Без зацепок

Прошло полгода, с того дня, когда мы с женой покинули наш старый город. Кэт дали время на обустройство, и мы долго искали жилье. Наверное, мы оба были больше склонны к дому, чем к квартире, но наши интересы в поисках разделялись: Кэт искала, что нужно было ей, я же – то, что необходимо было мне, а именно дом с большим подвалом, где можно было сделать два тайника: для оружия и денег. В конце концов, мы нашли такой дом, он не был на окраине, но и не был близко к центру. После покупки мы заселились и обустроились, Кэт радовалась большой кухне, и тому, что в доме были две лишние комнаты, видимо из одной она мечтала сделать детскую.
Итак, через прошедшие шесть месяцев, мы жили в прекрасном доме, Кэт работала в ФБР в отделе серийных убийств и была на третьем месяце беременности. Я же почти все дни катался по городу, где жило три миллиона жителей, чтобы получше узнать его, и просто для того, чтобы скоротать время. Иногда я готовил простенький ужин, пришлось научиться. Ритм работы Кэт был для меня странным, вернее, непривычным. В отличие от полицейского управления, где она работала раньше, она приходила с работы всегда в одно время и никогда не задерживалась. С другой стороны, в любой момент ее могли послать в командировку в любой город или городок штата на несколько дней, а иногда на неделю-две, и я проклинал эти дни, мне было очень одиноко.
- Джон – сказала мне однажды Кэт после двух месяцев работы в отделе, - я думала, что в полиции я уже всего насмотрелась, но как я ошибалась. Ты даже не представляешь, с чем нам приходится сталкиваться.
- А это не опасно для психики? – насторожился я, имея в виду будущего ребенка.
- Человек ко всему привыкает, - ответила она мне тогда.
Наконец, после этих первых шести месяцев я не выдержал, и пошел в Муниципалитет, где опять зарегистрировался как частный сыщик, но уже в новом городе, другой работы я для себя не представлял, тем более у меня был опыт прошлого городка. Я прошел огонь, воду и медные трубы, побывав почти во всех горячих точках мира, и лишь ранение поспособствовало моему списанию. Теперь я днями доставал Кэт, чтобы она дала мне какое-нибудь дело, пусть даже старое или простое, но та наотрез отказывалась.
- Милый, нам нельзя выносить ничего оттуда, какое дело? Забудь про полицию, там я была почти что начальником и могла многое себе позволить, здесь же совсем другое. – Она была права, раньше Кэт работала в полиции, пока ее не забрали в ФБР.
- Но ведь ты мне можешь рассказать на словах, - обижался я. – Город я знаю, и вообще. Разве я тебе не помогал там, в том городе?
Этот разговор повторялся почти, что каждый день, но никто не сдавался.
Неожиданно в один день Кэт пришла с работы грустная, и я сразу бросился ее выспрашивать.
- Да, все нормально, Джон, - пыталась улыбнуться она, но потом сникла. – Просто сегодня мне дали мое первое персональное задание, это как проверка за полгода работы. Только вот дело завели еще год назад, полиция с ним работала, другой человек из ФБР, а результатов никаких. С виду, самое простое дело, а посмотрев материалы, берешься за голову: что только не было сделано! И засады, и подставы, и оцепления. Так дело до сих пор и висит. Пока срочного ничего нет, вот начальник и подсунул мне папку, еле поднимешь.
- А что за дело? – я подсел к ней поближе. – Ну, хоть расскажи. Я же ничего делать не буду, а две головы всегда лучше.  Давай, Кэт, не жмись, - я погладил ее по голове.
- Да что там рассказывать, - Кэт задумалась, - как всегда серийный убийца, куча жертв и ничего больше.
- А кто жертвы? – просто спросил я.
- Девушки молодые, за год двадцать две девушки изнасиловал и убил. А на той неделе новую нашли. – Она тяжело вздохнула.
- А помощников тебе дали?
- Какие помощники? – кисло улыбнулась она. – Сначала надо хоть напасть на какой-нибудь след, а уж потом просить помощи, если надо будет.
- Кэт, - ластился я к ней, - тогда возьми и вправду меня в помощники, никто ведь не узнает. Тем более я твой муж, и за плечами у меня много чего. Вот увидишь, все сложится хорошо.
Она ничего не ответила и пошла, готовить ужин. Зато потом, видимо немного подумав, она уселась со мной на диване.
- Ладно, Джон, может ты и прав, давай-ка я тебе все расскажу, а там видно будет. Не уволят же меня за помощь, если она действительно пригодится?
Я обрадовался.
- Есть в городе такой западный район, нет, он не на западе, не знаю, почему его так назвали. Район большой и бедный, доходит до самых окраин, и заканчивается объездным городским шоссе. Вдоль него идет небольшая лесополоса, метров пятьдесят шириной с каждой стороны. Так вот, там есть один важный светофор, то есть выезд из города на это шоссе, светофор стоит, разметка хорошая и освещение, все как полагается. И остановка там междугородних автобусов. И представляешь, всего метрах в ста от этого перекрёстка уже год находят жертв, прямо в лесополосе, девушки молодые, самой младшей было четырнадцать, старшей – восемнадцать. Находят их там задушенных и изнасилованных. И следы есть, но только мужских туфель сорок первого размера, самый ходовой размер, да и продаются такие во многих местах, дешевые, больше для работы. И ДНК есть, но нигде не проходит. А вот отпечатков пальцев нет, в перчатках работает. Кажется, что такое сто метров от освещенного перекрестка, даже подумать смешно, а целый год орудует, и что только не делали, все бесполезно. – Она тяжело вздохнула.
- Получается, что примерно два раза в месяц?
- Не примерно, а именно в месяц две девушки, не больше и не меньше, и только в темное время суток. Если на прошлой неделе новенькую нашли, значит, в этом месяце еще одна будет. – Она с вопросом посмотрела на меня.
- Да уж, - сказал я, - вариантов тьма. Может кто-то с автобусов девушек ждет, или машины останавливаются на шоссе, или просто местный маньяк орудует… Надо посмотреть место, а уж потом думать.
- Я сегодня уже туда ездила, ненадолго. Что сказать, место людное, на остановке много людей, машин тоже много, и все, кто высаживается из автобусов, кто едет в город, а так же из машин, идут через лесополосу к другой остановке местного автобуса, она как раз на той дороге, которая выезжает из города на шоссе. Кажется, все идут вместе, но это днем, наверное, вечером или ночью людей конечно меньше. Но все равно поражает наглость убийцы, даже создается впечатление, что он какой-то полоумный, чтобы в таком месте на людей нападать.
- Не просто на людей, - заметил я, - а на свою цель, девушки ведь примерно одного возраста. К тому же, чтобы просто изнасиловать и задушить, надо иметь недюжинную силу и время, девушки ведь, наверное, кричат, зовут на помощь. А собаку пускали? Его след идет от города к шоссе или от шоссе к городу?
