Умный город Глава 8

8. Перелом.

Утром Андрей был сильно взволнован. Он знал, что вчера аттестационная комиссия обсуждала его кандидатуру. Решения ему не сказали, но он чувствовал, что что-то изменится в его жизни. Быстро проглотив завтрак, Андрей поехал на работу на самокате. Войдя в офис, он увидел  сотрудников, которые тут же обступили его и начали спрашивать о том, что решила комиссия. Среди них была и Вера с букетом цветов. В это время открылась дверь, и из кабинета вышел Артем Павлович, как всегда, со строгим выражением на лице и подошел к собравшимся. «Ну что, Андрей – начал он – вчера состоялось собрание аттестационной комиссии, которая рассматривала твою кандидатуру. Обсуждение было непростым, высказывались разные мнения…». Артем Павлович выдержал паузу так, что у Андрея даже замерло сердце. «Но в заключение, комиссия единогласно присвоила тебе четвертый уровень. Поздравляю Андрей!» Артем Павлович передал Андрею диплом с цифрой четыре на синей обложке. «Через месяц я перехожу на работу в центральный пункт логистики, а ты займешь мое место здесь, в офисе» - закончил Артем Павлович под аплодисменты сотрудников. Все поздравляли Андрея, Вера вручила цветы и поцеловала его. На столе появилась бутылка безалкогольного шампанского. Андрей совсем ошалел от этой удивительной новости и мог только односложно отвечать на поздравления. Артем Павлович отвел Андрея в сторону и пояснил - «На результат повлияло не только предложение по работе, которое ты сделал. Комиссия проанализировала твою жизнь и твои интересы. Они выяснили, что ты проходишь программу саморазвития,  повышаешь творческие способности, участвуешь в работе литературного клуба и занимаешься спортом. Все это в сумме и привело к решению жюри присвоить тебе четвертый уровень. Желаю успеха!». Артем Павлович пожал Андрею руку и направился в свой кабинет.

Начался рабочий день. Мысли Андрея все время крутились вокруг его неожиданного повышения на целый уровень. Он не замечал летевшего времени. Неожиданно для него подошла Вера и предложила идти обедать. Андрей не сразу сообразил, что прошла уже половина рабочего дня и, кивнув Вере, вышел с ней на улицу. Путь лежал через парк, светило летнее солнце, слышались птичьи трели. «Андрей, какой ты молодец! Я всегда знала, что ты добьешься успеха!» - глядя на Андрея, сказала Вера. «Ты, наверное, больше не будешь ходить со мной в кафе, когда станешь начальником…» - с грустью добавила она. «Не знаю – ответил Андрей – Я хотел бы оставить все, как есть. Мне не нравится формальное разделение людей по уровням и то, что начальник должен находиться отдельно от подчиненных». «Правда? Я так привыкла видеться с тобой каждый день…» - тихо сказала Вера и взглянула на Андрея. Они зашли в кафе и заказали обед. Оторвавшись от меню, Андрей внимательно посмотрел на Веру. Что-то в ней изменилось, но он не мог понять что именно. Андрей стал рассказывать Вере о своем новом увлечении в литературном клубе. После того, как Оля уехала, Андрей каждый день ходил в клуб после работы и скоро стал незаменимым мастером по спецэффектам. Ему даже предложили сыграть маленькую роль в учебном фильме, Андрей не был уверен в своих артистических способностях. Но желание научиться всему и быть достойным Оли взяло верх, и он согласился. Вера во все глаза смотрела на Андрея во время его рассказа. «Какая интересная у тебя жизнь – проговорила Вера и грустно покачала головой – а у меня так никогда не получится». «Конечно, получится! – уверенно возразил Андрей – давай пойдем сегодня со мной в клуб и подыщем тебе какое-нибудь интересное занятие». «Но я ничего не умею – ответила Вера – у меня нет талантов, как у тебя». «Я тоже так думал, пока не влюбился – сказал Андрей – главное очень захотеть, и каждый день двигаться к цели. Ты обязательно станешь творческой личностью! Я зайду за тобой в четыре часа». Вера вздохнула и кивнула головой.

 Рабочий день кончился, и Андрей покатил на самокате домой. «Как удивительно быстро произошли изменения в моей жизни – думал он – неужели любовь и радость – такие мощные силы?». Подъехав к дому, Андрей с улыбкой вошел в свою квартиру. «Привет Марта! Соскучилась без меня?» - весело спросил Андрей. Компьютер чуть задумался и ответил: «Да, соскучилась, если это вам приятно!». Андрей засмеялся, а затем удивился: «Умница Марта! А почему ты стала обращаться ко мне на вы?». «Андрей, я поздравляю вас с присвоением четвертого уровня! К людям этого уровня компьютеры должны обращаться на вы». «Мне это не нравится, Марта! Пожалуйста, общайся со мной так, как будто ничего не изменилось» - проговорил Андрей. «Хорошо – ответил компьютер – ты сегодня пойдешь в литературный клуб?». «Да, я выйду из дома пораньше, чтобы зайти за моей знакомой» - ответил Андрей и пошел переодеваться в спортивный костюм. Затем он подошел к тренажеру, включил его и сказал: «режим «Спортсмен», многоборье».

