Сны Талантура - 17 глава. Под небом Дараки

                Под небом Дараки

                Осень 3856 Г.Д.

Над засыпающей Даракой разносились звуки ночных животных. Раскинувшись над лесом бриллиантовым шатром на небе сверкали голубые звезды.
Расположившись у костра Исидор Баклаус подложив под голову руки сладко храпел. Разум старика наполняли красочные сны. Путешественнику снились: зеленые наполненные пеньем райских птиц джунгли Кинта и Хио, омываемые лазурной водой песчаные пляжи огромного озера Мерг, вечно теплые воды Огненного моря. За огненным морем находится континент, который Алгаротцы зовут Страна огней.
Сулмендир с Верисом не сомкнув глаз вели беседу. Филин в подробностях рассказывал Хранителю все что знал об Иллире.
- Так значит она всетаки отплыла к Неизвестной земле? – Выслушав рассказ спросил Хранитель.
- Да скорее всего уже отплыла. – взмахнул крыльями Филин, - Перед тем как она отправилась в Гведеласт я обещал ей что постараюсь вас найти.
Опустив взгляд Охви выдохнул:
- Значит она переживала за меня?
- Еще как, она все время о вас вспоминала, все твердила: - Верис, где же мой Верис.
- Я тоже о ней думал. Каждый день. Все боялся что некогда ее больше не увижу.
- Как видите удача на вашей стороне.
Взглянув на небо Верис прошептал:
- Надею…
Взъерошив крылья Филин ответил:
- Осталось только найти вашу принцессу.
- Да, - сжав кулаки рыкнул Охви, - Поэтому, как только встанет солнце мы отправимся в Гведеласт.
- Уважаемый Верис, но как видите я не прихватил с собой свои вещи. А идти Канатрил знает куда, да без самого необходимого такая себе идея.
- У нас нет времени, возвращается за твоими вещами, чем раньше мы выдвинемся, тем быстрее найдем Иллиру.
- Ладно, - грустно вздохнул Сулмендир, - надеюсь я хорошенько запер дверь перед уходом, - взглянув на Исидора пернатый добавил:
- А что будем делать с этим?
- Он мне не кто. Так что как наступит утро, уйдем тихо, а его оставим тут.
- Вам не кажется, что его могут сожрать волки?
- Подкинем побольше дров в костер. Они не подойдут если будет гореть огонь.
- Если они будут сильно голодные, то костра не испугаются.
- Здесь уж как Фрост решит, жить ему или нет, - посмотрел на звезды Верис.
Когда солнечный диск выглянул за край мира Верис встал. Вдохнув утренний аромат леса Охви пройдя к Филину спросил:
- Сулмендир, ты спишь?
Укутавшись в накидку пернатый сладко храпел.
Коснувшись Филина Охви рыкнул:
- Солнце встало. Поднимайся.
Расщепив глаза Даракией заныл:
- Ой что ж так грубо, я ведь вчера совсем не спал. Так много ворочился. Так много думал. То на левый бок, то на правый, то на спине полежу. Всему виной эта мысль:
- Закрыл ли я дверь перед уходом или нет. Ладно боги с ней, да сохранит мою утварь от енотов и других грызунов богиня Эйгис.
- Хватит уже ныть, - прошипел Охви, - ты разбудишь старика.
- Ладно, ладно, - откинул плед Сулмендир, - уже встаю.
Встав Филин собрав вещи взглянул на Исидора. Одев маску Сулмендир прошептал:
- «Надеюсь тебя сохранят все твои боги, Исидор из Алгарота»
Тихо двое покинув стоянку отправились в лес. Выйдя к поросшей дубами роще путники вышли на тропу. На тропе растянувшись вдоль леса к небу вздымались березы. На березах росли грибы чага.
- Пойдем по лесу на восток, так и выйдем на побережье Моря Асарана, потом по берегу до Гведеласта. Мы с Иллирой так и шли в прошлый раз – вдыхая аромат росы произнес Сулмендир. 
- Я когда блуждал по этому лесу, уже выходил на берег, но тамошние рыбаки сказали что – это Глубинно море.
- Смотрю вы уже успели позвучать местную природу. Глубинное море находится на северном берегу Дараки, Море Асарана на южном.
- Получается, что этот лес почти что находится на острове.
- Кто-то говорит, что в древности он и был отдельным островом, а потом его прибило к Талантуру. Один жрец мне сказывал, что это случилось в год, когда с неба упала огромная звезда, но это больше похоже на сказку.
- Похоже на то, - выдохнул Хранитель.
- Надеюсь во время нашей долгой дороги вы расскажите, о том где вы были все это время?
- Если не будешь перебивать расскажу.
- Для меня это порой очень сложно, но я постараюсь, - захлопав крыльями ответил Филин. – Знаете ли тяжко удержаться от разговоров, когда всю жизнь живешь в лесу один.

