Сто баксов на халяву

Ещё кажется, Джон Кеннеди сказал, что люди работают, чтобы заполнить пустоту своего существования. Но не всем с интересной работой повезло. И чтобы не чокнуться от унылой, монотонной работы, существуют увлечения.
Чем только люди не увлекаются. Здесь и коллекционирование всего, что  можно и чего нельзя, и различные виды спорта, а ещё музыка, живопись, литтворчество. Сюда же можно отнести охоту, рыбалку и сбор грибов.

Я вот, например, заядлый грибник, потому что работа моя преподавателем английского в средней школе надоела хуже горькой редьки. Но поначалу меня приучали к охоте. Однако, когда мне довелось услышать, как кричит раненый заяц, я сразу понял: это не моё! Возможно, что грибы, когда их срезают, тоже кричат, но в недоступном для человека частотном диапазоне.

В тот год,который изменил мою судьбу, потеплело только в третье декаде апреля, прошли дождички. Следовательно, самое время собираться по грибы.
Кое-кто скажет: - Да разве в апреле бывают грибы?
Скептиков могу заверить, что весенние грибы сморчки и строчкИ появятся даже в конце марта, если тепло и влажно будет.

И вот я направился в наш уникальный ленточный бор, начинающийся сразу за городом, несмотря на то, что экологи ввели запрет на сбор именно этих грибов, якобы из-за их редкости. Нарушителям даже штрафами угрожали.
Но, рассуждая по принципу «бог не выдаст, свинья не съест», я и ещё несколько смельчаков уже шарились по лесу, достаточно уже туда углубившись.  Но все мы поторопились. Грибов не было. Надо будет наведаться через недельку. А пока я решил выйти к санаторию «Лесная сказка», где была конечная остановка городского автобуса. Ноги решительно возражали против пешего возвращения в город.

Невдалеке от санатория я увидел стоящий «Ниссан».  Когда я поравнялся с ним, услышал возглас: - Мужик, можно тебя на минуточку!
Хотя такая фамильярность мне не понравилось, я всё же решил откликнуться. А вдруг с этим же «Ниссаном удастся в город уехать? На моё учтивое приветствие, сидевший за рулём спросил отрывисто: - Ты куда направляешься?
- Да в город вообще-то.
- А хочешь получить сто баксов, на халяву?
- Шутить изволите?
- Я вполне серьёзно! – с этими словами водитель вылез из своего авто, оказавшись коренастым и широкоплечим «лицом азиатской национальности».

- Значит, так, - продолжал он, - ты сейчас отправишься в санаторий. Зайдёшь со стороны приёмного покоя. Если вдруг спросят (хотя это маловероятно), зачем пришёл, ответишь, что узнать цены на проживание и медуслуги.  Потом идёшь к служебной лестнице справа от входа. По ней обычно отдыхающие не ходят, пользуются лифтом. А ты пешочком поднимаешься на шестой этаж. Вот тебе ключ  от 605 номера.  Если поблизости никого нет, открываешь номер. В шкафу должна лежать барсетка. Ты её забираешь, кладёшь в пакет,- с этими словами он мне его протянул, - и спускаешься в приёмный покой обратно тем же путём. К лифтам не подходи, чтоб не нарваться на охрану. Там же в приёмном покое заходишь в туалет. Снаружи у окна буду я. Откроешь фрамугу и подашь мне пакет. Потом выходишь за территорию, там я тебя буду ждать. Всё ясно?
- Дело ясное, что дело тёмное. Добавить бы надо начальник!  – прикинулся простачком я.
- Ты сделай всё по уму, а дальше видно будет.
- Нет уж, давай договариваться на берегу.
- Ну ладно. Чёрт с тобой. Даю сто пятьдесят! – буркнул азиат.

До 605 номера я добрался без проблем. Когда у меня в руках оказалась барсетка, я не мог удержаться от соблазна заглянуть в неё. Так вот, денег там не оказалось от слова вообще. Только пакет крысиного яда с надписью чёрным маркером по диагонали:«Приятного аппетита!»  А в кармашке для мелочи я обнаружил круглый жетончик размером с двухрублёвую монету с такой надписью БЦК 131, который тут же перекочевал мне в карман.

На выходе из номера случилось непредвиденное. Подошедший пожилой мужчина вежливо осведомился: - А где Сергей Дмитриевич?
Я понял, что только безудержная импровизация спасёт меня.
- Понятия не имею, о ком вы говорите. Я только что сюда заселился. Ваш знакомый, видимо, уехал.
- Извините,- замялся старичок, - но он брал у меня книгу. Возможно, она осталась в номере?
- Сейчас я Вам ничем не помогу. Очень тороплюсь, меня ждут внизу. Вечерком подойдите, вместе поищем.
Старик ретировался с растерянным видом, а я поспешил на служебную лестницу.

 Неожиданности продолжались.  В туалете приёмного покоя какой-то парняга, усевшись на подоконник, дымил сигаретой. Что делать? Пришлось пережидать в кабинке, сидя на унитазе. Эти минуты казались мне часами. Наконец курильщик ушёл, и я бросился к окну. Пакет перекочевал к азиату, а я, переведя дух, вышел из приёмного покоя.
За санаторной оградой меня дожидался мой работодатель. Вид у него был встревоженный: - Ты чего так долго?
Когда я поведал ему о своих злоключениях, он усмехнулся: - А ты не врёшь? Наверное, барсетку исследовал. В ней же ничего не оказалось!
- Откуда мне знать, что в ней должно быть? – парировал я.

