Семейный почти треугольник

Саня и Анечка встречались уже месяц. Для современной молодежи это большой срок. Подумав, что пора как-то продвигаться в отношениях, они решились на знакомство с родителями. Было немного страшновато: вдруг кто-то из них не понравится. Ну мало ли.. Но решение было все же принято и назначен день встречи. Сначала была очередь родителей Анечки.

Дома царила радостная атмосфера. Анечка щебетала, не умолкая, только о Саше - какой он хороший, добрый, ответственный, серьезный, потому что учится на юриста. Мама смотрела на счастливые глаза дочери и улыбалась. Она уже мысленно приняла этого мальчика, раз он так нравился дочери.

Папа помогал как мог в этой суете, хотя помогать было особо нечем. Две его любимые девочки быстро всё сделали сами. А он только любовался на них и тихо радовался счастью дочери.

Они с женой не баловали Анечку, но относились к ней трепетно. Анечка выросла очень милой, нежной, открытой девушкой, которая боготворила своих родителей. У них было полное взаимопонимание.

Саша пришел с двумя красивыми букетами, тортом и шампанским. Такой набор для знакомства выглядел в его руках очень мило. Саша был высокий, плечистый парень с очень открытым, приятным лицом.

____________________________________

Всё прошло хорошо, все остались очень довольны друг другом. Мама сказала потом Анечке, что Саша ей очень понравился. Он так приятен был в общении, и складывалось впечатление, будто давно с ним знакомы.

Папа Анечки остался доволен выбором дочери. Но вслух сказал, что нужно еще пообщаться, потому что одного знакомства для того, чтобы составить представление о человеке, мало. Анечка была счастлива. что родители ее поняли и приняли Сашу.

Теперь очередь была за родителями Саши. Анечка очень волновалась: вдруг она не понравится? Саша ее убеждал, что такого не может быть, потому что она лучшая девушка на свете! Анечка светилась от счастья.

Пришел день знакомства с Сашиными родителями. Ребята пришли в квартиру счастливые, с букетом и красивой коробкой конфет. Сашины родители стояли в коридоре и улыбались. Букет и конфеты были пристроены, и все прошли в комнату. Сашина мама, видя, что Анечка стесняется, взяла инициативу в свои руки и начала рассказывать о детстве Саши, показывать альбом с фотографиями. Постепенно все успокоились и весело беседовали о Саше, его детстве и детстве Анечки.

Саша мельком взглянул на отца. Он улыбался, но улыбка будто застыла и не была радостной. Он смотрел на Анечку, не отрывая глаз. Ну понятно, новый человек, хочется рассмотреть внимательно...

Всё прошло прекрасно. Саша проводил свою любимую домой, вернулся и решил спросить отца , о чём он думал, глядя на Анечку. Почему он смотрел так странно? Она ему не понравилась? Он что-то увидел или услышал такое, что Саша не замечал?

-Нет, Саша, всё хорошо. Просто это первая девушка, с которой ты нас познакомил. Я пытался понять, почему именно она.

-Она чудесная! Я таких не встречал и не уверен, что вообще такие еще бывают! -Саша улыбался глазами. В них отражалась вся его любовь к этой милой девушке.

-Я понимаю..- отец все же был серьезен и обдумывал что-то.-Давай так: нам нужно встретиться с ее родителями.

-Зачем? А... Ну да.. Конечно. Нужно только повод какой-нибудь что ли..Или давай вот в субботу их к нам пригласим? Они очень приятные люди. Тут и пообщаетесь.

-Хорошо, я думаю, что это будет правильно. Именно так правильно.

-Что правильно, папа?

-Всё правильно. И всё неправильно. Но уж теперь как есть.

-Папа, скажи честно: тебе не понравилась Анечка?

-Понравилась, Саша. Давай потом поговорим. Мне нужно всё обдумать.

Слова отца поставили Сашу в тупик. Но отец больше ничего не сказал, ушел к себе в комнату. Саша решил подождать.

_______________________________________________

Пришла суббота. Все были настроены очень хорошо, только папа Саши был молчалив и серьезен. Когда пришла Анечка с родителями, то в суете и знакомстве сначала все было весело и с шутками.

Но в какой-то момент папа Саши и мама Анечки встретились глазами. И для них настала глубочайшая тишина. Тишина. И только сердца стучали так сильно, что казалось, будто вот-вот дом рухнет. Но остальные ничего не слышали. А потом смотрели на них и не понимали, что происходит.

Первым заговорил папа Саши.

-Мы очень рады, что вы пришли. Наверно, это лучший выход. Давайте пройдем в комнату, присядем и поговорим.

