Сны Талантура - 19 глава. В горной пещере

                В горной пещере

                Весна 3856 Г.Д.

Подгоняя мрачные облака над горными пиками шумел ветер. Сахарными головками на вершинах лежал снег. Снег обволакивали тучи, а в расположенном близь гор ущелье завывали голодные волки.
Приведя несущую мясо группу к пещере Арн заглянув во внутрь произнес:
- Располагайтесь. Здесь места хватит всем.
Надменно взглянув на лучника Лондор Лотрик шагнул в убежище. Следом вошли остальные.
Теплую пещеру испещряли выдолбленные в стенах рисунки: гордые олени, суровые кабаны, странные монстры и охотящиеся люди. В середине в обложенном галькой костре тлели угольки. У очага кругом расположились расстеленные шкуры, за шкурами вязанкой вздымался валежник, у валежника примостился деревянный сундук.
Тут пахло костром.
- Наконец-то тепло, как же я об этом мечтал, - плюхаясь на шкуры развалился Гар.
- У меня есть немного мяты, хочешь заварим чаю? – упав рядом спросил Рон.
- Конечно. Не откажусь, обожаю мятный чай. Бывает подмерзнешь на палубе, а потом мяты напьешься и сразу так хорошо, спокойно и тепло.
- Сейчас разожжём костер, и устроим мятное чаепитие.
Войдя Арн сразу принялся разводить огонь, а люди шумя расположились вокруг костра. Придвинувшись ближе к заветному огню уставшие, вытянули ладони, принялись греть щеки. Кто-то покраснел. Да так будто сейчас вспыхнет.
У нескольких мужчин от мороза на ногах отслоилась кожа. У светловласой женщины в посиневших руках перестал дышать ребенок.  Молча отложив оледеневшего мальчика северянка прикрыв глаза заплакала.
 Взглянув на рыдающую Лондор сказал:
- Не стоит горевать о его душе, он теперь в небесном царстве у Белого дракона.
Женщина не чего не ответила.
Плюхнувшись рядом с рыдающей Лотрик вытащив бурдюк напился воды. Ледяная жидкость сковала горло, душу оплел инием мороз.
Расстелив плед на шкурах Ариус усадил Фрею. Рядом сразу упала Хельга. Уставшие девушки тяжело дышали.
Облокотившись на сестру рыжая рыкнула:
- Может святоша хотя бы здесь снимет удавку с моих запястий?! Мне больно! Я уже не чувствую рук!
Коснувшись ладони Ариуса Фрея указала на сестринские конечности. По лицу девчушки покатилась слеза.
- Ладно, -Кивнул Фрэйе Ариус, - я сделаю это, но если только твоя сестра будет вести себя тихо.
- Земляк я даю тебе слово, - прошептала Хельга. – Я не хочу лишиться рук.
Ариус взглянул на Лотрика. Храмовник сидя у костра наблюдал за тем как Арн подкидывает в пламя хворост. Затем склонившись над Хельгой дворянин ослабил веревки.
Девушка улыбнувшись произнесла:
- Спасибо Ариус, я знала, что потомок Тэйвора не оставит землячку в беде.
- Я помог тебе, но прошу не создавай мне проблем. Здесь достаточно темно и врятли южанин заметит, то что ты развязана. Так что сиди смирно и все будет хорошо. – Выкладывая из рюкзака еду произнес Кант.
- Обещаю…-выдохнула Бафиндорка.
Размяв конечности схватив хлеб радостная Хельга принялась есть.
Сделав бутерброды с салом Фрея нашинковала лук. С ножом девушка управлялась хорошо. Дома готовила часто.
Взяв бутерброд Кант поблагодарил:
- Спасибо Фрея.
Девушка улыбнувшись кивнула.
- Хельга…
- Ага? – чавкая спросила рыжая.
- Почему она не говорит?
Отхлебнув с фляги северянка ответила:
- Наш отец Рикард рассказывал, что это проклятие на роду. Его мать тоже была безмолвной. 
- Значит – это у вас родовое?
- Отец говорил, что на прародителя рода Конь – такая у нас фамилия, одна лесная Вельва наложила порчу. С тех пор через каждые несколько поколений в роду у нас нарождаются девочки, пораженные безмолвием.
- Значит вашего предка прокляли именем богов. Только такое проклятие может продержаться веками.  - грустно вздохнул Ариус. – Такое же случилось с главным героем в саге о Ролдане.
Вновь отхлебнув Хельга ответила:
- Может и так, а может и по-другому.
- Интересно что такого плохого сделал ей этот ваш прародитель Конь?
- Не отец не мать этого не знали, но я знаю лишь одно он был плотник от того и носил фамилию Конь, от слова коньковать.
- Надеюсь, когда ни будь, боги сжалятся над вами и снимут это проклятие, - Посмотрев на живот Фреи улыбнулся Кант.
Девичьи губы дрогнули. Казалось блондинка хочет что-то сказать. Взяв ладонь Канта северянка коснувшись ладонью щеки заплакала, а сир Ариус покраснев сказал:
- Фрея что с тобой? Почему ты плачешь? Надо же твоя кожа как бархат. Такая теплая.
- Я надеюсь ты Ариус не собираешься лапать мою сестру? Я не думаю, что это понравиться твоему дружку святоше, - вгрызаясь в бутерброд буркнула Хельга.
Отдернув руку дворянин ответил:
- Вовсе нет. Не собираюсь… Просто….Ах ладно я думаю нам нужно хорошо отдохнуть. Меня что-то в сон клонит знаете ли клонит.
Растянув улыбку беловласка кивнула.
Положив на украшенный снежным барсом щит скрученную ткань Ариус прилег, а сестры прижавшись к друг другу грелись у костра. Вскоре девчонки прижавшись к мужчине засопели.