Затухший костер выбрасывал легкий дымок. Разбросав золу ветер игрался с ветвями. Когда ветер коснулся лица спящего тот проснулся. Потянувшись Исидор встал. Осмотревшись старец позвал:
- Мил господин Верис вы тут? Cулмендир? Ау?
Баклаус крутанулся.
- Не ужели ушли? Я ведь столько еще хотел у них поспрашивать. – старец махнул рукой, - Эх!
В душе старика завыли нотки одиночества. Собрав постель, упаковав рюкзак, закинув тот на плече Исидор вышел из чащи.
Взирая на лавовые краски рассвета старец шёл вдоль поля. Поле озаряясь лучами света переливалось золотом, а ветерок играл с сухой травой. Вскоре за полем показалась деревня. Вдоль деревянной околицы вздымались небольшие избы.
Войдя в деревню Исидор пройдя к колодцу набрал воды. Испив с ведра старец присев на колодец достал керамическую трубку. Затолкав в нее сухого табачку Баклава – задымил.
- Не помню я вас что-то в нашей деревне, - послышался женский голос.
Оглянувшись Исидор приметил одетую в крестьянское платье женщину. Сбитую мадам украшали две русых косы, между черными глазами сидел орлиный нос, над очами расположились кустистые брови.
- Да я и не из ваших мест. Как видите.
- По вам и видно, - подойдя к колодцу сказала дама. Вытянув полное ведро женщина принялась пить. Напившись и вытерев губы крестьянка спросила:
- Зачем пожаловали? На работу? Подельщик?
- Да нет….. Я не по работе. Так мимо проходил вот и зашел.
Осмотрев старца, женщина сняв с волос Исидора сухой лист сказала:
- А чего вы такой грязный? Будто где пьяный валялись?
- Не какой я не пьяница, и не валялся. Я ночевал в лесу, - кивнул в сторону Дараки старик.
- На вас посмотришь и не скажешь, что в одиночку в лесу можете остаться.
- Да я и не один, был сначала, а как проснулся так один стал, покинули меня мои спутники вот и все. 
- Ах вона что, - развела руками женщина, - Я вот тоже одна, не хотите скрасить мое одиночество.
Осмотрев пышную бабу Исидор ответил:
- А почему бы и не скрасить. Поесть что есть?
- Найдется, пойдем ко мне.
Растянув улыбку Баклава ответил:
- Ну что ж пойдемте, мил госпожа, пойдемте.
 
                Дорожные рассказы Вериса.

                Муки скитаний.

