Снег за окном

Эта история началась так давно, что Инга Сергеевна уже и не помнила с чего именно все пошло не так. Первым тревожным звоночком была сорванная по нелепейшему недоразумению сделка, вторым уже серьезным звонком было извещение банка, и уже колокольным набатом прогремело увольнение. Ингу Сергеевну душила обида, ведь она проработала в любимой компании целых пятнадцать лет. Все свое время, всю можно сказать молодость, она отдала этой работе, которая, кроме заработной платы, ничего взамен не дала.
Сейчас она понимала, что среди коллег не было искренних друзей, а некоторые даже не скрывали радость от ее фиаско. Стараясь не думать о них, она напомнила себе, что однажды уже нашла работу своей мечты из которой только что вылетела. Нашла раз, найду еще раз, твердо решила она и шагнула вперед, вскинув голову, словно собралась в очередную командировку.
- Эй, женщина! Вам что, жить надоело!
Инга Сергеевна испуганно отшатнулась, понимая, что ее задела машина. Ну, хоть не сбили, значит, начинает везти, подумала она и улыбнулась. Водитель подошел к ней, сердито что-то говорил, а она улыбалась, понимая, что судьба ее толкнула под колеса одного из самых влиятельных бизнесменов страны.
- На самом деле я шла правильно, - спокойно сказала она, - просто вашему водителю надо быть внимательнее на дорогах.
- Я сам был за рулем, – он спокойно посмотрел на нее, – у вас что-то случилось. И вы все еще не пришли в себя.
- А вас недаром называют самым проницательным? – не сдержалась она, - я читала о вас и вашей компании. Респект вам.
Она кивнула и направилась дальше, оставив его позади. Услышав позади его голос, не удержалась, остановилась.
- Постойте, куда же вы? – он ехал за ней вдоль тротуара, - садитесь в машину.
- Я в машину к малознакомым людям не сажусь, - отчего-то вспомнила она детское предупреждение.
- Вадим, - представился он, - все же садитесь, надвигается буря.
Инга посмотрела на небо и только сейчас заметила черные тучи над городом. Казалось, им нет конца, они закрыли горизонт. Быстро открыв дверцу, она оказалась в его машине.
- Мало кто знает, как именно открывается дверца этой спортивной машины, - заметил он, - а вы знаете.
- Вы даже не представляете, сколько машин мне пришлось повидать, - ответила она, - и эта вовсе не в новинку.
- Где вы живете? Куда вас подвезти? Совсем скоро буран накроет город, и мы не сможем передвигаться.
- А куда вы сами направлялись? Если не по пути, лучше оставьте меня здесь. Доберусь на такси.
- Раз уж взялся отвести, отвезу. Так куда?
Инга назвала адрес на окраине города, попутно заметив его сожалеющий взгляд. Он словно жалел ее, живущую в столь неблагопристойном районе большого мегаполиса.
- Как вы добирались на работу? – невольно вырвалось у него, - это же черт знает где.
- Я лучше останусь, высадите меня где-нибудь.
- Высадить? Вас? – удивился он.
- Ну, меня часто высаживали таксисты и коллеги, когда слышали адрес, - устало ответила она, - это нормально. Вы не обязаны ехать так далеко да еще и при угрозе бурана. Застрянете еще там.
- Уж лучше вы застряньте здесь, - сказал он, - я думал, там только рабочие снимают квартиры.
- Зато там дешево снять квартирку, - сказала она.
- С вашей зарплатой?
- По-вашему, я много зарабатываю?
- Ну, ваша сумка стоит не дешево, - он с тревогой посмотрел на небо, - а ведь буран сейчас накроет нас прямо в пути! Надо срочно заворачивать в гостиницу и молиться, чтобы номер был.
- А почему не будет? – не поняла она.
Он указал на вереницу машин у гостиницы. Они быстро забежали в гостиницу, направляясь прямо к метрдотелю. Инга направилась в кафе, решив переждать там.
- Но там полно народу, - возразил он, - и неизвестно, когда этот буран закончится. В гостинице даже электричество отключилось.
- У меня нет денег оплачивать номер, - призналась она, - я не могу бездумно транжирить. Впереди у меня не самые светлые дни. В общем, я пережду здесь со всеми, а вы идите. Это нормально.
- Я оплачу ваш номер.
- Не стоит. Я здесь посижу за столиком со свечой.
- А там посидите у камина. Два номера, пожалуйста, - он отдал кредитку шустрому малому.
- Вообще-то я всегда сама за себя плачу, - Инга раздумывала, как выйти из этой глупейшей ситуации.
- Заметно. Поэтому все еще не замужем, - его слова и вовсе добили ее.
Подняв руки, Инга зашла в лифт с опаской посмотрев на окружающих. Две женщины и мужчина тоже были в грузовом лифте. Оценивающе посмотрев на них, они смутили ее. И тут Инга с ужасом узнала в одной из них бывшую любовницу уже бывшего шефа.
- Максимова? – удивилась та, - ты здесь с этим господином? Ну ты даешь! А еще прикидывалась такой работягой! В тихом омуте, так сказать.
- Я здесь по работе, - пробовала оправдаться Инга.
- Это моя сотрудница, - сказал он, с некоторой неприязнью взглянув на обеих, - вот ключ от вашего номера. Встретимся внизу через тридцать минут. А вот и ваш этаж.
Вытолкнув ее на этаж, он поехал дальше со всеми. Инга была рада такому повороту событий, понимая, что сплетни и слухи теперь быстро поползут по городу. И действительно, не прошло и тридцати минут, как ей уже звонил бывший шеф, Николай Николаевич. Инга в это время все еще словно завороженная обходила номер, любуясь небольшой гостиной и просто шикарной спальней. Зашибись, подумала она, увидев белоснежную ванную комнату. Не отвечая на звонок шефа, она поправила офисный костюм и отправилась в кафе. Вадим сидел в углу за столиком с канделябрами. Инга остановилась у двери, невольно любуясь романтической картиной, так не вязавшейся с бураном за окнами. Шустрый официант проводил ее за его столик.
- Пунктуальны, как бухгалтер, - сказал он.
Инга промолчала, с некоторой тревогой посмотрев на окно, за которым бушевала стихия. Перехватив ее взгляд, он кивнул.
- Мою машину успели загнать на паркинг, - сказал он, - кажется еще немного и стихия начнет переворачивать машины.
- Такого еще не бывало, - ответила она.
- Как знать. На углу упал светофор. С некоторых крыш слетел шифер. Как вам ваш номер?
- Шикарно и слишком огромен для меня одной.
- Впервые доводится бывать в таком номере?
- Да.
- Но не в таком обществе, - заметил он.
- Да? – растерялась она.