- Пускали, только она быстро нюх теряет, там все истоптано, столько людей за день проходит.
- Ну, а что еще общего? – не унимался я.
- Да много чего. Все девушки были невысокие и не толстые, можно даже сказать, худенькие. И еще одно, все до единой были в юбках.
- Значит, он даже по этому признаку выбирал? Естественно, в юбке изнасиловать быстрее, чем в джинсах. И то, что худенькие, тоже понятно, меньше сил надо затратить. Такое впечатление, будто он сидел на каком-то месте, и просто выбирал себе добычу, а потом уже было просто дело техники. А как по времени? – спросил я. – Сначала насиловал, а потом душил, или наоборот?
- Тут мнения экспертов немного расходятся, можно даже сказать, что в среднем он делал и то, и другое одновременно.
- То есть как? – не понял я.
- Он никогда не насиловал мертвый труп, это точно. Видимо, если девушка сопротивлялась, или кричала, он ее как это сказать, придушивал, насиловал и уже душил окончательно. Если нет, то сначала насиловал, а уж подом душил. Иногда, казалось, что и то, и другое, он делал одновременно.
- Интересный случай. И что, никаких следов борьбы? Может у них под ногтями оставались частички его кожи, волос или одежды? Или на их телах были какие-то ссадины или царапины, может следы от ударов?
- В том-то и дело, что почти ничего. У нескольких девушек находили царапины, но оны были, скорее всего, от падения на землю, там же лес. Да, - видимо вспомнила Кэт, - все нападения совершались на девушек в ночь с пятницы на субботу, на воскресенье и на понедельник, примерно с одиннадцати ночи до трех утра.
- Но это же очень важный факт, - удивился я. – Значит, нападавший где-то работает или учится всю неделю, с понедельника по пятницу, или просто занят в это время.
- Полиция устраивала много ловушек, - вздохнула Кэт, - сидела в засадах, пуская одиноких девушек в мини юбках в одиночку через лес, но никто не попался, ничего не случилось.
- И какой же окончательный, или предварительный вывод фигурирует в деле?
- Что преступник из этого же района, хорошо знает местность, высокий крепкий мужчина лет тридцати, из белых, очень осторожен, внешность не особо заметная, и, судя по дешевым ботинкам, не из обеспеченной семьи, тем более не из интеллигентов. Может какой-то работяга. Возможно сексуальный маньяк.
- Да, - задумался я, - в принципе, и я бы так сказал. Что ж, - подвел я итог, - завтра съезжу на местность и все посмотрю своими глазами. А в выходные подежурю до утра, хочется посмотреть, какое там движение людей, и вообще, что там и как в выходные.
- Тогда я не поеду, - сказала Кэт, - во-первых, я уже там была и все видела, во-вторых, ты же мне все потом расскажешь.
- Конечно, милая, а теперь пошли спать, найдем мы этого маньяка, поздно или рано, но найдем.
Назавтра я поехал на место всех преступлений по этому делу. В принципе, Кэт довольно точно описала местность. Вокруг города шло объездное шоссе, которое пересекала дорога, ведущая из центра города. Недалеко от светофора, по разные стороны шоссе, были две остановки, одна до перекрёстка, другая после. По шоссе проходили два автобуса, один дальнего следования, другой местного значения. Они не сворачивали на эту улицу, ведущую в город, а высаживали на остановке пассажиров, и продолжали движение по шоссе, видимо они въезжали в город по другой улице. Но по этой улице проходил уже другой, городской автобус, его конечная остановка была метров триста от шоссе. Там он разворачивался и ехал обратно. По обе стороны шоссе шла лесная полоса, она была не густая, и шириной метров пятьдесят. Значит людям, которые приезжали в город, надо было выйти на остановке до светофора, а это метров двести, пересечь под углом лесную полосу, и прошагать еще метров двести до остановки городского автобуса на улице, ведущей к перекрестку. Именно в этой полосе, а не напротив, и совершались преступления, значит, охотились на тех, кто приезжал в город, а не уезжал из него. Конечно, безопаснее всего было не идти через лес, а пройти вдоль освещенного шоссе до перекрестка, а потом свернуть направо, и вдоль такой же освещенной дороги дойти метров триста до конечной городского автобуса. Но наискосок, естественно было быстрее, и лес, в части, ведущей от остановки, был основательно вытоптан, люди сделали много тропинок, или даже полос, обходящих на пути деревья и кусты. Я несколько раз прошел через лес по вытоптанным тропинкам, пересечение полосы занимало у меня от одной до трех минут, в зависимости от скорости шага. То есть нападения на жертву проходило за одну-три минуты. Я осмотрелся дальше в лесной полосе. Лес не был густым, но деревья были высокие, и кусты неплохо закрывали обзор, что как раз было на руку нападавшему. То есть, он должен был схватить девушку, идущей по тропинке, зажать ей рот, чтобы не кричала, и отвести метров тридцать в сторону, к кустам, а там бы его уже никто не увидел.
Возвращаясь обратно, я неожиданно наткнулся на четыре небольших красных флажка, воткнутых в землю в форме прямоугольника, и остановился. Видимо они остались от убийства на прошлой неделе, и обозначали положение найденной жертвы. Как я и полагал, это место было очень близко к вытоптанным тропинкам, метров тридцать, а то и меньше, и находилось за одним из кустов. Я даже различил отпечаток мужских туфель, и проследил за ними, они вели прямо к вытоптанным тропинкам, причем туда и обратно, где полностью терялись. Схема преступления была очевидна. И еще я подумал, что мужчина должен был быть тяжелым или грузным, ведь только под весом его отпечатки могли так хорошо выделяться, даже свои отпечатки я практически не видел.
Итак, схема преступления была ясна и примитивна, хотелось бы осмотреть это место ночью, на предмет видимости. Потом я опять задумался. Значит, именно на тропинках преступник хватал жертву. Но как? Или он ее ждал, или шел за ней? Если ждал, то мне показалось это сомнительным. Чтобы выбрать жертву именно по вкусу, надо было следить за остановкой, и выходящими из автобуса людьми. Где же он мог это сделать? На месте, где я нашел флажки, шоссе вообще не просматривалось, да и сами тропинки, несмотря на то, что они были неподалеку, хорошо видны не были, особенно ночью. Если же он таился на границе лесной полосы и шоссе, откуда была видна остановка, то именно ночью был бы хорошо виден при свете фар, значит, и это было исключено. Но не сидел же он на дереве?
