1147. 30 04 2023. Умер Слава Зайцев, мой друг

Письмо 1147. 30 04 2023. Умер Слава Зайцев, мой друг, вдохновитель  и учитель.

черновик. совсем черновик. делаю мини-фильм для ютуб. шпаргалка.


Мой новый ( 01 05 2023) видео-фильм о смерти Славы Зайцева здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=sWKhL-cYkFg
ЕВФ. УМЕР СЛАВА ЗАЙЦЕВ. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ГЕНИЮ МОДЫ. 30 04 2023.

На 86-м году жизни в больнице в Щелково ( Подмосковье) скончался выдающийся российский модельер Слава (Вячеслав Михайлович) Зайцев . Об этом в воскресенье, 30 апреля, сообщили СМИ.
2  марта 2023 года он отметил своё 85-летие.

Известно, что тяжелобольной дизайнер днем был доставлен в больницу с кровотечением в желудке. Врачи сделали Вячеславу Михайловичу компьютерную томографию (КТ), после чего отправили в отделение реанимации.
Несмотря на усилия врачей, Вячеслав Михайлович скончался.

Слава (Вячеслав Михайлович) Зайцев — российский модельер, родился в городе Иваново, закончил Московский текстильный институт. Эскизы первой коллекции, созданной им для экспериментально-технической швейной фабрики Мособлсовнархоза, были опубликованы в журнале Paris Match, и Славу Зайцева узнали за границей.
Он работал в Доме моделей одежды на Кузнецком Мосту, руководил фабрикой индпошива №19. Французский дизайнер Пьер Карден называл его «Красный Диор».
На проспекте Мира у Славы Зайцева был многоэтажный особняк, в котором располагались мастерские, швейные цеха, салон-бутик и музей моды.

Мы дружили со Славой Зайцевым много лет.
Я Признательна Вячеславу Михайловичу за всемерную и всегдашнюю поддержку ВСЕХ моих инициатив..я пока не могу поверить в его уход из жизни..В принципе, если между людьми состоялась дружба и бескорыстная любовь , то смерть отступает...её просто нет. Слава Зайцев для меня лично всегда останется живым..в моих стихах, в наших совместных книгах, мероприятиях, беседах, интервью, картинах.. сейчас я пока не могу сформулировать, что я чувствую..но совершенно очевидно, что закончилась целая эпоха в российской моде...эпоха;;...время такое..уходят из жизни люди, присутствие которых в жизни значимо...для меня..для общества..словно гаснут огни, которые освещали путь лично мне;;..да и другим... но..память...они, эти значимые для нас люди не умирают..они живут в нашей памяти пока живы мы.

Вот и Слава Зайцев, чудесный Вячеслав Михайлович будет жив..для меня жив;;...и этого не изменить..Он был Президентом нашей Гильдии фэшн-журналистики Медиасоюза России, я -Исполнительным директором. У нас совместная со Славой книга Светлый храм души*, я подарила его картину *Мулатка Пьеру Кардену от имени Гильдии за вклад в мировую моду, я записала для Славы своим голосом аудио-видео книгу его стихов *Я всем обязан проведенью.. *  , сколько интересных проектов, встреч, бесед...Слава по моей просьбе поддержал проект *Подиум зрелой красоты*...

Слава Зайцев был удивительно тёплым человеком..его голос..он был удивительно комфортным (если можно так сказать), в его интонациях не было грубости...Пока я не могу поверить в то, что из его уст я не услышу больше привычное; Ну, Галка  скажи нам что-нибудь... ..я пишу книгу мемуаров о нашей дружбе и сотрудничестве...не верится...не осознается...
Светлая память моему милому другу Вячеславу Михайловичу ( Славе) Зайцеву.
С любовью, Елена Вагнер Федосеева.

Стихи Славы Зайцева в моем исполнении здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=rRM1-AwhQkA
ЕВФ. 14. СЛАВА ЗАЙЦЕВ: " Я ВСЕМ ОБЯЗАН ПРОВИДЕНЬЮ". СТИХИ ЗАЙЦЕВА. ПАМЯТНИК НЕРУКОТВОРНЫЙ ДЛЯ НАС!


В эти печальные дни прощания с выдающимся кутюрье страны и мира я хочу, чтобы в память о нем звучали его стихи, записанные мной для него моим голосом в 2018  г.
Это еще один нерукотворный памятник, который оставил для нас Маэстро моды, живописи, поэзии.