Выбившись из сил задыхающийся Верис остановился. Лохмотьями одежда прилипала к телу Хранителя, в ботинках хлюпала вода, кожа покрывшись пятнами зудила. Не приветливая Дарака изматывала Мирэндэльца, лишала того сил.
- Где я? – Крутанувшись спросил Верис, - сколько не бегу, все одно и тоже. Где же ее след? Иллира? – позвал Охви.
Вокруг плотной стеной вздымался непроглядный лес. Над лесом чадил дымок.
- Кажется пахнет едой, - принюхался Охви. – Жаркое….
Быстро перебирая ногами, отталкивая ветки Охви полетел на встречу к запаху. Впереди у змеистого ручья открылась овальная поляна. На поляне сидело двое – мужчина и женщина.
Наткнув на обструганные веточки мясцо парочка сидела на трухлявом бревне. Мужчину облачала крестьянская зеленая рубаха, красные шоссы, коричневые ботинки. Женщину расшитый цветами сарафан, жилетка, цветастая юбка, чёботы.
Оба смуглые.
Почуяв запах мяса Охви скорчившись схватился за живот. Истощенный организм требовал пищи.
Обойдя парочку со спины Хранитель притаился.
- Откуда говоришь родом твоя мать?  - спросила чернявая красавица. Молодая девушка обладала чарующей улыбкой.
- Из Фиодора родом.
- Я слышала, что там у вас находятся Черепашьи острова и живут самые большие черепахи в мире.
- Да черепах у нас там много, в городе Фар, из их панцирей производят практически все, - провел веткой над костром парень, - мечи, доспехи, бытовую утварь.
- Я как то встречала тамошнего Гаста их вроде Кориоами называют, очень жуткие люди. Бледный, кожа шелушится как чешуя, на коже проступают водяные пузыри..Бяяяяя я тогда чуть не вырвала.
- Это все из-за климата. Там одни болта и вечно идут дожди, - понюхал мясцо парень, - но эти ребята не только отличные оружейники, но и их черепашьи мечи славятся на всем северном Талантуре, и еще они отличные вояки.
- Вояки?
- Ты что не знала? Граница Конгломерата проходит по Землям тумана, это окраина Фиадора, там расположен Форт Водного прилива. Он стоит прямо в болотах, а болота петлей окружает река Эзет. Так вот на другой стороне реки расположились варварские племена.
- Какие? – спросила молодая девушка.
Сирки и Безымянные. Первые медвежье племя, считают, что произошли от медведей, вторые мерзкие дикари и людоеды. Их вождь Гукар постоянно нападает на Форт Водного прилива.  – Парень подкинул в костер дров, - за этими племенами граница Конгломерата кончается, и начинается Ледяной туман.
- Ледяной туман?
- Да там очень холодно Гасты туда не ходят.
- Но там наверняка же живут люди.
- Однажды оттуда возвратился путник и рассказал про некий город Катилид. Но не кто не знает, что там находится. Там безумно холодно.
- Интересно что вызывает этот Ледяной туман,
- Кто его знает может сама Сила Канатрилова. Может там и находится сам Галас.
Пока голубки беседовали Верис подыскав хорошее бревно подошел ближе. Сжав крепче оружие Охви гепардом метнувшись вперед. С ходу врезав парню в голову раскроил тому череп. Упав головой в костер парниша вспыхнул. Девушка вскочив закричала:
- Нееееееттт Фран, за что, за что?
На красавицу взирал озлобленный Охви. Мышцы на впалых щеках напряглись, янтарные глаза излучали злость, на бревне капала кровь.
- За что? Не надо! Прошу? – вытянув умоляла девчонка.
Посматривая на убитого парня она рыдала.
- Молчи! – взмахнув приказал Хранитель.
Закричав девушка сорвалась с места. Охви метнулся следом. Цепляясь за ветки красавица летела в лес. Хищник Верис летел следом. Да так что самый отъявленный убийца позавидует.
Достигнув жертву Охви врезал по ногам. Упав девушка сломала ключицу. Схватившись за перелом та взревела:
- Нет прошу! Не надо! Умоляю.
Подлетев Охви с ходу воткнул бревно в женское лицо. Переносица хрустнула, глазницы провалились в мозги, руки вытянувшись от боли оттопырили пальцы.
Кинув бревно в сторону Охви выдохнул:
- Как же громко вы умираете…Гасты..
Вернувшись Охви вытащил из костра горящего парня. Обыскав тело нашел кинжал. Затем подобрав веточки с мясом скрылся в лису. Забравшись в пучину Темного леса Хранитель наполнив желудок увалился спать. Мыжцы требовали отдыха – душа желала покоя.

