Милосердие

Его, за мой держался взгляд,
Когда в упор я целил в сердце,
И грёб он пальцами назад
Кишки, ползущие по берцам

И дальше, в клевер и чабрец
Спасаясь в ужасе от боли...
Он по всему был не жилец,
А нам - с версту ещё по полю.

Ну, а свезёт не наступить
На край трамплина прямо в небо
И удержать земную нить,
Зайду к его отцу … соседу.

Плеснём в стаканы нашу боль
И, проглотив скажу по-свойски:
«Мой друг и сын твой, дядя Коль,
Я видел сам, погиб геройски.

Он пацанов собой сберёг
Мы все легли б на этом поле…»
- А ты ... чего же не подмог?
- ... Помог… прости уж, дядя Коля…

01.05.2023.


Рецензии
Ах, если бы всё это испытывали на своих шкурах или на шкурах своих деток не простые люди...Может, тогда бы мир изменился и стал действительно Миром?
После прочтения стихотворения вспомнила моих дедушек, участников Великой Отечественной. Какой ужас, какую боль им довелось пережить. А может и страх. Слава Богу, они вернулись живыми, но один дед был тяжело ранен в Сталинграде, лежал раненный и больно умирал, но к счастью его спасли каким-то чудом, но следы того ранения он испытывал всю жизнь.

Динара Ра   01.12.2023 23:33     Заявить о нарушении
Доброго утра Динара, благодарю. Жаль, что не все, так как вы относятся к памяти о своих предках.

Панкратов Владимир   02.12.2023 09:46   Заявить о нарушении
Действительно не все, увы. Мерзостные поступки непомнящих мы можем наблюдать в современном мире, к сожалению.

Динара Ра   02.12.2023 20:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.