Без пятнадцати четыре Андрей вышел из дома. Вера жила неподалеку, почти по пути к литературному клубу. Как только он подошел к ее квартире, дверь открылась и навстречу ему вышла Вера в джинсовой юбке и в пушистом синем джемпере с золотистыми полосками. «Привет! В таком виде можно идти в клуб?» - неуверенным голосом спросила она. Андрей, даже рот открыл от изумления. Он привык общаться с Верой, как с приятелем и видел ее только в строгой офисной форме. Сейчас перед Андреем стояла стройная, симпатичная, элегантно одетая девушка с темными, искрящимися на свету волосами. «Конечно! – ответил Андрей – ты так потрясающе выглядишь! Этот наряд очень идет тебе!». «Правда? Я не знала, что мне одеть и мой компьютер посоветовал все это» - ответила Вера. «У твоего компьютера хороший вкус. Интересно, а как ты его называешь?» - спросил Андрей. «Его зовут Адриано» - сказала Вера и смущенно опустила глаза. Андрей улыбнулся, взял Веру за руку и пошел с ней к выходу. По пути Андрей пытался развеять волнение Веры, рассказывая о разных смешных ситуациях, которые нередко происходили с ним в клубе.

Войдя в главный зал со сценой, Андрей громко поздоровался с присутствующими и представил Веру, как человека, с хорошими организаторскими способностями  который хочет освоить творческую профессию. К ним тут же подошли главный режиссер Виктор, напарница Андрея по техническим эффектам Света и еще несколько девушек. Виктор сказал, что у него сейчас не хватает помощника по таймингу. У сценаристов и актеров очень много идей, которые нужно уместить в заданное заказчиком время рекламы, фильма, или учебного материала. Нужен человек, который безжалостно отсекает все второстепенное, оставляя лишь главное для данной задачи. «Вера, ты хочешь заняться этим со мною?» - спросил Виктор. «Да, мне очень хотелось бы попробовать. Но я не знаю, получится ли у меня» - ответила Вера. «Все получится, главное ввязаться в бой» - пошутил Виктор и увел Веру в свой сектор, расположенный около сцены. Андрей со Светой прошли на свой участок со светотехническим оборудованием. Через несколько минут на экранах компьютеров всех участников производства очередного видео ролика появились задания на сегодняшний вечер и работа началась.

Через час, во время перерыва, Андрей подошел к Вере. «Ну, как? Тебе нравится?» - спросил Андрей. «Андрей! Спасибо, что привел меня в клуб! Здесь потрясающе здорово и интересно. Только я еще не во всем разобралась» - ответила Вера. К ним подошел Виктор, сидевший у соседнего компьютера. «Вера на лету все схватывает – улыбаясь, сказал он – еще несколько дней и она будет отличным тайм-мейкером!». Поговорив еще немного, все разошлись по своим местам. Начался следующий этап работы.

Половина фильма была записана, когда вдруг зажегся свет в зале. На сцену медленно вышел Виктор и встал у микрофона. Все затихли и удивленно смотрели на него. «Друзья, мне очень трудно вам говорить – начал Виктор – произошло большое несчастье». Он вздохнул, покачал головой и продолжил: «Сегодня днем в горах трагически погибла наш товарищ – Ольга Миргородская. Она пожертвовала собой, спасая подругу». В этот момент на главном экране зала появился улыбающийся портрет Оли в траурной рамке. В зале раздались вздохи. Все лица были прикованы к экрану. «Мы знали ее, как отзывчивого друга, талантливого и прекрасного человека. За короткую жизнь она стала хорошим специалистом на работе, многим из вас помогла найти себя в нашем клубе. Светлая ей память! Я прошу почтить Ольгу минутой молчания» -закончил Виктор. Весь зал вместе с Андреем тихо встал. Он не сразу понял, что произошло. Улыбающийся портрет Оли не ассоциировался со смертью. Он стоял и стоял,  и холод понемногу начал проникать в его сердце. Через несколько минут к Андрею подошла Вера. «Андрей! Как ужасно! Пойдем, все уже уходят» - сказала Вера, оглядываясь на пустеющий зал. Андрей с отсутствующим выражением лица повернулся и пошел за Верой. Они вышли на улицу. Андрей, как автомат шел, не обращая ни на что внимание. Вера поправляла его, когда он шел не туда и, молча, проводила его до дома.

Войдя в квартиру, Андрей долго стоял посреди комнаты, потом переоделся, сел на диван и закрыл глаза. «Андрей, я знаю о твоем несчастии. Прими, пожалуйста, мои соболезнования» - тихо сказал компьютер. «Спасибо Марта! Мне очень плохо - ответил Андрей – ты знаешь, где и когда будут похороны?». «Да, похороны завтра днем, в центральном крематории Алабинска. Поезд идет туда пять часов. Я заказала тебе билет на утренний поезд. На твою работу я сообщила, что ты хочешь взять отпуск на три дня. Я правильно поступила?» - спросил компьютер. «Спасибо Марта. Ты, как всегда, лучше меня знаешь, что нужно делать» - грустно ответил Андрей и лег на диван. От предложения компьютера приготовить ужин он отказался. В полузабытье он провел всю ночь. Утром, выпив кофе, Андрей поспешил на поезд. Доехав до города, Андрей купил цветы и пошел в крематорий. Узнав, в каком зале будет прощание с Олей, он вошел в дверь. Людей было немного, только родители и близкие друзья. Он увидел совершенно расстроенную, всю в слезах Неду, которую поддерживал высокий парень, которого Андрей помнил по соревнованию в фитнес клубе. Началась процедура прощания, отец Оли рассказал о некоторых светлых эпизодах ее жизни, друзья вспоминали о том, как она помогала им в жизни. Подошла очередь Андрея. Он подошел к лежавшей Оле. Она была также прекрасна, как когда была живой, казалось, что она спала. Андрей ничего не мог сказать. Комок подступил к его горлу и слезы потекли из глаз. Склонив голову, он вышел из зала.


Рецензии