7 день скитаний.

Выпотрошив кинжалом белку Верис вгрызся в тушку. Сыроя мясо противно переваливалось во рту. Но не поесть – значит умереть.
Насытившись Охви двинул к ручью. Наклонившись испил воды.
- Этот лес он как лабиринт, такое ощущение что я некогда не найду принцессу, - встав подумал Хранитель.
В животе заурчало. К горлу подступил ком. Склонившись Охви вырвал зеленую струю в реку. Среди бливоты проступали прожилки крови.
Боль кинжалом прошла по желудку. Схватившись за брюхо Охви побрел в кусты. На покрытом зеленью кусте радостно чирикали птицы.
Упав на колени Верис вновь вырвал. В голове помутилось.
Помахав головой Хранитель зарычал:
- Ты не посмеешь сдохнуть Верис, тебе нужно защищать принцессу. Нужно защищать Иллиру.
Упав на сырую землю Охви сжался. Боль сеткой спазмов растеклась по нутру.
- Нет, - взревел Охви.
Глаза закатились.
Душу накрыл туман.

8 день скитаний.

Закашляв Верис открыл глаза. Солнечный луч пробиваясь сквозь кроны деревье ласкал бледное лицо, на губах застыла блевота, тело ломило.
- Жив, - выдохнул Мирэндэлец, - хорошо.
Рядом зафыркало. Улыбнувшись Верис оглянулся.
Расхаживая возле Охви стая кабанов вспахивала носами черноземную почву. Нащупав кинжал Хранитель притаился.
Когда неосторожный поросенок хрюкая подошел к руке - кинжал сверкнул. Пробив лобовую кость лезвие вошло в мозг. Визгнув поросенок откинулся.
Расслабившись Охви вздохнул:
- Живу……

12 день скитаний.

На покрытой пятнами коже проступили язвы, кости ломило, внутренне органы сворачивались в комок. Задыхаясь Верис выбежал в чащу. По чаще пролегала тропа. Над тропой щебетали птицы.
Пройдя по тропе Хранитель свернул к бору, после бора лес немного расступился. 
Заметив среди пихт небольшую хижину уставший подошел к строению. Добротный сруб стоя на четырех пнях возвышался над землей. На крыше скрипели десятки флюгеров. Железные: петушки, лошади, корабли.
Из выпирающей с верху трубы валил дым, на открытой ставне болтались постиранные полотенца. Белые и красные, оранжевые и желтые.
К избе примостился окруженный плетнем загон, в загоне распивали бекающие песни козы.
- «Все Фрост я сдаюсь. Силы покидают мое тело, если я не отдохну в тепле, то умру» - направляясь к входу подумал Верис, - замахав головой Охви остановился – Нет не льзя, вдруг меня убьют? Мало ли кто здесь живет? –Хранитель замотал головой, - Нет надо отдохнуть, я ведь должен найти дочь владыки. Если умру не найду. – Закрыв глаза Охви глубоко вдохнул, - Что же делать? Что делать Верис?»
В желудке заурчало, ноги покачнулись. Взглянув в окно хижины Верис выдохнул:
- «Если бы ты владыка Рилтар выдел насколько сейчас жалок твой Хранитель, то сначала бы посмеялся надо мной, а потом отрубил бы мне голову. – Шатаясь Охви растянул улыбку, - Хранитель потерявший дочь владыки. Я так и вижу, как надо мной смеется весь свет Глитвейра…- Флюгер петушок скрипнул. Взглянув на петушка Хранитель прошептал:
- Помоги мне богиня света, - Верис сжал кулаки, - Есть во мне еще силы, есть.
Пройдя на крыльцо мужчина постучал в дверь. Дверь сразу открылась, а Охви упав на порог замер.
Внутри послышался басовый голос:
- «Фринна кажется этот совсем плох. Посмотри какой он бледный и высохший.»
В углу сидела мускулистая серая волчица. Сверкая в полу мгле глаза животного взирали на Хранителя. Хранитель подняв взгляд посмотрел на волчицу. У ног животного сновало трое пушистых щенков.
Оскалив пасть животное зарычало - цуцики же услышав рык спрятались.
- «Ты как всегда с улыбкой встречаешь гостей, ладно давай вот это прекращай скалиться, нужно помочь этому бедняге.»
- Не стоит, - поднявшись ответил Верис.
  Пошатнувшись Охви оперся о стену.
- Сейчас все будет друг мой, - произнес человек. – Ты только не унывай.
На Охви взирал крупный бровастый мужчина. Длинные русые засаленные волосы мужа держала тесемка, на шее болталась медная гривна, на гривне сверкало насаженное золотое кольцо.
Из одежды на человеке сидели кожаные вещи: рубаха, штаны, сапоги. Ворот рубахи крестиком покрывала черная вышивка, штаны поддерживал толстый пояс, потертые сапоги кричали – мы истоптали сто дорог.
Подав руку Верису незнакомец сказал:
- Хватайся, чего шатаешься.
Одёрнувшись Охви рыкнул:
- Я сам бородатый.

