про микроизобретения четыре байка

     Неделю   меня не было  на Прозеру. Ничего не печаталось. Не было настроения что то придумывать и  творить.  Занимался дачными делами. Рассады и грядки и прочее  были на первом плане.  А  Прозару  как бы отошла на второй план.
     И вот  только на Первое Мая     я  решил   хоть что - нибудь распечатать.
Так по мелочам..  Тема   миниатюры:  рассказ про   маленькие рацпредложения в быту.
 Иногда надо   рассказывать про  изобретательство в быту.
Начнем пожалуй  с семечек  от подсолнуха.  Они  имеются  в продаже  в  овощном за одно кило 130 рэ.  Очищенные семечки..
Я закупил их  килограмма два с лишним.. Как я  ими пользуюсь?
Беру   пустую  коробку от  кефира, емкостью   на 0,5 литра, отрезаю  ножницами   горлышко.   Получается в итоге  маленькая   емкость  для хранения этих семечек.
  Поместил туда   суточную порцию, семечки  объемом на полстакана..
И ставлю на видное  место.. Чтобы   всегда можно было дотянуться рукой.
   Набираю,  эти семечки в ложку, и  затем,  медленно, не спеша,  жую их.
Постепенно эти семечки превращаются  во рту  в  «семечковое молочко».
И затем проглатываю  его.
Для  чего я это делаю?  Во первых. Когда очень хочется   кушать, когда желудок  капризно   и настойчиво  требует   еды – я  закидываю туда ложку семечек.
Типа: - «Ннна»!  Получи  подачку! Только не хнычь и не плачь, и не грусти в печали.  Успокойся..»   
   Так  происходит, когда  просыпаешься рано утром..
Когда очень и очень хочется кушать.. Когда очень трудно  держать себя в рамках  приличия, и как говорится, заморил червячка и  на этом достаточно..
 Вежливо, красиво   и культурно. И потом,  эти  очищенные  семечки  у меня всегда под рукой.  Их удобно  брать на работу в баночке с крышкой. Их  удобно брать с собой,  когда находишься в поездках на дачу, или в  гости, или на природу. 
Места  много не занимают. Но  придают уверенности и  спокойствие духа.
Желудок это такой   орган в  человеке,  он очень требовательный и капризный, словно ребенок.  То ему не нравится, то ему  подходит, то ему не хочется..
И желудок   постоянно требует  лишних калорий, лишних  углеводов и излишеств. И все ему мало и мало..  Чаще всего,  ему  всегда  хочется  кушать..
 Я    постоянно уговариваю его,  беседую с ним, как бы мысленно, говорю ему слова: «Не переживай. Дорогой. Все будет хорошо. Успокойся мой малыш. Я взял семечки..  Я  всегда, если очень  надо, угощу тебя ими..»
 Но, это  прежде всего,  мои  психологические  приемы.
 Необходимо любить, жалеть  и уважать свои внутренние органы.
Если я не позабочусь о них, то они   не позаботятся о моем здоровье. Это факт.
В связи с этим, я прикупил в овощном,  килограмма два – три  этих семечек. Про запас. 
  Когда есть, имеется запас – как то и настроение   повышается..
Разместил в  трех  туесках из бересты.
А эти  маленькие  порции,  порции на день, храню в  коробочках из под кефира.
Не в  стаканчиках, не в баночках, не  бутылочках.  А именно в коробочках.   В коробочках они всегда сухие и не портятся от времени.
Но когда  эти семечки беру в дальнюю дорогу, то использую  баночки от сгущенного молока. Они  без крышки.   Для  крышки  применяю  ту же коробку из под кефира. Насыпаю в баночку  семечек. Накрываю коробкой, таким образом, что обрез коробки  по высоте  совпадает с высотой банки. И затем  перетягиваю резинкой, чтобы  коробка,  была в качестве крышки.  Она  коробка  квадратного сечения и банка   как бы оказывается внутри нее. Затем  помещаю в мешочек  из полиэтилена, и  кладу в сумку, и беру  с собой.
И  чай  для заварки упаковываю таким же образом. И сахар, и  сухое молоко.
Только, использую мешочки, и после этого  эти мешочки - в банку, и затем накрываю коробочкой и перетягиваю резинкой.
А для  хранения   жидкого – типа варенья, или  сметаны, или соуса  использую  теже коробочки из под кефира на 0,5 литра.
Но при этом коробочки не обрезаю и использую их с пробками.
  При наличии  больших коробочек из под молока, (на литр),  ножницами  обрезаю, и делаю из них емкости   похожие  на коробочки  из под кефира.
А эти баночки  из под сгущенного молока  очень подходят по диаметру  под эти коробочки из под кефира.
Так что, используя  эти нехитрые приемы,  можно не захламлять природу мусором.
Как говорится,  дешево и сердито. И всегда под рукой.
  Есть в продаже в магазинах  бутылочки  из под  молочных коктейлей, емкостью на 300 грамм.  В них удобно  наливать молоко, кефир, кофе или просто воду.
Я   их использую, когда беру  на работу еду с собою.
Использую и маленькие бутылочки из под «Актимели». У нас этот молочный  продукт   выпускается  для детей. Бутылочки  емкостью всего на 50- 70 грамм.
Их использую для хранения порции   соли, сахара, специй, и  для майонеза.
 В качестве крышки к ним использую  пленку от полиэтилена. Накрываю бутылочки  полиэтиленом, и  закрепляю  его  на горлышке,  тугой  обычной  резинкой.
Ну, вот и все, на этом, про мои микроизобретения..
  Возможно,  и вам пригодятся мои советы..
Всех  с праздником Первого Мая.

 Иркутск.. 
01.05.2023 год
 

 
         
   
 
 


Рецензии