Стихи очень трогательные, просто слушайте. Через низ можно лучше понять душу великого человека, который 30 апреля покинул этот мир в результате тяжелой болезни и внезапно открывшегося желудочного кровотечения.
Официальная церемония прощания с Вячеславом Михайловичем Зайцевым состоится 4 мая в 12 часов в Соборе Троицы Живоначальной ( г. Щелково, Московской области, Пролетарский проспект, 8 стр. 1. Прощание открытое. Похоронен Вячеслав Михайлович будет на Жегаловском кладбище г. Щелково, Московская область в непосредственной близости от деревни Каблуково, где он провел последние 30 лет жизни. Если вы желаете почтить память маэстро, можно принести на прощание белые лилии, которые так любил Маэстро.

Умер Слава Зайцев...несколько минут назад...выдающийся русский модельер...светлая память Маэстро;;ему было 85 лет...#славазайцев

Российский модельер Слава (Вячеслав Михайлович) Зайцев скончался на 86-м году жизни в больнице в Москве. Об этом в воскресенье, 30 апреля, сообщает Telegram-канал Mash.
По информации канала, тяжелобольной дизайнер, отметивший в марте этого года свое 85-летие, днем был доставлен в больницу с кровотечением в желудке. Врачи сделали Зайцеву компьютерную томографию (КТ), после чего отправили в отделение реанимации. Несмотря на усилия врачей, страдающий болезнью Паркинсона модельер скончался.
Слава (Вячеслав Михайлович) Зайцев — российский модельер, уроженец города Иваново, выпускник Московского текстильного института. Эскизы первой коллекции, созданной им для экспериментально-технической швейной фабрики Мособлсовнархоза, были опубликованы в журнале Paris Match, и Зайцева узнали за границей. Работал в Доме моделей одежды на Кузнецком Мосту, руководил фабрикой индпошива №19. Пьер Карден называл его «Красный Диор»


Признательна Вячеславу Михайловичу за всемерную и всегдашнюю поддержку ВСЕХ моих инициатив;;..я пока не могу поверить в его уход из жизни..В принципе, если между людьми состоялась дружба и бескорыстная ;;любовь , то смерть отступает...её просто нет.;;.. Слава Зайцев для меня лично всегда останется живым.;;..в моих стихах, в наших совместных книгах, мероприятиях, беседах, интервью;;, картинах.. сейчас я пока не могу сформулировать, что я чувствую..но совершенно очевидно, что закончилась целая эпоха в российской моде...эпоха;;...время такое..уходят из жизни люди, присутствие которых в жизни значимо...для меня..для общества..словно гаснут огни, которые освещали путь лично мне;;..да и другим... но..память...они, эти значимые для нас люди не умирают..они живут в нашей памяти пока живы мы;;.. Вот и Слава Зайцев, чудесный Вячеслав Михайлович будет жив..для меня жив;;...и этого не изменить..Он был Президентом нашей Гильдии фэшн-журналистики Медиасоюза России, я -Исполнительным директором. У нас совместная со Славой книга *Светлый храм души*, я подарила его картину *Мулатка* Пьеру Кардену от имени Гильдии за вклад в мировую моду, я записала для Славы своим голосом аудио-видео книгу его стихов *Я всем обязан проведенью.. *  , сколько интересных проектов, встреч, бесед...Слава по моей просьбе поддержал проект *Подиум зрелой красоты*...Слава Зайцев был удивительно тёплым человеком..его голос..он был удивительно комфортным (если можно так сказать), в его интонациях не было грубости...Пока я не могу поверить в то, что из его уст я не услышу больше привычное; *Ну, Галка  скажи нам что-нибудь...* ..я пишу книгу мемуаров о нашей дружбе и сотрудничестве...не верится...не осознается
Стихи Славы Зайцева, озвученные моим голосом к его юбилею в 2018 году...и аудиокнига, которую я подарила ему на его ДР в театре Надежды Бабкиной...;;;02 марта 2018 года...#славазайцев
;;...#славазайцев

Я узнала о смерти Вячеслава Михайловича от нашей соратницы по зарубежным фэшн-подиумам Мельниковой Валентины Максимовны... Не поверила...
Написала Кате Пантелеевой - директору Модельного Агентства Славы Зайцева, она подтвердила этот факт...

