Голуби

ГОЛУБИ (драма, короткометражка)

ИЗ ЗТМ.:

ИНТ. НОВОСИБИРСК. КВАРТИРА ДАШИ – ДЕНЬ

В аккуратно обставленном мебелью зале сидят ТРОЕ – ДАША, ЖЕНЯ, ОЛЕГ. Каждый занят своим делом – Олег жует жвачку и читает газету, Женя пьет чай и жует сушку, Даша листает ленту новостей в смартфоне.

ЖЕНЯ
Погожий сегодня денек

ДАША (глядит в окно)
Не то слово

Женя начинает кашлять, с каждым разом все сильнее.

ДАША
Ох, что это с тобой

ЖЕНЯ
Да подавился сушкой…

Женя продолжает кашлять, и с каждым разом все интенсивнее. Вскоре кашель начинает надоедать, и Даша демонстративно вздыхает.

ДАША
Ну что такое-то...

Женя судорожно кашляет, сгибается, его лицо краснеет. Олег откладывает газету и тоже начинает кашлять.

ДАША
Господи! И ты туда же…

ОЛЕГ
Сейчас пройдет…

Женя с трудом встает, его кашель все громче и громче.

ДАША
Похлопать?

Женя отрицательно мотает головой, затем падает на пол. Даша вскакивает и резко склоняется над Женей. Тот начинает задыхаться.

ДАША
Женя! Женя…я вызову скорую…

Даша дрожащими руками хватает смартфон и начинает набирать номер скорой. Затем смотрит поверх смартфона на лежащего на полу Женю. Он не шевелится. Даша вытаращивает глаза и смотрит на Олега. Тот лежит без сознания на диване. Камера наезжает на рассыпанные на диване крупные хлебные крошки. Губы Даши дрожат, она смотрит то на Олега, то на Женю.

8 лет спустя

ИНТ. НОВОСИБИРСК. САНАТОРИЙ – ДЕНЬ

У Даши сухие губы и вытаращенные глаза, она отрешенно смотрит вперед в окно, по ту сторону ярко светит солнце. Рядом суетится МЕДСЕСТРА, размещая на тумбочке рядом с кроватью шприц и укол.

МЕДСЕСТРА
Ну, ты готова?

Даша не реагирует и продолжает смотреть в окно. По ту сторону раздаются звуки полета птиц. Камера показывает зарешеченное окно, по ту сторону на выступе видны крупные хлебные крошки. Даша внимательно смотрит на крошки.

МЕДСЕСТРА
Погожий сегодня денек…

ДАША
Что?

МЕДСЕСТРА
Я говорю, солнышко светит. Ну, ты готова? Даша…

Даша не реагирует, и Медсестра начинает аккуратно укладывать ее на стерильной белой заправленной кровати. Затем начинает ставить ей укол в вену на руке. Даша продолжает смотреть в окно. По другую сторону окна приземляются ДВА ГОЛУБЯ и начинают клевать хлебные крошки. Даша резко отворачивается и начинает плакать. На соседней кровати сидит небритый СТЕПАН в больничной одежде.

СТЕПАН
Ох, Даша, ты опять за старое…

МЕДСЕСТРА
Успокойтесь, Степан Богданович, придет и ваш черед, сидите смирно…

СТЕПАН
Да я че ль, разберусь…

Даша отворачивается от окна, и смотрит в сторону больничного коридора, где пробегают и суетятся две МЕДСЕСТРЫ, затем закрывает глаза.
ИНТ. НОВОСИБИРСК. БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР – ДЕНЬ

Даша идет вдоль коридора, по правую сторону от нее окна. Даша подходит к одному из окон и смотрит в него. Во дворе санатория Даша видит детскую площадку, среди игрушек суетится маленький РЕБЕНОК с ОТЦОМ, лица которого не видно. Даша присматривается и видит, что этот мужчина — это Олег. Даша тяжело дышит.

ИНТ. ФЛЕШБЭК – ДЕНЬ

Даша весело смеется с Олегом, сидя на диване в зале. Женя сидит рядом и смотрит футбольный матч по телевизору.

ЖЕНЯ
Ну что вы опять, в самом деле? Дайте уже посидеть спокойно

Женя оборачивается и смотрит на Дашу. Даша продолжает смеяться, но смотрит на Женю, перестает смеяться, и улыбается ему в ответ.

