О восприятии

 Восприятие художественного произведения частенько  зависит от обстоятельств его прочтения.
 Из рассказа моей матери. От первого лица.

Когда мне было 15 лет (1934-1935 год), нашла у бабушки в доме книгу Льва Толстого с  романом «Анна Каренина». Поскольку книгу могли отнять - не по возрасту, читала, сидя на чердаке дома. Читала и плакала, жалко было Анну, изверившуюся в любви. И предпочевшую смерть вечным душевным мукам. Хотя могла припеваючи жить сто лет на всем готовом.И потихоньку страдать.

Второй раз книга попала в руки в 1942-м году,в первую военную зиму. Соседка по офицерской комуналке дала почитать. Муж неизвестно где, четвертую неделю, не знаю жив ли. Дочке меньше года, беспокойная,часто плачет, плохо спит по ночам. С дровами, едой, детским питанием, пеленками-распашонками и прочим сплошные сложности. Что будет завтра и чем всё кончится — никто не знает.
Читаю и... такая злость меня разбирает!   Живи и радуйся, влюбляйся, разлюбляй, кокетничай, мечтай сколько угодно....Ей бы голодного груднячка в руки! Забыла бы всю блажь — думала бы как накормить и успокоить... И самой без тревоги и кошмаров немного  поспать.


Рецензии
Мне очень понравилась эта Ваша интересная миниатюра. Я в ней с Вами полностью согласна. С уважением и с теплом души,

Лилия Фрайзингер   28.11.2023 11:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.