Наконец, я подошел к остановке, на которой стояла одинокая пожилая женщина, именно от нее я и узнал все об автобусах, она жила неподалеку, и ездила этим маршрутом к сестре каждый день. Автобус дальнего следования ходил до городка Лаванде, который располагался в ста пятидесяти километрах от столицы раз в пять часов. По пути он останавливался на всех промежуточных остановках маленьких городков и поселков, стоящих вдоль трассы. Второй, местного значения, ходил до городка Эйли, который находился в тридцати километрах, раз в два-три часа. Причем, оба рейса были круглосуточными, лишь после полуночи они просто ходили реже. Я поблагодарил женщину, и еще раз пересек лесополосу, выйдя на пустырь, и медленно пошел по вытоптанной дорожке, ведущей к конечной остановке городского автобуса. Неожиданно от нее в сторону видневшихся вдали домов, уходила другая вытоптанная дорожка. Значит, к автобусной остановке или от нее, ходили не только к городскому автобусу, а и в сам Западный район, вернее, к его окраине. Это подтверждало версию, что преступник действительно мог быть местным. Я прошел по этой дорожке еще немного и вернулся, наконец, к машине. В голове моей было много мыслей, и их надо было разложить по полочкам.
- Кэт, - сказал я вечером, когда мы после ужина уселись на диван, и я обнял ее, - я сегодня был на том месте, а потом все оставшееся время думал.
- Тогда говори, - попросила она, - все до мельчайших подробностей. Я сегодня тоже провела весь день над этим делом, много версий, но к вечеру я уже просто от него устала.
- Преступник нападал только на девушек, приезжавших в город, и идущих с автобусной остановки или к другому автобусу, или на окраину Западного района.
- Удивил, - перебила меня Кэт. – Их личности установлены, абсолютно все, до последней. Они или жили в городках и поселках, через которые ходили автобусы, или наоборот, жили в городе, а в выходные ездили к родителям, которые жили в тех же местах, вдоль трассы. К тому же, эта лесополоса граничит именно с остановкой оттуда, а не туда. И это все?
- Нет, - немного смутился я. – Значит, в этом мы сходимся. Если преступник следил за остановкой, я бы взял это под сомнение, там, особенно ночью, нет места, где спрятаться, и чтобы была видна остановка. Скорее всего, он сам приезжал на одном из автобусов, и там уже выбрал себе жертву. Только тут идут трудности, жертва должна была идти через лес последней, или в числе последних, но раз это молодая девушка, а не дряблая старушка, это сомнительно.
- Верно, только ты не заметил еще одного варианта, если преступник приезжал с кем-то, то тут очень много вариантов. Во-первых, ему не обязательно надо было прятаться в лесополосе, он мог просто стоять на остановке, делая вид, что ждет автобус, и мгновенно выбирая для себя жертву из высаживающихся пассажиров. Во-вторых, он мог добираться не только автобусом, но и автостопом, что делают многие. В-третьих, у него могла быть своя машина, и он мог довозить девушку до остановки, там высаживать, и, оставив машину, незаметно подкрасться к ней сзади в лесу и уволочь ее в сторону. Пятнадцать минут, никого на остановке нет, и все дело сделано. Он садится на машину и уезжает, оставив труп девушки в лесу. И вообще, кто тебе сказал, что это приезжий, скорее всего, он из Западного района, или его родственники живут там.
- Ты права, - вздохнул я. – Слишком много вариантов, хотя дело кажется совсем простым. В пятницу ночью подежурю там, хотя, если хочешь, можем поехать и вдвоем, ведь есть вариант, что может быть еще одна жертва.
- Конечно, поеду, - согласилась Кэт. – Другого мне не остается.
- А давай сделаем засаду, - пришла мне в голову мысль, - шансов, конечно, немного, но зато узнаем все об этом месте. Нам будут нужны две видеокамеры ночного слежения, вернее три, две я подвешу на входе и выходе из лесополосы, и еще одну в середине тропинок, плюс монитор, чтобы мы могли видеть на экране все три камеры. Засядем неподалеку в машине и увидим, что же там и как все делается своими глазами. Кстати, нужны и два прибора ночного видения. Сможешь?
- Джон, ты забыл, где я работаю, у них такая аппаратура, что тебе и не снилось. Конечно, смогу. Поедем на двух машинах, я возьму с работы черный Джип, а ты на своей.
Время до пятницы пролетело быстро, но чем больше я думал над этим делом, тем больше вариантов возникало. Наконец в пятницу, под покровом ночи, мы подъехали на двух машинах к нашему месту, и встали прямо на обочине, включив аварийные фонари почти у самого перекрестка, до остановки было метров двести. Хоть я забрал с собой одну рацию из бывшего города, но Кэт с первого дня работы в ФБР предупредила меня, что никаких раций на волне ФБР, и никаких странных разговоров по телефону, связь оставалась только по сотовому.
- Держи меня в курсе, если подъедет автобус, - сказал я, вылезая из машины с пакетом.
На остановке никого не было. Я подвесил к самой ближайшей березе видеокамеру с видом на остановку, слез с дерева и вошел в лес. Там, и на выходе из лесополосы я сделал то же самое, и спросил Кэт по сотовому, как видно.
- На входе и выходе прекрасный обзор, к тому же там есть хоть какое-то освещение, та, что в центре пока просто темная.
- Конечно, - сказал я, - кроме просветов Луны здесь хоть глаз выколи.
Я вернулся к машине и сел в Джип Кэт. Было уже девять вечера, значит, через час-два нам надо будет быть начеку. Но за это время подъехал один автобус, местного значения, он был забит как бочка селедками, и, открыв дверь, на остановку высыпало две трети автобуса, это была большая толпа, которая сразу же пошла в лес. Никто не шел шаг в шаг, передвигались скорее цепью, группками, некоторые опережали, другие отставали, но через три минуты, все уже выходили с той стороны полосы. Одни спешили по дорожке на автобус, другие, меньшая часть, сворачивала на развилке и направлялась к Западному району. Компания пассажиров была разношерстная, но больше было, конечно молодежи.
- Погулять приехали, - заметила Кэт, - а в воскресенье вернутся обратно.
- Или наоборот, вернулись домой, хотя это могут быть только пожилые, пенсионеры, например.
Все опять затихло, но через полчаса подошел междугородный автобус, в нем нельзя было стоять, но места были все заняты. На остановку вышло большинство пассажиров, но дальше все было практически одинаково, после леса большинство пошли на остановку, и только несколько человек к Западному району. Контингент был похожим.
Потом было затишье, но минут через сорок возле остановки остановилась какая-то фура, мы напряглись. Из открывшейся двери спрыгнул сначала какой-то высокий жлоб, и подал руку невысокой девушке в юбке, та тоже спрыгнула, а фура уехала. Около пяти минут жлоб о чем-то разговаривал с девушкой, он очень подходил под мое представление о преступнике, но наконец, они вдвоем тронулись в лес.
- Смотри, - вдруг горячо заговорила Кэт, - они в средней камере, по-моему, он ее тянет в сторону, а та пытается неуклюже сопротивляться. Странно, но криков нет. Будь наготове, - она завела Джип.
Тем временем на экране был виден лишь один силуэт, скорее всего девушки, другой, наверное, закрывало дерево. Девушка явно опускалась на землю. Кэт рванула по обочине к остановке, мы надели приборы ночного видения и, выпрыгнув из Джипа, побежали в лес.  Я четко видел только силуэт мужчины, он то исчезал, то появлялся, но уже через три минуты мы с Кэт подскочили к тому дереву, где по нашим расчетам должна была быть пара.