- Вот тебя шатает, - произнес человек, - ты что несколько недель без еды блуждал по лесу?
- Я не знаю. Сколько я блуждаю.
- Ладно сейчас сейчас накормим. – Махнул рукой бородач, - Давай за мной добрый молодец.
Последовав за мужчиной Охви взглянул на волчицу. Волчица смотря на Вериса закрыв щенков вновь оскалила пасть. Всмотревшись в глаза животного Охви покачав головой прошептал:
- «Надо же эти люди настолько дикие, что держат дома диких животных.»
В соседней комнате нелюдь узрел каменную печь, на печи рядами стояли глиняные горшки, висели приправы, рядом стопкой вздымалась вязанка дров. 
Отведя Вериса к столу мужчина усадив того на стул, наполнил чашку кашей. Запах перловой с мясом ударил в ноздри. В желудке заныло – да настолько что по губам слюна потекла.
- На ешь, -поставив миску перед Охви сказал мужчина.
Верис кивнул.
- Вот еще возьми, - поставил на стол кувшин со стаканами бородач, - молоко козье моей дойки.


Быстро осушив тарелку голодный Верис запил кашу молоком. Тело наполнилось силой, взгляд стал четче, живот благостно заурчал.
Сев напротив гостя человек в тесемке спросил:
- Как тебя зовут незнакомец?
- Меня? - вытирая губы спросил Верис, - Анрисом зовут.
- Андрис значит, ну что ж будем знакомы, а меня Кулага Всеславич.
Откинувшись на стуле Охви пришел в себя:
- Откуда ты Кулага?
- Моя страна называется Вения, другие зовут ее Аутварна.
- Я родом с Окрутины, - соврал Охви.
- Интересное место, наверное, не, когда о такой не слышал, - улыбнулся Кулага.
- «Надеюсь ты не заподозришь чего такого, жалкий человечишка» - подумал Верис.
Кивнув на кувшин Хранитель спросил:
- Значит ты молоком занимаешься? 
- Коз держу.
- Значит тут есть деревня?
- Есть, Даракийцы живут. – почесал бороду Кулага, - Тут их много на границе с Долиной Эрегаста.
В боку у Охви заболело. Верис скривился. Ощупав синяк Хранитель спросил:
- Твоя Вения здесь не далеко?
- Нет добрый молодец Аутварна за Орлиным хребтом, Западный Талантур, - наклонившись принюхался, - Рана болит? Не загноилась?
- Да так нечего страшного, - замотал головой Охви, - упал ударился.
- Бледный такой, - крови много потерял?
- Я с рождения такой бледный, болезненный, не обращай внимания. – отмахнулся Верис. В голове Охви народилась мысль:
- Чего ты такой занудный человек, прилепился как нож воткнувшийся в глотку врага» 
- Ты меня конечно извини за мою назойливость молодец, но у нас в Аутварне принято интересоваться состоянием человека. Так что не обращай на меня внимание. Это наш добрый обычай.
- «Обычай», - подумав улыбнулся Верис, - «Знаю какие у вас тут обычаи, отвернёшься и сразу в спину холодной сталью под ребро получишь»