- Я вас со многими видел. Вы сидели в разных залах и заключали сделки. Иногда сопровождали вашего шефа. Японцы, американцы, китайцы, с вами бывали многие. Я слышал, вы знаете несколько языков. Учили?
- Пришлось пожить год там, год еще где-то, - с трудом проговорила она, раздумывая, что еще ему известно.
- Такому как я известно все, - он словно ответил на ее вопрос, - неизвестно только одно. Расскажите мне, отчего вас выгнали с работы?
- О, я думаю, вам и это известно, - спокойно ответила она.
- Я бы хотел узнать вашу версию. Слухи поползли разные.
- К чему вам моя версия?
- Ну, вы талантливый специалист. Сейчас такими не разбрасываются. Я предложил бы вам работу.
- Еще пятнадцать лет на очередную корпорацию, - пробормотала она, - нет уж, спасибо. Вот ваши ключи от роскошного номера. Боюсь, мне придется остаться здесь. Не то, действительно, слухи распространяются быстро.
- А раньше вас это останавливало?
- Всегда. К вашему столику идет ваш партнер. Прощайте, Вадим Александрович.
Она ушла, оставляя позади себя перспективное будущее, вся вина которого была лишь в том, что оно повторялось. Инга Сергеевна направилась к выходу, заказав такси. Не смотря на буран, машина прибыла вовремя.
- Куда? – водитель с интересом посмотрел на бледную молодую женщину.
- В прошлое, - ответила она, протянув лист бумаги, - здесь все написано.
- Это вам дорого будет стоить, – сказал он, - путь неблизкий.
- Думаю, это того стоит, - ответила она.
- А вам повезло. Я как раз там родился и вырос. Что-то не припомню вас. Я бы запомнил такое лицо.
- В той деревне жила моя бабушка, - сказала Инга, - от нее мне достался дом. Там мне самое место.
- Уж не пустой ли дом на окраине деревни?
- Именно.
- Так вы внучка травницы. Слыханное ли дело! Ваш дом каждый год пытаются заселить или разобрать. Похоже, он вас дождется. Но что вас заставило бросить все ради таежной жизни? На вид весьма респектабельная девушка.
- Вид, - Инга задумалась, - нам стоит заехать ко мне домой. Я заберу самые необходимые вещи и прочь из этого города!
- Видимо досталось вам здесь, - он покачал головой, - а приехав в тайгу, не сбежите?
- Там мой дом, - повторила она, - целый дом и он только мой. И не надо платить за аренду.
Вскоре машина ехала по трассе, и Инга с удовольствием заметила, что буран стих. Снежинки кружили, облепляя стекло машины. Инга растянулась позади, подложив под голову большую кожаную сумку. Водитель посоветовал выспаться, сказав, что прибудут лишь к утру. Инга сама не понимала, зачем так спешно покинула город. Город, который дал ей столько много, забирая при этом энергию и годы жизни. Ей всегда казалось, что в далекой деревеньке ничего не меняется, словно все находится на своем месте. Она была уверена, что и сейчас там все по-прежнему. Соседи будут рады ее приезду, ведь ее не было вот уже пятнадцать лет. Подумать только, наверное, соседская девочка стала уже девушкой, удивилась Инга Сергеевна, понимая, что напрасно неделю назад купила куклу. Да, она купила для нее куклу. Настоящую, с синими глазами. Уже тогда она решила отправиться в путь. Да и сумку она собрала быстро, побросав туда лишь теплые вещи. Сейчас, когда за окнами теплой машины был трескучий мороз, Инга Сергеевна мечтала поскорее очутиться возле печки. Она помнила абсолютно все. Дрова придется взять у соседей, уж на это денег хватит, думала она. Водитель обещал помочь с дровами, молоком и рыбой. Расспрашивая его о том, о сем, Инга с удовольствием заметила, как эти нехитрые житейские проблемы отодвинули работу и все прошлое. Как же хорошо! Как здорово вернуться! И ей уже не терпелось поскорее вдохнуть морозный воздух тайги, пожарить мясистого карася, сварить борщ! И где я была все это время и о чем думала, если не об этом, удивлялась Инга Сергеевна, задавая вопросы водителю. Она и не заметила, как заснула под мелодию магнитофона.
… - И какая тоска ее пихнула в это захолустье? – Ирина с жалостью посмотрела на спящую в машине Ингу, соседскую внучку.
- Будить? – водитель устало посмотрел на нее, - мне домой надо. Эй, приехали, - он постучал по стеклу.
Инга Сергеевна открыла глаза и, наверное, впервые за несколько лет, счастливо улыбнулась. Дома. Она вышла из машины и первым делом поздоровалась с соседкой, которая продолжала ее хлопать по спине как маленькую.
- А дом-то ждет тебя, - говорила соседка, - мы за ним приглядывали. Даже окна целы, не побиты.
Инга продолжала слушать соседку уже в самом доме, и была признательна за помощь по дому. Совсем скоро разогрелась печь, в которую соседка поместила горшок с картошкой. Пообещав дальше справиться самостоятельно, Инга подарила коробку конфет и куклу, узнав, что у соседей уже родилась внучка. Да, быстро время летит, подумала она, провожая соседку. Заперев калитку, Инга вернулась в дом и замерла, невольно залюбовавшись убранством избы. Подойдя к окну, заметила узор на стекле, мороз рисовал прогноз будущего урожая. Инга помнила, как по инею на стекле бабушка гадала каким будет урожай. Судя по всему, хлеб уродится на славу, подумала она. Долгожданная тишина и покой успокаивали, а мороз за окном так плотно зашторил окна, что она не заметила подъехавшую машину. 

***
 
Вадим Александрович и сам не знал, отчего отправился вслед за малознакомой девушкой. Не знал и того, отчего не зашел к ней в дом, а поселился на этой же улице в доме старого охотника. Прошла почти неделя, а он не мог ответить на вопросы, наблюдая за ее жизнью со стороны. Тогда, в гостинице ему показалось, что девушка просто играет на чувствах, отталкивая его приглашение, стремительно исчезая. Он едва догнал ее машину, и сам удивлялся тому, что ринулся за ней, не смотря на буран. Старый охотник принял его, спрятав машину в гараже. Вадим Александрович был молод и хорош собой, но в то же время он, пресытившись большим городом, выехал вслед за той, которая одним своим видом обещала нечто новое и удивительное. Сейчас он недоуменно смотрел на нее из окна, наблюдая, как она несет ведра с водой из колодца. Казалось, ей это нравится. Нравится согнуться под тяжестью ведер, вдыхать морозный воздух, останавливаясь, переводить дух и идти дальше. Вадим Александрович не понимал, когда ей все это надоест. Он не на шутку растерялся, когда, оставив свои ведра у калитки, Инга Сергеевна зашла к нему в хату. Старого охотника дома не было, Вадим Александрович едва успел сесть за стол, как дверь отворилась.