- Стоять, ни с места! – Крикнула Кэт, выхватив пистолет, и мы оба включили фонари.
Возле дерева за кустами на земле лежала девушка, лет пятнадцати, ее юбка была задрана и приспущены трусики. Рядом медленно поднимался мужчина лет тридцати пяти, пытаясь наспех застегнуть ширинку. Я дотянулся и вырубил его, а девушка вдруг заплакала. Надев наручники на мужика, Кэт помогла девушке одеться, и успокаивала ее, я же ждал, когда очнется мужчина, наручники на него я уже надел.
- Кэт, это невероятно, но мы его взяли, - радостно, чуть не крикнул я. – Будешь вызывать подмогу или повезешь его в свою контору?
- Пока давай засунем их двоих в Джип, а я свяжусь с конторой, что делать дальше. Джон, мы прекрасно сработали! Даже не верится. – Одно временно она гладила волосы девушки, обнимая ее за плечи.
Наконец, мужчина начал приходить в себя, я помог ему подняться, и уже через пять минут он сидел на заднем сидении Джипа, а девушку я посадил к себе.
- Сова, я коршун, как слышите меня, - услышал я. – Задержан подозреваемый убийца девушек в лесной полосе. Что делать?
- Где вы? Ждите на месте, сейчас к вам выедет группа.
- Я у остановки автобуса, на объездной трассе, ведущей в город, в Западном районе. Наш черный Джип.
- Вас понял. Конец связи.
В это время подъезжал новый автобус, и я просто смотрел на экран. Наш Джип стоял совсем неподалеку, на обочине с выключенными фарами. Моя машина стояла за ним, но дальше. Как и до того, из автобуса вывалила куча людей, и все сразу же направились в сторону лесной полосы. Но одна пара вовсе не спешила, высокий коренастый парень и девушка в юбке о чем-то между собой болтали, потом оба тронулись л лес.
- Кэт, - насторожился я, - смотри, еще одна пара. – Та тоже уставилась на экран.
- Смотри, он ведет ее за руку в сторону, но, похоже, она не сопротивляется, хотя деревья мешают. Не может быть, еще одни, что ли?
Тем временем я видел только голову парня, его тело заслоняли кусты, девушки видно не было.
- Пошли, - громко сказала Кэт и стала надевать прибор ночного видения.
Наша новая неожиданная операция захвата была похожа на старую, включив фонарики, мы увидели стоящего у дерева парня со спущенными джинсами и трусами, и стоявшую на коленях девушку рядом с ним. Наше появление так перепугало их, что они просто замерли. Быстро скрутив парня, я надел на него наручники, а Кэт уже держала за руку девушку. Через пять минут мы все были у Джипа, парень возмущался и сопротивлялся, но я просто запихнул его в Джип, девушка умоляла просто отпустить ее, но я усадил ее в свою машину. Через пару минут возле нас остановился похожий черный Джип, и оттуда выскочило четверо. Мы с Кэт вышли и объяснили ситуацию.
- Это мой муж, Джон, - представила меня Кэт старшему, - я попросила его помочь.
- Хорошо, что предупредила, - усмехнулся тот, - а то бы мы и его скрутили. Короче, давай так, мужиков мы везем в одном Джипе, девушек в другом. Джон, не жди жену рано, - обернулся он ко мне, - нам еще предстоит хорошо с ними поработать. Спасибо за помощь. – Мы пожали друг другу руки.
Оба Джипа уехали, а я полез, снял три камеры, и уже было собирался ехать домой, как возле остановки остановилась обычная машина и из нее вышли двое, парень с девушкой, и направились в сторону леса.
- Черт, - выругался я. – Да тут такое место, что за всеми не уследишь. – Но надев прибор, я на расстоянии тронулся следом. Уже, будучи в лесу на дорожке, парочка остановилась и долго целовалась, а потом пошла дальше.
- Тут прямо место любви! – подумал я и вернулся обратно. Через полчаса я был уже дома. А через полчаса позвонила Кэт.
- Дорогой, не жди меня, у меня целых два допроса и куча дел, ДНК мы взяли, но анализ будет готов только утром, и то экстренно. Видимо я провожусь тут до утра, но шеф сказал, что отпустит меня отсыпаться, как только будет готов анализ. Короче, где-то к полудню я буду.
- А как насчет меня? – спросил я. – Тебе не попало?
- Абсолютно, меня даже похвалили, что ты у меня такой. Да и дело твое они знают, это же контора, сам понимаешь.
- Видишь, - улыбнулся я, - а ты боялась.
Я лег спать, но проснувшись, Кэт еще дома не было. Она приехала, как и обещала, к полудню, но уже с порога я не заметил в ее взгляде никакого удовлетворения или торжества.
- Поздравляю милый, - она грустно забралась на диван с ногами, - хоть полиции помогли. Оба анализа отрицательные, наш человек до сих пор на свободе.
- А как же те, кого мы взяли? – не поверил я. – Особенно первая парочка.
- Это дядя с племянницей. Они ехали в город на попутке, на фуре. Потом тот ее уговаривал, и потащил с тропинки. Девушка не кричала, потому что это был ее родной дядя, и видимо он давно уже к ней подъезжал. Сейчас они оба в полиции, ему будут вменять или попытку изнасилования, или совращение малолетних, короче, дядя сядет. Вторая пара вообще встретились на остановке в Эйли, три часа не могли сесть в автобус, познакомились, даже сдружились, и по приезду, короче, зашли в сторону от тропы, чтобы заняться сам знаешь, чем. Он предложил, - она не сопротивлялась. Хотя оба несовершеннолетние, но выпустили мы их обоих.
- Да уж, - почесал я затылок. – Я еще там назвал этот переход через лес местом любви, так оно и получилось. Значит мы опять на том же самом месте?
- Значит так. – Кэт вздохнула. – Но я все равно бы продолжала наблюдения, тот, кто нам нужен, должен попасться.
- Но ты же не поставишь там сторожа, отпугивающего влюбленные парочки? – усмехнулся я, – наверняка еще будут, и немало. В лесу экономичнее, чем снимать номер в отеле, а ведь, сколько молодежи ездит. Кстати, тогда я зря снял ночью видеокамеры с деревьев. Мне-то что, давай ездить хоть каждую ночь, на успех всегда есть шанс, но дело в том, что мы не можем его вычислить теоретически, а просто гребем всех, кто попадет. Да, можно хватать всех, записывать данные и адреса, брать волосы или пробу на ДНК, и сразу же отпускать, но тут остается только шанс везения. Не мы его находим, а он просто случайно может попасться.
- И что ты предлагаешь? – грустно спросила она. – Может у тебя появились другие идеи?
- Мне кажется точным только одно, что убийца приезжает и высаживается на или около остановки, на попутке или автобусе, но не ждет в засаде. А это уже что-то.