- У нас в Вении так заведено – если человека беда обошла, если до чужого дома живой добрался, значит нить жизни, которую плетёт богиня смерти Велна еще крепка. Поэтому то я добрый человек тебе должен помочь, потому что того желают боги. 
В горле Охви запершило. Наполнив кружку Верис напился, затем сказал:
- Забавные у вас боги.
- Да….Не как у всех - ответил Всеславич, - Здесь в Конгломерате жизнь словно в другом мире. Та сторона Орлиного хребта совершенно другая. Я когда сюда попал, долго к местным порядкам привыкал, было правда это много лет назада, когда наш принц Федор Громов с отцом повздорил, ох и война у них была.
- Война это последнее, о чем бы я хотел сейчас услышать.
- Ладно, - похлопал Верисана по коленке Кулага, - И это че хотел сказать, не обращай внимания на мою Фринну, это просто она ощенилась, поэтому очень злющая и нервная. А так волчица она ласковая, как кролик.
- Понятно, - схватившись за бок выдохнул Охви.
- Ладно давай я тебе еще Иван Чаю налью. Может болячка эта докучать тебя перестанет.
- Давай – ответил Верис, а в голове стрелой пролетела мысль:
- « Долго у него задерживаться не стоит. Слишком он уж добродушный. Подозрительно.»
После трапезы Кулага принес Верису новую одежду: льняные штаны с рубашкой. Переодевшись Охви почувствовал себя вновь рожденным. Затем постелив у печи мягкую перину сказал:
- Спать будешь на печи, как поговаривала моя прабабушка поспишь на печи богатырем станешь.
Взглянув на Всеславовича Охви прохрипел:
- Давай честно, почему всё-таки ты помогаешь мне? Выгоду имеешь какую-то?
- Я же уже отвечал что это наш обычай. Да и такой я человек по жизни, добродушный.
- «Не верю я тебе человек, не верю,» - Взглянув на перину подумал Охви.
Указав на висящий на стене чеснок кузнец добавил:
- А вот чесночок еще и убережёт тебя от простуды.
- Спасибо, - холодно сказал Охви.
- Рад старятся молодец.
- «Наверняка этот человек врет, наверняка он попытается убить меня ночью, будь бдительным Верис, не может быть что-бы люди такого примитивного мира, вели себя честно и благородно.»
Похлопав Вериса по плечу бородатый сказал:
- Ладно ложись уже и спи, а я пойду делами займусь. – направился к выходу Кулага. Потом остановился, - Ах забыл! Это у меня к тебе предложение, можешь остаться у меня на пару недель. Побудешь у меня помощником, поможешь, а я тебе драконами отплачу.
- Я подумаю, - выдохнул Верис.
Кулага ушел восвояси, а Верис плюхнувшись на шкуру вспомнил Иллиру. Лицо Охви исказила маска злости, душу сжал ком боли, губы прошептали:
- «Где же ты сейчас родная Иллира, надеюсь цветок твоей жизни еще не завял.»

