Когда Вселенную настигнет день конечный. Хайям
И рухнут небеса, и Путь померкнет Млечный, -
Я, за полу схватив Создателя, спрошу:
Зачем же Ты убил меня, Владыка вечный?
Омар Хайям в точности, совершенно, знает, что мы есть душа, вечная душа, а не тело. Это тело временно, оно, как и всё материальное рождается, растёт, производит себе подобных, размножается, стареет, болеет и умирает. Но душа, несмотря на все изменения тела от детства к юности, потом к взрослому состоянию и, в конце, к старости, остаётся неизменной. Душа не стареет, она вечно юная. Мы меняем тела, как одежду, когда одежда изнашивается, её снимают и одевают новую. (Б.Г.2.22.)
Предположим у отца сын, когда сын изнашивает одежду, отец забирает у него старую и даёт ему новую одежду. Какая будет эта новая одежда зависит от наших поступков в этой жизни, если ребёнок вёл себя хорошо, то отец купит ему самую лучшую одежду, если ребёнок игнорировал слова отца, то отец купит ему одежду попроще, в наказание за шалости.
Это называется законом кармы и перевоплощения души. Наша судьба и наше тело в этой жизни – есть результат наших поступков в прошлой жизни. К поступкам относятся наши действия умом речью и телом. Слово и мысль также являются поступком, как и физическое действие. А в этой жизни своими поступками мы нарабатываем карму, судьбу, на следующую жизнь.
На самом деле Господь нас не убивает, мы – вечные души, Бог создал нас вечными. Но в данный момент мы находимся в материальном мире и меняем тела, рождаясь, старея, болея и умирая. Это подобно тому, как нас погрузили в глубокий сон, и в этом сне мы смотрим многосерийный фильм про самих себя, и каждая серия – это воплощение души в определённом теле. Под влиянием майи, материальной иллюзорной энергии Бога, нам кажется, что мы – это тело, и что мы рождаемся, растем, размножаемся, стареем, болеем и умираем.
Есть ведическая история о том, как святой мудрец Нарада муни, который является полностью освобождённой душой и может путешествовать, как в духовном мире, так и в материальном, спросил однажды Кришну, Бога: «Покажи мне пожалуйста могущество Твоей майи, иллюзорной материальной энергии». Кришна сказал ему: «Сходи, пожалуйста, в материальный мир, принеси Мне воды». Нарада муни очутился на Земле с кувшином для воды и шёл к источнику. По дороге он встретил девушку, которая шла с источника, и заговорил с ней. Нарада муни влюбился в неё и пошёл за ней, совсем забыв про Кришну и что надо принести воду. Он вскоре женился на ней. И зажил счастливо. Потом у него родились дети, а позднее и внуки. Так он и остался жить на Земле. Но однажды поднялось огромное цунами и полностью смело весь город, где жил Нарада. Он потерял сознание, его унесло водой, и волна выбросила его на сушу. Он очнулся. Но вскоре другая волна накатила и выбросила ему на руки мёртвое тело его жены. Нарада узнал её и горько заплакал.
«Ты принёс Мне воды?» - Спросил Кришна. И Нарада вдруг увидел, что он рядом с Кришной в духовном мире.
Под влиянием иллюзии мы отождествляем себя с телом, и нам кажется, что мы умираем. За смерть мы принимаем смену одежды, грубого материального тела. И всё это причиняет нам большие страдания. Этот мир называют обителью смерти, юдолью страданий.
Почему же Господь создал этот полный страданий мир и послал нас сюда на страдания? Ответ в том, что мы – преступники перед Богом. Также, как в обычном государстве царь отправляет преступников в тюрьму за их злодеяния. Также и в творении Господа, Он отправляет непослушные, взбунтовавшиеся души на исправление в этот материальный мир. Этот мир – это исправительная колония для душ, которые отказались подчиняться, слушаться Бога.
Тюрьма специально создана для страданий, чтобы мучить преступников, чтобы они, таким образом, искупляли свой грех. Просто так в тюрьме не оказываются, там находятся те, кто не подчинялся законам государства. Они заслужили свои страдания.
Так и все мы – тоже преступники, преступники пред Богом. Поэтому мы находимся здесь. Это тюрьма – что вы хотели от тюрьмы? Поэтому и существует в этом мире множество страданий, рождение, старость, болезни и смерть. Даже на самой высшей планете среди всех райских планет вселенной, Брахмалоке, которая является всего лишь лучшей камерой в тюрьме материального мира, всё равно существуют эти четыре вида страданий.
Мы когда-то злоупотребили своей свободной волей, отказавшись жить в гармонии со Всевышним, перестав подчиняться Его законам. Как в большой крестьянской семье, если все слушаются отца, то все счастливы, все живут в гармонии и радости. Но все должны быть едины в своём послушании старшему – отцу. Все признают его старшим, и ни у кого нет проблем, т.к. отец заботится о своих детях, кормит их и смотрит, чтобы всего у них было в достатке. Если не будет единого старшинства в семье, то не будет порядка, будет хаос, каждый будет тянуть одеяло на себя. И непослушных сыновей отец иногда наказывает, для их же блага, чтобы исправить их.
Бог создал этот мир для нашего исправления, и здесь Он снова и снова убивает нас (наши тела) из жизни в жизнь. (Б.Г.11.32.) Чтоб служба мёдом не казалась, как говорят. Если у солдата не будет трудностей, никакой аскезы, то он никогда не научится защищать Родину. Так и смерть, и страдания в этом мире созданы Богом лишь для того, чтобы воспитать нас, чтобы снова сделать из нас законопослушных преданных слуг Господа в государстве Бога.