- Согласна. И что дальше? Знаешь, сколько там ловушек ставили?
- Не знаю, - буркнул я, - думать надо. Мы хоть кого-то поймали, хоть одно полезное дело сделали.
- Это правда, только мы – не полиция. Племянница с дядей это разовое дело.
- И еще одна идея, - подумал я вслух, - те, кто просто заходят в лес, чтобы заняться любовью, хоть как-то знают друг друга. Они идут вместе, ты заметила? Наш убил уже двадцать три девушки, они из разных городов и поселков, не мог же он знать каждую? Получается, что можно следить, но экономить время, если вдвоем приехали, и идут вместе болтая, значит это не наша парочка. Если же нет, - это другое дело.
- Но последняя парочка познакомилась только на остановке в Эйли, а через три часа пошли заниматься любовью.
- Так это же вариант! – подпрыгнул я. – Может наш делает то же самое?
- А вот это уже интереснее, - заметила Кэт, - ты не думай, я ночью опять копалась в деле, когда были засады полиции, они тоже ловили парочки, но безуспешно, тогда и пришли к выводу, что парочки, входящие в лес надо отбрасывать, без толку. А ты сейчас сказал, что нет. Что же нам, искать нашего убийцу на промежуточных остановках автобусов? Знаешь сколько их, особенно если ехать из Лаванде?
- Из Лаванде? – усмехнулся я, - это надо быть психом, чтобы ездить из Лаванде в столицу для того, чтобы изнасиловать и убить молодую девушку. Неужели поближе нет удобного места? Нет, в Лаванде мне что-то не верится, скорее всего, он ездит из Эйли. Кстати, от Эйли до нас есть лишь одна остановка, в поселке Кисли, это пятнадцать километров от нас. То есть, я бы взял две точки, Эйли и Кисли. Можно там подежурить и посмотреть, кто там часто бывает в нужные нам дни и время.
- Что же, давай попробуем, - без особого энтузиазма сказала Кэт. – А теперь пообедаем, и я иду спать до самого вечера, ты же в это время думай и все спланируй.
Вечером в девять мы уже были в Эйли, и встали недалеко от остановки автобуса на обочине трассы. Людей было много. Основная масса стояла на или вокруг остановки, дожидаясь автобуса, скорее всего, там даже была устроена очередь. Но дальше остановки, вдоль дороги стояли еще люди, все из которых голосовали, в основном это была молодежь. Эта неформальная очередь удалась от остановки, наверное, метров до ста, и некоторые машины действительно останавливались, и кого-то подбирали, чаще всего девушек. Мы осмотрели все, кто сейчас находился в пределах видимости, на самой остановке горел высокий фонарь, и все было видно. Однако дальше, где люди стояли на автостоп, свет этого фонаря терялся, и разглядеть лица голосующих было трудно.  Наконец, подошел забитый автобус, он шел из Лаванде, и несколько человек поднялись, вместо тех, кто вышел. А через полчаса пришел и другой автобус, уже пустой. К сожалению очереди, он смог забрать только ее половину, но остальные уже знали, что на следующий, через два часа, они-то точно сядут. Это был нескончаемый круговорот, как на остановке, так и вдоль трассы, одни уезжали, другие подходили.
- Черт, - возмутился я, - будто улей, кого мы здесь высмотрим. Давай-ка лучше я выйду, и поговорю с теми, кому еще долго ждать автобус, а ты посиди. Может, удастся кого-либо привести и расспросить в машине. – Я вышел.
На остановке я огляделся, и подошел к одиноко стоящему молодому парню.
- Извините, - спросил я, - вы часто ездите отсюда в город?
- Раз в месяц, - ответил тот. – А что?
Я понял, что надо искать другого. На глаза мне попалась молодая веселая девушка, она стояла в конце очереди, и я подошел к ней, задав тот же самый вопрос.
- Я здешняя, - улыбнулась она, - но учусь в колледже в городе. Конечно, я всех знаю, уже три года езжу к родителям каждые выходные. В пятницу вечером приезжаю, а в субботу или воскресенье обратно. Только всегда уехать трудно.
- Скажи, а ты нам не можешь помочь? – я перешел на ты, девушка была разговорчивой и симпатичной, - а мы тебя довезем до города на машине, обещаю.
- А вы кто такие? – с интересом спросила она.
- Из ФБР, - мы уже немного отошли в сторону, - ищем одного мужчину, который тоже ездит в город отсюда.
- Да ну?! – не поверила она. – Конечно, идемте. – Мы направились к Джипу.
Забравшись на заднее сиденье, я посадил Глэдис, так звали девушку, на переднее сиденье вместе с Кэт, а сам устроился сзади и включил диктофон. Вкратце мы рассказали приметы, кого мы ищем.
- Высокий мужчина лет тридцати? Сильный? – она задумалась. Конечно, такие есть, только дайте подумать.
- Хочешь, посмотри в бинокль, - предложила Кэт, - может кого-то, и найдешь из знакомых.
Девушка без стеснения взяла бинокль и стала сначала рассматривать автобусную очередь.
- Вон тот грузный мужчина – Сэм, ему за тридцать, он живет возле церкви, - показала она пальцем. – Вон еще один, взрослый парень, женат и двое детей, Майк, а немного сзади Ник, он мой сосед. Эти трое из очереди все время ездят в город, как и я. Больше похожих нет. А на трассе? Вижу Джонни, он всегда ездит автостопом, ему под тридцать, он спортсмен, всегда в выходные ездит на тренировки, а там дальше, возле девушки квадрат, это Алик, но он младше меня на год. В конце совсем плохо видно. Но я постараюсь вспомнить, кого сейчас нет.
Она долго думала, что-то нашептывая.
- Есть еще трое, которых я не вижу. Сэм, у него магазин, и он ездит в город закупаться, Брюс, живет недалеко от меня, но ему лет тридцать пять, семейный и, наверное, последний, Ник, он уже уехал, или не подошел. Все они здоровые мужики, как вы и описали, и ездят всегда в это время, примерно.
- Спасибо, Глэдис, - улыбнулась Кэт, - не будем тебя больше мучить, ты и так много чего рассказала.
- Других нет, - подтвердила девушка, - можете мне поверить. Тогда вы подкинете меня? – она улыбнулась. – Никогда не ездила с федералами, а вы на них не похожи.
Мы рассмеялись, попросили, чтобы она повторила нам имена и адреса тех семерых названных ею мужчин, и ее адрес тоже, и поехали. Глэдис мы оставили на нашей остановке, она была в джинсах, и ей было лет двадцать. Резко развернувшись, мы поехали назад, но остановились на остановке поселка Кисли. Она была такая же, как и в Эйли, и две очереди тоже были, только на остановке стояло меньше людей, чем на автостоп, шансов попасть на автобус, здесь было совсем мало. Только с третьего раз мне удалось найти пожилую женщину из Кисли, которая постоянно ездила в город. Я также пригласил ее в машину, пообещав подкинуть после до города.
