Сны Талантура - 22 глава. У моря

                У моря

                Осень 3856 Г.Д.

Торчащий над брегом мыс золотила трава. Над мысом восходило лавовое солнце. Вздымаясь солнце освещало стаи облаков, а облака подгонял резвый ветер.
На мыс вышло двое – Верис и Сулмендир. Борей трепал одежды путников, солнце слепило, в ноздри ударял запах моря. Укутавшись в украшенную перьями накидку, Филин произнес:
- Не любите вы Охви жителей Эйнара, подозрительный вы народец. Из твоей истории – это сразу вытекает.
Пройдя к обрыву Верис ответил:
- Тогда я был слаб и вообще не понимал кому мне доверять. Тем более этот мир для меня был новым и опасным.
- Такая напряжённость может сама по себе вызывать в голове фантомы опасности.
- Это не напряженность, это всего лишь наш закон силы. Тот, кто слабей должен подчиниться или умереть. По таким законам живет наш народ.
Вдохнув соленый воздух Филин спросил:
- Вы ведь понимаете, что рискуете остаться в полном одиночестве? С кем вы будете воевать если останетесь одни?
- Понимаем, но мы не страшимся одиночества. Одиночество — это нормальное состояние жизни, под сенью вечно осенних лесов. Что насчет войн, я думаю они не прекращаться некогда, ибо непокорные народы всегда будут поднимать свой меч на борьбу.
- Я тоже привык к одинокой жизни в своем отшельничестве, но без случайных встреч эта жизнь была бы совсем серой. Что насчет войны то верно, люди не могут не воевать.
- Серой как эта тропа, - указав на идущую к берегу дорожку спросил Охви, а Сулмендир поправив маску ответил:
- Эта тропа приближает нас к цели, а серость она не куда не ведёт.
Спустившись вниз Филин провел Вериса к пещере. Напротив, море разбрасывая пену шипело, порывы врезаясь в гальку поднимали пыль, над морем кричали чайки.
- Здесь – показал на каменный курган Сулмендир, - здесь она его схоронила.
Склонившись над могилой Верис прошептал:
- Нилтар, бедняга….
- Он совсем не мучился, Иллира сказала, что он умер во сне. – присев рядом сказал пернатый.
Погладив могильные камни Охви прошептал:
- Он всегда так боялся смерти. Будто пытался от нее убежать.
- От того что неизбежно, бежать не имеет смысла. Эйгис и Гейя так устроили природу что все должно очиститься - умереть. А очистившись возродится снова.
- Все что создано Фрост к Фрост и уйдет. – выдохнул Хранитель, - Но Нилтар не может.
Склонив голову пернатый спросил:
- Что не может Нилтар?
- Уйти.
- Почему?
- Он мучиться под весом этих камней, его нужно схоронить под сенью леса.
- Это обязательно? – спросил Филин. – Такой ритуал?
- Обязательно, - подняв тяжёлую гальку ответил Охви - После того как найдем Иллиру нужно будет вернуться и перезахоронить Нилтара.
Закончив фразу Верис поставив гальку сверху кургана взглянул на море.
Судмендир взъерошив крылья прошептал:
- Странные вы Охви, для нас могила не так важна, важнее жизнь чем смерть. Для вас же смерть имеет больше значения, чем сама жизнь.
- Война не бывает без смерти, а мы воины, поэтому смерть — это наша подруга.
- Ладно оставлю вас наедине, наверняка ты хочешь что-нибудь еще ему сказать, – встав произнес Сулмендир.
Пройдя к пещере Филин нырнул во внутрь. Над пещерой склонялись сосны, воздух пах смолой.
Внутри блестящие солевыми кристаллами стены освещали лучи. В середине чернело пятно от костра.
- Будто бы вчера еще здесь сидели, хотя сколько уже месяцев прошло. Надеюсь этот Майер поможет ей. – произнес Сулмендир,
 Эхо разнесло фразу в пространстве.
- О ком ты говоришь? – войдя в пещеру спросил Охви. – Что за Майер с ней был?
- Ой совсем забыл, с ней был еще кое кто. Он жарил мясо прямо на этом месте, - указав на угольную кляксу ответил Филин. – Весьма интересный человек, на первый взгляд очень даже безобидный.
- Почему ты мне сразу не сказал? – спросил Верис.
Филин захлопав крыльями ответил:
- За все эти месяцы я и сам позабыл о нем. Осень она такая, нехватка ежевики очень сильно влияет на мою память.
- Что за человек этот Майер? – сравнявшись с пернатым спросил Охви, - рассказывай.
- Честно я и сам толком не знаю, мы ведь виделись с ним всего лишь один раз и то только на этом месте.
- Опять начинаешь уходить от ответов, - скривившись рыкнул Охви. Вытащив меч Верис произнес:
- Не шути со мной Сулмендир, я тебе не маленький лесной житель.
Выставив ладонь пернатый сняв маску улыбнулся:
- Постой не стоит прибегать к силе, я сейчас все вспомню.
На лице Сулмендира показалась маска раздумья.
- Думай, быстрее.
- Вспомнил, кажется этот Майер спас ей жизнь. Да-да точно именно так она сказала. Майер спас мне жизнь.
- Что это значит? – спросил Охви.
- Так и значит, подробностей я конечно не знаю, но думаю если уж он спас жизнь нашей Иллире, и главное перед тем как она отправила меня на твои поиски, думаю ей совершенно нечего не угрожает. Тем более у нее была эта штука?
- Ты про Клавис?
- Да….она как блестнула им перед эти Майером, так он чуть в штаны не наделал. Не думаю, что он захочет иметь с ней дело.
- Как она могла пойти с незнакомым человеком? – прошипел Верис. – Ей же строго запретили подобные вещи.
- Молодые девушки они знаете ли любят нарушать каноны разные да законы.
Опустив глаза Охви сделался печальным. Подступивший к горлу комок ревности сжал глотку. Сердце: ритмом колотило в груди, адреналин кипел в венах, зубы скалились.
Холодно опустив меч в ножны Мирэндэлец спросил:
- Зачем ты отпустил ее с ним?
- Поверти Верис, я всеми силами пытался остановить вашу Иллиру, но она такая упертая и совсем меня не слушала.
- Стоило ей вырваться из-под отцовской опеки, как она стала принимать безмозглые решения, - произнес Охви, - а этот человек скорее ищет выгоды. Я некогда не поверю, что он испугался,
- Успокойтесь, думаю вам нужно поесть и отдохнуть. – улыбнулся Сулмендир.
Упав на землю и облокотившись на стену Охви сказал:
- Глупая, глупая девочка Иллира, зачем ты пошла с ним.
  Присев рядом Филин ответил:
- Да все молодые особы такие, не всем же как мне только за яжевикой, да и гонятся.
- Чем быстрее мы ее найдем, тем быстрее она окажется в безопасности. Я дал ее отцу клятву, я не могу ее нарушить. А иначе смерть будет моим спасением. 

