Осторожно, двери закрываются! Асмолов. Комментарий
Следующая станция "Ничто".
Все концы навечно обрываются
В тишине надгробий и крестов.
Каждый из нас оставит это тело и предстанет перед Всевышним в лице смерти. «Сколь верёвочка не вейся, а совьёшься ведь в петлю»,- говорил Владимир Семёнович.
Выспались и высыпали звезды,
Тихо под созвездием Креста.
Что же в этот мир с собой принес ты,
Сто страниц судьбы перелистав?
Эта песня Асмолова – философское размышление об итоге жизни одного человека, вернее одного из многих человеков, точнее человечков, которые принимали участие в уничтожении, казнях и пытках многих людей по заданию власти. Те, кто были надзирателями в Гулагах, в тюрьмах, те, кто вели войну против своего народа.
Этот тип людей возник не сейчас, он был всегда. На протяжении обозримой истории, в пределах 2-3 тысяч лет, всегда существовали в погоне за тёплым местом исполнители преступных приказов сверху, от тех, кто находится у власти. Они есть и сейчас. Каждый человек что-то приносит в этот мир: добро или зло, или и то, и другое. Итог этому всему подводит Всевышний Господь, забирая душу из этого тела, и тогда человек попадает на такую вот беседу, где вся жизнь человека проносится как в кинофильме, как на картинке, и где подводится итог всему сделанному человеком.
Помнишь, как свой путь по жизни начал ты,
Молодой безусый паренек,
Что свою деревню раскулачивать
Гению великому помог.
Землю не пахал с тех пор ни разу ты,
Да и разве ж было до земли
В час, когда враги разнообразные
Всю страну сетями оплели!
Образ Иуды в Евангелии, который за 30 серебрянников оценил свою совесть, свою душу, продал свою душу дьяволу, злу, не случаен. Иуды есть и сейчас, но тот Иуда оказался лучше нынешних, тот Иуда раскаялся и удавился. Тот Иуда осознал мерзость своих деяний. Современные иуды гораздо менее удачливы, им Бог даже не даёт разум осознать свой грех.
Даже воевать не смог ты "вырваться",
Но немалым был и твой улов!
Много на счету твоем их числится -
Замаскировавшихся врагов!
Орденами Вождь тебя не баловал,
Но, с других срывая ордена,
Лепту ты свою вносил немалую
В то, чтоб скорее кончилась война.
Вместо того, чтобы служить Господу, люди служат сильным мира сего, вместо того, чтобы угождать Богу, они прислуживают греховным людям, потому что те обладают властью и кидают им объедки со своего стола.
В Шримад Бхагаватам сказано: «Люди, подобные собакам, свиньям, верблюдам и ослам превозносят тех, кто никогда не слушает повествований о Всеблагом Господе, несущем избавление от всех бед». В Бхагавад Гите Господь говорит: « Те, кто желает материальных плодов, кто ослеплён вожделением, создаёт себе божество, девату, и обретает желаемое, но эти плоды временные и преходящие». Слово девата означает могущественную личность, но не Бога. Есть и другой стих о том, что люди в страсти поклоняются демонам, а в невежестве призракам и духам. Так и у нас люди поклонялись как Богу Ленину и Сталину, создали себе идолов вместо того, чтобы поклоняться Богу.
Смерть пьянела в поле страшной жатвы!
Ты же, отслужив, нырнул в кусты.
Даже глаз своей последней жертвы
Ухитрился не заметить ты.
И, узнай, что в том кровавом месиве
Ты распял невинного Христа -
Ты б не застрелился, не повесился
И ночами б спать не перестал.
Тот, кто совершает тяжкие грехи, снова и снова распинает невинного Христа: Христос пожертвовал своей жизнью для распространения истинного духовного знания о любви к Богу и к ближнему. Люди же, зная об учении Христа и всё равно совершая грехи, причиняя боль и страдания своим ближним, тем самым снова вбивают гвозди в руки Святого Учителя, т.к Христос пришёл из милости к невежественным людям, чтобы из сострадания призвать их к Богу, чтобы спасти их от ада, от адской жизни.
Снят портрет Апостола постылого
И бедою названа беда.
Только ты не реабилитирован
И, поверь, не будешь никогда!
Каждому тирану, демону, «апостолу постылому», придёт время покинуть это тело и пойти на суд вечности…
Тот же, кто прислуживал злодеям, кто был исполнителем злой воли, сам себе заработал плохую карму, грех, за который придётся отвечать.
И теперь, перед вратами вечности,
Ты, на сердце руку положив,
Расскажи, какому Культу Личности
Ты всегда так ревностно служил?