Дымящая в руках горячая кружка согревала тело. Налитый в кружку мятный чай бодряще щекотал ноздри.
 Отхлебнув моряк воскликнул:
- Хорош чаец, ещё б туда чабрец. – залился хохотом, - хотя листья смородины тоже бы отлично подошли, да и ромашечки еще и плодов Клано немного.
Отхлебнув чай Рон ответил:
- Ромашка? Не…. ромашки не люблю, а что такое Клано не знаю, у нас на севере такое не растет.
- Да травка такая. – дунул на пар Гар, - у нее вытянутые розовые стебли и оранжевые листья. Иногда она дает семена, они очень душистые, и их тоже можно заваривать. Правда они слегка пьянят, и даже иногда картинки можно увидать всякие от их употребления.
- Какое чудное растение…- согревал о кружку руки Рон.
- У нас близь Белого Порта в лесах растет. Бабки собирают.
Выпив пол кружки лучник достав карты спросил:
- Может перекинемся? Я давно не играл.
Потирая руки моряк распушив бороду ответил:
- Сейчас Гарольд могучий, заядлый играла всех Бело портовых кабаков покажет тебе юнец, как профессионально раскатывают салаг в карты.
- Я тоже не промах Гар, меня отец играть учил. А он у меня всю жизнь с мужиками под окном карты раскидывал.
- Посмотрим, посмотрим Ронни. – размял пальцы моряк.


Подкидывая в костер ветки Арн раскладывал мясо. Присев рядом с охотником Таркус спросил:
- Из какого ты рода?
- Я из Воронов, - ответил Арн.
- Вороны, слышал о них, знатный род. Мои предки из Черных Медведей.
- Значит ты из тех, кто ведет свой род от духа Бьерна?
- Верно. Ты хорошо знаешь сказания охотник – вытянув ладонь к костру ответил Таркус.
Потрескивающие пламя выпучиваясь жадно сжирало ветки. Пещеру заполнял кислый запах дыма.
Пошурудив в костре веткой Арн произнес:
- Слыхал, что вы обладаете Силой.
- Это всего лишь слухи, - ответил проводник, - Если б мое племя обладало Силой, я бы не остался последним из них.
- Многие Вороны до сих пор верят в древние чудо, - опустив взгляд произнес охотник. – Жаль, что ваше племя ушло в небытие.
Все это время Лондор Лотрик в гордом одиночестве взирал на огонь. Душу храмовника раздирала ледяная злость, голову сжимала боль, сердце ныло.