ИНТ. НОВОСИБИРСК. БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР – ДЕНЬ

СТЕПАН
Даша, ну что там опять?

ДАША (вздыхает)
Ничего

СТЕПАН
Ничего? А ну-ка давай посмотрим опять. Ну-ка, за мной

Даша снова глядит во двор санатория. Детской площадки и Олега с ребенком не видно. Даша снова косится на Степана.

СТЕПАН
Вот видишь? Ну а я тебе что говорил? Нет никакого там мальчика

ДАША
Но он есть… Но он был…мальчик…

СТЕПАН
Даша, я думаю, ты засиделась, пойдем подышим воздухом свежим

За окном раздаются звуки птиц. Даша вздрагивает.

СТЕПАН
Даша!

Даша косится за окно и видит там силуэт двух голубей. Они улетают.

ДАША
Да, да, ты прав

НАТ. НОВОСИБИРСК. ДВОР САНАТОРИЯ – ДЕНЬ

Даша со Степаном прогуливаются недалеко от санатория.

СТЕПАН
А я смотри что от сына получил, растет он у меня

Степан показывает Даше открытку и приклеенную к ней фотографию. На ней СЫН СТЕПАНА обнимает ДЕВУШКУ на фоне природы.

СТЕПАН
Скоро и внуки пойдут поди…

ДАША
Красивые…

СТЕПАН
Да, да, говорит, мол, папа, вот жениться хочу и все тут!

Даша подходит к кусту и видит лежащую в нем детскую игрушку, маленького желтого солдатика. Даша склоняется над ним и берет его в руки, отряхивает от земли.

СТЕПАН
Ты как?

ДАША
Нормально, Степа, нормально. Вот.

Даша показывает Степану солдатика.

ДАША
Я думаю, Максиму моему очень подойдет

СТЕПАН
Чего-й то? Вот эта безделушка? Максиму?

ДАША
Меня завтра выписывают, Степа. Сделаю ему подарок

СТЕПАН
Даша, мы это уже проходили…

ДАША
Я знаю, что ты скажешь, знаю! Но Макс жив, а врачи все врут.

СТЕПАН
Даша…

ДАША
Я не хочу потерять еще и его. Отец бы им гордился сейчас…

СТЕПАН
Вот я говорю, ты слишком много на себя накручиваешь, вон, смотри какое дерево растет

ИНТ. КАБИНЕТ ГЛАВВРАЧА – ДЕНЬ

Даша сидит за столом, перед ней ГЛАВВРАЧ, женщина лет пятидесяти, в очках. Главврач листает стопку документов.

ГЛАВВРАЧ
Даша Алексеевна, я пересмотрела вашу историю болезни. Вы знаете, мы встречаемся с вами не впервые, и я снова хочу у вас спросить, как считаете, вы здоровы?

Даша смотрит в окно, за ним пролетает пара голубей.

ДАША
Да, Катерина Дмитриевна, мне уже лучше

ГЛАВВРАЧ
И вы ничего не хотите мне сказать, про потерянного мальчика?

ДАША
Ничего

ГЛАВВРАЧ
Даша…я знаю, вы рассудительная женщина, психолог-магистр по образованию, и я понимаю, что за последние несколько лет вам пришлось нелегко. Но вы должны перевернуть страницу и жить дальше

ДАША
Я завтра смогу уехать?

ГЛАВВРАЧ
Даша, мы не вправе вас больше удерживать. Умерший муж – не редкость среди наших пациентов, а вы пережили еще и смерть его друга. И все в один день. Но я не вижу причин больше вас тут задерживать

ДАША
Спасибо вам, Катерина Дмитриевна

Даша встает, идет к выходу. В двери кабинета быстро забегает МАША, и Даша случайно в нее врезается.

ГЛАВВРАЧ
Маша! Ну сколько раз я тебя просила…

МАША
Извини, мама, прости! Простите!

Маша улыбается Даше. Даша улыбается в ответ.

ДАША
Да ничего страшного, беги, беги…


НАТ. НОВОСИБИРСК. ДВОР САНАТОРИЯ – ДЕНЬ

Перед входом в санаторий стоит Даша и Степан.