Если бы не было страданий, то никто никогда из нас не вспомнил бы о Боге. Только тогда, когда мы признаём свою полную беспомощность перед всесильной судьбой, перед Богом, тогда в нас начинает просыпаться разум, и мы вспоминаем о Боге и начинаем молить Его о помощи. С этого начинается наш путь к освобождению. Маленький неразумный ребёнок может не слушаться отца или родителей и убежать от них, но, оказавшись один в этом полном опасностей мире, он вспоминает о своих родителях и начинает плакать, звать их на помощь. Другого пути спастись у ребёнка нет, как только снова предаться родителям, подчинившись им и сразу же получив их покровительство.
Те души, которые полностью предались Богу, полностью исправились, Господь забирает в царство Бога, в духовный мир. Там нет рождения, старости, болезней и смерти, там все, вечно юные, живут в духовных телах в вечном счастье, знании и блаженстве. Там, что ни шаг - то танец, что ни слово - то песня.
Существует два вида разрушения вселенной (согласно ведическим писаниям). Частичное разрушение вселенной в конце каждого дня Брахмы, главного полубога вселенной, а также полное разрушение вселенной в конце жизни полубога Брахмы по истечении его 100 лет.
В конце дня Брахмы все планеты разрушаются, низшие, средние, типа Земли, и райские. Остаются неразрушенными только Брахмалока, высшая планета Брахмы, Тапалока, Махарлока, планета святых мудрецов и некоторые другие самые высшие планеты. С началом дня Брахмы все планеты снова создаются, и все существа, погибшие при разрушении вселенной и пребывающие в теле Бога, Вишну, как в глубоком сне, снова рождаются на разных планетах, в разных видах жизни в соответствии со своей кармой, своими поступками, и в соответствии со своими желаниями, которые они имели в прошлой жизни.
День Брахмы длится 1000 периодов из четырёх юг (Сатья юга, Трета юга, Двапара юга и Кали юга) Сатья юга, Золотой век длится 1728000 лет, Трета юга, Серебряный век длится 1296000 лет, Двапара юга, Медный век длится 864000 лет и Кали юга, Железный век, век греха, который сейчас идёт уже 5000 лет, длится 432000 лет. В конце века греха, Кали юги, люди настолько станут грешными, что явится Сам Бог, в Своём воплощении, как Калки аватара, на белом коне с мечом в руке, с короной на голове, и уничтожит всех людей, превратившихся в демонов. К тому времени люди деградируют настолько, что станут канибалами, будут около 50 см ростом, будут жить около 10 лет, будут уродливыми, чёрного цвета. После этого Господь начнёт новую Сатья югу, век праведности, заселит Землю праведными, благочестивыми людьми.
День Брахмы длится 1000 периодов из четырёх юг, это примерно 4300000000 земных лет и столько же длится его ночь. Месяц Брахмы состоит из 30 дней и ночей, год из 12 месяцев, и живёт Брахма 100 лет, по земному исчислению это 311 триллионов 40 биллионов земных лет. В конце жизни Брахмы вся вселенная разрушается и происходит полное уничтожение вселенной. Вся вселенная разрушается и уходит в непроявленное состояние. Существует бесчисленное множество вселенных, наша вселенная самая маленькая из всех существующих вселенных. Во время выдоха Бога, Маха Вишну, все вселенные проявляются, в каждой вселенной рождается Брахма, главный полубог, сотворяются все живые существа. Затем, когда Маха Вишну делает вдох, все вселенные разрушаются, все Брахмы и все живые существа умирают и уходят в непроявленное состояние, входят в тело Маха Вишну. Во время следующего выдоха Бога, Маха Вишну, начинается новый акт творения, и все вселенные и все живые существа проявляются снова. Во время разрушения вселенной полубог Шива начинает свой танец, и всю вселенную охватывает огонь. Полубог Шива ведает гуной невежества, которая отвечает за разрушение. Полубог Брахма отвечает за гуну страсти, которая ведает творением, Вишну, это сам Бог, ведает гуной благости, которая отвечает за поддержание. Творение, поддержание и разрушение – эти три стадии которые проходит вселенная и все творение в этом материальном мире.
После смерти, оставления материального тела, каждая душа отправляется на суд, и высшая воля определяет нашу следующую судьбу, в какое тело нам пойти и какую судьбу иметь в следующей жизни. Если же человек достиг высшего духовного совершенства, полностью предался Богу и думал о Нём в момент оставления тела, то он, его душа, отправляется в царство Бога, в духовный мир. Это означает, что он исправился и достоин выйти на волю из тюрьмы материального мира.
У каждого свой суд после смерти, сразу после оставления тела. Душа выходит из грубого тела, состоящего их элементов земли, воды, огня, воздуха и эфира, в тонком теле, состоящем из тонких материальных элементов, ума, разума и ложного эго. Затем ей показывают прожитую жизнь, как на киноленте и объясняют, где она поступала хорошо, где плохо. А потом эта джива, живое существо, душа, просыпается уже в утробе новой матери, получив тело и судьбу в соответствии со своими поступками в прожитой жизни.
И так душа вращается в колесе рождения и смерти до тех пор, пока не исправится, пока, как блудный сын не обратится к Богу. Только, когда душа избавится от желания наслаждаться сама без Бога и начнёт искать своё счастье лишь в служении Богу, она становится достойна вернуться в духовный мир и перестать каждый раз умирать от воплощения к воплощению.
Свидетельство о публикации №223050101447