Инга уже на следующий день знала, что приехал незнакомец из большого города. О нем говорили везде: в магазине, у соседей и даже у речки, куда она рискнула сходить сполоснуть белье. И все спрашивали, знает ли она его. Наконец, Инга, чувствуя себя местной, решила познакомиться с новичком. Увидев Вадима, она растерялась, не зная, что и сказать.
- Вы? – удивилась она, - что вы здесь делаете?
- А вы что здесь делаете?
- Я здесь живу. Я живу на этой улице.
- И я живу на этой улице.
- Но вы не можете, - растерялась она, - а как же ваш бизнес? Зачем вы здесь? Неужели из-за меня?
- А вам всегда кажется, что мир вертится вокруг вас? Я приехал навестить родственника. Не только у вас есть родня в деревне.
- Дядя Миша вам не родня, - уверенно сказала она, - это же деревня. Здесь все знают, что прибыл незнакомец из города. Из большого города. А не племянник дяди Миши.
- Меня успели обсудить местные кумушки?
- В первый же день, – улыбнулась она, - дядя Миша сам вас сдал. Так что вы здесь делаете?
- Ничего личного. Просто бизнес. Хотел построить здесь кое-что.
- И нарушить флору и фауну тайги?
- Расскажете местным и мне несдобровать. Сдадите меня?
- Вам лучше уехать в ваш город и не нарушать наш покой.
- С каких пор он стал и ваш? Вы здесь надолго?
- Я здесь живу.
- Такая как вы просто не может здесь долго находиться. Я уже слышал, как вы ловко помогаете считать в магазине, объясняете кредитные истории и прочее в вашем духе. Вы просто не можете без работы.
- Я там ведра оставила у калитки, - Инга пошла к выходу, - а вы бы сменили свой верх на тулуп из овчины или цигейки. Здесь только так и спасешься от мороза.
- Никуда ваши ведра не денутся. Куда вы все время убегаете?
- Собаки могут опрокинуть. Я пойду. Скажу лишь одно: вам никто не позволит нарушить местную флору и фауну. Это место занесено в качестве заповедника в реестр. Необходимо полное доверие местных и их подписи, а вам их не получить. И что-то говорит мне, что вы об этом знали. Так зачем вы здесь?
- Но из реестра можно и удалить эту местность? – не сдавался он.
- Местные не согласятся. Это просто невозможно, - она закрыла за собой дверь и ушла.
Она шла к дому совершенно уверенная в том, что все идет по плану. Как все же легко развести того, кто принимает обыкновенную утечку информации за правду. Ей даже стало жаль Вадима. Сейчас время работало вовсе не в его пользу. Время работало на ее шефа. Шефа, который задумал хитроумный план, спровадив ее в деревню.
Конечно, Вадим был в курсе, что ее шеф собрался прибрать к рукам огромный участок тайги и заработать на этом капитал. Он также знал, что Инга была категорически против, за что и вылетела с работы, лишившись в одночасье всего. Его предупреждали, что конкурент не остановится ни перед чем, и Вадим Александрович решил опередить в этот раз конкурента, первым прибыв на место. Он знал, что, если удастся собрать голоса местных жителей, ему удастся воплотить план. А для этого ему нужна была Инга, которую здесь все знали и уже успели полюбить.
Инга замерла, услышав звонок телефона. Ее домашний телефон знал только один человек и это был ее шеф. Бывший шеф, усмехнулась она, ответив на звонок.
- Итак, он все еще там, - уточнил он.
- Как было задумано, - ответила она.
- Мы все разыграли как по нотам, - заметил он, - и его не насторожило, что самая лучшая моя сотрудница попала под его колеса?
- Вы меня уволили, - напомнила она.
- Да, уволил с шиком, - рассмеялся он, - все отделы только это и обсуждают по сей день. А ты теперь боец невидимого фронта.
- И что полагается бойцу?
- Двойной оклад. Сможешь наконец выбраться из своего захолустья и прикупить приличное жилье ближе к работе. Мы заработаем миллиарды, пока этот идиот будет сидеть там.
- Но время идет, - напомнила она.
- И что с того? Тебе всегда нравилось в деревне. Сама рассказывала.
- Это так. Но ему-то не так уж и нравится, я так думаю.
- Ему нравится азарт и мысль обыграть меня, основного конкурента. Ты вот что, позаботься о нем. Пусть сходит на охоту, почувствует себя мужиком, порисуется перед тобой.
- Зачем ему рисоваться передо мной?
- Максимова, он уже почти год рисуется перед тобой на светских раутах, а ты не замечаешь, окунувшись в разные сделки и переговоры. А между тем он давно запал на тебя. И надо же, выехал в такую даль.
- Выехал чтобы опередить вас в бизнесе, - напомнила она.
- Не только. Даром я что ли тебя туда выслал? Займи его да так, чтобы еще на неделю задержался.
- А что будет через неделю?
- Он окончательно потеряет основной контракт. Гостей из Японии встретят уже наши люди. А ты присмотри за ним. У тебя это отлично получается.
Он отключился, нисколько не интересуясь ее личными делами. Как устроилась, как встретили, все это его не волновало вообще. Он знал, что она как всегда выкрутится, ее полюбят, ей помогут. Сейчас она была засланным казачком, человеком без совести, заранее бросившись под колеса нужной машины. На секунду Инге стало стыдно, ей пришлось напомнить себе скольких сотрудниц уволили за интрижку с Вадимом. Он пытался подобраться к их фирме, узнать секреты и планы, не стесняясь никаких ходов. И всем им он не помог. Уволили одну, он тут же находил другую, подсылая к ней своего охранника или другого специалиста. Инга решила не думать и не сочувствовать мужчинам, зная, что они не пропадут, в отличие от женщин. Услышав стук в дверь, она очнулась от раздумий. Это был Вадим. Он вошел и стряхнул снег с тулупа.
- Вот, охотник дал свой тулуп, - сказал он, - тяжелый такой и с запахом. Прокуренный и еще что-то там.
- У нас не принято вот так просто ходить в гости к одиноким женщинам, - строго сказала она, - здесь вам не город и мне пересуды не нужны.
- Вас здесь все любят и осуждать не станут, - улыбнулся он, - поговорим?
- Что привело вас сюда? В наше захолустье. Здесь кроме тракторов машин как ваша нет.
- Есть мотоцикл, - снова улыбнулся он, - а вы не так уж общительны.
Он показал на ее сотовый, лежавший в шкафу. Инга знала, что скорее всего ее прослушивают и сразу заперла телефон в шкафу.
- Мне некому звонить и не от кого ждать звонка, - сказала она.
- У вас нет подруг?
- Как оказалось, были одни завистники и сейчас они злорадствуют.
