Двое. Глава 55 Беда

Глава 55. Беда.

Так устроена жизнь, что ничего не бывает просто, настолько просто, легко и непринуждённо, что сравнить такую жизнь можно только с осенним листком, который неминуемо упадёт на землю с наступлением холодов ,а весной « проклюнется» из почки по законам природы… Вспоминаю сейчас, что произошло дальше, и пальцы мои холодеют и я подхожу к Оле, и трогаю её и прижимаю к себе, и беру на руки маленького Славку ( хм..Ярослав, упрямая всё же назвала по своему) и целую его долго, будто не видел его несколько лет…Прошёл год с той весны и этот год был таким, что лучше не вспоминать его, совсем.
Ранним утром я отвёз её в роддом, когда она ,виновато улыбаясь ,сказала мне : пора…Всё уже было заранее оговорено и между нами и персоналом больницы, куда я заранее съездил .Роддом выбрали поближе к нашему дому, меня успокоили, уговорили не волноваться. Но как не волноваться ? Как будто любимый человек дарит мне сына через день и я так к этому привык, что мне всё равно ! Из машины взял её на руки и донёс до приёмного покоя. Оля была тёплая ,тихая, иногда чуть постанывала, смотрела на меня из-под полуопущенных ресниц. Говорила…

- а если я умру ? что будешь делать ?...

- не смей ! я тебя сейчас по щекам отшлёпаю, честное слово !
Всё будет хорошо…

- я боюсь…я…

- Оля, тут лучшие врачи, если что я рядом ,я тут…люблю  тебя очень…

- и я…

Она всегда так говорила, чтобы меня нарочно позлить, а потом засмеяться своим серебряным ,неповторимым смехом…Знала, что я не люблю обезличенного обращения и отсутствия слова « люблю»… Но сейчас она лишь принуждённо улыбнулась…Поцеловал её и передал « с рук на руки» дежурному  врачу, который скомандовал : «быстро в предродовую!»…
Я остался ждать в коридоре. Как долго текли эти часы – один, другой ,третий…Через целую вечность вышел врач, покачал головой на меня и сказал :
 
- у вас сын, поздравляю, жена ваша вот только…
.
-что ? что ? - как сумасшедший заорал я…

- идёт операция…роды сложные, огромная кровопотеря… переливание крови…

- доктор, возьмите мою, она такая же…

- в этом нет необходимости…ждите…

Опять долгие часы ожидания.

- мы перевели её в реанимацию, можно быть рядом…пройдите…

- доктор…как она ?

- состояние стабилизировали…

Я сидел около неё. Просто сидел .И смотрел .И чувствовал себя виноватым, что это вот он, я, который очень хотел ребёнка и сделал так, что всё настолько сложно, что она страдает. А я живой и невредимый, пышущий здоровьем ,сижу здесь как ни в чем не бывало…Какие муки выпадают на долю женщины ! Как ей тяжело ! Бедная…Господи, не дай ей умереть, дай прожить в счастье со мной, с маленьким Славкой, с мамой её и моей, с воздухом ,ветром ,дождём, ,снегом ,солнцем..Не отбирай её у меня ! Господи !...Слёзы текли по моим щекам и их тепло было странно ощущать. Я плакал чуть ли не первый раз в жизни, и не стыдился их. Когда мужики плачут ? Именно в такие моменты, наверное…
Через вечность пришёл врач, посмотрел состояние, пощупал пульс и нахмурился, выбежал из палаты, пришли медсёстры и увезли Олю .Расслышал как через туман .Срочно…не знаю…сейчас..быстро…операция…
И опять ожидание. И опять разговор с врачом…

- будьте мужественны, счёт идёт на часы..отказали почки, обе…

Донорская лишь…Искусственная почка…Деньги. Операция…Не знаю насколько эффективна пересадка…
А дальше- ночь…Всё задёрнуто плотной портьерой, такой плотной ,что сквозь неё видно только темноту. Оля ,Олечка ,Олька, сердечко моё, слабость моя ,сила моя ,моя истина ,жизнь моя…А мне ? Мне тогда зачем жить ? А Славка ,как он там ? У Лёхи мать врач, может через неё ? Марианна Яковлевна, у вас есть знакомые ,хорошие хирурги, нет, узнаете ? Срочно…Её звонок мне, есть в Москве ,телефон ,разговор, оплата, да, сейчас ,донорская почка, Германия…,здесь ,когда ,срочно…
Снял деньги, договорился с хирургом ,с бригадой из Москвы, прилетели…
Очнулся будто после долгого и страшного сна, в котором были : зелёные комбинезоны врачей, маска на лице, операционный стол, бред после ,когда отходил наркоз…Закричал : Оля !!!!!!!!!!!!
Рука врача у меня на лбу, руки медсестры, успокаивающие и голос : её оперировали, вы вовремя…Теперь будете «близнецами», по одной почке у каждого…герой…
Из под «портьеры» стало пробиваться солнце .Я первый раз попробовал улыбнуться…Олечка, счастье моё, где ты ?


Рецензии