СТЕПАН
Ох, Дашенька, все у тебя сложится, дай бог тебе здоровья!

ДАША
Я тоже буду скучать, Степан Богданович

Степан убирает слезу, и обнимает Дашу.

СТЕПАН
Я надеюсь, ты будешь счастлива!

ИНТ. АВТОБУС – ДЕНЬ
Даша сидит, прислонившись лбом к окну и смотрит на стаю голубей.

НАТ. ПАРК – ДЕНЬ
Даша в пальто идет по дорожке и садится на скамейку с газетой в руках. Даша отряхивает пожелтевшие листья и смотрит на бегающих недалеко от скамейки МАЛЬЧИКА и ДЕВОЧКУ. Они весело играют, мальчик останавливается и смотрит на Дашу. Даша машет ему рукой и улыбается. Мальчик улыбается в ответ.

ЖЕНЩИНА
Ванечка, ну ты что, пошли-пошли!

ЖЕНЩИНА подхватывает мальчика и уходит с ним и с девочкой.

Даша листает в газете колонку с объявлениями, и смотрит на одно из них: «ТРЕБУЕТСЯ ПСИХОЛОГ».

Даша достает смартфон и начинает звонить.

ИНТ. КАБИНЕТ РАБОТОДАТЕЛЯ – ДЕНЬ

Заходит Даша. Перед ней сидит МУЖЧИНА в строгом костюме и пьет кофе. Он полностью сосредоточен на открытом ноутбуке и смотрит в него.

ДАША
Здравствуйте, я звонила по объявлению, меня Даша зовут.

МУЖЧИНА
Ах, да-да, конечно, проходите

ДАША садится. Мужчина перестает смотреть в ноутбук, складывает руки вместе и смотрит на Дашу.

МУЖЧИНА
Вы говорили, что раньше работали психологом, как я понимаю?

ДАША
Да, да, конечно

МУЖЧИНА
А почему перестали?

ДАША
Простите, я лежала в санатории

МУЖЧИНА
В санатории?

ДАША
Да, мой муж умер, и мой сын тоже. Вот, возьмите.

Даша протягивает Мужчине документы. Мужчина начинает их листать.

МУЖЧИНА
Непростое это дело в нашей, так сказать, работе. Когда личная жизнь начинает впутываться в наши дела.

ДАША
Простите, но она не впутывалась. Это был несчастный случай.

МУЖЧИНА
Да, да, конечно, я понимаю. Даша, буду с вами откровенен. Дело в том, вы пролежали в санатории не один год, а это, знаете ли, дело нелегкое, и чтобы окончательно прийти в себя, вам нужно время. Я бы посоветовал вам для начала поработать в другом месте.

ДАША
Но я…знаете ли…готова к работе…

МУЖЧИНА
Дашенька, вы очень умная женщина, насколько я вижу, но наша психологическая организация требует точности и квалифицированности. Я готов буду принять ваши документы, но только не сейчас. Вот возвращайтесь, когда уже окончательно…

Даша смотрит в сторону коридора, который очень хорошо виден из-за приоткрытой двери кабинета. В коридоре Даша видит МАЛЬЧИКА лет восьми, он стоит в дальнем конце и смотрит прямо на Дашу.

МУЖЧИНА
…К тому же я жду другую нашу кандидатку, и я вынужден вас попросить…

ДАША
Простите, я отойду…

Даша резко встает и выходит в коридор.

МУЖЧИНА
Да ну ради бога…

ИНТ. КОРИДОР – ДЕНЬ
Даша идет за мальчиком, который тут же выбегает на улицу.

НАТ. УЛИЦА – ДЕНЬ
Даша выбегает из здания и видит мальчика, склонившегося над двумя голубями. Даша медленно подходит к нему, поправляя свое пальто.

ДАША
Прости, не могла не заметить, ты один, а где твоя мама?

МАЛЬЧИК
Знаете, они говорят, что вы грустная…

ДАША
Что, прости?

МАЛЬЧИК
Они…говорят

ДАША (улыбаясь)
Голуби с тобой разговаривают?

МАЛЬЧИК
Да. Вот его зовут Женя. А его – Олег.

ДАША
Что…почему ты это говоришь?

МАЛЬЧИК
Они сказали…

Даша отходит от Мальчика, пятясь, лицо отрешенное.