У каждого человека есть выбор – делать грех или не делать. У каждого из нас есть свобода выбора, кому служить Богу или своему эго, мамонне.
Хоть теперь признай, по крайней мере,
Что служил ты с самых первых дней
Не Отцу Народов и не Берии,
А Культу Личной Подлости своей!
У каждого есть выбор между добром и злом, между служением Богу и служением своей подлости. Голос совести – это голос Параматмы, Верховной души, Бога находящегося в сердце. Этот голос нам говорит, когда мы делаем подлость. Нужно не глушить этот Голос совести, а наоборот прислушиваться к Нему.
Осторожно, двери закрываются!
Следующая станция "Ничто".
Все концы, конечно, обрываются
В тишине надгробий и крестов.
Это тело, в котором мы живём, подобно трамваю. Мы едем в одном трамвае или автобусе, потом пересаживаемся в другой, потом ещё в другой и т.д. Мы вечно находимся в плену этого материального мира и перерождаемся из жизни в жизнь в соответствии со своей кармой, в соответствии со своими поступками, которые мы совершили в предыдущей жизни. Наша судьба в этой жизни – результат поступков в прошлой жизни, а своими поступками в этой жизни мы готовим себе судьбу на следующую жизнь. Это закон кармы, который подробно описан в ведических писаниях, Христос лишь кратко описал этот закон: «Что посеешь – то пожнёшь».
Разорвать этот круг перерождений в этом материальном мире в разных телах, в разных видах жизни и на разных планетах можно лишь, достигнув высшего духовного совершенства, чистой бескорыстной любви и преданности Богу. Тогда душа возвращается в царство Бога, в духовный мир и обретает там вечную жизнь в блаженстве и знании в вечном общении с Господом.
Господа ушли, уйдут и слуги
И никто не скажет, кто ты был.
Вышло так, что за свои "заслуги"
Ничего-то ты не получил.
Истинные плоды – это духовные плоды, плоды служения Богу. Кто служит вместо Бога, идолам, кумирам, могущественным, греховным людям в этом мире, демонам, остаётся у разбитого корыта после смерти, не получив никаких духовных плодов, с собой забирая лишь груз грехов.
И за то не обижайся ты на нас,
Что не знаем, кто ты там и чей.
Так уж повелось на свете издавна,
Что Фамилий нет у Палачей!
Палач зарабатывает только плохую карму по закону: «Что посеешь, то пожнёшь». За свои «заслуги» он получил чувственных наслаждений при этой жизни, в этом теле, но «все концы конечно обрываются», и за всё придётся платить по счетам.
Сталин делал не только плохое, сделал и хорошее, есть противоречивые мнения о нём. Но миллионов убитых невинных жертв, пусть даже не миллионов, как говорят те, кто преклоняется перед ним, пусть даже сотен тысяч невинно убитых и миллионов сосланных, можно ли забыть? А искусственный голод, гибель миллионов людей от голода? Могут ли какие-то хорошие дела искупить этот грех? Бог, Верховный Господь всё рассудит.
С другой стороны поздние, после него, правители и современные в сравнении с ним по многим показателям уступают. Сталин всю жизнь проходил в одном пальто, своих сыновей отправил на фронт и сына, попавшего в плен, не поменял на генерала, в отличие от многих современных «плохих людей» (редисок). При нём страна крепла, совершила научно-технический рывок, население страны не сокращалось миллионами (если не считать войн), а миллионами росло, сельское хозяйство не уничтожалось, а поддерживалось. Государство заботилось о морально-нравственном состоянии людей, была цензура, греху зелёный свет не давали. Но в то же время религия была под запретом, людям прививался атеизм.
Кто помнит СССР, тот видит и то хорошее, что было создано Сталиным и после него, когда страна ещё продолжала двигаться вперёд по инерции. Сложный вопрос - кто такой Сталин. Назвать его демоном, тираном? Но нельзя умалчивать и то положительное, что он сделал, особенно в сравнении с современностью. Но в то же время тот страх, в котором жили люди, где по доносу ссылали на 25 лет. Вся страна, как большая тюрьма. Скорее всего, и то и другое верно.
Так устроен этот материальный мир. Говорится: в золотой век, Сатья югу, Демоны и Божественные натуры жили на разных планетах. В серебрянный век в Трета югу они жили на разных континентах. В Двапара югу, медный век, они жили в одной семье. А в Кали югу, в век греха, который идет сейчас, они живут в одном человеке. Цель жизни человека, если он хочет жить по настоящему, как человек, заключается в духовном развитии, в очищении души, в очищении от негативных качеств, в победе над своим негативным вторым я, над греховной натурой. Цель йоги, духовного развития, победить свой ум и сделать свой разум проводником воли Бога.