- Сознайтесь, он не спроста вас уволил. С таким шумом, будто вы взорвали здание. Он хотел, чтобы это заметили все. И я в том числе.
- Шеф увольняет всех без разбору. Вы за каждым следите?
- Специалисты вашего уровня не уходят. Я все думаю о череде совпадений.
- Совпадений? – напряглась Инга, - каких именно?
- А вы тоже заметили? Наша встреча как будто подстроена. Вам так повезло с таксистом, вдруг оказавшимся вашим земляком.
- Спросите его сами, - Инга знала, что таксист Владимир, оказавшийся ее соседом, приехал в город неспроста. Шеф устроил ему поездку и ей удалось быстро, а главное на верной машине выехать в деревню.
- Вы отправились в путь несмотря на буран.
- Трасса была открыта. Буран вскоре стих. Всему есть объяснения, но я не собираюсь говорить о прошлом. Мне не просто забыть все.
- Вам стоит вернуться и вступить в большую игру. Я заплачу вдвое больше того, что вы получали.
- Я не стану собирать подписи местных жителей, - прямо ответила она, - тем более они вас толком и не знают. Как, впрочем, и меня.
- В чем проблема? Давайте сблизимся с ними, - предложил он.
- Интересно как? Наколете двора местным старушкам? – усмехнулась она.
Только сейчас Инга поняла, что все еще обижена на шефа. Ей так и хотелось все рассказать Вадиму. Рассказать, как его бессовестно обходят конкуренты, пока он здесь.
- А есть предложения получше? – спросил он.
- Когда-то мой дед стрелял в волков, что с голоду зимой заходили в деревню. Вам это под силу?
- Я неплохо стреляю.
- Но перед вами будет зверь. Если решитесь, выходите с охотниками на ночные улицы. Совсем скоро от такого мороза волки зайдут в деревню. Об этом говорят даже дети. Женщины и дети закроются в доме, а мужчины с ружьями выйдут отстреливать волков. Как вам такой квест?
- А здесь живут храбрецы, - сказал он, - совсем как в фильме о выжившем.
- Для местных это обычное дело. Но лично я буду дома.
- Неужели вы не умеете стрелять?
- Когда-то в детстве я выстрелила из ружья и вывихнула плечо. С тех самых пор мне запрещали брать ружье. И да, я не умею стрелять.
- Но вы отлично попадаете в мишень на рынке конкурентов, - заметил он.
- Вам пора. Чаем не угощу. И мой вам совет, сидите дома, не то попадете в клыки зверя. Здесь даже медпункта нет.
Он ушел, и Инга прислонилась к печи, гадая, раскрыта ли ее тайна. То, что он не глуп, она уже поняла. Тогда что он здесь делает, думала она, размышляя над его словами. Действительно, в совпадения она тоже не верила, а их было предостаточно. Ее размышления прервала соседка Дарья, ставшая вдовой в прошлом году. Еще молодая женщина, Дарья бодро зашла в избу и занесла два мешка. Инга поставила чайник и сунула в печь горшок с борщом. Дарья потирала руки, прислонившись спиной к печи.
- Ох, как же тепло! – выдохнула она, - на улице мороз крепчает. Сегодня останусь у тебя. Поздно уже, боязно выходить. Совсем позабыла, что волки могут зайти в деревню. Вспомнила на полпути и как бросилась бежать. Отдышаться не могу, - засмеялась она, - ох и натерпелась страху!
- Что в мешках?
- Травы там. Весной и летом собирала. Я ведь раньше помогала бабушке собирать травы. Но как лечить ими, так и не поняла. А ты ведь помнишь.
- Я? – растерялась Инга.
- Ты с малолетства ходила с бабкой в лес. Знала всякие отвары. Тебе лишь вспомнить, - Дарья сняла валенки и прошла в избу, - а здесь все по-старому. Не будешь менять? Или ты ненадолго?
- Как получится. Некуда мне сейчас ехать. Некуда спешить, - говоря это, Инга и вправду не спешила.
- Прижилась ты здесь, сразу видно, из наших. Постелешь мне на печи?
- Постелю.
Они сели за стол у окна, поглядывая на темную улицу. Борщ получился на славу, и Инга наслаждалась обществом девушки из далекого детства и неповторимым вкусом любимого блюда. А за окном мороз все крепчал, забелил стекла, и все же девушки заметили факелы и услышали звуки выстрелов.
- Никак волки зашли в деревню, - Дарья плотнее запахнула пуховый платок, - теперь точно у тебя останусь.
Инга со страхом посмотрела в окно, вспомнив недавний разговор с Вадимом.
- Ты чего? – Дарья принесла чайник и стала помогать накрывать на стол, - испугалась что ли? Уж и не помнишь, как в детстве волков стреляли мужики? Вот ведь с голодухи и заходят волки. Да чего ты всполошилась-то?
- Приезжий собирался на волков выйти с мужиками, - сказала Инга.
- Приезжий? Собирался? Видела, как он заходил к тебе. Никак ты его подбила на это? Какая же ты стала безрассудная, Инга!
- Никого я не подбивала, - пыталась защититься Инга.
- И когда ты стала такой жестокой? Ты ведь не была такой!
- Может, он и не пойдет. Я ему сказала, чтобы сидел дома. Что это опасно для жизни.
- Сказала? – недоверчиво переспросила Дарья, - сказала и этим подтолкнула его.
- Да что ты накручиваешь! – воскликнула Инга, - может он сидит себе у печи, а ты здесь меня распекаешь. Не накличь беды, Дарья!
- Совсем как бабка твоя сказала, - перекрестилась Дарья, - словно ее услышала! Ох, чует мое сердце, быть беде.
Инга схватилась за ворот и села у окна. Дарья осуждающе посмотрела на нее.
- Не держись за ворот-то, - сказала она, - беду накличешь.
Инга поспешно отвела руку и попыталась успокоиться. Вдруг в сенях послышался стук в дверь. Дарья выбежала открывать, а Инга никак не могла сдвинуться с места. Плохое предчувствие угнетало ее с самого вечера и сейчас она уже знала, что пришли неспроста. Увидев, как мужики вносят бесчувственного Вадима, она всплеснула руками, с ужасом глядя на кровь, капающую с его бледной руки. Дарья провела мужиков в комнату бабушки, где они и уложили его на кровать.
- Принимай раненного, травница, - сказал дед, - придется тебе выходить его.
- Мне? Да вы что! Не смогу я, - запротестовала Инга.
- Кроме тебя некому, - сказала Дарья, - идите, мужики, мы его выходим. Точнее, Инга выходит. А я сегодня помогу ей.
Проводив мужиков, девушки сняли тулуп с Вадима, перевязали раны на руках. Волчьи клыки отпечатались на руках.