                Прошло несколько часов.

- Это не честно, - воскликнул Гарольд, - я видел, как ты вытянул этот козырь из-под одежд.
- Нечего я не вытягивал! - показал украшенную изображением дрейков черву Рон.
- Я бы тебе рассказал, как поступают с такими мухлежниками на флоте юнец, - Незаметно отдернув часть мехового плаща Ронни, - произнес Гарольд.
Под плащом лежали еще несколько драконьих черв.
Швырнув карты Гарольд воскликнул:
- Ха. Я же говорю, что ты еще тот шулерок. С тобой играть в картишки это как рыбачить на речке, которая по щиколотку.
Быстро собрав карты лучник ответил:
- Не хочешь не играй. Эти карты просто так здесь лежали. Это запасные.
Махая кулаком моряк причитал:
- Не обманешь. У меня глаз, алмаз, юнец, я пол жизни простоял на месте дозорного. Так что даже воробья замечу не то что козыри под плащом у малолетнего пройдохи.
- Вот сижу с тобой здесь играю, слушаю твои бредни, а лучше бы спросил у мистера Арна что ни будь о стрельбе. Не хочешь Гарольд, не играй. – фыркая вскочил Рон.
Рассмеявшись Гарольд добавил:
- Юнец, ах юнец если проиграл так держись мачтой, а то тебя аж качает.
- Нечего я не проиграл, - Направляясь к охотнику крикнул Ронни.
Подойдя к Арну Рон докучал того вопросами.  Моряк же сидя у костра бубнил:
- Нашелся мне тут шулер, я таких шулеров десятками видал, или даже сотнями. И не кто не провел. Не одна каракатица.

                Ночная пора.