ДАША
Ты прости, но я…

МАЛЬЧИК
Они сказали, что вы кого-то потеряли.

Даша возвращается к Мальчику. Смотрит на голубей, которые по-прежнему сидят рядом с Мальчиком.

ДАША
А ты…не мог бы спросить…кого я потеряла?

МАЛЬЧИК
Ребенка.

ДАША
Ребенка?

МАЛЬЧИК
Они сказали, что им очень жаль

ДАША
Жаль?

МАЛЬЧИК
Что они оставили тебя одну в тот день, когда они вдвоем тебя покинули
.
Даша плачет, отбегает прочь.

ИНТ. КВАРТИРА ДАШИ – ВЕЧЕР
Даша ходит взад-вперед по квартире. Выглядывает в окно. Берет в руку смартфон, набирает номер.

ДАША
Алло

МАРИНА
Даша? Это ты?

ДАША
Да, привет…извини, что я так поздно

МАРИНА
Даша! Да какой поздно? Сто лет тебя не видела-не слышала!

ДАША
Да…ты прости, мы сможем увидеться?

МАРИНА
Конечно, Даша, конечно, сможем

ДАША
Ты только скажи, когда и где…

МАРИНА
Да прямо ко мне забегай, адрес у меня старый, ну, ты помнишь…

ДАША
Да, я наберу…

НАТ. УЛИЦА – ДЕНЬ
Даша идет по улице, подходит к дому, смотрит на верхнее окно.

ИНТ. ПОДЪЕЗД МАРИНЫ – ДЕНЬ
Даша стоит перед дверью, неуверенно направляет палец к звонку и убирает. Затем видит лежащую на полу детскую игрушку, маленького солдатика, внимательно смотрит на нее и затем решается, нажимает на звонок.

МАРИНА, молодая блондинка, открывает дверь.

МАРИНА
Дашка? Дашка! Сколько лет, сколько зим! Ну-ка проходи!

Даша проходит, Марина обнимает ее.

ИНТ. КВАРТИРА МАРИНЫ – ДЕНЬ
Даша стоит в коридоре, снимает с плеча сумочку.

МАРИНА
А ты прикинь, я Верку видела, никак не изменилась!

ДАША
Ты прости, мне неудобно, я только хотела спросить…

МАРИНА
Да ты проходи, я не могу, не стой, почаевничаем и спросишь!

ИНТ. ЗАЛ МАРИНЫ – ДЕНЬ
Даша проходит, разглядывает фотографии, стоящие на полке возле телевизора. На одной из них Марина с двумя ДЕВОЧКАМИ. Даша берет это фото и рассматривает поближе.

В зал входит Марина.

МАРИНА
А вот и ты, я чайник поставила…

ДАША
Прости, а это кто с тобой и с Викой?

МАРИНА
Ой…я не помню уже…а! Это Юлина дочка

ДАША
Как ее зовут?

МАРИНА
Маша, кажется. Эй, ты чего? Ну, пойдем, чай уже ждет

ДАША
Лицо у нее знакомое…

МАРИНА
Пойдем!

ИНТ. КУХНЯ МАРИНЫ – ДЕНЬ
Даша и Марина сидят и отпивают чай. Даша задумчивая, смотрит в одну точку впереди себя. Марина сидит напротив и смотрит то на Дашу, то на лежащие на столе конфеты.

МАРИНА
Ну ты давай, вот, налегай.

ДАША
Да нет, спасибо

МАРИНА
Ну, рассказывай давай. Давно вернулась?

ДАША
Ты про санаторий? Недавно. Марина, я хочу у тебя спросить.

МАРИНА
Я вся внимаю!

ДАША
Ты помнишь, Женю, друга Олега?

МАРИНА
Ну…Даша я…плоха на имена что-то…

ДАША
Я все понимаю, все, но, я, знаю, это может прозвучать странно…

Марина берет Дашу за руки

МАРИНА
Многого не обещаю, но выслушаю…

ДАША
Мне кажется, Олег вернулся и пытается мне что-то сказать…

МАРИНА
Даша…ты злишься на меня?

ДАША
Нет, я просто надеялась, что ты меня выслушаешь…

Марина встает, идет к окну.

МАРИНА
Да, я помню Женю…но он то тут при чем?