- Плохая рана, - Дарья показала на место, где волку удалось вырвать клок мяса, - видишь, как кровоточит. Истечет кровью, если не приложишь травку. Помнишь какую?
- Не помню! – выкрикнула Инга, - ты что думаешь, за пятнадцать лет я что-то помню?!
- Я кое что помню. Не кричи. Не помер, - Дарья вышла в сени и вскоре вернулась с какими-то травами, - завари их. Процеди да принеси сюда. Я посижу с ним.
- Где здесь больница?
- Нет никакой больницы. Ты что, забыла где ты? Здесь бабы в избах рожают, как при царе. Ничего, волк не медведь, кости не помял. Выживет. А ты за ним присмотришь.
- Забери его к себе. Прошу тебя, Даша, забери.
- Вы с одного города, и он тебя знает. Спрашивал о тебе. А ты глаза прячешь. Подбила его, да? А теперь тебе придется выходить его. Вот видишь, какую ты беду накликала.
- Он точно выживет? – Инга с сомнением посмотрела на Вадима, - лежит как покойник.
- Он дышит, - Дарья нагнулась к нему, - еле дышит. Главное кости целы. А мясцо до свадьбы заживет. А ведь приглядись, знатный молодец.
- Кобель, - фыркнула Инга.
- Вот даже как, - Дарья покачала головой, - было что ли у тебя с ним?
- Я не так глупа. Нет, не было ничего.
- Ну так и не осуждай. Сейчас на мужиков бабы сами вешаются. Тут уж любой не устоит.
Они перевязали ему раны еще раз, наложили повязки. Дарья, отметив, что кровь остановилась, спешно ушла к себе. Инга осталась сидеть у изголовья Вадима, наблюдая, как его бросает в жар. Накрыв поверх одеяла тулупом, она впервые заметила у изголовья иконку бабушки и впервые за долгие годы прошептала слова молитвы, как когда-то учила бабка.
  Вадим очнулся ранним утром. Увидев спящую у изголовья кровати Ингу, он попытался пошевелиться и застонал от боли. Инга проснулась, не сумев скрыть виновный взгляд.
- Я вас разбудил, простите, - сказал он.
- Зачем вы вышли с ружьем? – упрекнула она, - и куда только мужики смотрели! Взяли городского с собой.
- Не вините их, сам напросился. Я ведь убил одного волка, а второго не успел. Вот это была схватка! Правда сейчас все тело болит. И голова тяжелая.
- У вас может быть сотрясение, - предположила она, - вам надо в больницу. Я не умею водить машину, но мы можем попросить соседа.
- Он редко бывает в деревне, - ответил Вадим, - ваш таксист еще вчера уехал в город. И приедет не скоро. Здесь его родители, а в городе жена и дети.
- Вы не можете здесь находиться. У вас может быть заражение.
Стук в дверь прервал ее и вскоре в комнату вошла Дарья. Заверив Вадима, что волноваться нечему, она поменяла повязки и с удовлетворением отметила заметное улучшение.
- Здесь будет рубец, - она показала на его руку, - теперь вы настоящий охотник. И зачем вы пошли за мужиками?
Он посмотрел на Ингу, и Дарья все поняла. Кинув осуждающий взгляд на соседку, Дарья вышла из комнаты. Вытащив из сумки узелки, она разложила на столе травы.
- Это дашь при температуре, - наставляла она, - а вот это если будет жаловаться на боли. Все поняла?
- Даша, ты будто сердишься.
- А ты будто не знаешь через чего. Ладно. Мне пора. Корову надо доить. Принесу для него молока.
Инга вернулась к нему, заметив улучшение. Предложив подняться, она поняла, что ему сейчас не встать на ноги. Поставив вариться бульон, Инга принесла свою подушку, подняв его голову выше.
- Вы как будто вините себя, - сказал он, - не стоит. Я бы и сам пошел. Это же так интересно.
- Вадим Александрович, пока вы здесь лежите, ваших партнеров уводят, причем в наглую, - решилась признаться она.
- Ну, наконец-то пазл сошелся, - подумав, сказал он, - а я все думал, чего он уволил самую лучшую пчелку фирмы. Отправил вас сюда, предварительно подкинув под мои колеса, не так ли? Вы знали, что это была моя машина.
- Не знала.
- Знали. Вы заманили меня сюда. Отталкивали, всегда сбегали. И эта тайна вокруг вас. О, он создал целый образ загадочной девушки. Он знал, что я поеду за вами?
- Я не понимаю, о чем вы, - ей хотелось сохранить остатки достоинства, - я предполагаю, что пока вы здесь, ваших партнеров уводят.
- Ложь под утечкой информации. Как это на него похоже. Но ваш шеф не учел одного.
- И чего же?
- Эта самая ложь может стать реальностью. Что если мне удастся открыть здесь еще одно дело? Что тогда? – Вадим вдруг стал задыхаться и схватился за голову.
- Вы и сами знаете, что это невозможно, - Инга испуганно опустилась перед кроватью, глядя как он теряет сознание.   

***

- Даша! – Инга влетела в избу соседки на ходу запахивая шубу, - он там опять без сознания!
Дарья всплеснула руками и, наспех накинув полушубок, побежала за Ингой. Вадим с трудом открыл глаза и увидел Дарью.
- Тише, - говорила она, - вам нельзя волноваться. Вы уже довольно долго пролежали и вам бы пора вставать. Только осторожно. Не то ослабеете вовсе.
- Где она? – спросил он.
- Скоро придет, - Дарья махнула рукой Инге, но та не решалась войти в комнату.
- Вы тоже участвовали в этом обмане? – спросил он, - здесь все дурили меня. Вы с ней заодно.
- Вас бы подстрелили, если бы мы были заодно, - не выдержала Инга, - ранили бы. Но вы и так сами постарались.
- Ты с ума сошла! – Дарья вытолкала ее из комнаты, - не слушайте ее. У нее эти, как их там, амбиции. Что улыбаетесь? Представьте, я знаю такие слова. Хоть и родилась здесь, а все же книжки читаю, телевизор смотрю. Ох ты ж, ну надо же! – застыла Дарья.
- Что? – он внимательно посмотрел на нее, - меня что, показывали по телевизору?
- Ваше фото. Но речь шла не о вас. Говорили что-то о девушке. Будто бы вашей сестре.
- Лиза? Что с ней? – разволновался он.
- Она направилась на ваши поиски и исчезла, - Дарья опустилась на стул перед кроватью, - она исчезла в этой тайге.
- Ты его так успокаиваешь? – спросила Инга, входя в комнату.
- Инга Сергеевна, это правда?
- Не хотела говорить, но ее сейчас ищут спасатели. Говорят, ее машину нашли в лесу у болотного камня. Вы даже не представляете себе, какое это гиблое место, - ответила Инга.
- Подайте мне мой телефон, - попросил он, - он был в кармане тулупа.