Азиат вылез из машины и тщательно осмотрел меня. Даже заставил  разуваться и носки снимать. Меня это не страшило, потому что я предусмотрительно спрятал жетон в подоконнике туалета. Поэтому поиски успехом не увенчались.  – Странно всё как-то, - бормотал озадаченный прохиндей. Потом добавил, вздохнув:  - Короче говоря, парень, бери двадцатку и проваливай, куда надо.
- Мы так не договаривались! – артачился я.
- Не зли меня - побагровел азиат. На том и расстались.

Когда он уехал, я ещё полчаса подождал в лесочке и убедившись, что он не возвращается, забрал жетон в туалете.
Теперь предстояло определить назначение жетона. Немного поразмыслив,  я решил что это – ключ банковской ячейки. Аббревиатура БЦК могла означать Банк Центркредит, таковой имелся в нашем городе.
Сегодня я и так много подвигов совершил. А в воскресенье банк не работал, поэтому я появился там через день. Когда я направился в камеру хранения, банковский клерк попросил предъявить жетон. Увидев его, он удивлённо поднял брови:- А Вы какое отношение к этой ячейке имеете?
- Меня сюда отправил Сергей Дмитриевич! – ляпнул я первое, что на ум пришло, хотя душа двинулась в направлении пяток. Но, всё-таки, попал в точку. Клерк, удовлетворённый моим ответом, достал второй такой жетон, поскольку ячейка была снабжена двумя замками.

Ячейка открылась, клерк дипломатично отошёл в сторонку, а я вытаращил глаза: передо мной был прозрачный контейнер, а внутри него – человеческая голова, перемазанная кровью.
Такое выдержит не каждый. Вот и я бросился со всех ног к выходу. Там меня уже ждали. Двое молодцев ловко скрутили меня, усадили в машину и повезли куда-то, завязав глаза.
Минут через пятнадцать – двадцать меня ввели в роскошный кабинет, где я с удивлением увидел старикана, встреченного мною в санатории.

- Сергей Дмитриевич! Ваше задание выполнено! – отрапортовали конвоиры. Старик (оказавшийся шефом) лёгким движением руки отпустил их и повернулся ко мне: - Теперь Вы знаете, кто я, поэтому представьтесь, пожалуйста.
- Александр…- пролепетал я.
- А по отчеству?
- Васильевич…- ещё тише ответил я.
- Где работаете?
- Преподаю английский в школе.
- Что окончили?
- Иняз в Новосибирске.
- Вот и отлично. Присаживайтесь и рассказывайте честно и откровенно обо всём, что произошло с вами в эти дни. Думаю, что это в ваших и моих интересах. Честно говоря, выбора у вас нет.
 
Всё я прекрасно понял и ничего утаивать не стал. Сергей Дмитриевич тут же переспросил: - Азиат, говорите? А когда я опознал своего нанимателя на фотографии, старик заметил:
- Значит, всё-таки Мурат! Ну, что ж! Этого следовало ожидать. А потом засмеялся: 150 долларов обещал? Ну и жлоб! Замахнулся на сто кусков, и такое крохоборство!
А через час Мурата привезли на очную ставку. Знакомство со мной он отрицал. А когда Сергей Дмитриевич изложил ему суть моих показаний, закричал: - Врёт он всё!

Шеф возмутился: - Когда я увидел постороннего человека, выходящего из моего номера, я оценил твою хитрость, но шум поднимать не стал. Мне нужно было тебя достать.
Потому, что дезу про сто тысяч долларов я только тебе сообщил. И что в санатории в этот день меня якобы не будет, знал только ты. И ты купился на это, но подстраховался, послал вместо себя другого, да ещё дубликатом ключа от номера снабдил. Умудрился раздобыть же как-то. Да наёмник твой парень не промах. Он понял, что ты обыкновенный воришка, действующий чужими руками. Поэтому барсетку с моим подарком тебе передал, а жетон себе оставил. И не нашёл ты его, хоть и обыскивал парня.    Я-то думал, что ты самолично явишься в банк и голову эту приготовил для тебя, как «чёрную метку». А получилось, что перепугал парня до полусмерти. Ты уж, Саша, извини меня. Это муляж был, просто муляж! И спасибо тебе, что с твоей помощью предателя в команде удалось выявить.

К концу разговора спесь с Мурата слетела. Всхлипывая, он просил прощения.  Но Сергей Дмитриевич сказал: - Не выйдет! Единожды предавший может это повторить в любой момент. Но мы не бандюганы какие-то, трогать тебя никто не собирается. Просто ты уволен с сегодняшнего дня. А на твоё место вот Александра Васильевича возьму. Он хоть и поддался твоему наущению, но оказался честнее тебя. К тому же он иняз окончил. Такие люди нам нужны. Но имей в виду, если против него будешь что-нибудь замышлять, то я тебя накажу на всю катушку.

Вот так я пришёл в бизнес.  Через три года уже получил назначение руководителем филиала фирмы в Китае. О Мурате слышал, что он осуждён за хищения у частных лиц посредством  финансовой пирамиды.

 
               


Рецензии