Эротические полотна

  Почему в живописи так много обнажённых? Для меня ответ прост и груб - художникам попросту нравится изображать голых баб. А мне про них писать нравится. Потому что, когда они голые - с ними не хочется спорить и им всё прощаешь. Но просто так рисовать голых или писать про них не очень интересно. Потому что всё таки неживые, нужна какая то мысль и чтобы ассоциации всякие возникли. Какой выход придумывают художники? Берут какой-нибудь исторический древний сюжет, часто из античности. Потому что в ту эпоху люди в принципе немного одежды носили. Берётся, например, гарем или, ещё лучше, невольничий рынок. Там рабынь, прежде чем, приобрести тщательно рассматривали, даже щупали. И художник это показывает всеми выразительными средствами. Иной раз так покажет, что ощущение будто сам пощупал. Искусствоведы, кстати говоря, не отрицают, что художники хотели рисовать голых женщин. Очевидное не отрицается. Но исторический сюжет необходим! И не только для художника, но и для приобретателя его работ. Потому что как то не очень если гостиная, коридор, даже спальная увешаны голыми нарисованными женщинами. Но полотна с историческим сюжетом совсем другое дело! Это искусство, а кто видит только голых баб - невежественный человек. Попы ( они же ягодицы ) женщин, белые мраморно-нежные их тела на полотнах хоть и бросаются в глаза в самую первую очередь, но все согласны, что не это главное. Главное историческая суть, колорит эпохи, художественное мастерство... Почему то некоторые прекрасно запоминают именно женские ягодицы и груди, которые не очень культурно называют попками и сиськами. А вот что за эпоха, что за исторический контекст не вспомнят ни за что! Но всё равно художники правы - исторический антураж всё таки что то добавляет голой женщине... Голых мужчин, кстати, тоже рисовали и рисуют, но... любят их почему то меньше, чем голых женщин. Одна моя знакомая, ( вполне традиционной ориентации ) побывав в известной всему миру галерее, произнесла:
- Скажу честно, у мужчин там особо смотреть нечего... А вот женщины!!! Женщины потрясающие! Красота!
Их, голых женщин на полотнах, любят все! Мама и папа не закрывают глаза своих несовершеннолетних чад, когда оказываются в художественных галереях, но при этом объясняют, что это искусство, а в искусстве такое можно! И рисовать, и смотреть! "Почему художественная классика одухотворена, а не сексуальна? Потому что Джорджоне или Микеланджело искали не складный кусок мяса на гибком костяном каркасе, а мечтали в красоте обрести душу человеческую! И натуру подбирали годами!" Цитаты из братьев Вайнеров, принадлежит не самому положительному персонажу, но во многом я с ним согласен. Кто из нас не желал бы обрести душу в человеческой красоте? Поэтому натуру мы тоже, зачастую, подбираем годами. Не для полотна, для жизни.
  На многих классических полотнах женщины изображены толстопопыми, невысокими, не через чур стройными. При этом их именовали Нимфами. Божествами природы, олицетворяющими живительные, плодоносные силы Земли. Иногда были морскими. Многие считают, что "нимфа" - синоним понятия "утончённая". А на картинах они в виде толстопопых девушек. Знаю одну студентку, очень с утончённым художественным вкусом, но внешне невысокую, широкобёдрую, круглолицую, с пытливо-умными маленькими глазками. Как то увидев на выставке произведения связанные с божествами природы, плодоносными, приземистыми особами, девушка избавилась от многих комплексов и почувствовала себя настоящей морской нимфой!
  Иногда попадается любитель, который видит на полотне не исторические события, не блестящие полушария ягодиц и зрелую плоть грудей, а что то для большинства крайне незначительное.
- Ой, какой милый барашек!
- Чудный букетик маргариток!
- Трава блестит, только что дождь прошёл!
Да, на заднем плане пасётся барашек, пока на переднем нимфы заигрывают с молодым пастухом. Букетик чудный, но он в самом углу картины. Прошёл дождь или не прошёл не так важно ни для ягодиц с грудями, ни для исторического антуража.
 В заключении скажу опять же грубо и чётко: не было бы голых баб - не было бы и нас. Но тут же оговорюсь-добавлю: не было бы Художников - не было бы ни нас, ни голых женщин. Потому что обрести душу в красоте ( иногда приземистой, толстопопой, но Человеческой в высоком смысле этого значения ) нам дают возможность именно Художники!


Рецензии
Как всё правильно!
Всегда завидовал художникам, открывшим и показавшим красоту.
Время идёт, но красота вечна.
Респект.
Удачи!


Владимир Митюк   01.05.2023 09:14     Заявить о нарушении
Спасибо!

Сыгда Алтынаев   01.05.2023 17:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.