Когда встаёт выбор перед человеком служить справедливости или злу, человек должен избрать Бога, справедливость. Что такое справедливость – это воля Бога, а воля Господа несёт духовное благо всем. Бог доволен, когда люди вспоминают о Нём и обращаются к Нему. Отцу приятно позаботиться о маленьком ребёнке. Бог обязательно даст разум тому, кто искренне просит Его об этом.
Эта песня ещё является и обращением к тем, кто находится перед выбором кому служить своей кишке, мамонне, или встать на сторону правды, Бога, чтобы не повторить судьбу того палача, канувшего в безвестность.
На самом деле перед каждым из нас постоянно стоит этот выбор: служить своему эго или служить Высшему, голосу своей совести, Богу. Христос говорил, что нужно любить Бога больше, чем даже своих родных: родителей, жену, мужа, детей. Когда встаёт выбор, и оказывается, что желания родственников противоречат воле Господа, то нужно выбрать Бога. Иначе в угоду материальному процветанию своей семьи человек может скатиться до палача или какого-нибудь предателя, иуды.
Истинная любовь – это только духовная любовь, любовь к Богу и ко всем живым существам. Христос говорил: «Люби Господа своего всем сердцем и всем разумением своим и люби ближнего своего, как самого себя». Когда человек любит свою семью – это значит, что его эгоизм расширился до пределов своей семьи. Когда человек любит свой народ или свою страну – это значит, его эгоизм расширился до пределов страны или нации. Если он любит, считает своими, только представителей своей религии, а всех остальных считает чужими, то это его эгоизм расширился до пределов своего религиозного общества. Человек может любить всех людей, быть гуманистом, но при этом не любить животных, посылать их на бойню или резать им глотки. Всё это примеры несовершенной любви, истинная и совершенная любовь – это только любовь к Богу. Если человек развил любовь к Богу, то он не захочет причинять страдания никому и не станет без нужды убивать ни одно живое существо. Любя Бога, человек любит и всех родных, но это уже не эгоистичная любовь. В то же время любовь к Богу и ближним не означает, что человек будет равнодушно смотреть на страдания своих ближних или позволять бесчинствовать злодеям. Если он любит своих ближних, он обязательно придёт к ним на помощь. Не нужно доводить до абсурда заповедь Христа об умении прощать и непротивлении злу (А я вам говорю: «Не противься злому, и если ударили тебя по одной щеке, то подставь и другую»). Один смысл этой заповеди – не роптай на Бога за удары судьбы, которые ты получаешь, причина наших страданий сейчас – это наши грехи в прошлом, в этой или прошлой жизни, и человек, причиняющий нам зло – это лишь инструмент в руках Бога, чтобы воздать нам за содеянное в прошлом. Другой смысл этой заповеди в том, что зло, как явление, можно победить лишь проповедью духовного знания, просвещением, духовным просвещением. Одним наказанием зло не победить. Причина зла в невежестве людей, в незнании ими законов Бога, поскольку сердце человека нечисто, находится в невежестве, то он не способен победить свои греховные желания, страсти, и будет совершать грех, даже несмотря на наказание, но если будет духовное просвещение, то людей можно исправить, но вместе с наказанием. Потому что есть и будет категория людей, которые не захотят слушать духовные наставления, их от зла будет удерживать наказание. Но, по мере распространения духовного знания в обществе, таких людей будет становиться всё меньше и меньше. С точки зрения духовной, тот человек, который получил наказание за свой грех, уже очистился от греха и в следующей жизни ему не придётся страдать за совершённый грех. Но тем, кто не понёс наказания в этой жизни, придётся отвечать в следующей, и за грехи Господь может лишить этого человека разума, и он не сможет прийти к Богу и будет продолжать грешить и, в конце концов, попадёт в ад, на адские планеты. (Б.Г. 16 глава) Поэтому насилие, совершённое в соответствии с духовными законами в управлении государством, является духовным благом для того, кого наказывают (имеются в виду воры, грабители, убийцы и другие преступники, в том числе и среди чиновников).
Беда в том, что истинное понимание религии и законов Бога постоянно искажают демоны, греховные люди, то в сторону насилия, то в сторону ненасилия. А цель искажения – использовать невежественных людей власть имеющими, либо для грабежа других народов, либо для грабежа своего народа.
Такие поэты, как Асмолов и другие, переживающие за судьбу страны и народа, за судьбы людей, дают нам тему для размышления. Нужно стараться всё увидеть через призму духовных законов, а не через цветное стекло, каким является обыкновенное, мирское, безбожное понимание.
https://www.youtube.com/watch?v=51EGgt6uMEg&t=10s
Свидетельство о публикации №223050100671