Козы

КОЗЫ

ИЗ ЗТМ.:

НАТ. ЧАСТНЫЙ СЕКТОР. ДВОР ФЕДОРА – ДЕНЬ

ФЕДОР, пожилой бородатый старик, сидит на лавочке и внимательно смотрит в одну точку перед собой.

На него в ответ смотрит КОЗА, белоснежного оттенка.

Рядом с Федором – недопитая бутылка водки, Федор сжимает ее в руке.

Федор начинает креститься. Коза идет прочь от деревенского дома, в поле. Федор встает, начинает брести за ней, но спотыкается и падает.

Федор снова смотрит в сторону Козы. Коза продолжает идти в поле, поднимаясь по небольшому холму. Федор видит, как лучи солнца падают на Козу.

ФЕДОР
Вот оно! Вот оно!

Из избы выбегает ЖЕНЯ, светловолосый парень двадцати лет, и МАША, девушка лет двадцати с заплетенными косами светлого оттенка.

МАША
Да помоги мне…

ЖЕНЯ
Опять двадцать пять!

Женя и Маша начинают поднимать Федора, но он еле встает, продолжает смотреть в поле.

ФЕДОР
Дети мои…я узрел…узрел…мне открылась истина!

ЖЕНЯ
Да, потом расскажешь…пойдем…

Федор не встает, а теряет сознание.

НАТ. ДВОР ФЕДОРА – НОЧЬ

Небо чистое, звездное. Федор встает, потягивается, ищет что-то рукой, не находит, встает. Федор смотрит в поле.

ФЕДОР
Да…я слышу тебя, Господи!

Федор встает, идет в поле. Из избы выбегают Женя и Маша.

ЖЕНЯ
Ну проспал я момент…надо было кого-то позвать…

Маша сурово смотрит на Женю, и они бегут к Федору.

НАТ. ПОЛЕ – НОЧЬ

Федор вытаращенными глазами смотрит с возвышения в поле.

Коза, белоснежного оттенка, стоит рядом со СТАДОМ КОЗ.

ФЕДОР
Господи, ну наконец-то…

Федор начинает спускаться вниз. Женя и Маша догоняют его.

МАША
Пошли…пошли давай

ФЕДОР
Доча, неужели ты не видишь? Посмотри

Маша и Женя смотрят в ту сторону, куда пальцем указывает Федор.

МАША
Я ничего не вижу!

ЖЕНЯ
А я вижу…

МАША
Ты сейчас пошутить захотел?

ЖЕНЯ
Нет…гляди…

Женя указывает Маше на стадо коз.

МАША
Я ничего не вижу…

ЖЕНЯ
Неужели не видишь?

МАША
Что, по-твоему, я должна увидеть?

ЖЕНЯ
Смотри какие они…

МАША
Да кто же?

ЖЕНЯ
Единороги…

ФЕДОР
С одним рогом! С ОДНИМ!

МАША
Чего?

ЖЕНЯ
Да, смотри внимательнее…

Маша подходит в ту сторону, куда указывают Женя и Федор.

МАША
Совсем мозги один пропил? А второй так поддает помаленьку…

Маша вытаскивает из одинокого стоящего в поле куста две бутылки водки.

МАША
Вот эта ваша Истина?

ФЕДОР
ДА! Единороги!

ЖЕНЯ
Сестрица! Не дергай их за рога, им это не нравится…

Женя и Федор ближе подходят к Маше и начинают гладить одну козу за другой. Маша бросает бутылки водки на траву.

МАША
Ну все! Говорила, что уеду, как только начнется, так уеду вовсе!

Женя мягко берет Машу за руку.

МАША
Ну чего тебе еще?

ЖЕНЯ
Давай со мной…потрогай…

Женя держит Машу за руку.

МАША
Ну чего опять вздумал?

Женя берет за рог Козу и начинает мягко гладить ее по шерсти.
Женя кладет руку Маши на шерсть Козы. Маша удивленно вскрикивает.

ЖЕНЯ
Ну как, теперь ты мне веришь?

МАША
Это же…это же…

ЖЕНЯ
Единорог!

ФЕДОР
Единорог!

МАША
Это Мишка…такой хорошенький…

ЖЕНЯ
Чего?

ФЕДОР
Не понял юмора?

Федор смотрит на Машу удивленным и трезвым взглядом. Женя точно также посматривает на Машу со скепсисом.

МАША
Неужели вы не видите?

Маша продолжает гладить белоснежную Козу.

МАША
Это Мишка…и он зовет меня в гости…зовет нас всех…пойдемте же!

Маша с Козой идет в сторону лесной опушки. Затем оборачивается.

МАША
Ну, пойдемте же!

Женя и Федор переглядываются, абсолютно трезвые.

ЖЕНЯ
Ну что будем делать?

ФЕДОР
Сдается мне, сдается мне…

ЖЕНЯ
Что?

ФЕДОР
Надо бросать пить…
Федор и Женя идут в сторону Маши, Козы, лесной опушки.

В ЗТМ.


Рецензии