мать взяла вичку и стряхнув с фартука  мусор сказала. -Я тебе сейчас такой митинг устою и обновки не захочешь  одевать.  Красиво и нарядно ,в девках будешь носить,а сейчас подумать надо из чего перешить,иди к своей бабе Сане ,может придумаете чего. -Ладно не серчай,поем и сбегаю спрошу.Вот так и получилось,что в сундуке нашли нянькино платье (шифоновое,почти новое-красота,только рукав порван),ушили,подшили,рукава подправили и как дед сказал:- прямо,как из Сельмага принесли! На парад я шла,как все нарядная,словно городская .Там правда сначало было жарко ,потом дождь пошёл и  так есть захотелось,что лучше -бы дома сидела...Но,платье  на ветру высохло ,а вечером  у нас в клубе,был концерт ,ой какой хороший ,девки наши, так пели и нянька моя в хоре тоже,она мне подмигивала ,глазами на платье показывала...ВОТ!Хорошее всё-же было время и Первомай помнится до сих пор...


Рецензии