9. Ретрозаповедник

Утром в субботу из Сельрады доносились визг и вопли. Это Батюшка обучал Дылду Слову Божьему. Как любил говаривать Батюшка: "По заднице розгой, чтоб дошло до мозга".
Суббота – День Божий. День покаяний. Согласно Святому Учению, Бог, когда-то давным-давно, опустился на землю, чтобы собрать все грехи человеческие. Много лет ходил по селам. Собирал грехи, которые, как блохи прыгали на него с людей, когда тот проходил мимо. Грехов набралось так много, что весь он покрылся густой шерстью («как наша дворняга Жучка», – тихонько, как бы про себя, сказал на проповеди Петрик.). Но так отяжелел, что не смог взлететь, чтобы вернуться к себе на небо. Пришлось позвать чертей, чтобы те отвели его в ад и там осмолили на соломе. («Как нашего кабанчика Борьку», – прошептал Ивасик).

По субботам всё село работало на Бога, у Батюшки в его большом хозяйстве. Пололи, выгребали навоз из стойл. Бабы до блеска надраивали пол, чинили одежды, пряли лён, пекли пироги и хлеба. Мужики плотничали и чинили сельхозинвентарь. Работы хватало всем. И даже более того. За работой приглядывал сам Батюшка и его домочадцы. Но стоило кому-нибудь из них зазеваться, как каждый норовил чего-нибудь спереть. Кто гвоздь, кто кусок верёвки, а кто солёный огурец из бочки. На кривых улицах, будто завязанных в узлы, не было в такой день ни кого, кроме, сорвавшихся с цепи, дворняг и заблудших кур. Ходили легенды, будто, в древние времена, село строили казаки и кривые улицы – защита от врагов, ну, во-первых, чтобы они там до смерти заблудились, а во-вторых, не смогли стрелять по прямой на дальние расстояния. И ещё, на улицах не было колодцев. Это, чтобы вороженьки умирали от жажды или покупали воду у хозяев. Колодцы находились только во дворах за глухими заборами. За заборами, отступив вовнутрь на несколько шагов, стояли и сами дома. Поэтому достучаться до хозяев не было никакой возможности. Приходилось бросать в окна маленькие камешки или орать дурными голосами, вызывая хозяев. От камешков нередко бились стёкла, а потом приходилось их выпрашивать у Батюшки в счёт будущего урожая. А по праздникам, когда все массово ходили в гости, стоял такой гвалт, что не понятно было, кто кого зовёт и откуда. И ещё, воровали не только у Батюшки. Воровали всё и у всех. Иногда один и тот же предмет переворовывали несколько раз. Сегодня сосед с соседом разговаривает любезно, клянётся в вечной дружбе, а завтра ночью или курицу у него украдёт или лестницу стащит на дрова.

И без того безлюдные днём улицы, к вечеру совсем вымирали и горе тому путнику, кто окажется в селе зимним вечером. Замёрзнет намертво, не докричавшись хозяев. Говорили и о казаках. Будто бы они и теперь есть, живут на большой реке, на острове и что-то там охраняют. Да вот беда, никто не знал, что и от кого.

Вот в таком селе родились Петрик и Ивасик, и Олеся пришла из такого же села.
Школы, конечно же, не было. Как говаривал Батюшка: «Многия знания, рождают многия печали». И был, безусловно, прав. Поэтому сам занимался обучением односельчан на проповедях, и по своему усмотрению.



Операция Круги на воде

Школы в селе, конечно же, не было. Как говаривал Батюшка: «Многия знания, рождают многия печали». И был, безусловно, прав. Поэтому сам занимался обучением односельчан на проповедях, и по своему усмотрению.

И вот, теперь эту монополию украла у Батюшки, Олеся. А что. Все воруют, а она, чем хуже?

Прошёл год. Хлопчики превратились в парубков. Ивасик обзавёлся небольшой рыжеватой бородкой, а у Петрика проклюнулись чёрные усики. Они уже почти всё знали о Мире. Но Бога Олеся решила оставить. «Ещё пригодится», – решила она. О том, что кто-то из них проболтается, не могло быть и речи, Олеся держала их так крепко, что отдай любую команду, и она будет исполнена. Добилась же она, такого послушания при помощи «длинного уха» и «чёртового грома». Однажды в первые же дни, Олеся достала свою «табакерку», что-то покрутила и из неё полились голоса всех собравшихся, кто, что и когда сказал дома.

– Вы всё поняли? А кто не понял, познакомится с этим, – достала из-под юбки блестящий, чёрный предмет необычной формы, направила в сторону бревна, и раздался оглушительный гром. Бревно подпрыгнуло, от него полетели щепки, а в центре возникло отверстие.

– А тех, кто понял, всех превращу в ангелов.

Операция «Круги на воде» шла полным ходом.

Всего в группе состояло двенадцать человек, но у каждого были товарищи из сельской молодёжи, сплочённые ещё с детства рейдами по соседским огородам и охотой на хозяйских гусей, что вольно паслись по берегам речки. Члены группы, получившей от Олеси название: «Юнаки Янгелята», с ранних лет являлись заводилами и зачинщиками подобных безобразий. Но по мере взросления, те детские шалости, уходили в прошлое, уступая место играм в футбол зелёным гарбузом, спорту, и тайной цигарке в зарослях ивняка. А ещё они помогали создавать культ Олеси, распространяя в виде сплетен, её предсказания. «Олеся сказала, что послезавтра, будет ливень». И ливень шёл, ровно по расписанию.

К счастью, Батюшка уединился для бесед с Богом. Что значит, попросту ушёл в длительный запой и отдалился от сельских сплетен.

Олеся оказалась блестящим педагогом и объектом безнадёжной влюблённости всех без исключения пацанов. Постепенно группа из разгильдяйских юношей превращалась в сплочённую команду с железной дисциплиной. Ежедневные тренировки по рукопашному бою накачали мышцы. Наконец из-за стены перебросили старый АК 47 с глушителем и патроны.

Какой же мальчишка не любит пострелять? Да не из какого там лука, а из настоящего автомата?

– Олеся Богдановна, – спросил как-то один из группы, задумчивый парнишка, с вечно плаксивым выражением лица по кличке «Кислый», – зачем всё это?

– Ты помнишь, как я предсказала «Чёрный День»? – Так называли селяне, солнечные затмения. – Не задумывался, от кого я это узнала?

– Неужто…? – Парень осёкся и закатил глаза к небу.

– Ты правильно понял. И ещё я узнала, что черти готовят бунт и сговорились с некоторыми ангелами.

– Так, что? Так, мы?

– Именно так. Именно мы. Я дам вам одежды ангелов и оружие. Вы подымете людей. Скажете, что вас превратила в ангелов я, Олеся. Но сначала, мы убьем пару чертей. Остальные черти на нас нападут и к ним на подмогу прилетят ангелы – отступники. Бог узнает, кто отступник и пришлёт нам на помощь настоящих ангелов. Чертей я остановлю. Знаю заклинание, а вот на ангелов, пока их не превратили в чертей, заклинание не действует. С ними будут разбираться настоящие ангелы. И мы…

– А если, кого убьют?

– Не бойтесь, я обеспечу тем место в раю.

Продолжение следует: http://proza.ru/2023/05/02/671


Рецензии