Чёрное платье по мотивам рассказа О. Генри

1. НАТ. ГЗ МГУ - GOLDEN-HOUR
А.К., В.

А.К. на ступеньках встречает В., идущего навстречу, кратко здороваются и В. убегает к зданию. А.К. продолжает идти.


2. НАТ. ВОЗЛЕ ДОМА - BLUE-HOUR
А.К., ЖАННА

А.К. идёт вдоль колонн (ул. Викторенко, 2), останавливается и начинает что-то делать - курить или наподобие. Из входной двери медленно выходит Жанна. Проходит в сторону.

А.К.
Жанна!
(Жанна оборачивается через плечо)
 Что с тобой?

ЖАННА
(поворачивается полностью)
Смерть вырвала у меня не родственника, но человека, который... Но я не хочу, чтобы моя печаль... Друзья должны делиться только приятными новостями.

А.К.
Прежде всего хорошие друзья друг друга поддерживают. Предлагаю пойти в парк - на природе всегда как-то легче.


3. НАТ. ПАРК - НЕМНОГО ПОЗЖЕ
ТЕ ЖЕ

А.К. и Жанна идут по парку. Подходят к воде. Некоторое время молчат.

А.К.
Ты можешь все рассказать мне. Если хочешь, конечно.

Пауза несколько секунд. Жанна смотрит в другую сторону от собеседника. А.К. пристально наблюдает за ней.

ЖАННА
Мы были вместе совсем недолго. Не хочу показаться нелепой выдумщицей, но наща история похожа на "Ромео и Джульетту". Мы знакомы с десяти лет, но наши родители были в жуткой ссоре, хотя никогда не объясняли из-за чего именно.
(ДАЛЬШЕ)
ЖАННА (ПРОД.)
Единственное, что нас спасало - это общая школа. Правда, не долго, потому что родители об этом случайно узнали.

Начинают идти обратно.

А.К.
Жаль, что тебе пришлось столкнуться с таким сейчас. Как он выглядел?

ЖАННА
У меня есть его фотография. Вот.
(в телефоне показывает фотографию - зритель не видит)

А.К. поджимает губы так, чтобы не засмеяться.

А.К.
(с некоторой иронией)
Знаешь, как бы жестоко это не звучало, мне кажется, тебе нужно жить дальше.


4. 3 СЦЕНЫ В РАЗНЫХ ЛОКАЦИЯХ А ЛЯ "ПРОШЛО ВРЕМЯ" - В ПРОЦЕССЕ ПОДБОРА


5. НАТ. ПАРК - ВЕЧЕР

А.К. и Жанна сидят на скамейке.

ЖАННА
Почему ты сегодня такой грустный? Я чего-то не знаю? Ты что-то скрываешь! Ты мне не доверяешь?

А.К.
(косо глядя на неё)
Я не говорю обычно о таких пустяках, но раз ты настаиваешь...
У меня есть хороший друг, он со мной учится. Я бы очень хотел его к нам завтра пригласить.

ЖАННА
Так и что тебе мешает?

А.К.
Есть причина, по которой его не должно там быть... Жанна, ты всё ещё любишь... Ну, ты понимаешь..?

Жанна резко встаёт.


ЖАННА
Я скажу тебе кое-что... Его-то и не было. У меня никогда не было в жизни ни одного возлюбленного! А у всех других девушек были, и они постоянно говорили о них! Я так шикарна в чёрном - ты знаешь, как мне идёт чёрное. Мне нужен был повод, чтобы постоянно носить его. Полгода назад примерно я случайно увидела, как моя сестра - она фотограф - обрабатывает фотографию какого-то молодого человека. И мне в голову пришла мысль скачать её и себе. Ну чтобы я могла всем тоже так говорить и если что показывать. Я понятия не имею кто это! Я знаю, это полный бред! И я опять буду одна из-за своей глупости, и...

Жанна бросается ему на шею и рыдает.

А.К.
(успокаивая её)
Можешь показать ещё раз фотографию?

Жанна достаёт телефон и показывает фотографию. Её видит и зритель (первый раз нет)

ЖАННА
(всё ещё всхлипывая)
И ты поверил этой истории?

А.К.
Ну, как сказать... не особо! Это ведь фотография моего одногруппника. Хотя на самом деле, ты могла просто надеть чёрное платье.


Рецензии