- Здоровый молодой мужчина? – задумалась она. – Сейчас на остановке стоит Терри, он владелец булочной, здоровый мужик, лет за тридцать. Вдоль шоссе никого нет, а еще есть Микки, он слесарь, и тоже часто ездит за запчастями, и на автостопе еще один, квадратный, но тот вам не подходит, ему лет пятнадцать. Вот и все, - она посмотрела на Кэт. – Поселок у нас маленький, все друг друга знаем.
Мы поблагодарили, и отвезли ее до города. Было уже полдвенадцатого, и мы решили окончить день очередной засадой на остановке, как и вчера. Я быстро развесил камеры наблюдения, и мы приготовили приборы ночного видения.
- Шансы есть, - сказала Кэт, - чаще всего он нападал после одиннадцати, и в пятницу или субботу, в ночь на понедельник только несколько раз. Кстати, и что мы теперь будем делать с девятью новыми верзилами, которых нам недавно сдали?
- Все очень просто, надо их объехать, и просто узнать размер обуви, для начала. А если у кого совпадет, заняться плотнее. По крайней мере, мы отсечем эту ветку.
Подошел междугородний автобус из Лаванде, и на остановку высыпало две трети его пассажиров. Мне сразу бросился в глаза силуэт какого-то грузного невысокого мужчины, он шел с опущенной головой, а рядом шла девушка в юбке, они не разговаривали, и было непонятно, вдвоем они или поодиночке. Они уже входили в лесную полосу, но камера не показывала лицо тяжеловеса, он так и шел, смотря под ноги, к тому же, воротник его куртки был поднят. Других похожих мужчин не было, да и этот по росту не подходил, девчонка, идущая рядом, была чуть выше его.
Мы ждали главный автобус, всегда набитый, из Эйли. Но в какой-то момент мне что-то показалось странным.
- Смотри, Кэт, - там был такой крепыш, помнишь с девчонкой? Так вот на камере выхода из леса их нет, притом обоих. – Мы оба уставились в спины уходящих от лесополосы людей, но тот крепыш словно испарился, и девчонки в юбке тоже не было видно.
- Они исчезли со всех камер, - пробормотала Кэт, - что будем делать? Может, пошли влюбляться?
- Давай подождем, - решил я, - если через двадцать минут не покажутся, пойдем их искать. Но прошло полчаса, а на камерах так никого и не было видно. Мы надели приборы, и вышли из машины. Спустившись в лесополосу, мы медленно двигались по одной из дорожек, никаких силуэтов вокруг не было. Неожиданно мы услышали шум голосов, видимо пришел автобус из Эйли, и через минуту в лесу послышались разговоры. Мы сняли маски, и пошли обратно к остановке. Автобус уже ушел, и мы уселись в машине.
- Чертовщина какая-то, - не выдержал я, - а можно отмотать назад и еще раз все посмотреть?
Кэт взяла пульт и отмотала видеозапись назад, к моменту прибытия междугороднего автобуса, мы впились взглядами в экран. Вот он выходит вместе с девушкой, лица не видно, поднимает воротник и смотрит под ноги. Девушка идет рядом и к нему не поворачивается. В лес заходят в числе последних, мужчина идет в развалку, медленнее, чем она, та немного вырывается вперед, на полкорпуса, но они уже вошли в лес. Средняя камера показывает всех, многие идут по разным тропинкам, фигура толстяка видна, девушки тоже, оба идут недалеко друг от друга. Третья камера на выходе из лесной полосы, выходят все, но толстяка с девушкой среди них нет, девушки есть, но в джинсах или брюках. На всех камерах пусто, проходит полчаса, и видно две входящие в лес фигуры, мы узнаем себя. Минут пять мы идем по лесу, потом первая камера показывает подошедший автобус и высадку пассажиров, средняя показывает наше возвращение к остановке, и вот последняя.
- Кэт! – вскрикнул я, - смотри, вот наш толстяк. – Я даже ткнул пальцем в экран, - он выходит из леса вместе с толпой, и идет в сторону автобусной остановки, та же куртка, поднятый воротник, походка. Вон он проходит развилку и сворачивает к Западному району, туда же идут еще пять человек. Смотри, ни одной девушки в юбке, да и вообще девушек немного. – Мы посмотрели друг на друга, и схватив приборы, бросились назад в лесной массив. Внутри мы включили фонарики, и минут через двадцать нашли то, чего мы даже не могли ожидать, девушка в юбке лежала метрах в тридцати от дорожек и тропинок, но слева по ходу, а не справа, как мы взяли вчера две парочки. Юбка на ней была подняты, нижнее белье разорвано, и Кэт опустилась, чтобы нащупать пульс.
- Мертвая, - тихо сказала она, и побежала обратно к машине.
Я присел на корточки, и увидел следы пальцев на ее горле, они были как синяки, только красно-коричневого цвета. Посветив рядом, я увидел четкий отпечаток мужского туфля, и аккуратно пошел по следам. Я видел две цепочки следов, но обе вели в сторону тропинок. Однако я еще мог их разглядеть, хотя кто-то и наступил на некоторые, одни шли к выходу из леса, наискосок, другие примерно так же, но на расстоянии. Последние видимо были те, когда он тащил девушку в сторону от дорожек, а первые – когда он уходил на тропу, чтобы выйти со всеми вместе из леса. Естественно, ни одна камера не смотрела в эту сторону. Последняя смотрела на выход из леса, то есть людям в спину, и ни одного лица, наверняка, не было видно. – Что это? – задумался я, - осторожность? Лицо толстяка даже не попало на камеру входа, а она смотрела прямо на остановку, правда с высоты, под углом.
Не знаю, сколько прошло времени, когда послышался вой сирены скорой помощи, я отошел в сторонку, но не уходил. Вместе со скорой появились четверо вчерашних федералов, и уже начали снимать место фотоаппаратом со вспышкой. Врач отрицательно покачал головой, девушка была мертва.
- Скоро труп начнет охладевать, забирать нам, или вы заберет?
- Забирайте, - сказал шеф Кэт, - везите в морг на вскрытие.
- Езжай домой, Джон, - упавшим голосом прошептала мне Кэт, - здесь до утра будут работать, сейчас подъедут эксперты, я вернусь поздно. Черт! – не выдержала она, - как же мы могли его упустить, а? Наверное, надо было не ждать, а сразу идти в лес, когда заметили, что та парочка не вышла.
- Ладно, - угрюмо сказал я. – Не кори себя, кто же мог знать.