Ночь опустилась на мир. Поднявшийся ветер разогнал тучи. Но затем утих. Впервые за долгое время в небе появились луны. Красный Дэрэл ласкал горные пики. а белый Сверел освещал пещеру.
Гарольд и Ронни вместе с людьми улеглись у костра. Лондор Лотрик сжимая клинок согнувшись дрых на шкуре. Обняв Фрею, укрывшись пледом Ариус спал рядом с Хельгой.
- Хорошо светит белая луна, - выглянул из пещеры Таркус.
Заматывая мясо в шкуры Арн ответил:
- Когда на небе белая луна, боги охраняют нас. Белая луна как белая и чистая тропа, - так говорил мой отец.
- Ты давно здесь? – взглянув на охотника норд.
- Давно…..
- Насколько?
Отбросив в сторону шмат жира, Арн ответил:
- Несколько лет, с тех пор как умер мой отчим.
- Что с ним случилось?
- Нас изгнали, за то, что отчим украл корову вождя.
- Обычно люди Ледяных гор убивают за воровство, - выдохнул Таркус.
Отделив сухожилие от кости горный варвар ответил:
- Они были братьями.
- В очередной раз убеждаюсь что вражда между братьями иногда сильней чем между чужаками.
- Зависть, - сказал Арн, а Таркус добавил:
- Да зависть. От нее все беды.
Сняв с кости длинную полоску охотник швырнув ту на раскаленный камень кострища сказал:
- Пусть поджарится, поедим.
- Может поедим, а может и умрем, - прислушиваясь ко тьме ответил проводник.
Снаружи хрустел снег. Слышались быстрые шаги. Кто-то бежал к пещере.
- Тихо, - прижавшись к стене шепнул Таркус. – Кто-то бежит.
Схватив лук Арн прижался, с другой стороны.
Шаги усилились. На откосе замаячила тень. В мгновение в пещеру влетел человек.
Влетевший споткнувшись полетел на землю. Двое выпустив стрелы принялись перезаряжаться. Стрела Арна пронзив влетевшему ухо ударилась в пол.
Незнакомец схватившись за ухо взревел:
- Аййййййй, больно…..Нет не убивайте, не убивайте, я безоружен. За мной гонятся.
От крика все проснулись. Вскочив Лотрик подлетел к раненому человеку. Тот сжимая окровавленное ухо, валялся в пыли.
Вытащив драконий меч храмовник спросил:
- Во имя Таланиса отвечай! Кто ты?
- Я скрывался в горах, - прижав ладонь к уху стонал человек, - за мной гонятся бандиты. Я Хендрик. Хендрик Беспалый. Они убили моего осла, но я убежал.
Тело лысого смугловатого человека облачали обноски шубы. На шее у лежащего болтался лисий хвост, а на правой руке отсутствовал мизинец. На левой проступали следы обморожения.
Проснувшийся Ариус подбежав спросил:
- Все в порядке? Кто этот лежащий?
Фрея с Хельгой разлепив глаза ошарашенно смотрели на Хендрика.
Нахмурившись Лотрик ответил:
- В порядке, но не совсем. Похоже этот южанин убегает от бандитов и вскоре эти головорезы будут здесь.
- Вы уверены, что это были бандиты? – спросил у раненого Кант.
 - Я точно не знаю. Кажется, бандиты. Или варвары. Они все на одно лицо. – простонал Хендрик.
- Кажется они уже здесь. – выглянув из пещеры рыкнул Таркус.
Проступающие на фоне чернеющих гор факела неслись в низ по горной дороге.
- Похоже их несколько десятков. – выглянул из пещеры Арн, - Даже опытный охотник не справится со стаей северных барсов.
- Умоляю, прошу, - лежащий вцепился в плащ Лотрика, - спрячьте меня уважаемый Храмовник! – мужчина прижался лицом к плащу, - Я ведь простой паломник, я паломник. Направлялся в Эрегаст, в храмовую Пирамиду, почтить Белого дракона, а тут эти напали на моего осла, и загнали меня в горы..
- Откуда ты родом? – cпросил Ариус.
- Блэтаунд, там живет мой отец…
- Север…
- Мы не из северян мы Гасты, - поднял жалобные глаза Хендрик.
- Мы обязаны помочь этому человеку, - воскликнул Лондор Лотрик. – Будите людей, им нужно уходить, а мы прикроем отступление.
- Боюсь что вы с ними не справитесь, - ехидно улыбнулся Арн.
- С нами вера в Таланиса, а это значит что любой язычник слабее нас.
Взглянув на Лондора Таркус ответил:
- Мы еще не знаем кто эти преследователи.
- Вы что предлагаете вступить с ними в диалог? – зарычал инквизитор, - не один уважающий себя Храмовник не будет разговаривать с преступниками. Тем более подло напавшими на праведного Гаста. 
Взглянув на змею факелов проводник рыкнул:
- Нет! Я предлагаю отступить и понять кто за нами гонится. И лишь после этого предпринимать какие-либо действия. Не один охотник – Таркус взглянул на Арна, - не ходит в логово к медведице не подготовленным.
- Он прав. – произнес дворянин, - мы не знаем насколько сильно они оснащены. Что если это не просто шайка бандитов, а вооруженный до зубов отряд.
Проснувшись Гаральд с Роном в недоумение следили за происходящим.
- Неужели опять мистер Лондор покалечил кого-то из наших, - прошептал Ронни.
