Гавриченков Павел Михайлович реставратор и

                r5GxpCl3Bb0 (506x700, 215Kb)

                1968 год.

Родился в Барнауле.

Окончил детскую художественную школу в городе Барнауле и Новоалтайское художественное училище, по специальности:

«Преподаватель рисования и черчения».

В 1998 году окончил Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова (отделение «Реставрация темперной живописи»).

Член Союза художников России.

Много работал в храмах, в том числе в храме Христа Спасителя в Москве, где расписывал главный иконостас.

В Москве делал большой запрестольный образ для храма Воздвижения креста на Плющихе, работал в Валаамском монастыре,

в Санаксарской обители и мн. др. С 2006 года руководит Народной изостудей «Отражение» п. Удельная Раменского района Московской области.

Участник многочисленных художественных выставок в Москве и Подмосковье.

"Интервью (Ю.Н. - Юлия Нифонтова, П.Г. - Павел Гавриченков)

"Ю.Н. – Павел, мы вместе с тобой учились и в художественной школе и в Новоалтайском художественном училище, расскажи, что тебе

больше всего запомнилось из этих лет?

П. Г. – С 1981 по 1985 год, я учился в Детской художественной школе номер один, на Горе.

Хотел учиться скульптуре, я очень много и самозабвенно лепил из пластилина в детстве.
 
Отвёл меня туда папа, решив, что у меня есть талант и его нужно развивать.

Сейчас, с расстояния лет, я вижу каким нерадивым и неоправданно-амбициозным учеником я был, досаждая учителю,

нарушая дисциплину в классе своими глупыми остротами.

Сейчас сам, встречаясь с подобными учениками, воспринимаю это, как справедливое возмездие.

Помню всех педагогов в школе: директора Ивана Ивановича Самозванцева, Валентина Людвиговича Годлевского (моего учителя),

Вилли Владимировича Бооса, Елену Михайловну Соколову, Полину Юрьевну Цыганкову – всем очень благодарен.

Помню и люблю ребят-соучеников: Юру и Алёшу Кудрявцевых, Евгения Сёмина, Юлю Нифонтову (Сохнину), Сашу Шадурина, с некоторыми

из них я учился и в художественном училище.

Я поступил в Новоалтайское художественное училище в 1985 году, а окончил его, весной 1991 года (два года 1986 – 1988 гг. служил в армии).

Из этих лет, моего ученичества, мне ярче всего запомнился первый год обучения. Блаженное время – интересные люди-единомышленники

вокруг, ежедневные поездки на электричке в Новоалтайск и обратно, всепоглощающая учёба, которой невозможно насытиться, так она

увлекательна и радость от всего этого. Ещё очень ярко помню нашу первую летнюю практику – пленер в Горном Алтае на Телецком озере.

Живя уже много лет в Московской области, я продолжаю общаться с соучениками по художественному училищу.

Здесь – в Москве, Подмосковье, Владимирской области, сложилось подобие некоего Алтайского землячества, хотя сейчас в основном

общение виртуальное, изредка реальное, так как все мы очень заняты.

Ю.Н. – Что повлияло на твоё становление как художника?

П. Г. – Из преподавателей Новоалтайского художественного училища, я особенно помню – И. А. Леденёву (моего первого педагога в училище),

И. С. Хайруллинова и Б. Г. Босько. Благодарен всем педагогам, все они в той или иной форме оказали влияние на становление моего

ремесла, профессионализма.

Но, дело в том, что скорее учишься на лучших работах своих сверстников или учащихся старших курсов и

ещё в музеях или на страницах иллюстрированных альбомов по искусству, где видишь Тициана, Веласкеса, Рембрандта и других

великих художников. Не знаю, как из рисующего или пишущего человека рождается Художник. Не уверен, что я – художник, хотя

большую часть жизни, я что-то рисую и пишу.

Неуёмность, жгучее желание сказать миру что-то своё, личное, и кажется, что очень-очень важное для всех – из этого рождается Художник,

а этому не научишь, ни в художественном училище, ни в художественном институте.

Мне кажется, что зажечь и передать такой огонь может только большой художник – Мастер, горящий искусством и создающий искусство,

а это большая редкость.

Иногда, во время обдумывания идеи, образа, испытываешь настоящий трепет, чувствуешь себя «немощным сосудом», которому почему-то

дают воплотить эту самую пришедшую идею, тогда хочется быть чище, боишься согрешить, чтобы не отняли этот Дар.

И всё же я счастлив и благодарен судьбе, что выбрал эту стезю, не представляю себе другой.

Ю. Н. – Паш, скучаешь по Барнаулу?

П. Г. – Я очень редко бываю на Алтае, но чувство сопричастности малой родине, присутствует в душе всегда.

«Трудно понять, но как где скажут "Алтай", так вздрогнешь, сердце лизнет до боли мгновенное горячее чувство...» –

эти слова любимого Василия Макаровича Шукшина очень верны и применимы и ко мне.

