Чистые мечты

Перспективная ударная машина должна иметь нижеследующие возможности: крейсерский бесфорсажный сверхзвук (1300-1400 км/час) у земли (в режиме полёта с огибанием рельефа местности) при значительном боевом радиусе. Совершенный прицельно-навигационный комплекс. Значительная, до десяти тонн, боевая нагрузка. Относительная дешевизна ударного комплекса.

Для чего перспективной ударной машине нужен крейсерский сверхзвук у земли? Да лишь для того, чтобы избежать повреждений от стрелкового оружия и МЗА на пути следования к цели. Идущий на дозвуке самолёт загодя и громогласно извещает всех о своём приближении. Любой «прохожий», из любого вида/типа оружия, будет рад по тебе отработать. А много ли надо современному самолёту?..  - Двигатели, БРЭО, прочие системы уязвимы весьма.
Несомненно, даже при таких характеристиках потери неизбежны. Но это много лучше, чем идти к цели на дозвуке.
Впрочем, такие машины уже есть. И это верное направление. Но Су-57 (как пример) не специализированная ударная машина. К прочему, планер бомбардировщика, предназначенного для работы в плотной, турбулентной приземной атмосфере должен быть много прочнее (ибо будет испытывать частые знакопеременные нагрузки), нежели планер истребителя, адаптированного, в большей части, для работы на значительных высотах.
Одним словом инженеры и производственники, прочие причастные лица, должны совершить акт умственного труда и выдать качественный продукт. Оный продукт должен повысить эффективность ударов нашей бомбардировочной авиации. Управляемые ракеты класса «земля-земля», лёгкие БПЛА, предельно эффективны, но не стоит раньше времени списывать классический бомбардировщик. Ибо так он, бомбардировщик, чертовски хорош.

И только нормальная аэродинамическая схема. Только нормальная аэродинамическая схема! Схемы «летающее крыло», «утка» - идут в нечистый ад. Это извращенство. Даже богоугодная классическая «бесхвостка» (для визуализации: F-106) нас, скромных людей, не удовлетворит. Никакого, к чёрту, разнесённого вертикального оперения. Киль один. Веретенообразный фюзеляж. Цельноповоротный стабилизатор позади крыла. «Интрудер» для сверхзвука. Только так.


Рецензии