- Скажи спасибо что я не покалечил тебя за твою шулерство, - ответил Гарольд. – И это зенки разлепи, этот безухий не наш!
- Вы южане все такие импульсивные? Я же перед сном извинился.
- Это вы северяне слишком хитрые. – ответил Гарольд, - а я просто человек злопамятный. У меня и дед такой был хоть на половину из северян происходил. Под конец жизни столько злости затаил, - что аж чеканулся слегка.
- А я то думаю откуда у тебя имя наше северное Гарольд. Ты лучше бы пример с деда брал, а то в тебе злости столько что лопнуть можно!
- Нечего. У меня злость легкая, да и тело крепкое. Ты за меня не беспокойся шулиришка.
- Хм – отвернувшись фыркнул Рон.
Боль копьем пронзала голову Хендрика. Прослезившись Гаст застонал:
- Вы, наверное, мне не верите, но у них было много оружия, много оружия и доспехи. Один сидел на коне. Очень крупный.
- Это не бандиты, - выдохнул Таркус, -  и не горные племена. Ледяные варвары не носят доспехи, - охотник поправил шубу, - они носят шкуры и меха.
- Не исчадия ли это Канатриловы? - Вглядываясь в факела спросил инквизитор. – Которые змеей северной подкрадываются к нам.
Взглянув на Лондора Кант спросил:
- Может дезертиры?
- Исключено. Не один дезертир  бы не напал на паломника. – Выпучив грудь ответил Лондор.
Склонившись над Хенриком Таркус злобно спросил:
- У них были какие ни будь знамена? Что ты видел?
- Даааааа. – трясясь закивал истекающий кровью.
Смотря на блестящую под Хендриком лужу Хельга с Фреей напряжено ожидали Ариуса. Пламя костра отражалось в кровавой поверхности, воздух заполнил дух железа, смешавшись с запахом костра ухватившись за ветер он вылетал из пещеры.
Закутавшись в песцовую шубу рыжая произнесла:
- Слышишь сестра кажется Тэйвор услышал мои мольбы. Похоже сюда идут северяне и мы скоро будем спасены.
Фрея с опаской взглянула на Хельгу. Лицо безмолвной исказил страх. Переведя взгляд на Ариуса блондинка коснувшись сестринской руки замотала головой. Затем положила пальцы на грудь, сердце девушки защемило.
Лондор всмотревшись в карие глаза Хендрика воскликнул:
- Вы думаете, что этот человек в таком ужасе мог нормально запомнить их знамена? Страх это орудие Канатрнила и он вызывает лишь искаженные фантазии.
- Я помню, помню, - кивал раненый.
- Опиши, - спросил проводник.
- Корабль с красными парусами. И весла в стороны. – такое изображение было у одного из них на щите.
- Точно? – спросил Таркус.
На лице проводника блестел пот, глаза нервно бегали, из ноздрей вырывался пар.
- Не может этого быть, - воскликнул Лондор. – Корабль?
- Неужели? Как? Тут? – cпросил Ариус. – Много лет же не появлялись.
Арн лишь улыбнувшись промолчал. Охотник достав стрелу осмотрел наконечник.
- «Если это они, стрел понадобится много, но они ведь мои братья хоть и цивилизованные.»
Многие из людей проснувшись наблюдали за событиями. Дети в страхе оглядываясь на Хендрика жались к материям, сидящие рядом отцы успокаивали детей, матери испуганно поглядывали на мужчинам. Двое бородатых стариков прижав к груди клюки шептали молитвы.
- Дела плохи, - громко сказал проводник, - Похоже это отряд Бафиндорцев.
Услышав сказанное женщины ахнули. Один из мужчин вскочив стал собирать сумку. Собирая подгонял не расторопную жену.
- Враги? Здесь? В южном Бафиндоре? – спросил Храмовник. - На территории подвластной Эрегасту? Как воины Конгломерата просмотрели эту шайку? – Мы должны уничтожить их!
- Мы будем отступать, - рыкнул Таркус. – Отступать и думать, что с ними делать. С Северными Бафиндорцами нам легко не справится. Они опытные воины, а у нас тут в основном женщины и дети.
- Лондор, возможно после отступления, мы сможем приготовить для них ловушку, - вмешался Гэдэрфилец, - не думаю, что они от нас отстанут.
- Не отстанут. Ветер утих. Вас выдадут оставленные на снегу следы. – показав на снег улыбнулся Арн.
Лондора затрясло. Вмазав в скалу перчаткой бывший солдат Братсва склонил голову. В Голове всплыли образы битв Второй северной войны. Крики умирающих, женский вой, грохот катапульт. Да такие что если во сне привидятся, будешь вздрагивать как лунатик.
- «Мы думали война почти закончена, что горы наши, что Невербин скоро падет, а эти черви все еще ползают в Ледяных горах» - прижавшись щекой к холодной скале храмовник вздохнул – Пока я жив, вы не будете спокойно разгуливать по землям Ангарис, неттт..псы..нет…..»
Все замолчали.
Ариус коснувшись Лотрика спросил:
- Опять головная боль?
Взглянув на Ариуса Гаст ответил:
- Буди людей Ариус, буди. Мы отступаем!
- «Эх столько мяса достанется Бафиндорцам» - взглянув на вязанки подумал Арн. –«А я ведь выслеживал эту животину целую неделю»

