Материалы к Арпадам

June 26 2023
  Извините, это даже не черновик , а лишь собирание материалов для очерка. Я пишу работу прямо на проза.ру
http://genealogy.euweb.cz/hung/hungary.html
http://genealogy.euweb.cz/arpad/arpad1.html#G1

Кабары – три племени (ковар, казар и берцел) Хазарского каганата; восстав (810–820 гг.) против кагана и потерпев поражение, они присоединились к мадьярам (упоминаются в составе мадьярских племён в 854–881 гг.) и вместе с ними обосновались на Дунае, одно из них поселилось после разгрома Великой Моравии (902–906 гг.) среди славян (Эрдели, 1983, № 4).http://books.google.com.ua/boo...mp;f=false

  Мать о Арпада снователя династии правившей Венгрией, была хазарской еврейкой. Первые представители дтнастии исповедовали иудаизм  и женились на хазарких еврейках. Совершенно неверно отделять хазар от этнических евреев. утверждая, что они были иудеями по религии, но чистокровными тюрками. Проводники этой идеи антисемиты среди них венгерские националисты  и их оппоненты еврейские националисты. Яркий прмер того, как экстремисты разных мастей оказываются по своим идеям близнецами. Для венгерских националистов нетерпимо, что создатель Венгрии был наполовину евреем.    Для еврейских националистов неприемлемо, что у части евреев есть нееврейские тюркские предки-хазары.

   Что до учёных не относящихся к каким либо националистам, их отказ принять смешение хазар и евреев просто результат незнания ими истории. Среди примеров, археолог Владимир Петрухин.  Он утверждает, что евреи не могли смешиваться с хазарами потому, что невозможно представить евреев живящими в степи. Он пропустил сведения о том, что одной из причин принятия хазарами иудейской религии был факт того, что евреи смешивались с хазарами несколько поколений, дети смешанных браков освоили боевые навыки степняков и ходили вместе с ними в походы. Принятие хазарами иудаизма было результатом этого смешения. Среди известных нам случаев прнятия иудаизма другими народами этот акт был не внезапным решением а плодом долгого смешения с евреями. Достаточно посмотреть на курдское царство Адиабенну, йеменское царство Химьяритов, еврейское царство в Эфиопии, берберские племена Магриба.         


Важный обзор отношений  хазар и венгров

Кавары
Ковалевский А. П. Книга Ахмеда ибн-Фадлана о его путешествии на Волгу в 921—922 гг.. — Харьков: Издательство Харьковского государственного университета, 1956 стр. 141 дочь Алмуша  правителя Волжской Булгариии  жена кагана Хазарии

 Под хазарским влиянием в Венгрии было введено правление потомков Арпада – основателя династии венгерских правителей, находившейся у власти до начала XIV в. Наконец, в IX в. у венгерских племен по образцу Хазарии существовало двоевластие сакрального главы племенного союза кёнде и реального правителя – дьюла.



Источники и литература
Golb N. Khazar Studies. Budapest, 1980. Vol. 1; Kristo G. Hungarian History in the ninth century. Szeged, 1996.
Айбабин А.А. Этническая история ранневизантийского Крыма. Симферополь, 1999. С. 215 – 224
Ковалевский А.П. Книга Ахмеда ибн Фадлана о его путешествии на Волгу в 921 – 922 гг. Статьи, переводы и комментарий. Харьков, 1956
Левицкий Т. «Мадьяры» у средневековых арабских и персидских географов // Восточная Европа в Древности и Седневековье. М., 1978. С. 56 – 60
Плано Карпини Д.Д., Рубрук Г. Путешествие в восточные страны. История монгалов. М., 1957
Рона-Таш А. Хазары и мадьяры // Хазары. Jews and Slavs. Vol. 16. М.; Иерусалим, 2005. С. 111 – 124
Халикова Е.А. Magna Hungaria // ВИ 1975 №7. С. 37 – 42
Халикова Е.А. Ранневенгерские памятники Нижнего Прикамья и Приуралья // СА 1976 №3 С. 141 – 156
Цукерман К. Венгры в стране Леведии: новая держава на границах Византии и Хазарии // МАИЭТ Вып. 6. (Симферополь, 1997). С. 663 – 688
Библиотека111 Энциклопедия111 Проекты1