- Видимо, вы его выронили при падении, - сказала Инга, - но вы можете взять мой.
Она принесла телефон, наблюдая, как он дрожащими руками набирает номер. Убедившись, что сестра бесследно исчезла в тайге, он впервые испугался. Младшая сестра с самого детства была на его попечении, а достигнув совершеннолетия, поступила в университет. Закончив вуз, она стала работать архитектором, не вмешиваясь в его бизнес. Она старалась быть самостоятельной. И как сказал его помощник, Лиза выехала на поиски брата, беспокоясь прежде всего за него. Вот какой бедой обернулось его путешествие, неожиданно судьба решила испытать его, нанеся удар со спины.
- Ее найдут, - сказала Дарья, - и раньше здесь пропадали туристы, но их всегда находил наш лесник.
- Кто? – не поняли они.
- Руслан. Инга, помнишь того найденыша, что играл с нами в детстве?
- Руслан? – переспросила Инга, - тот худенький мальчик, которого привезли из детдома?
- Ну, он уже давно не худенький и уже вырос. Теперь он заведует всем таежным лесом. Отличный следопыт и живет все больше в лесу. Здесь его дом пустует. А в лесу у него есть несколько зимовок. Так мужики говорят.
- Думаете, найдет ее? – с сомнением спросил Вадим, - и как я только мог не предупредить ее! О чем я только думал!
- Найдет, - уверенно сказала Дарья, - он всех находит. А может, уже нашел.
- Позвони ему, - попросила Инга.
- Он у нас без телефона. Сам придет когда ему надо. Остается лишь ждать.
- Но мы не можем ждать! – воскликнул Вадим.
- При таком трескучем морозе ее либо уже нашел Руслан, либо она окоченела и умерла, - холодно произнесла Инга, - может теперь вы поймете, стоило ли это ваших усилий и бессмысленной конкуренции.   
Вадим вдруг поднялся и с трудом сел. Дарья поддержала его с одной стороны. Прислонившись к ней, он заглянул в ее глаза.
- Не оставляйте меня здесь, - попросил он, - не с ней. Я немедленно покину этот дом.
- Первая здравая мысль за последнее время, - сказала Инга, - в погоне за мной вы, возможно, потеряли свою сестру.
- Инга! – одернула ее Дарья, - мы сейчас уйдем. Вы сможете пройти. Только осторожно.
Инга помогла им собраться и довела до избы Дарьи. Не попрощавшись ушла к себе. Вот и все, думала она. Шеф заключил контракт с японцами и можно было бы уже возвращаться. Но отчего-то было не по себе после ужасной новости о пропаже девушки. Инга решительно повернула к дому охотника. Дед Михаил колол дрова во дворе. Увидев Ингу, присел на скамейку.
- Слышала о пропаже? – спросил он.
- И вы слышали? Ее нашли?
- Руслан не так давно был в деревне. Закупил продукты и в лес. А теперь его не найти в этой тайге. Будем надеяться, что он отыскал ее живой.
- Как вы с ним связываетесь?
- Он сам приходит. Рации нет. Вот так и живем.
Инга пошла к себе, решив не уезжать из деревни пока не узнает жива ли девушка. Вечером позвонил шеф. От него Инга узнала, что Лиза владела половиной акций фирмы Вадима. Николай Николаевич, будучи холостым мужчиной, отчего-то проявлял особый интерес к Лизе. Как оказалось, его люди вышли на след Руслана, и он собирался приехать за девушкой.
- Так она жива? – обрадовалась Инга.
- Завтра узнаю точно. Сейчас у меня появилась реальная перспектива отобрать у этого выскочки его бесценные акции.
- Лиза? – с сомнением спросила Инга, - и вы думаете, она согласится?
- Судя по всему, она с самого начала не верила в брата. Так что да, она согласится.
- А если вы ей не понравитесь?
- Я ее спасу. Уж не думаешь ли ты, что общество деревенского невежды, коим является тот леший, ей покажется лучше? Я изучил ее и скажу одно, такие предпочитают вращаться в привычном кругу. Она вовсе не Джульетта, а он не Ромео. А ты собираешься возвращаться? Не засиделась там?
- Вас это огорчит, но местные полюбили Вадима. Они доверяют ему и ваша безумная идея для него вполне осуществима.
- Они подпишут?
- И с легкостью. Он отвлекся лишь на пропажу сестры.
- В таком случае, может не будем ее так быстро находить?
- Вы недооцениваете Руслана. Он служил в спецназе. Он знает карту местности. Ваши люди и тем более вы ни за что не сможете забрать ее у него. Конечно, если она в его зимовке.
- Ладно, будем надеяться, что она не выжила. В любом случае, завтра все узнаем.
Он отключился как всегда, не попрощавшись. Инга уже с неприязнью посмотрела на телефон и поняла свою ошибку. Достав его из шкафа, она положила его в карман и ответила на звонок. А ведь прослушку могли и не снять, подумала она.
… Оставшись в лютой местности, полной опасности и мороза, прежде всего она подумала о том, что же заставило ее отправиться в столь опасный путь. Подумала о плачевных последствиях, о том, что всех денег и не заработать, а какая-то сделка может стать и роковой. Именно об этом подумала раненная девушка, пытаясь вылезти из машины. Однако, услышав вой голодных волков, она закрыла машину, оставив всяческую попытку выйти. Прошло меньше часа, она почти засыпала, когда лесник вытащил ее. Позже она узнала, что Вадим жив и попросила отвести ее к машине. Она надеялась завести и выехать в город. Она спешила. Руслан не понимал, отчего она не торопится к брату, все ему казалось странным. Когда обнаружили серьезное повреждение транспорта, девушка нехотя согласилась отправиться в деревню. Вскоре она встретилась с Вадимом в доме Дарьи, и он признал в ней одну из охранников сестры.
- Так это вы? – вздохнул с облегчением Вадим, - а где же Лиза? С ней все в порядке?
- Ваша сестра не станет рисковать собой, и вы это знаете, - подумав, ответила девушка, - но сегодня, когда я чуть не погибла, я решила уйти из фирмы. Я больше не могу рисковать собой.
- Вам за это неплохо платят, - заметил он, - не думаю, что Лиза заставила вас тащиться сюда. Так к чему все эти жалобы?
- Лиза умеет убеждать. Она решила скрыться и понаблюдать за вашими конкурентами. В ее исчезновение поверили все. А между тем Лиза в городе.
- Как это на нее похоже, - улыбнулся Вадим.
- Эта девушка не ваша сестра? – спросила Дарья, - но, тогда как она здесь оказалась?
- Меня наняли, - ответила девушка, - они всегда нанимают людей и не рискуют жизнью.
- Вы можете идти, - сказал Вадим, - Лиза расплатится с вами.