                Бафиндорцы.

Ингвар выпучив грудь восседал на рыжем коне. Светлые пряди космами свисали на утепленную шкурами кольчугу. Голубые глаза взирали на пещеру, запястья воина украшали серебряные браслеты, шею гривна, тяжелые меховой плащ держала круглая фибула.
На поясе северянина толстым лезвием поблескивал северный клинок. Гарду и рукоять клинка украшали нордические узоры, на яблоке красовался герб Бафиндора, - пиратская ладья.
- Ингвар!  – позвал Скальд, - Тэйвор меня копьем порази, кажется эта утекающая южанка к кому-то примкнула, - мужчина пропел, - остались в пещере одни лишь угли, и мяса вязанки ты посмотри.
По вискам Скальда позли вниз две тонкие скрученные косички. Две таких косички ползли и по бороде. За спиной укутанного в серый плащ Бафиндорца висела струнная Кодра. В обмотанных ниткой меховых сапогах поблескивал кинжал.
- Мой волчий глаз видит все. – произнес главарь. Мужчина осмотрел следы, - кажется с ними много женщин. Давно я не утолял свою жажду плоти. Думаю, этот миг скоро настанет.
- Среди них есть и воины. Похоже Тэйвор жаждет дабы мы вступили в битву! – осмотрев следы воскликнул Рагнар.
Наголо выбритый Рагнар обладал дюжим ростом, на красном щите воина красовался герб Бафиндора. Сзади свисала косичка – принадлежность к знатному роду. За спиной северянина отбрасывала свет Дэрэла обоюдоострая секира.
Нахмурив брови Ингвар ответил:
- Сегодня в небе белая луна. Значит Тэйвор с нами, и враги погибнут.
 Несколько дюжин Бафиндорцев одобрительно закивали. Кольчуги плечистых бугаем обтягивали меховые плащи, на головах сидели меховые шапки, на поясах поблескивало оружие.
- Но если мы даже и погибнем! – растянув улыбку запел Скальд, - то превратимся в черных волков, и вознесемся на Сверел. В запряженной воронами колеснице бога смерти Альстрэйна и будем наслаждается красотами ледяного замка бога Тэйвора.
- Скальд спой, - показал на воина светловласый бугай, - Это тот самый ледяной замок в, котором души моих предков ждут перерождения? 
Скальд пропел:
- Именно так мой брат дорогой.
И вороны смерти летят за тобой.
Отец ждёт тебя, и красавица мать.
Пращуры жаждут тебя увидать.
- Жаждут, - прошептал Ингвар, а Скальд добавил:
- Насладившись дарами замка: девушками, мясом, и теплом мы вновь вернемся в Бафиндор и продолжим битву во имя Тэйвора. Это будет продолжаться вечно пока пес тьмы не проглотит наше солнце.
- Мы будем биться вечно, пока не умрет мир! – вскинув кулак закричал главарь.
- Вечные битвы, Вечные победы, - плюнув в пещеру добавил Рагнар.
Дернув повод Ингвар пробасил:
- Братья я рад что вы воодушевлены. Я рад что Тэйвор наполняет ваши души Силой. Любой ценой мы должны уничтожить этих южан, дабы о наших планах не узнал противник.
- Поспешим же – достав секиру оскалился Рагнар, - Хочу нашинковать парочку Гастов.
- Правильно поспешим. Если чужаков не побьет Альстрэйн, то они точно настучат на нас в местный гарнизон - поправил Кодру Скальд, - и песнь о нас останется не законченной.
Кивнув главарь скомандовал:
- Тогда за мной! Бегом!
Северяне двинувшись по следам, а Белый Сверел даровал Бафиндорцам Силу божеств:
Силу Альстрэйна – бога смерти и мороза. Силу Нидхолма – бога ночи и Ледяных гор чей плащ накрывает тьмой мироздание. Силу Маконис богини смерти и плодородия. Силу Стонгарена – бога войны и грозы. Силу Тэйвора многоликого воина, мудреца и отца богов. Силу лучницы Стиг богини света чьи стрелы освещают день и бога Яргоса – владыки земли и плодородия.


Рецензии