Утром Вериса разбудили звуки лопаты. Вскочив Охви припав к окну осмотрел двор. Во дворе Всеславич раскапывая землю напивал мелодию, рядом лежал деревянный ящик.
Выйдя на улицу Верис прикрыв глаза пошел к фермеру. Яркое солнце слепило здорово – да так что смотреть казалось больно.
- Долго я спал? –подойдя к копателю спросил Охви.
- Честно дрых как убитый, целые сутки, - улыбнулся Кулага.
- «Как я мог так крепко уснуть? Он ведь мог меня убить!» - подумал Охви – «Теряешь хватку Верис, теряешь.»
Взглянув на ямку Хранитель выдохнул:
- Сутки значит.
- Ага добрый молодец, а я вот пока ты спал всех букашек да тараканье по дому собрал. Да в ящик запер.
- Зачем? – скривился Мирэндэлец.
- Ооооооо сегодня в Аутварне отмечают день Домового духа, в честь этого дня чиститься изба, а всех букашек да тараканье в гроб садят, а потом хоронят.
- Вы хороните тараканов? – спросил Верис, а в голове Охви пронеслась мысль: - «Насколько убогий культ.» 
- Да добрый человек, дабы дух Домовой в доме порядок весь год сохранял. Чтоб всякие гады ползучие хозяев не доставали. Домовой доволен, да и дом чистый. – столкнув ящик в яму сказал Кулага.
Внутри короба слышалось шарканье живности.
Скривив губы Охви сказал:
- Надеюсь ваш бог будет доволен.
- Эт не бог, это предок. Домовой он же дедушка. – присыпав коробку улыбнулся Всеславович.
- Дедушка, бабушка, я их даже не помню, - выдохнул Мирэндэлец.
- Ты это давай в дом иди, я тебе там оставил на столе молочко в кувшине, хлебушек, позавтракай, а потом приступим к работе. Нечего так не лечит как добрая работа с утра.
Кивнув Верис отправился к срубу, а в душе Охви водоворотом крутились чувства. Казалось этот человек относиться к нему как брату. Он не казался Верису тем образом врага, который засел в его сознании перед походом на Эйнар. Этот кузнец не казался таким противным как Гасты, и жители Дараки.
Поев Верис пришел к плетню. Оперевшись на вилы у плетня стоял Кулага.
- Поглядь Анрис какие резвые.
Гоняясь друг за другом по загону бегали козы. Взрослые животные встав копытами на плетень обьедали с деревьев листву.
- Не то слово резвые, - фыркнул Охви. Взгляд Вериса упал на висящии вдоль плется медвежьи лапы.
- Что это?
- Ты про медвежьи лапы?
- Да.
- Это мне охотники отдали.
- Зачем они?
- Медвежья лапа способствует приплоду рогатых.
Верис сдвинул брови.
- Удивлен? Запомни это. Еще это символ богини Велны. Ее символ медвежья лапа. Поэтому лапу мы так и зовем Велна.
- «Называть медвежью лапу в честь бога?» - подумал Охви, - «Я даже представить такого себе не мог.»

19 день Ночь.