Я " пошла " в Инет, СМИ уже отреагировали на этот факт,
Я написала Мишель Бонуччи, жене известного французского портного и модельера мужской одежды в Каннах. Напомню,  Клод Бонуччи является лауреатом конкурсов Meilleur Ouvrier de France, Laurier d'Or of Creation и French Elegance.
Он имеет титул "Короля портных Лазурного побережья" Некоронованный король... — В изделиях, вышедших «из-под его руки», с удовольствием живут и творят сильные мира сего: 2000 год Принц Монако, испанский король Хуан Карлос, президент Франции Валери Жискар де Стен, темнокожий Принц мировой эстрады... Конечно, VIP - публика предпочитает одежду персонального изготовления. ... это так, к слову... мы познакомились с семьей Бонуччи на фестивале Рос. искусства в Каннах под руководством Н. Михалкова в начале 21-го века... и с тех пор дружим... преимущественно с Мишель... В 2019 году умер их младший сын... Я поддержала Мишель в ее горе... соответственно, нашла возможным поделиться своим горем о кончине моего друга Славы Зайцева... У Славы и у Клода был шикарный совместный показ в Спортинг-клабе в Монако... Бонуччи и Зайцев дружили... воспитывали молодых кутюрье...
жюрили у Татьяны Михалковой в " Русском силуэте"...

Она сразу позвонила... но я не нашла возможности и сил ответить ей... она написала мне, началась переписка:

My Dear Helena
The news we gave about  Zaiitsev lets us very sad because Claude and me we love him so much and we remenber when we invite him in Monaco Monaco for the 1st
Fashion show in SBM
Everytime for Claude Bonucci
He was a best friend from heart
He was a great designer by his beautifull creations and most important he was very close to the young stylist to make them
 learn fashion and the best remenber is to make this huge
Fashion show in Salle des Etoiles  in SBM
The World of High fashion loose a very high fashion couturier
We are going to pray for his Alm and put candles for him
We love you to be our interpreter to his family his son his models his designers and all people around him
I kiss youMy Dear Helena
I am sure you are very busy by this tragedy but Claude and me
We would like so much hear from Slava
You know that we like and respect him so much
Please a quick phone. Bisous
Я ответила ей лишь 1-го мая:

Dear Michele, good morning ; Now, I can communicate in writing...only..unfortunately..l have a severe sore throat, I'm sorry..I caught a cold.. The weather is changeable in Moscow;;;;;;;
So far, there is only official information about Slava...
It is known that 4 days ago he attended a fashion-show
Мишель тут же написала:

Merci Helena
Tatiana Mikhailkova  told me about the fashion he was happy to assist
He was a great Artist and He will have his place in Paradise
I put a candle for him again this morning and ask God to welcome him
He will leave a great remenber
He has a beautiful life to be free in creation and creativity
We keep in mind his smile;;;;;;

I will fulfill your request and convey to Slava's relatives your condolences and sadness over his death...

I hope Russia will make a big hommage for him;;;;;
Вот на этом "пойнте" нашей переписки я насторожилась.
Что ответить француженке?
Вклад Славы Зайцева не только в российскую, но и мировую моду очевиден,
Но я не была уверена, что ситуация, которая сложилась вокруг жизни престарелого и больного уже Славы Зайцева столь благостна...
Известно, что у него были уже давно сложные отношения с сыном Егором...
Славу Зайцева "захватили в плен" совершенно не известные люди... Дело в том, чт о Егор, став Директором ДМ СЗ уволил прежний состав администрации, заменил проверенных временем "бойцов" и преданных друзей ДМ СЗ "новичками", котрые не смогли уберечь больного уже с 2016 года болезнью Паркинсона Вячеслава Михайловича от претендентов на его бизнес и имущество...
Хотя, справедливости ради скажу, что они ухаживали за больным стариком ( сложно назвать Славу так, но по факту, 85 лет - это почти приговор... Как -то после инсульта он сказал мне:
Галка... природа наложила печать на мои уста... я не могу говорить...
Помнишь, как много я болтал... у меня просто не закрывался рот... теперь я уже не могу так много говорить...
- Пишите... просто пишите мемуары... - посоветовала я.
- Понимаешь... я и писать-т о не могу... меня руки не слушаются... я едва держу ручку в руках... - он продемонстрировал негнушиеся пальцы...
Я неввероятно смутилась... и не нашлась сказать ничего кроме "поучений":
- А вы складывайте пальчики в йога-мудру... вот так...- и я показала Славе "конфигурацию из пальцев", которая помогает нормализовать состояние тела.
- Как? вот так? - Слава попытался воспроизвести мудру...
- Нет-нет... Вот так... - я вновь продемонстрировала мудру, но пальцы плохо слешались Вячеслава Михайловича. Правда, было уже понятно, что безнадежно...
- А вы, когда можете говорить, надиктовывайте воспоминания на диктофон... - вновь оживилась я.
Вячеслав Михайлович лишь слабо улыбнулся.
- У вас есть мой телефон? Если понадобится моя помощь, звоните мне... - призвала я Славу.
- Да, где-то есть... - Вячеслав Михайлович кивнул на свой телефон.
- Я хочу сделать коллекцию одежды на тебя... - пообещал он.
- Правда? - обрадовалась я.
- Правда... - заверил меня кутюрье. - Зайди к нашим олмерщикам, пусть снимут с тебя мерки.
- Хорошо! Непременно!- ликовала я.