- Никто не хотел ехать в такую даль за вами, - сказала она, - не хотели даже за двойной оклад. И лишь мне было интересно живы вы или нет.
- Почему? – удивился он.
- Когда-то ваш отец разорил фирму моего отца и пустил его по миру. Я так хотела найти ваш труп. Не повезло. Ведь вы тоже многих разорили, не так ли? А сейчас вы наказаны.
- Уходите, - он отвернулся к окну.
Девушка ушла. Дарья и Вадим смотрели из окна как она уезжает на санях лесника. Дарья закрыла занавески и молча вышла во двор.
В это самое время к Инге приехал ее шеф, Николай Николаевич. Инга зашла в избу и увидела его за столом. Она удивилась, не ожидая такого гостя.
- Что вы здесь делаете? – спросила она.
- Вы не собирались возвращаться так скоро и вот я здесь, - вздохнул он, - что же задержало вас здесь? Он?
- Я официально уволена, - напомнила она, - и у меня пока есть средства содержать этот домик. Вам вовсе не стоило ехать сюда в такую даль. Или вы нашли Лизу?
- Лиза не выезжала из города, - сказал он, - и она последний человек, интересующий меня. Ведь по сути она не стоит внимания.
- Кто же стоит вашего внимания? – спросила Инга.
- Мне не хочется об этом говорить. Я никогда не задумывался, - вдруг взволновался он, - так, когда вы собираетесь выйти на работу?
- Вы официально уволили меня.
- Я уже это слышал, - раздраженно произнес он, - вы будете всякий раз напоминать мне об этом? Вы ведь знаете, что есть возможность вернуться.
- Зачем вы предлагаете мне вернуться? Мы оба знаем, что вы едва выносите мое присутствие. Всякий раз вы стараетесь отослать меня подальше, я практически не бываю на фирме. Вам невыносимо мое общество. Этот ваш высокомерный взгляд…
- Я могу смотреть на вас этим как вы говорите высокомерным взглядом, - перебил он ее, - вы все это выдумали, это на вас не похоже. Ведь вы всегда без всяких уговоров выезжали в командировки. Разве не так?
- Я приехала в большой город из этой вот деревни, - Инга посмотрела вокруг, - из этой самой избы, в которой выросла. Я всегда была вторым сортом для вас. Особенно среди столичных сотрудников с их лоском и какими-то там привилегиями. Я не дочь профессора, одним словом. И это вас всегда коробило, но почему? Вы даже сейчас смотрите на меня как-то враждебно, будто я какое-то недоразумение.
Она прошла к печи, согревая руки, чувствуя тепло, ждала, когда он уйдет.
- Какое-то недоразумение, - задумчиво повторил он, - вы и вправду так считаете? Никогда бы не подумал. Вы, самая прочная броня нашей фирмы, и вдруг такие сантименты. Что на вас нашло?
- Я многому научилась у вашего отца, - сказала она, - это он сделал из меня опытного специалиста. И он прислушивался ко мне. С ним я проработала целых десять лет. А потом пришли вы. Вы год за годом унижали меня. Испытывали мое терпение. Даже где-то понизили заработную плату.
- Не на много же.
- Верно. Не на много. Ваш отец был еще в силе, и вы не могли распоряжаться в полной мере. Пару лет назад его не стало. Огромная для всех нас потеря. Вы улетели сразу на Гавайи с какой-то мисс Москва-2020. Я помню ее, девушку с большими амбициями и большими формами. Она, кажется, москвичка. Да, да, другую вы бы с собой не взяли. А когда вернулись, вы стали унижать меня при каждом случае. Особенно любили отправлять в командировки в какую-то глушь. Тогда в ваших глазах читалось ничем не разбавленное наслаждение. Будто вы избавились от нарыва. Я тогда подумала, что весь этот фарс, на самом деле правда. Вы были рады. Еще до меня вы стали увольнять людей своего отца и набирать свою команду. Так почему же мое кресло еще не занято? Зачем вы вновь зовете меня?
- Словом, вам надоели унижения?
- Я не девочка для битья, - Инга строго смотрела на него, - вы что, осознаете, что, то были унижения? Я почему-то все списывала на ваш характер и думала, что вы не чувствуете ничего.
- Вы про тот досадный случай, когда я буквально вытолкал вас из лифта на глазах у молодых сотрудников?
- Именно. И ведь не в первый раз. Было еще пролитое на мою юбку кофе!
- Это было случайно. Вы злитесь, так как я распекал вас за те прекрасные презентации.
- Вы еще вечно роняли мою шубу в шкафу!
- Почему именно я? Это мог сделать кто угодно. Странно, что отец экономил на шкафах.
- Он не экономил. Просто так было заведено.
- Но сейчас у каждого свой шкаф с ключом. Так что будьте спокойны за свои вещи.
- Я могу припомнить сотни случаев, когда вы специально унижали мою работу и меня.
- Вас послушать, так я какой-то монстр. Хотя да, всегда хотел спросить, отчего вы, девушка из такого захолустного захолустья, решили жить и работать в большом городе? Вам бы в коровнике коров доить, разве не так?
- Это уже не ваше дело, - отрезала она, - вы и сами прекрасно знаете, что мы не сработаемся. Вам всегда было наплевать на меня.
- А вы такая цаца? – удивленно протянул он, - как много амбиций для деревенской девушки.
- Да у вас полфирмы из периферии, что вы зациклились на мне?! – воскликнула она, - и многие делают успехи, между прочим.
- Вы требуете объяснений?
Инга кивнула, понимая, что на этот раз точно потеряет работу. Она думала, что это даже к лучшему и уже искала пути отхода. На самом деле, она уже несколько месяцев подыскивала себе работу. Но слово, данное первому начальнику, все же удержало ее на какое-то время.
- Извольте, - Николай прошел к окну и поправил занавески. Повернувшись к Инге, он загадочно посмотрел на нее.
- Сначала я решил, что вы любовница отца. Он так хвалил вас, вечно брал с собой в командировки. Но после, он наказал жениться на вас. С этих самых пор вы стали раздражать меня. Терпеть ваше присутствие становилось невыносимо. Вы словно проклятие на мою голову. Старик решил, что вы идеальная кандидатура и знаете, что самое интересное? Я с ним согласен. Вы необычная. И несмотря на вашу деревню, ваше происхождение, коим даже не похвастаешь в приличном обществе, вам здесь точно не место. Я заберу вас отсюда.
- Этому не бывать, - отрезала она.
- Я задел вашу гордость.
- Вы переживете это.
- Подумайте о себе. Вам ведь уже не двадцать. Согласившись, вы станете жить в другом измерении. У вас будет все. И не надо будет работать.
- Какую выгоду имеете вы?
