Групповка
Перемена мест – тоже большое преимущество в работе актера, да хоть и массовых сцен. Каждый раз к тому же разное время начала смены, знакомые и новые лица. Это не то, что ежедневно в одно и то же время, год за годом спешить к проходной завода, института, офиса!
На улице Руставели – следующая моя дневная смена. Сергея нет, он оказался прав: после попадания в кадр крупным планом актера-эпизодника на съемки уже не берут – засветился! А я здесь в массовке. Опять Николай вручил мне велосипед, но теперь я – на втором плане.
- Ты что, не знаешь, - восторгалась в перерыве женщина лет пятидесяти, - ты ж на прошлой смене чуть Марину Александрову не задавил, а оттолкнул ее Саша Горбатов. Актеры! – Она многозначительно глянула в облака.
Теперь съемка шла по другую сторону от нас за большущей аркой Сталинской кирпичной пятиэтажки. И раритетный BMW, и я с велосипедом промелькнем где-то вдалеке, придадим картинке колорит времени. Там, за домом происходит какое-то действие. Мы об этом догадываемся по команде: «Мотор! Камера! И-и-и-и-и начали!» Потом: «Стоп! На исходную!» Мы спешим на то место, откуда начали движение. Режиссера слышно отлично – передатчик у меня в кармане брюк. Правда, от жары спрятаться негде. Но за удовольствие быть причастным к рождению кинофильма надо как-то платить.
После часового обеденного перерыва режиссер подозвал массовку к себе, кивнул, видимо, знакомому:
- Скажи: «хватит болтать!»
- Нет, не годится. А ну-ка вы! – Он кивнул мне.
Откуда взялось вдохновение:
- Хватит болтать-то! – Укоризненно, повысив голос, проскрипел я.
- Вот! То, что надо! – Режиссер огляделся, кивнул и показал на меня гримеру, звукорежиссеру, - готовьте его в сцену с голубями.
Я, кажется, попал в групповку! Серега-Художник хотел только побольше денег заработать, избегал режиссера, но попался ему на глаза – получил маленькую добавку, но выбыл из проекта, где мог бы заработать гораздо больше. А мне не то, чтобы наплевать на деньги! Мне важнее потешить свое тщеславие – попасть в кадр, мелькнуть на экране! Впервые ласковые руки женщины-гримера приглаживали мне волосы, уверенно водили попудренной кисточкой по лбу и носу. Я чуть не замурлыкал. Но парень звукооператор бесцеремонно засунул руки мне под рубаху, протянул под одеждой провода – от прищепки с микрофоном на лацкане к увесистому передатчику за поясом брюк.
Моя партнерша по сцене Юля повторяла вслух несколько раз, заучивала свою фразу:
- Я слышала, из голубей тушенку сделали, еще в сорок третьем – на фронт отправили.
- Да, хватит болтать-то! – Прерываю ее я.
В трех шагах от меня в кадре главный герой в исполнении Горбатова. Все мы смотрим с надеждой на карниз сталинской пятиэтажки, где впервые за время войны откуда-то взялись, будто бы расселись сизари:
- Видно, войне скоро конец…
- Дай-то Бог!
Команда:
- Стоп!
Горбатов тихонечко:
- Сорок четвертый год… какой тебе Бог? На Колыму захотелось?
После десятка дублей я и три женщины с почетом покинули дальнейшие съемки этого фильма, получив крохотную добавку за участие в эпизоде. Зато уже через год мы увидели себя на экране в одной из серий «Художника». И это было гораздо приятнее, чем отсиживаться на заднем плане еще пять-шесть смен и пересчитывать полученные деньги. Кроме того, съемок других фильмов в этом году было, слава богу, предостаточно. Объявления на мобильник шли одно за другим – выбирай по выгоде, по таланту, и, главное для меня, по возрасту.
Продолжение:http://proza.ru/2022/09/17/823
Свидетельство о публикации №223050100523