Но я уже тогда понимала, что Слава Зайцев в опасности... Он уже в 18-м году казался мне уязвим... около него находились чужие люди... Конечно, они ухаживали за ним, но они и зарабатывали на нем...
Они  заботились о его здоровье... они нанимали слуг для его обслуживания... они периодически укладывали его в престижную " Монику", чтобы сделать профилактику и накачать его больное тело необходимыми лекарствами, чтобы он мог продолжать жить и творить.


Dear Helena w ll be honoured to put all our sadness for this tragedy becaus Claude feel for his art the same passion that Slava and even if we didn t speak the same langage we have felt him so much.. Yes we want these relatives Know that we participate with their tragedy Yes God bless the Slava s memory ;;;;  We love you;;

01 05 23 утром я послала Мишель мой не оконченный совместный портрет со Славой Зайцевым... и написала, что не успела подарить...

You are as well a good artist;;;;;; - отреагировала Мишель и добавила:

Yes, such a long time we have been in communication

From 1998  when the first time we invite Slava in Monaco

Yes and great feelings Because your charisum is very high...
Я зарделась и ответила что-то типа:
- Наше любование друг другом взаимно!
Я дала ей ссылку на мою аудио-книгу со стихами Славы Зайцева... переписка шла через мессинджер, конечно... VPN, на мой взгляд, стал лучше работать и я могу теперь позволить себе забытую роскошь вести переписку чз ФБ..

Мишель написала:

I listen your Audio  You have such a nice voice I ll ask my friend who speak russizn to translate this zudio Merci for your confidence and faith

Я поблагодарила и вновь появилась Надежда...
Мишель прислала старое фото 1998 года, где молодой Зайцев стоит в окружении манекенщиц и Клода Бонуччи солнечно улыбается жизни!

Arrival at the airport with models Welcoming of Claude - прокомментировала Мишель снимок и добавила:

And good remenbers...
Я поставила смайлики соответствующего содержания.

Мишель резюмировала:

Many thanks for theses informations which meke us feeling more near him part of our heart;;;

Перевод на русский нашего диалога:



Моя дорогая Елена
Новости, которые мы сообщили о Зайцеве, нас очень огорчают, потому что мы с Клодом очень любим его и вспоминаем, когда приглашаем его в Монако Монако на 1-й
Показ мод в SBM
Everytime для Клода Бонуччи
Он был лучшим другом от сердца
Он был великим дизайнером своих прекрасных творений, и самое главное, он был очень близок к молодому стилисту, чтобы сделать их.
  изучайте моду, и лучшее, что вы помните, это сделать этот огромный
Показ мод в Salle des Etoiles в SBM
Мир высокой моды потерял кутюрье очень высокой моды
Мы собираемся помолиться за его милостыню и поставить за него свечи
Мы любим, чтобы вы были нашим переводчиком для его семьи, его сына, его моделей, его дизайнеров и всех людей вокруг него.
Я целую тебя, моя дорогая Елена
Я уверен, что вы очень заняты этой трагедией, но мы с Клодом
Мы хотели бы так много услышать от Славы
Вы знаете, что мы его очень любим и уважаем
Пожалуйста, быстрый телефон. Бисоус

Дорогой Мишель, доброе утро; Теперь могу письменно общаться...только..к сожалению..у меня сильно болит горло, извините..простудился.. Погода в Москве переменчива;;;;;;;
Пока есть только официальная информация о Славе...
Известно, что 4 дня назад он посетил модный показ

Мерси Хелена
Татьяна Михайлкова рассказала о моде, которой была рада помочь
Он был великим художником, и у него будет свое место в раю.
Сегодня утром я снова ставлю за него свечу и прошу Бога приветствовать его
Он оставит большое воспоминание
У него прекрасная жизнь, чтобы быть свободным в творчестве и творчестве.
Мы помним его улыбку;;;;;;

Выполню вашу просьбу и передам родным Славы ваши соболезнования и скорбь в связи с его смертью...