ДАША
Я вспоминаю тот день…

МАРИНА
Даша…забудь уже про тот день…

ДАША
Марина…я видела мальчика…и…

МАРИНА
И ты решила, что он твой сын. Я права?

ДАША
Нет! При чем здесь это?

МАРИНА
Все еще помню все твои разговоры…перед санаторием…

ДАША
Мне кажется, Олег мне подает знаки с того света, и Женя…

МАРИНА
Даша! Ты устала! Может сменим тему?

ДАША
Кто-то обещал меня выслушать…

МАРИНА
Золотко, да я только за…ладно, давай я отойду, и мы поговорим, ладно?

Даша кивает. Марина выходит с кухни. Даша продолжает пить чай, раздается звук крыльев, и голубь садится на окно. Даша внимательно смотрит на него, затем оглядывается, встает и идет в зал.

ДАША
Марина…я…

МАРИНА (за кадром)
Да…да, Катерина Дмитриевна, она опять за свое…да, буду рада.

ИНТ. ЗАЛ МАРИНЫ – ДЕНЬ

Даша крадется вдоль стены и заглядывает в зал. Марина стоит на балконе с телефоном в руке. Марина видит Дашу и быстро кладет трубку, затем заходит в зал и улыбается.

ДАША
Марина, это была ты

МАРИНА
Ты о чем?

ДАША
Ты знаешь, о чем

МАРИНА
Ты про Олега?

ДАША
Уже не про Олега…я тебя простила…ты заодно с ними…это была ты…ты сдала меня в тот санаторий…

МАРИНА
Даша, что ты такое несешь? Я твоя подруга вообще-то, лучшая…

ДАША
Где мой сын?

МАРИНА
Ну все, Даша, мое терпение тоже, знаешь ли. Небезгранично.

Марина берет в руку телефон.

ДАША
Это его сын. Женин

Марина убирает трубку, глядя вперед перед собой.

МАРИНА
Это точно? Олег знал?

ДАША
О... Господи…значит Максим жив, мой сын…где он?

МАРИНА
Ты всегда была так невыносима…

ДАША
Ты скрыла его от меня…и из-за чего? Из-за парня? Ты скрыла его, потому что хотела сохранить ребенка Олега? Хоть какую-то память о нем! Так знай – он не от Олега, ты довольна?

МАРИНА
Даша, я думаю, тебе нужна медицинская помощь, хотя бы на дому…

ДАША
Где он? Я хочу его видеть…

МАРИНА
Даша, нет никакого сына…

ДАША
Где он?

МАРИНА
У меня нет никакого сына…уже нет…

Марина отходит в сторону.

ДАША
Что?

МАРИНА
Я не отдам тебе его. Ты сама себе не принадлежишь…не отдам…

ДАША
Уже нет? Что ты несешь? Где он?

МАРИНА
У Кати

В дверь звонят. Марина секунду думает, глядя на Дашу, затем идет в коридор и открывает дверь. В зал входит ПАРА САНИТАРОВ и ГЛАВВРАЧ.

ДАША
Значит это правда…?

ГЛАВВРАЧ
Даша, я надеялась, что тебе уже лучше

ДАША
И что вы сделаете? Заберете меня обратно? На каких основаниях?

ГЛАВВРАЧ
Мы считаем, тебе так будет лучше

ДАША
Ради чего все это? Чтобы оградить меня от сына? Я хочу его видеть!

ГЛАВВРАЧ
В твоих же интересах будет лучше, если вы еще долго не встретитесь

Даша идет к выходу.

ДАША
Значит я сама докопаюсь до правды…

ГЛАВВРАЧ
Уведите ее…

Санитары хватают Дашу, та сопротивляется.

ДАША
Нет…что вы делаете…

Дашу выводят в коридор. Главврач осматривает обстановку, Марина смотрит на нее с другой части зала.

ГЛАВВРАЧ
Ну, много она услышала?

МАРИНА
Недостаточно

Главврач кивает и идет в коридор, к выходу.

МАРИНА
Недостаточно…

Марина поворачивается к фотографиям и рассматривает фото, на котором Марина обнимает двух девочек.

