Старая цыганка из пяти ступенек к воскресению

 Однажды весной, последней весной в Надаровке, в деревню прибыл цыганский табор. Их мужчины быстренько распрягли лошадей и, отпустив их пастись за огородами, куда-то подевались по своим цыганским делам, а красавицы-цыганки в сопровождении ребятишек засновали по домам с заученными монологами типа «позолоти ручку», и помню, моя сердобольная мама отпускала их, щедро угостив и одарив. Наступал вечер. Даша, сестрёнка, спала. Во двор как-то бочком прошмыгнула Паша Горьян, сделала мне жест рукой: «Поди сюда». Я подошла.
– Слушай... Там, за нашей хатой, их кибитки. У костра одна старая цыганка, девчата из нашего класса к ней ходили – здорово гадает! Надо только принести ей сала, и чеснок можно, и она уже сказала Надьке Подосинниковой и Тоньке Ковток всё-всё, и кем будут работать, и когда замуж, и сколько детей, и всё...   
Мы суетливо зашагали по колючей шоссейке в сторону палаточного городка, сжимая в руках по куску прошлогоднего сала и по чесночной головке. У костра хлопотала эта «старая цыган¬ка»: то была, скорей, женщина без каких-то признаков возраста, статная, загорелая, с двумя длинными чёрными косами из-под светлой косынки. Первой подошла к ней Паша. Цыганка взяла сало, чеснок, положила на чурбан рядом с костром и висящим над ним котелком; отвела Пашу в сторону и о чём-то с ней поговорила. Затем пошла сама ко мне, робко протягивающей на ладони свою дань, и по приближению её лицо как-то осветилось изнутри:
– Деточка. Скажу тебе одной: вернётся на Землю Великая Любовь. И к тебе придёт... И тогда будет тому семьсот три¬дцать лет, четыре года и... месяцев (не расслышала, сколько месяцев).
(«Что-о? Семьсот тридца...»)
– А... Работа («Замуж»)... Дети?..
– Милая девочка. Работа, замуж, дети, – всё это не будет иметь никакого значения. Работа-замуж-дети, – говорю тебе, это совсем неважно. Забери свои чеснок, сало, это я должна благодарить Делоро* за великую честь видеть тебя. Иди и помни мои слова: придёт на Землю Великая Любовь.
Она замкнула протянутую к ней ладонь, поцеловала мой пропахший чесноком кулак и приговаривая своё «Делоро, Делоро...», да что-то ещё по-цыгански, вернулась ворошить головёшки потухающего костра под котелком с цыганским ужином...
– Что она тебе сказала? – любопытствовала Паша, которую ждали теперь в жизни два замужества и куча детей. Я мычала: «Да так, м-м, ничего особенного...» – чувствуя себя отныне носителем некоей тайны. Такая странная была эта старая цыганка! (Я даже имени её не знаю)...

Господи, где твоя Великая Любовь? О Делоро, Делоро, пожалей ты наш бедный, разбросанный по всему свету народ!**
_________________
*Господи, Господь (цыг.)
** Ежедневная цыганская молитва (А.-Н.К.)

"Сибириада" х.,м.


Рецензии
Интересная история, одного не понял "...семьсот тридцать лет, четыре года и... месяцев..." Это что за временные ориентиры? У меня тоже была встреча с цыганкой (старая уважаемая женщина), и сколько то внуков вокруг неё вились, толи десять а может и двадцать. Хорошо мы с ней поговорили, есть о чём вспомнить.

Александр Левинэль   23.10.2023 16:31     Заявить о нарушении
Я и сама не понимаю, почему эта размытая дата. Будем ждать семьсот тридцать лет и...

Анна-Нина Коваленко   26.10.2023 10:25   Заявить о нарушении
Анна Гаврииловна (надеюсь что правильно подсмотрел Ваше отчество), а с какого момента отсчёт вести нужно, если здесь с точностью до месяца? Если честно, я не верю ни в любовь, ни в веру, ни в надежду. Любовь, это когда ты отдаёшь всего себя, за ту (того) кто является Вашим объектом внимания. А не когда, - я люблю его за взгляд или голос, за рост высокий. - вот по моему где фигня творится, и нас учат именно такой вариации, т.е. любить за красивое тело ну и плюс-минус ещё за что-то там. Но... мне показали как то любовь... Это был свет, ни от чего-то а как бы сам по себе. И я был в нём, внутри его. Ощущение восторга и радости. Чувство что меня принизывает этот самый свет, каждую клеточку, молекулу и атом. Я спросил тогда, мол, где я? Ответ пришёл: - Ты дома! А ответили мне мой родитель, и я не уверен что это была женщина или мужчина, но в том, что это был моё творец, ние сомневаюсь ни на секунду. Ну а потом, открыл глаза, всё лицо в слезах, встал, пошёл умываться, на кухне хлопотала мама... А что до веры и надежды, так это совсем не интересно тупо верить в то, что тебе сказали такие же люди и по их словам, что это именно так и ни как иначе, на религию походит... Надежда, так и вовсе невесёлая тётка. Жить нужно своими знаниями, наблюдениями. С одной стороны жаль, что не посмотрим на пришествие любви, я за себя говорю. Не дадут мне 734 года и 4 месяца в одном теле гонять по земле. С улыбкой о серьёзных вещах, Александр.

Александр Левинэль   27.10.2023 15:39   Заявить о нарушении
Спасибо за ваше замечание, Александр. По-видимому, женщина ("моя" цыганка) имела в виду пришествие Любви на Землю как Великое Тепло, а не как взаимное влечение индивида к индивиду. Художественная проза - обобщение, мечтания...
Не знаю что ещё сказать. Не знаю, о чем вы говорили с вашей цыганкой, но рада, что хорошо. Может быть она была ангелом во плоти...

Анна-Нина Коваленко   27.10.2023 19:52   Заявить о нарушении
Вы простите меня, у меня есть такой косяк пожизненный, я внезапно начинаю "Учить" людей. Это сидит где-то внутри меня и при любой возможности в руках появляется указка, в другой мел и начинаю свою лекцию. Часто забывая, что такие уроки многим без надобности. По поводу того, чтобы рассказать свою историю о встрече с цыганкой... я бы мог поведать её, но не здесь, слишком много интимной (личной) информации о которой не хотелось бы рассказывать здесь, на виду у многих. Скажу лишь, что здесь замешана и личная трагедия, и особенности моей службы, конечно магия, ну и естественно добрые отношения с людьми, назовём его даром общения.

Александр Левинэль   27.10.2023 22:52   Заявить о нарушении
Дорогой Александр, мне совсем не показалось что вы хотели "учить" чему-то, просто вы поделились своим мнением, которое я уважаю, как и ваше творчество
И мне даже приятно что вы читаете меня
А-Н и AnnaNinaKovalenko.com

Анна-Нина Коваленко   30.10.2023 19:57   Заявить о нарушении