Надеюсь, Россия воздаст ему должное;;;;;

Дорогая Елена, для нас будет честью выразить всю нашу грусть по поводу этой трагедии, потому что Клод испытывает к своему искусству ту же страсть, что и Слава, и даже если мы не говорили на одном языке, мы так его чувствовали.. Да, мы хотим этих родственников. Знай, что мы участвуем в их трагедии Да благословит Господь память Славы ;;;; Мы тебя любим;;

Вы также хороший художник;;;;;;

Да так долго мы были в общении

С 1998 года, когда мы впервые приглашаем Славу в Монако.

Да и большие чувства, потому что твоя харизма очень высока

Я слушаю ваше аудио У вас такой приятный голос я попрошу моего друга, который говорит по-русски, чтобы перевести это zudio Merci за ваше доверие и веру



Прибытие в аэропорт с моделями Встреча Клода



И хорошие воспоминания

Большое спасибо за эти сведения, которые заставляют нас чувствовать себя ближе к нему частью нашего сердца..


Я "вырвалась" из мессинджера и "побежала" делать фильм о Славе Зайцеве... в первые 7 часов его посмотрели 2,7 тыс зрителей.

Не успели мы привыкнуть к этой мысли, что Славы больше нет, как 2-го мая с утра писательница Нина Кузнецова прислала мне утром известие о смерти Юдашкина...
И приписала: " Учитель забрал своего ученика с собой!"
Она так и остался первым... и в жизни, и в смерти!

Прощание со Славой Зайцевым пройдет 4 мая в 12-00 в Соборе Троицы Живоначальной в г. Щелково в Подмосковье. Он будет похоронен на местном кладбище в непосредственной близости от своего дома.
03 05 23.
В СМИ появилась инфо: Николай Головин, который в свое время был Директором ДМ СЗ, обвинил Егора Зайцева ( сына) в том, что он не забирает тело отца из морга, чт о никто не занимается его похоронами, что СЗ достоин почетных похорон и упокоения на кладбище не ниже Новодевичьего...Николай заявил СМИ, что готов взять на себя хлопоты по организации похорон гениального Человека...
В СМИ появилось много инфо с оскорбительными комментами в адрес Егора и внучки СЗ Маруси, о том, что им наплевать на память знаменитого деда...
По этому поводу у меня лично появилось много мыслей... я их по-честному изложила Мельниковой сегодня утром ( 03 05 23)... Мы говорили о возможности покупки при жизни т.н. " страховки на случай смерти" и выбора заведомо, еще при жизни желательного способа захоронения своего тела... достойного захоронения, чтобы не получилось, как с СЗ, когда " яблочки слишком далеко откатились от яблони"...
Я много размышляла в эти дни на тему смерти... о т.н. " посмертии", о наплевательском отношении детей к своим престарелым родителям в большинстве своем... тут нужна стратегия... я еще напишу об этом... конечно, если грянет в полной мере "ядерная", третья мировая разыграется не на шутку...
Вот тут и подумаешь, что Слава и Валентин ушли вовремя, словно договорились...

И вот между ними уже нет возрастной разницы... они сбросили свои ветхие тела и вновь стали юными и свободными... они внесли свою лепту в улучшение мира Красотой, которую несли в своих сердцах, в своих душах...
Вчера я далал филь и про Юдашкина и вдруг открыла его для себя заново...
Словно бы Зайцев "застилал мне глаза... и из-за этой вуали "первенства" я не видела Юдашкина... и вдруг, я увидела тончайшие изыски его кутюрного творчества... Не даром его, Юдашкина платья и костюмы представлены в музее /Лувра и Метрополитен... подумалось, постфактум, постсмертум, что ученик превзошел учителя...
НО все равно, из души словно сиамские близнецы... уйдут в вечность вместе...
Как много дум... подумалось, что они ушли вовремя... и их даже успеют, дай Бог, по-человечески похоронить...
Егору звонили из самыз высоких инстанций по поводу Новодевичьего кладбища, Ваганьковского, но сын Зайцева всем отказал... официальная версия: СЗ сам завещал похоронить его в г. Щелково на Жегаловском кладбище...
И вот... время настало... прах к праху... Зайцев - на Жегаловском,
Юдашкин на Троекуровском...
а души вместе - в Вечнлость...отдыхать и готовиться к новому воплощнгию... возможно, на другой планете...
и...
" опустела без тебя земля..."
04 05 23...Мск.
Зажгла свечу... за упокой... и иже с ними...
Инициация обра


Рецензии