Я попрощался и поехал домой, настроение было дрянь. Дома я долго не мог уснуть. Да, мы упустили его, но кое-что все-таки осталось. С описанием мы ошиблись, мужчина не был высоким, значит, все наши сегодняшние усилия пошли насмарку, проверять тех девятерых из двух поселков было лишним делом. Но теперь мы знали, по крайней мере, хотя бы рост убийцы и его комплекцию, хотя последняя тоже как-то не вписывалась в предполагаемую. Да, он был крепким, но толстоватым и немного неуклюжим, я даже не мог себе представить, как он может затащить, изнасиловать и убить женщину. А ведь это было, значит, смог. И приехал он на междугороднем автобусе, значит, пунктом его посадки мог быть и далекий город Лаванде. Оказывается, я во многом ошибался, и мне стало еще грустнее. Я и не заметил, как уснул.
Я проснулся от хлопка двери, это пришла Кэт. Она была уставшая, и выглядела мрачно.
- Ну что? – тихо спросил я.
- Это он, все сходится. К сожалению, твоя теория провалилась, может быть, он из Лаванде, а там большой городок, всех не запишешь. И вообще, надо выбросить эту затею.
- А что делать вместо нее?
- Наши обработали видеозапись, и выделили много деталей. Например, что у него растопыренные уши, а это уже что-то. Вес – примерно восемьдесят или девяноста килограмм при росте метр шестьдесят – семьдесят. Крепкое телосложение, хотя на вид он толстяк, и еще много разных деталей из одежды и так далее.
- Извини меня, Кэт, - я повесил голову, - сыщик из меня никудышный.
- Без тебя этих примет не было бы, - я почувствовал, что она старалась взбодрить меня, но легче мне не становилось.
- А как ты думаешь, он нас засек? – спросил я. – Если да, то на то место он уже не вернется.
- Наши сказали, что да, по его походке, следам, спешке и другим признакам. К тому же они считают, что он пошел к Западному, потому что боялся, что мы можем достать его на конечной остановке. Вот, наверное, и все. – Она замолчала.
- Кэт, - не выдержал я, - мы должны справиться с твоим первым заданием, не знаю, как, но должны. Сейчас просто обрабатывай информацию, а я сам буду ездить. Не знаю где, но может я его встречу, действительно, с таким описанием не ошибешься. Значит, говоришь, что сегодня ночью нет смысла его караулить на нашем месте?
Кэт отрицательно покачала головой.
- А я все-таки съезжу, - вздохнул я. – Покараулю, а заодно и подумаю, на месте все как-то ближе, явнее.
- Езжай, - она махнула рукой, - а я тоже подумаю.
Вечером в девять я уже стоял на нашем месте, только Джипа Кэт не было. Подходили автобусы, фуры и машины высаживали людей, а я наблюдал за ними в надежде увидеть квадратную фигуру с растопыренными ушами. В кармане я нащупал диктофон, достал и включил его. Мне вспомнилась та веселая девушка, Глэдис, и как она хотела нам помочь. Что ж, можно было бы заехать и к ней, на всякий случай спросить про человека с растопыренными ушами. Потом пошел разговор с той женщиной, к ней тоже можно было съездить. Даже в Лаванде я был не прочь смотаться, только бы не сидеть сиднем.
На шоссе остановился очередной автобус, но я почему-то нахмурился, и перемотал пленку, я не понимал, зачем я буду опять слушать одно и то же. Но я смотрел на автобус, и опять слушал голос Глэдис. Когда пленка кончилась, я включил ее с самого начала. Наверное, я прослушал ее раз десять подряд, пока до меня дошло, в чем был мой интерес. А он был, и я просто воспрянул духом.
- Глэдис, милая, где мне тебя сейчас найти? Как ты мне нужна! – Я завел машину и выехав на шоссе, рванул вперед. По ходу я еще раз прослушал запись, и запомнил, где ее найти, вернее ее родителей в Эйли.
Наконец я свернул в этот маленький городок, и прилично поплутав, все-таки нашел нужный дом. Дверь мне открыла пожилая женщина, я показал свое сыскное удостоверение, и спросил, где в столице я могу найти Глэдис, где она живет и где учится. Ее мать сначала заволновалась, но я сказал, что мы знакомы, просто мне срочно надо ее увидеть. Она вернулась и подала мне бумажку с двумя адресами в столице. Поблагодарив, я домчался до нашего дома за час с небольшим, Кэт еще не спала.
- На, - протянул я ей кассету, - у меня такое предчувствие, что завтра мы его возьмем.
- Кого его? – удивилась Кэт.
- Убийцу, конечно. Нет Кэт, не зря мы с тобой ездили. Ладно, послушай, но сразу ты не догонишь, я сам догонял около часа, а потом решим, что делать.
Кэт включила кассету и прослушала все до конца.
- Мы же это уже все слышали? – непонимающе спросила она.
- А теперь послушай меня, - я сел рядом и нашел на кассете нужное мне место:
… Вижу Джонни, он всегда ездит автостопом, ему под тридцать, он спортсмен, всегда в выходные ездит на тренировки, а там дальше, возле девушки квадрат, это Алик, но он младше меня на год…
- Усекла? Квадрат по имени Алик. А теперь я проматываю дальше и слушай опять:
… а еще есть Микки, он слесарь, и тоже часто ездит за запчастями, и на автостопе еще один, квадратный, но тот вам не подходит, ему лет пятнадцать…
- Квадратный и молодой. – Я посмотрел на Кэт. – Обе описали человека почти одинаково: квадрат и квадратный, как ты думаешь, это подходит под описание того, кого мы ищем?
- Похож, - напряглась Кэт, - и обе говорят, что молодой, но о возрасте мы действительно не знаем, его лицо не попало ни в одну камеру. Джон, неужели…!?
- Я привез адрес, где живет Глэдис, раз она знает его по имени, значит, она знает его неплохо. Только не пойму, почему его видели то на одной остановке, то на другой? Но сначала надо поговорить с Глэдис, и пока без ФБР, будет стыдно, если все это окажется пустышкой.
- Поехали, - вскочила Кэт с дивана и побежала собираться.
Глэдис жила около Западного района, но ближе к центру, поэтому она и выходила на той остановке, мы нашли ее дом, видимо, она снимала в нем комнату. Нам повезло, в окнах горел свет, и мы постучали. Дверь открыла сама Глэдис в простом домашнем халате. Она очень удивилась, увидев нас, и сразу же пригласила в дом. Мы не ошиблись, в доме жили еще две студентки, каждая снимала небольшую комнатку.
Усевшись на предложенное нам место на застеленной кровати, Глэдис села на единственный стул, напротив, и молчала с удивлением в глазах.
- Глэдис, - начал я, - помнишь, ты нам тогда упомянула какой-то квадрат, человека по имени Алик, и то, что он был молод. – Мы впились в ее лицо.
- Алик? Конечно, помню, мы с ним учились в одной школе. А что?
- Не могла бы ты поподробней о нем рассказать? Все, что ты знаешь.