ИНТ. МАШИНА СКОРОЙ ПОМОЩИ – ДЕНЬ
Даша сидит, рядом с ней пара санитаров. Машина монотонно движется вперед. Даша едва открывает глаза, хватается за руку, на ней след от укола. Даша смотрит в окно, когда машина поворачивает на перекрестке. Даша видит Мальчика, в окружении голубей. Даша пытается рассмотреть его лучше, но машина уже проезжает перекресток. Даша закрывает глаза.

ИНТ. ПАЛАТА САНАТОРИЯ – ДЕНЬ
Даша открывает глаза. Вокруг ни души. Даша трогает повязку на руке, затем встает и глядит в окно. Там никого. Даша встает, одевает тапочки, идет в сторону коридора. В дверном проеме появляется Марина и быстро заходит в палату.
ДАША
Так, дай пройти…
МАРИНА
Слушай меня, я быстро…
ДАША
Что?
МАРИНА
Я делаю это ради тебя…только ради тебя…и правды…
ДАША
О чем ты?
МАРИНА
Я пойду отвлеку Катю, и предоставлю тебе доступ в ее кабинет
ДАША
Это еще зачем?
МАРИНА
Там есть папка, о усыновлении…
ДАША
Почему я должна тебе верить?
МАРИНА
Может это единственное, чему ты сейчас должна поверить…все, жди.
Марина быстро выходит. Даша подходит к окну, и видит сидящих на нем двух голубей. Она подходит к ним, и они тут же улетают. Даша оборачивается в сторону коридора.

ИНТ. КОРИДОР САНАТОРИЯ – ДЕНЬ
Даша выходит в коридор. В нем никого нет, вдалеке раздаются отдаленные звуки – медсестры суетятся в соседних палатах.
Даша крадется вдоль стены к кабинету Главврача, дергает ручку, дверь приоткрывается.

ИНТ. КАБИНЕТ ГЛАВВРАЧА - ДЕНЬ
Даша заглядывает и видит сидящего Главврача, та разговаривает по телефону.
ГЛАВВРАЧ
Да, да…да, я поняла. Машу не забудь со школы забрать…С ней я сама разберусь, все, мне надо идти.

Главврач кладет трубку, Даша отходит в сторону.

ИНТ. КОРИДОР САНАТОРИЯ - ДЕНЬ
Даша идет обратно по коридору, заходит в первую попавшуюся открытую дверь, там никого, выглядывает наружу, в коридор. Главврач выходит из своего кабинета, оставляя дверь приоткрытой.
Даша выходит в коридор, идет к кабинету Главврача, заходит в него.

ИНТ. КАБИНЕТ ГЛАВВРАЧА - ДЕНЬ
Даша подходит к шкафу, отодвигает полку, начинает перебирать документы. Даша оглядывается, смотрит на вход, затем обратно на документы. Даша находит документ, на нем написано: «Приказ о усыновлении…», рядом лежит «Приказ о удочерении…»
МАША
Простите, что вы делаете?
Маша стоит у входа и улыбается Даше. Даша смотрит в ее сторону, вынимает листок с приказом «о усыновлении» и задвигает полку шкафа.
ДАША
Ничего…а где твоя…
МАША
Мама? Она отошла…
ДАША
Прости, я ее подруга, я зашла…
МАША
Вас же Даша зовут?
ДАША
А ты откуда знаешь?
МАША
Один мальчик сказал…
ДАША
Какой мальчик?
МАША
Там, на улице…с голубями…

ФЛЕШБЭК. ДВОР САНАТОРИЯ – ДЕНЬ
Даша сидит рядом с Мальчиком и внимательно смотрит на него.
ДАША
Ты так похож на меня…