Мама Саши непонимающе смотрела на мужа, Саша и Анечка растерянно улыбались. Папа Анечки смотрел на жену, а она опустив глаза, не видела и не слышала никого и ничего.

Все уселись за накрытый стол. Была такая тишина, что все уличные звуки казались очень громкими.

Папа Саши встал из-за стола, отошел немного и начал говорить:

-Я должен.. нет, обязан всё рассказать. Я никогда не думал, что такое может произойти, даже представить не мог. Ну да ладно. Начну сначала.

С Сашиной мамой мы познакомились и поженились много лет назад. Когда появился Саша, то понадобились дополнительные средства, я стал брать сверхурочные и ездить в командировки. За это хорошо платили. После одной такой командировки у нас с женой случилась размолвка. Я был виноват. Я встретил в том городе, куда ездил в командировки, женщину. Я останавливался у нее. Думал, что так, случайный роман, но она забеременела. Она мне нравилась, но любил я свою жену и ей сказал, что не уйду от жены. Потом командировки внезапно прекратились, я больше ничего о ней не знал, она не отвечала на телефонные звонки. И я подумал... Ну, что она решилась..

Мама Анечки сидела с закрытыми глазами. Из-под ресниц капали редкие крупные слезы.

-Мама!... Почему ты плачешь?... -Анечка растерянно смотрела на маму. Взрослые уже всё понимали, и только Саша и Анечка переглядывались, пытаясь открыть для себя эту тайну.
А Сашин отец продолжал:

-Мы были в ссоре какое-то время, но жена меня простила. И дальше мы жили нормально. До того момента, когда ты,Саша, привел Анечку.

Девушка раскрыла глаза широко-широко. Она всё еще не понимала, что происходит.

Папа Саши замолчал. Послышался тихий голос мамы Анечки.

-Для меня это был не просто роман. Я любила этого человека. Я понимала, что он не уйдет из семьи, но ничего не могла с собой поделать. Или не хотела. Скорее, не хотела. Это было такое счастье! Когда он не приехал в очередной раз, я подумала, что больше он меня не хочет видеть. Но во мне жило его продолжение. И я не была совсем несчастна. Скоро я вышла замуж за прекрасного человека, который стал папой Анечке. Потом мы переехали в этот город, потому что мужа перевели в местный филиал. Мы живем здесь уже много лет, как-то забылось все.. И вот так судьба снова нас свела...

Анечка почти не дышала. Только короткие вздохи вылетали из ее груди. Она пыталась что-то сказать, но мысли растекались в ее голове, она не могла , не хотела это слышать! Это бред! Этого не может быть! Этого не может...

Девушка закрыла лицо руками. Она не плакала. Она просто сидела так, не чувствуя ничего..

Все молчали. Невозможно было ничего говорить. Невозможно было даже думать.. Только боль. Каждый переживал эту боль. Родители, вспоминая ситуацию далекого прошлого. И дети, которые попали в дичайшую ситуацию сейчас.

-Дети.. Простите нас. Мы ничего вам не рассказали. Но никто не мог знать, что жизнь сведет вас и вы полюбите друг друга.. Простите нас..- отец стоял, кусая губы, сдерживая чувства и не давая глазам выдать всю горечь и боль.

-Прости меня, Анечка...- мама уж не плакала. Она просто сидела, опустив плечи, какая-то вся маленькая и очень поникшая. -Я не хотела говорить тебе, что твой папа не родной тебе.

-Это неправда, - все услышали глухой, но очень твердый голос,вообще не похожий на легкий голосок девушки. Анечка опустила руки . Такого выражения лица у нее никогда не было!- Это мой папа. И он настоящий мой папа. Он МОЙ ПАПА! Мама , ты не должна так говорить... Ты ни в чем не виновата... И он ни в чем не виноват. И Саша... тоже...

Саша сидел молча. Только скулы ходили так, словно хотели выскочить наружу. Анечка повернулась к Саше:

-Саша... Я хочу с тобой поговорить. Пойдем на кухню.

Их не было долго, почти час. Все это время родители сидели молча. Каждый вспоминал то время и пытался понять, можно ли было тогда поступить по-другому..

Анечка и Саша вернулись в комнату. Это были другие Аня и Саша.

Аня тихо , но твердо сказала:

-Саша- мой брат. Я рада, что у меня такой брат. Я люблю его и буду любить. Как брата. Мы не сердимся на вас. Но нам нужно время. Папа, мама! Пойдемте домой.

___________________________________________

Жизнь иногда так причудливо поворачивает события прошлых лет. Зачем? Почему за ошибки одних должны отвечать другие? Или не отвечать? Тогда что это? Урок? Почему же такой тяжелый?


Рецензии