- Мне кажется, заполучив вас, я успокоюсь. Поверьте, я не стал бы ехать сюда ради какого-то сотрудника. И я готов закрыть глаза на ваше происхождение.
- У нас не положено навещать одинокую женщину, - сказала она, - а уже темнеет. Вам необходимо найти себе дом. Или вы можете уехать отсюда.
- При разводе вы можете оттяпать у меня приличный дом, - усмехнулся он, - а если будет ребенок, вы получите большие алименты. Мое предложение выгодно в первую очередь вам.
- Двух женихов в одной деревне не может быть. Вадим более подходящая кандидатура, - усмехнулась она.
- Но он не полюбит вас, - заметил он.
- Как и вы.
- А вы еще и ужасно глупы, - разозлился он, - умерьте свои амбиции. И перестаньте трястись от злости, я сейчас уйду. А завтра утром я хотел бы услышать мудрый ответ. Вы всегда принимали правильные решения.
- Из-за меня чуть не погиб Вадим, - сказала она, - завтра утром я собираюсь навестить его.
- Вы ведь помните скольких пришлось уволить из-за него? Он всегда был темной лошадкой. Как-то раз вы даже назвали его бессовестным. Ваши слова. А сейчас вас грызет совесть. Вы еще из-за этого замуж за него пойдите.
- Я подумаю над его предложением, - сказала она.
- Не воображайте, Инга. Я долго шел к этому разговору и все же он не получился. Так и знал, что вы станете упорствовать.
- А я так и думала, что вы в очередной раз унизите меня. Хоть и не при всех. На этот раз зрителей нет вообще, - заметила она.
- Вадим является последним испытанием. И если суждено, вы узнаете его истинное лицо.
- Вы сами всячески способствовали нашей с ним встрече.
- Зная вас и его, эта встреча не переросла бы в роман.
- Какой же вы самоуверенный!
- А вас это всегда раздражало, мягко говоря.
- Я вам так скажу, мы с вами не сработаемся и уж тем более не уживемся. Я разбираюсь в людях. Вадим не так уж и плох. И я знаю, он здесь из-за меня. Вы сами так сказали.
- Спросите кого он изнасиловал на своем дне рождении.
- Вы опуститесь до клеветы?
- А это не клевета. Сотрудница его фирмы ходила к моему психологу, и он не женился на ней. По крайней мере, я не такой. И вам это известно.
- Вам, думаю, пора, - Инга открыла дверь.
Николай ушел, оставив машину у нее во дворе. Инга смотрела из окна, заметив, что он так и не обернулся. И снова уходит, удаляется так, будто бежит от нее. Даже предложения нормально сделать не мог, подумала она, вспомнив обидные слова. Его раздражало ее деревенское происхождение или то, что он влюблен? Этот вопрос она не стала озвучивать, решив с утра навестить Вадима. Человек, приехавший за ней, сейчас тоже ушел в другой дом. Инге казалось, что именно Вадим был тем, кто ей нужен.
Николай прошел к дому Дарьи. Встретив Вадима, расстроился, но не подал вида. Сказав, что не знал, что дом занят, он отел выйти, но они его оставили.
- Куда же вы на ночь глядя, - говорил Вадим, - а где ваша машина? Или вы на такси?
- Во дворе моего сотрудника, - нехотя ответил Николай.
- Разве вы не уволили Ингу? – спросил Вадим.
- Передумал. Хотя, с ее промахами, можно было бы и уволить. Я вообще-то сделал ей предложение. Я намерен жениться.
- Вот как? – удивился Вадим, - и она согласилась?
- Чему вы так удивляетесь?
- Вы все это время недооценивали Ингу Сергеевну. О каких чувствах может быть речь?
- То не ваше дело, - отрезал Николай, - мой вам совет, не морочьте ей голову.
- Вы говорили обо мне?
- Ее гложет совесть. Она отчего-то решила, что виновна в вашем инциденте. Вы повели себя как охотник, вышли против волков. В чем же ее вина?
- В том, что вообще приехала сюда. Она всегда вас слушалась и поддерживала. Не в знак уважения, просто она очень уважала вашего отца. Считает себя обязанной ему. Ему, но не вам. Думаю, это ее последнее дело в вашей фирме. Вы потеряли ценного сотрудника, как жаль, да?
- Пожалуй, я поищу себе другой дом, - Николай направился к двери, - если не найду, то вернусь к Инге. Она добра и не прогонит меня на ночь глядя. Ведь угроза волков все еще актуальна.
Он ушел, раздумывая над словами Вадима. Действительно, он будто ее потерял. Николай шел вдоль забора Инги, когда услышал хриплый рык позади себя. Даже не поворачиваясь, он уже знал, что это волк. Вдруг прогремел выстрел и послышался крик девушки. То была Инга. Увидев его из окна, она заметила и бежавшего в его сторону волка. Схватив ружье, она, выбежала из окна и впервые за долгое время выстрелила в волка. Промахнувшись, она все же отпугнула зверя, чувствуя резкую боль в плече. Николай подбежал к бесчувственной девушке, подняв на руки, внес в дом. Приведя ее в сознание, он прощупал плечо девушки.
- Это перелом, - сказала она, вдруг заплакав.
- Возможно, это вывих, - сказал он, - но мы не можем рисковать. Нам нужен врач.
- Позовите деда Михаила, здешнего охотника. Он посмотрит и точно определит.
- Вы предлагаете выйти на улицу сейчас?
- Возьмите с собой ружье.
- Хорошо.
Пришедший дед Михаил вправил плечо, перевязав платком. Инга закуталась пуховым платком бабушки, искоса поглядывая на Николая.
- Хорошо, что это просто вывих, - говорил он.
- Я и так эту руку когда-то вывихнула и с трудом поднимала, а теперь и вовсе, - она махнула рукой.
- До свадьбы заживет.
- Что вы делали под моими окнами?
- Под вашими окнами… Да я просто шел мимо, в поисках жилья. Кстати, я видел Вадима. Вид у него здоровый. С ним интересная женщина.
- Это Даша. Вы с ним разговаривали?
- Сказал, что сделал вам предложение. На что он самонадеянно ответил, что вы откажете. Кажется, я правильно его понял. Кстати, кто работает с моим братом? Я видел его с девушкой, и она показалась мне немногословной. Еще я видел ее на совещании. Вы ее знаете?   
Инга понятия не имела кто это. Они говорили о том о сем, переключившись уже на работу. Инга понимала, что сейчас шеф хочет любыми способами вернуть ее в город. И она сдалась. Год ожиданий перемен так и прошел впустую, подумала она, вспоминая весь год. Она наблюдала за шефом, который о чем-то рассказывал, и понимала, что именно ей он и нужен. Она подумала, что стоило уехать в дальнюю таежную деревеньку, чтобы именно в стенах деревянной избы примириться с собой и с шефом.

   


Рецензии