ИНТ. КАБИНЕТ ГЛАВВРАЧА - ДЕНЬ
Даша подходит к Маше и медленно садится перед ней на корточки.
ДАША
Тебя ведь Маша зовут?
МАША
Да
ДАША
А Катерина Дмитриевна твоя мама?
МАША
Она меня удочерила…моя мама умерла…
Даша чуть не плачет. Она слышит в коридоре шаги.
ДАША
Маша, послушай…отведи меня к тому мальчику…но, чтобы никто из взрослых нам не помешал
МАША
А это как?
ДАША
Представь, что мы играем в прятки…они должны нас найти…а мы с тобой будем красться…хорошо?
МАША (улыбаясь)
Хорошо!
ИНТ. КОРИДОР САНАТОРИЯ – ДЕНЬ
Даша и Маша крадутся по коридору, и идут по направлению к выходу.
ДАША
За мной…тсс!
Даша с Машей заходят в дверь туалета.
ИНТ. ТУАЛЕТ САНАТОРИЯ – ДЕНЬ
Даша с Машей прислушиваются к звукам снаружи. Мимо быстро пробегает медсестра.
ИНТ. КОРИДОР САНАТОРИЯ – ДЕНЬ
Даша с Машей снова крадутся по коридору и выходят через главный вход.
НАТ. ДВОРА САНАТОРИЯ – ДЕНЬ
Даша с Машей во дворе. Даша оглядывается, проходит немного вперед, снова смотрит на Машу.
ДАША
Где он? Маша, где он?
МАША
Я не знаю, он был здесь…
ГЛАВВРАЧ
Ну конечно же, мне стоило догадаться…
Даша смотрит на Главврача, которая появляется из-за поворота вместе с Мальчиком и Мариной.
ГЛАВВРАЧ
Теперь никуда не денешься, Даша…мы знаем учреждения и получше этого…мы просто хотим как лучше для всех…
ДАША
Отдайте моего сына!
ГЛАВВРАЧ
Вашего? Вы умная женщина, Дарья, но видимо не настолько
МАРИНА
Ну все, хватит!
Марина подходит ближе к Даше.
МАРИНА
Я не знаю, сколько вы намерены это скрывать, но думаю хватит…
ГЛАВВРАЧ
Ты не посмеешь…
МАРИНА
Еще как посмею!
Марина достает папку с документами.
МАРИНА
Вот здесь – настоящее свидетельство, не подделанное. Она хранила его все это время у себя дома.
Марина протягивает Даше папку. Даша начинает листать. В ней она находит документ, на котором написано «Приказ о удочерении…»
ДАША
Но это же…это же приказ о удочерении…
МАРИНА
Все так…у тебя был не сын…
ДАША
Что?
ГЛАВВРАЧ
Ты не имеешь на нее права! Она не имеет…
ДАША
Не сын?
Марина молчит. Даша смотрит по сторонам, видит Мальчика с двумя голубями, голуби взлетают и садятся рядом с Машей. Даша долго смотрит на Машу. Маша непонимающе смотрит то на Главврача, то на Дашу.
МАША
Мама, мама, кто эта тетя?
Маша указывает на Дашу.
МАРИНА
Пойдем…
Марина берет Машу за руку и подводит чуть ближе к Даше. Даша склоняется над Машей и обнимает ее.
ГЛАВВРАЧ
Ты не имеешь на нее права…
МАРИНА
Не каждый способен пережить то, что пережила Даша…это у вас нет права удерживать их друг от друга…
Появляются санитары.
САНИТАР 1
Катерина Дмитриевна, ваши приказания? Катерина Дмитриевна?
ГЛАВВРАЧ
Не надо ничего…никаких приказаний сегодня не будет…
Главврач разворачивается и отходит в сторону.
Даша продолжает обнимать Машу.
ГЛАВВРАЧ (поворачиваясь)
Не имею представления, значит, о ваших переживаниях? У меня был сын, мальчик…я просто хотела…снова слышать детский смех…
Гравврач скрывает лицо за ладонями и уходит.
МАША
Ты моя настоящая мама?
ДАША
Да, милая, да…
Даша подходит к Марине
ДАША
Зачем ты мне помогла?
МАРИНА
Это единственное, что я могла…я думаю, Олег бы не хотел, чтобы ты всю жизнь мучилась…и Женя тоже…

Даша кивает ей и с Машей отходит. Она видит Мальчика, который также стоит вдалеке вместе с двумя Голубями. Даша поворачивается к Марине.
ДАША
Марина! я хочу тебя кое с кем познакомить
МАРИНА
С кем же?
Даша оборачивается в сторону Мальчика и голубей – ни души.
МАРИНА
С кем познакомить?
ДАША
Да ни с кем…не бери в голову…
Даша поворачивается к Маше
ДАША
Ну что, пойдем угощу тебя мороженым, что ли…
Даша с Машей идут в сторону парка. В небо улетают два голубя.
В ЗТМ.


Рецензии