----

3. Potential Evidence for the Partial Khazar Ancestry of Romania's
Csangos
----
Komor;czy G;za

A ZSID; ;RP;D FEJEDELEM ;S A M;LYMAGYAROK

- In the Khazar empire, all the leaders - most of the upper strata of society - converted to Judaism. Many of the common people followed them, but even so, the population of Kaz;ria remained religiously diverse; there were also Turks, Khazars, Mohammedans and Christians. The leader of the Hungarian tribes at that time was Lev;di (after whom Lev;dia was also named), who married a noble Khazar woman; it was a subject and ally of the Khazar empire, so it would be difficult to imagine that they were not affected by this religion, explained the speaker, adding that the ethnic formation of the Hungarian people may have taken place in Lev;dia. Edit Bal;zs Sz;nt;n; also said in her presentation: ;rp;d became a prince by accepting the Khazar authority. Thus, it can even be assumed that he also adopted the Jewish religion.
Андраш Рона-Таш.
Хазары и мадьяры  https://xn--80ad7bbk5c.xn--p1ai/ru/content/hazary-i-madyary
Если бы я был вынужден заключить в одном предложении историю хазарских исследований в Венгрии, я бы сказал: «Это история своего рода умалчивания «хазарский проблемы»«

Было бы несправедливо утверждать, что венгерская наука не занималась хазарской проблемой. Кроме того, исследователи уделяли основное внимание изучению филологических и лингвистических проблем, пытаясь в то же время обойти исторические. Этому есть много причин. Одна из них в том, что после прихода к власти коммунистов в Венгрии многие ученые определили себя как лингвисты, поскольку историки были вынуждены полностью освоить марксистскую идеологию, тогда как лингвисты могли обходиться несколькими цитатами.

   Постоянный антисемитизм был другой причиной. В качестве третьей причины я должен указать на то, что не было достаточно компетентного гебраиста, который был бы заинтересован в изучении хазарской истории. Профессор Шейбер, которого я неоднократно просил о сотрудничестве с нами, всегда отвечал отказом, хотя и был готов помочь по другим вопросам.
http://genealogy.euweb.cz/arpad/arpad1.html#G1

  Мать о Арпада снователя династии правившей Венгрией, была хазарской еврейкой. Первые представители дтнастии исповедовали иудаизм  и женились на хазарких еврейках. Совершенно неверно отделять хазар от этнических евреев. утверждая, что они были иудеями по религии, но чистокровными тюрками. Проводники этой идеи антисемиты среди них венгерские националисты  и их оппоненты еврейские националисты. Яркий прмер того, как экстремисты разных мастей оказываются по своим идеям близнецами. Для венгерских националистов нетерпимо, что создатель Венгрии был наполовину евреем.    Для еврейских националистов неприемлемо, что у части евреев есть нееврейские тюркские предки-хазары. 

   Что до учёных не относящихся к каким либо националистам, их отказ принять смешение хазар и евреев просто результат незнания ими истории. Среди примеров, археолог Владимир Петрухин.  Он утверждает, что евреи не могли смешиваться с хазарами потому, что невозможно представить евреев живящими в степи. Он пропустил сведения о том, что одной из причин принятия хазарами иудейской религии был факт того, что евреи смешивались с хазарами несколько поколений, дети смешанных браков освоили боевые навыки степняков и ходили вместе с ними в походы. Принятие хазарами иудаизма было результатом этого смешения. Среди известных нам случаев прнятия иудаизма другими народами этот акт был не внезапным решением а плодом долгого смешения с евреями. Достаточно посмотреть на курдское царство Адиабенну, йеменское царство Химьяритов, еврейское царство в Эфиопии, берберские племена Магриба.         


Важный обзор отношений  хазар и венгров

Кавары
Ковалевский А. П. Книга Ахмеда ибн-Фадлана о его путешествии на Волгу в 921—922 гг.. — Харьков: Издательство Харьковского государственного университета, 1956 стр. 141 дочь Алмуша  правителя Волжской Булгариии  жена кагана Хазарии

 Под хазарским влиянием в Венгрии было введено правление потомков Арпада – основателя династии венгерских правителей, находившейся у власти до начала XIV в. Наконец, в IX в. у венгерских племен по образцу Хазарии существовало двоевластие сакрального главы племенного союза кёнде и реального правителя – дьюла.