Первые годы учёбы в Москве очень тосковал по родному Барнаулу, Алтаю, по родным местам, людям. Думал: «Зачем я здесь?»

Но со временем освоился и прижился на новом месте – здесь теперь всё: и дом, и работа, и семья, и друзья.

Больше всего я скучаю, и часто вспоминаю счастливое время детства на Алтае. Все летние каникулы я проводил в деревнях в Бийском и

Красногорском районах, где жила многочисленная, любящая меня родня: сёстры моей мамы, мои тётки с семьями и много-много двоюродных

братьев и сестёр.

Ослепительно-солнечные летние утра в деревне, и мы с братом в сандаликах и с длинными ивовыми удилищами шагаем на рыбалку.

Походы за полевой клубникой по холмам, где все устлано ягодами, купание в сверкающей лесной речке на мелководье.

Всё это живёт во мне, и отголосками этого я живу, и пытаюсь перенести в свои работы. Получается, как получается, но я очень стараюсь.

Ю. Н. – Ты окончил Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества.

Я знаю многих профессиональных и талантливых художников, но среди моих знакомых, ты единственный кого взяли в академию сразу

на второй курс. Почему ты выбрал отделение реставрации?

П. Г. – В 1993 году я поступил в Российскую Академию Живописи, Ваяния и Зодчества Ильи Глазунова в Москве, поступил сразу на второй

курс.

Преподаватели отметили, что у меня сильный рисунок. Академия только организовывалась, другого первого курса на факультете ещё не

было.

Почему выбрал реставрацию? Дело в том, что в это время в Москве проходила большая выставка Павла Корина в ЦДХ, и посетив её,

я был сражён мощью и темпераментом этого Большого художника, но кроме того, тем, что он был реставратором живописи.

Воспринял это как – Указание Свыше и в последующем не пожалел.

Ю. Н. – Павел, ты работал реставратором, расскажи об этом.

П. Г. – Мы реставрировали и писали иконы, настенные росписи в храмах и подворьях монастырей.

В качестве дипломной работы, мне повезло реставрировать икону XV века «Святитель Григорий Богослов» и икону XVIII века

«Страсти Святых апостолов», ныне обе в постоянной экспозиции Тверской картинной галереи.

Я работал и с деревом – основой иконы, делал всевозможные врезные и фигурные шпонки те, что скрепляют доски иконы, и с

грунтом-левкасом, и с красками, и с золочением.

В какой-то момент много и напряжённо работая в реставрации, я очень устал от неё. Но все эти знания в последующем пригодились в

моих работах, и сейчас я, например, с удовольствием, пишу яичной темперой.

Я много работал в храмах, в том числе в храме Христа Спасителя в Москве, где расписывал главный иконостас.

В Москве делал большой запрестольный образ для храма Воздвижения креста на Плющихе, работал на Валаамском подворье, в самом

Валаамском монастыре, в Санаксарской обители. Где-то расписывал стены, где-то писал иконы.

Я могу работать и в стиле живописи XIX века, как, например, в Храме Христа Спасителя, так и в русле древних образцов икон.

Так, конечно, говорить нескромно, но я имею в виду лишь техническую сторону, а не талант. Помимо техники, есть еще высокая,

идеальная составляющая в написании икон.

Ю. Н. – Павел, у тебя замечательная многодетная православная семья. Это такая редкость в наше время. Расскажи о супруге.

Есть ли у ребятишек тяга к рисованию?

П. Г. – Моя жена – талантливый художник Юлия Кузенкова, тоже окончила нашу Академию, Историческую мастерскую живописи,

написав огромную картину «Пасха в Москве» (теперь она в фонде РАЖВиЗ и её часто в Пасхальные дни можно встретить в интернете).

Юля тоже преподаёт живопись и рисунок детям, пишет маслом и акварелью, ставит волшебные, яркие, полные глубокого смысла спектакли

со взрослыми и детьми, где создаёт-сценарий, костюмы и декорации, работает с актёрами, изобретает всевозможные новые творческие

проекты.

П. Г. – Я родился в семье учителей: скромная, тихая мама, а папа – артистическая натура. Самостоятельно в студенческие годы, он научился

играть на баяне.

Играет на нём на семейных праздниках-застольях, в компаниях друзей и в одиночестве, пишет песни: тексты и музыку, и сам их исполняет.

В один из его приездов ко мне, в Подмосковье, он играл на баяне у меня в мастерской, а я написал его быстрый портрет акрилом на холсте.

Все училищные годы я часто писал этюды с мамы, с отца только один этюд, и то недолгий, а тут вот папа мне специально позировал, и

я написал.

Ю. Н. – Павел, с 2006 года ты руководишь изостудией «Отражение». Знаю, что у тебя есть как группы детей, так и отделения для взрослых.

С кем интереснее работать?

П. Г. – Я живу в Подмосковье, в посёлке Удельная, преподаю в Народной студии, в ДК «Победа», здесь и работаю в мастерской.