Стоя у окна Верис смотрел на Мирэндэл. Скользя по темному небу луна освещала лес. Манящая и такая далекая. 
На фоне яркой луны появилась точка. Это парил в небе одинокий сокол. Совершив пируэт пернатый сокрылся в гуще тяжелых ветвей.
В этот момент Верис услышал шум. Несколько человек перепрыгнув через плетень попали во двор. Облаченных в кожаные куртки незнакомцев скрывали маски – тонкие ленты с вырезами глаз. 
Прижавшись к стене Верис прошептал:
- «Что это значит? Кулага не говорил, что к нему кто-то приходить ночью. Значит воры»
Осмотревшись Хранитель обнаружил кочергу. Подняв железку Верис прижался к печи.
Бандиты подойдя к окну зашептались:
- Надеюсь ты взял отмычки Корви? Дверь здесь гнилая, но все ровно нужен весь набор.
- Да, - произнес голос хриплой Крысы.
На улице звякнуло.
- Двое направившись к двери скрылись из вида. Крепче сжав кочергу Верис принялся ждать. Холодное сердце Хранителя отбивало спокойный пульс, уши сконцентрировались на голосах, мышцы рук напряглись.
Когда в скважине щелкнуло Охви подумал:
- «Давайте, заходите, давно я не пробовал себя в битве, нужно размяться»
Двое войдя прошли к печи. Крестьянская одежда бандитов излучала запах компоста, от харь несло перегаром, в грязных руках поблескивали ножи. Из плохого железа – какие есть только у деревенского люда.
Плотнее прижавшись к печке Охви ушёл в тень.
Подойдя к столу бандит прослюнявил:
- Смотри кажется тут еще еда осталась Корви.
- Ага Лютан, чувствую пахнет жрачкой.
Засунув палец в чашку с гречей Корвин зачерпнув гречи отправил ядра в рот.
Рот мужчины уродовали мерзкие шрамы, на губе пузырилась кожа, на щеке с родинки торчал пучок волос.
Лысый беззубый Лютон взяв со стола луковицу откусил. Переживав и выплюнув прохрипел:
- Сжется собака.
Корви чавкнул:
- Хороша кашица, а когда сдобрим кровью козлодоя так вообще будет вкусна.
- Ладно Корвин хватит жрать, - ударил по руке Лютон, -  давай уже грохнем его и обчистим дом. А там жри хоть до разрыва желудка.
- Ты говорил он спит на втором этаже?
- Да Кор, лестница там, - показав на дверь выдохнул бандюга.
Вытащив топор Лют направился к двери.
- Потрошить людей, как же я это люблю, - Пройдя к печи ласково пропел Корви.
- Я тоже, - выпрыгнув из засады крикнул Верис.
В ужасе Кор закрыв лица завизжал:
- Кажется я вижу духа.
Вмазав с верху кочергой Верис раскроил череп. Вырвавшаяся из ушей Корвина кровь забрызгала печку. Упав к ногам Хранителя мужлан забился в конвульсиях. Дрыгал ногами как кузнечек. Быстро и беспорядочно.
- Это молочник, он нас обманул, - забурлило во рту Люта. – Эта гадина не спит по ночам.
- Он не слышит тебя, - выдохнул Верис.
Луна вырисовывала в темноте слабый силуэт. С кочерги капала кровь.
  Направив тесак в темноту Лютон рыкнул:
- Не подходи козлодойчик! Я тебя зарублю.
- Я не Кулага, - подняв второй топор ответил Верис, - я мясник.
- Что ты несешь? Иди ко мне и бейся как мужчина. – рубанул темноту бандюган.
- Уже иду, - метнув топор рыкнул Охви.
Холодная сталь вонзившись в шею, разрубила кадык. Кадык ошметками разошёлся в сторону. Бандит выронив оружие схватившись за шею захрипел:
- И вправду мясник! Кто бы знал.
Подойдя к умирающему Верис тыкнув того прошептал:
- Я из народа мясников.
Упав на колени умирающий смотря в глаза убийце терял кровь, а убийца улыбаясь отряхивал руки. Затем схватив голову бандита свернул тому шею.
В соседней комнате послышались шаги.  Спускаясь по лестнице Кулага нес лампу. Ворвавшись в комнату мужчина спросил:
- Храни меня Велна что здесь случилось, Анрис?
- Как видишь я убил этих людей. Они пытались убить тебя и ограбить твой дом.
Склонившись над телом Лютана Кулага прошептал:
- Я их знаю, эти парни из соседней деревни. Парни, которые приезжали и забирали у меня молоко
- Какая ирония, - упав на стул выдохнул Верис. – Доверяй, но проверяй.
Подойдя к Охви Всеславович положив руку на плече Вериса сказал:
- Я некогда не мог подумать, что эти люди будут желать мне зла. Они всегда были такими приветливыми. Я благодарен тебе Анрис теперь я у тебя в большом долгу.
- Не люблю, когда люди у меня в долгу, - ты и так мне сильно помог, человек из Аутварны.
- Хорошо добрый молодец, - кивнул молочник, - принимаю, но не отказывайся от всей моей помощи. Я не могу нарушать обычаи Вении.
Кивнув Верис закрыл глаза.


Рецензии