Источники и литература
Golb N. Khazar Studies. Budapest, 1980. Vol. 1; Kristo G. Hungarian History in the ninth century. Szeged, 1996.
Айбабин А.А. Этническая история ранневизантийского Крыма. Симферополь, 1999. С. 215 – 224
Ковалевский А.П. Книга Ахмеда ибн Фадлана о его путешествии на Волгу в 921 – 922 гг. Статьи, переводы и комментарий. Харьков, 1956
Левицкий Т. «Мадьяры» у средневековых арабских и персидских географов // Восточная Европа в Древности и Седневековье. М., 1978. С. 56 – 60
Плано Карпини Д.Д., Рубрук Г. Путешествие в восточные страны. История монгалов. М., 1957
Рона-Таш А. Хазары и мадьяры // Хазары. Jews and Slavs. Vol. 16. М.; Иерусалим, 2005. С. 111 – 124
Халикова Е.А. Magna Hungaria // ВИ 1975 №7. С. 37 – 42
Халикова Е.А. Ранневенгерские памятники Нижнего Прикамья и Приуралья // СА 1976 №3 С. 141 – 156
Цукерман К. Венгры в стране Леведии: новая держава на границах Византии и Хазарии // МАИЭТ Вып. 6. (Симферополь, 1997). С. 663 – 688
Библиотека111 Энциклопедия111 Проекты1

----

3. Potential Evidence for the Partial Khazar Ancestry of Romania's
Csangos
----
Komor;czy G;za

A ZSID; ;RP;D FEJEDELEM ;S A M;LYMAGYAROK

- In the Khazar empire, all the leaders - most of the upper strata of society - converted to Judaism. Many of the common people followed them, but even so, the population of Kaz;ria remained religiously diverse; there were also Turks, Khazars, Mohammedans and Christians. The leader of the Hungarian tribes at that time was Lev;di (after whom Lev;dia was also named), who married a noble Khazar woman; it was a subject and ally of the Khazar empire, so it would be difficult to imagine that they were not affected by this religion, explained the speaker, adding that the ethnic formation of the Hungarian people may have taken place in Lev;dia. Edit Bal;zs Sz;nt;n; also said in her presentation: ;rp;d became a prince by accepting the Khazar authority. Thus, it can even be assumed that he also adopted the Jewish religion.
Андраш Рона-Таш.
Хазары и мадьяры  https://xn--80ad7bbk5c.xn--p1ai/ru/content/hazary-i-madyary
Если бы я был вынужден заключить в одном предложении историю хазарских исследований в Венгрии, я бы сказал: «Это история своего рода умалчивания «хазарский проблемы»«

Было бы несправедливо утверждать, что венгерская наука не занималась хазарской проблемой. Кроме того, исследователи уделяли основное внимание изучению филологических и лингвистических проблем, пытаясь в то же время обойти исторические. Этому есть много причин. Одна из них в том, что после прихода к власти коммунистов в Венгрии многие ученые определили себя как лингвисты, поскольку историки были вынуждены полностью освоить марксистскую идеологию, тогда как лингвисты могли обходиться несколькими цитатами.

   Постоянный антисемитизм был другой причиной. В качестве третьей причины я должен указать на то, что не было достаточно компетентного гебраиста, который был бы заинтересован в изучении хазарской истории. Профессор Шейбер, которого я неоднократно просил о сотрудничестве с нами, всегда отвечал отказом, хотя и был готов помочь по другим вопросам.

http://genealogy.euweb.cz/arpad/arpad1.html

   Mechtild Hedwig? Gepa von Itter ;RP;D(h;zi) (von Arnsberg-Werl), princess MP
Gender: Female
Birth: 960
Esztergom, Kom;rom-Esztergom, Hungary
Death: 993 (32-33)
Schwarzburg, Thuringia, Germany
Immediate Family:
Daughter of G;za, Grand Prince of the Hungarians and Sarolt
Wife of Sizzo I Graf von Schwarzburg-K;fernburg
Mother of Jordana von Gleissberg, V;gtin zu Weida; Sizzo (Sieghard) II von K;fenburg, Graf von K;fenburg and G;nther II von K;fernburg
Sister of N.N. of Hungary; Saint Stephen, 1st King of Hungary; ;RP;D(h;zi) Sarolta, Princess of Hungary; Skolasztika - Scholastika (fl. 1008) ;RP;D(h;zi), Nun and dogaressa Grimelda ;rp;d, princess of Hungary


Рецензии
Как раз борения Украины и РФ на путях хазар и венгров

Зус Вайман   02.05.2023 23:14     Заявить о нарушении