Студийцы – взрослые и дети, и я получаю удовольствие от работы тогда, когда вижу пользу от своего преподавания, рост мастерства и

радость студийцев. Иногда радуют дети, иногда взрослые, радость сменяет огорчение, и за огорчением приходит радость.

В детях зачастую нет самозабвенной отдачи работе, постоянства (довлеют современные соблазны – гаджеты, соцсети), а у взрослых

вкусовые пристрастия, сентиментальность, восторженность, часто восхищение поверхностным.

П. Г. – Как-то случайно я сформулировал для себя какие должны быть работы и пришёл к такому определению: работа (живопись или

графика) должна быть ясно читаема и понятна человеку малознакомому с изобразительным искусством и в то же время для искушённого

зрителя должна представлять загадку – как же она сделана (?), непонятно.

Следовать этому – очень трудно. Творческая работа увлекательна на стадии идеи, эскиза, но, порой мучительна на стадии воплощения.

Я работаю пастелью, маслом, яичной темперой, цветными карандашами. Часто сам, своими руками, делаю материалы: пастель,

рисовальный уголь, яичную темперу. Культивирую случайность и русский «авось»: даже в больших по размеру работах не делаю

предварительного рисунка, по многу раз переписываю персонажей и смываю сделанное.

Избежать рутины и уныния, помогает смена материала изображения, просмотр альбомов и работ великих художников и, для меня –

чтение поэзии. Поэты, несомненно – лучшие люди земли.

П. Г. – Я очень благосклонно, как к братьям отношусь ко всем художникам и прошлого и настоящего.

Но особенно мне близки – Гелий Михайлович Ко;ржев – за вселенскую отзывчивость, за боль и любовь к людям, считаю, что он,

где-то на уровне Рублёва, Рембрандта; американский художник Эндрю Уайет, в работах которого – и простота изображаемого и

сложность, таинственность исполнения. Можно вечно стоять, смотря на его работы.

Чудесный, Александр Андреевич Ливанов – для меня идеальный художник, жалею, что слишком поздно узнал о нём, а ведь я даже

реально познакомился с ним! Жаль, что не встретил его в моём ученичестве, но всё же рад, что его узнал.

Ю. Н. – Традиционный вопрос о планах.

П. Г. – Мне сложно говорить о своих планах, хотелось бы написать ещё много работ. Хотелось бы упоения в работе, радости новых

открытий, ведь в каждой работе изобретается новый «велосипед». Хотелось бы светлого открытого пространства и бесконечности

пластических идей плюс своих личных, интересных их воплощений, а ещё радости и любви к жизни и к людям."

(с)

https://vk.com/id8400718

После такого расширенного интервью я могу добавить только несколько фактов.

Павел Михайлович Гавриченков состоит в реестре профессиональных художников России.

Популярен в российском секторе интернета.

Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.

Имеет в одной из них авторскую галерею.

Общается с поклонниками своего таланта в социальных сетях.

Мне понравились картины этого мастера.

И я решил представить творчество Павла Михайловича Гавриченкова любителям изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая и монументальная живопись: масло, холст, фреска и другие техники, реставрационные

работы.

Реализм с умеренным влиянием современного модерна (моё мнение).

Жанр: натюрморт, пейзаж всех времён года, преимущественно ландшафтный и деревенский; портрет, церковная живопись,

жанровые сцены и другое.

Палитра: колоритная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

artlib_gallery-405173-b (337x500, 167Kb)

artlib_gallery-444748-b (347x500, 150Kb)

artlib_gallery-418701-b (431x500, 213Kb)

artlib_gallery-359003-b (431x500, 216Kb)

artlib_gallery-403103-b (430x500, 130Kb)

artlib_gallery-405066-b (444x500, 194Kb)

artlib_gallery-399861-b (397x500, 229Kb)

artlib_gallery-161848-b (601x500, 304Kb)

artlib_gallery-161843-b (669x500, 291Kb)

artlib_gallery-162968-b (688x500, 246Kb)

artlib_gallery-175243-b (664x500, 285Kb)

artlib_gallery-161841-b (673x500, 287Kb)

artlib_gallery-161849-b (575x500, 256Kb)

artlib_gallery-162685-b (700x342, 258Kb)

artlib_gallery-219602-b (532x500, 275Kb)

artlib_gallery-436904-b (603x500, 318Kb)

artlib_gallery-186648-b (669x500, 326Kb)

artlib_gallery-187382-b (674x500, 305Kb)

artlib_gallery-437337-b (629x500, 317Kb)

artlib_gallery-237819-b (621x500, 308Kb)

artlib_gallery-161851-b (675x500, 319Kb)

artlib_gallery-237819-b (621x500, 308Kb)

artlib_gallery-228560-b (555x500, 338Kb)

artlib_gallery-283372-b (647x500, 293Kb)
                156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
           По материалам интернета.


Рецензии