- Конечно, - она улыбнулась и пожала плечами. – Мы с ним вместе учились в школе, а потом он бросил учиться. Он вообще очень странный, молчаливый, замкнутый, но я его понимала, ведь с ним не то, что девчонки, даже мальчишки не имели никаких дел. Наоборот его всегда обзывали за его юный вид и лопоухую физиономию, а так же за квадратную фигуру, ему даже кличку КВАДРАТ дали. Но никто его не трогал, Алик с пяти лет пошел в секцию то ли борьбы, то ли Дзюдо, не знаю точно. Сейчас ему должно быть семнадцать, но мать говорила, что он все время ездит сюда на занятия по выходным. В этом он молодец. А что еще сказать, даже не знаю. Вид у него немного пришибленный, лет на четырнадцать-пятнадцать, и эти уши, и квадрат… Жалко его, с ним никто дружить не будет, а о девчонках даже и думать нечего.
- А почему его видели еще и в Кисли? – спросил я.
- Это другая история, ее мне тоже мама рассказала. Год назад его родители разошлись, говорят, что его мама переехала в Кисли и живет с другим мужчиной. Отец у него хоть и трудолюбивый, но строгий, даже грозный, и жутко ревнивый. Ходили слухи, что он бил жену, и даже часто душил ее, но это лишь слухи, Алик никогда никому ничего не рассказывал.
- А чем занимается его отец? – спросила Кэт.
- Кузнец он, один на весь город. Вот Алик ему и помогает, работа тяжелая, а на выходные отец его отпускает на тренировки в город, он гордится им, у Алика много медалей, получается, что он уже двенадцать лет занимается, не у каждого хватит столько терпения и силы воли. А что, он что-нибудь сделал? Я бы не поверила, тише парня я еще не видела в жизни.
- Нет, просто он знает нужного нам человека, - соврал я. – Ты не подскажешь, где его найти?
- Он живет с отцом в трех кварталах от нас, возле заправки. Да вы спросите любого про кузнеца, вам каждый покажет. Только он не всегда там бывает, иногда уезжает к матери в Кисли на пару дней, отцу это не нравится, но мать его очень любит. Позволяет.
- Ладно, Глэдис, - мы с Кэт поднялись, - ты нам действительно очень помогла, - улыбнулся я, и в первый раз, и сейчас. Давай, кончай свой колледж, мы тебя в ФБР заберем.
Все рассмеялись.
- Если что, вы знаете, где меня найти, - сказала она на прощание.
- Куда, Кэт? – спросил я ее, когда мы сели в машину.
- Уже совсем поздно, давай домой. Ну и голова у тебя, Джон!
- Да уж, многое сходится, - сказал я. – Семнадцать лет, парень, половая зрелость, и ни одной девчонки не светит. И, небось, насмотрелся, как отец в порыве ревности или злости мать душил. И спортсмен с двенадцатилетним стажем, хоть он и квадрат, но завалит любого, если борьбой занимается, плюс физический труд дома. Ну, все один к одному. И мать в Кисли.
- Ты думаешь, можно брать? – спросила Кэт.
- Ну, уж нет, - я отрицательно покачал головой, - лучше придумай, как его ДНК взять. А если потом совпадет, вот тогда и момент будет лично встретиться, но этим уже ваше ведомство займется. А что для ДНК надо, слюна или волосы?
- Именно.
- Слюну можно взять в секции, они там все время плюются, только там он будет лишь в следующую пятницу. А волосы дома, в его комнате, он же расчесывается. Ждать нельзя, слепи мне утром какое-нибудь удостоверение, будто я из газеты, а в полдень я к нему наведаюсь. Не волнуйся, без волос не приеду.
- Может лучше я? Бумажку я тебе за пять минут сделаю.
- Нет, Кэт, не светись, я сам.
Мы поехали домой, а к обеду Кэт привезла домой удостоверение с моей фотографией, что я из известной в городе газеты. Пожелав себе удачи, я поехал в Эйли. Действительно, дом кузнеца знали все, и я остановился прямо у входа. На мой стук в дверь вышел крепкого телосложения мужчина лет пятидесяти, в руках он держал грязную тряпку. Я представился и показал удостоверение.
- Газета хочет написать статью о вашем сыне, Алике, - сказал я. – Все-таки городская знаменитость, столько наград, да еще и молодой.
- Из газеты? – не поверил тот. – Алик! – позвал он.
Из дома вышел тот, кого я искал, сомнений не было, совпадали все детали, только лица я не знал. На вид ему действительно было лет пятнадцать, и он тоже был с грязными руками.
- Тут к тебе из газеты корреспондент приехал, - с гордостью сказал мужчина, - все из-за твоего Дзюдо. А вы что, и фотографировать его будете? – спросил он, открывая дверь и пропуская меня в дом.
- Конечно. Спасибо. А где мы можем поговорить? Да, и хотелось бы его сфотографировать с наградами. Кстати, а где ты их хранишь? – обратился я к парню.
- В своей комнате, - еле слышно сказал тот. – Только я не хочу.
- Алик, ты что, с ума сошел? – вдруг разгорячился отец. – Такой шанс раз в жизни дается. Я тебе дам не хочу! Иди, фотографируйся к себе, а потом здесь поговорите. – Тот нехотя повернулся, и пошел к одной из дверей. Я направился следом, доставая фотоаппарат.
Комната была бедная, и все лежало в беспорядке, сразу было видно, что женщины в доме не было. Зато на шкафу стояла куча кубков, а на стене, над столом висели медали.
- Давай вставай к стене, - приветливо сказал я, - и причешись, - я подал ему расческу, он расчесался, и я спрятал ее обратно в карман. Потом я сделал еще несколько снимков, а вот разговор не получался, Алик замыкался, из него нельзя было слова вытянуть.
Наконец я поблагодарил, пообещал прислать газету, и уехал. Мы встретились с Кэт и я передал ей расческу. – Удачи, - вздохнул я, и поехал домой.
Вечером Кэт сказала мне, что сдала несколько волосков на экспертизу, но не смогла это сделать с грифом СРОЧНО.
- Результаты будут завтра к обеду, не раньше, - сказала она, - хоть бы выгорело, тогда такое будет!
- А что будет? – спокойно спросил я. – Возьмете вы его и сразу же раскрутите. Лично для меня все ясно, главное подтвердить. И мотивы ясны, и как он это делал тоже. И упираться он не будет.
- Что будет? Джон, ты представляешь, что начинающая Кэт за неделю поймала серийного убийцу, которого искали уже год?! Я даже не представляю, что будет, только это не честно, без тебя я бы никогда этого не сделала. Но для справедливости я все-таки тебя упомяну.
- Да, ладно, - усмехнулся я.
Назавтра я проснулся один, Кэт уже уехала на работу. Где-то в полдень раздался телефонный звонок.
- Джон? Это Стив, начальник вашей жены. Кэт все мне рассказала, и нужный человек уже у нас. Примите мои поздравления и спасибо за помощь. Лично я не против, если вы ей будете продолжать помогать.
Я растерянно поблагодарил его за звонок и за доверие, и когда в обед появилась Кэт, я подхватил ее на руки и закружил по комнате.
- Кэт, дорогая! – закричал я. – Мы сделали твое первое дело! Ура!


Рецензии