Рассказ Вериса по дороге в Гведеласт.

Жар из печки касался лица. Меха извергая воздух поддерживали пламя. Вытащив щипцами раскаленную сталь Верис осмотрел изделие.
- Нормально, - спросил Охви у молочника, Молочник ответил:
- Достаточно, давай колоти, подкова должна быть доделанная.
Сталь легла на наковальню, а молот врезав рассыпал искры. Вскоре железяка приняв нужную форму согнулась, а Кулага гаркнул:
- Хорош, Анрис, теперь давай туши!
Подняв изделие Верис опустил то в бочку. Сталь зашипела – клубы пара заполнили кузню.
Вытащив заготовку Охви спросил:
- Что скажешь Кулага, как вышло?
Осмотрев заготовку кузнец ответил:
- Хорошо, очень хорошо. Знаешь Анрис, а ты ведь мог стать отличным мастером. Я вот тоже мастер хороший, и кую сам для моих козочек, и стригу, и крышу на их сарае залатаю. У меня на хороших мастеров глаз алмазный.
Взглянув на подкову Верис улыбнулся:
- Не, когда не думал, что смогу так ловко орудовать молотом.
- За мою жизнь мне помогало много людей Анрис, но не один из них так не схватывал все на лету как ты. Сейчас вон попробуй доить козу кого научи, так не может даже сиськи нормально помять.
- Возможно просто я привык во всем быть первым. – положив подкову на наковальню ответил Верис – Да и когда делаешь что-то с интересом, оно выходит гораздо лучше.
Почесав бороду Кулага сказал:
- Здесь ты прав, интерес, это важно многие люди лишены его.
- Без этого не куда.
- Я все вспоминаю ту кровавую ночь, тогда я увидел, что ты Анрис хороший воин, но еще не знал, что ты мастер на все руки. Храни тебя Велна.
- Надеюсь Кулага твои уроки пригодятся мне в жизни. – смотря на заготовку выдохнул Верис.
- Жизнь она такая, в ней все может пригодиться. Так что Анрис если выдается случай что-то узнать, впитывай и запоминай.
- Я запомню твой совет, - Произнес Охви.
Вошедшая в комнату Фринна легла у ног Вериса. К мягкой волчице подбежали маленькие щенки. Забираясь на маму кутята весело пищали.
- Ты смотри Анрис они тебя уже совсем и не бояться, - сказал Кулага,
- Привыкли…- - коснувшись щенка холодно ответил Охви.
Сняв перчатки Кулага добавил:
- Если Фринна греет твои ноги — значит дело к обеду. Давай устроим перерыв.

Время шло быстро, летело стрелой. Полностью восстановив силы Верис решил уйти, ведь мысли об Иллире не давали ему покоя. Казалось принцесса уже так далеко, казалось ее не достать, но сердце желало спешить.
Выйдя из дома Кулага подав Верису сумку произнес:
- Вот возьми друг мой Анрис, здесь кое какие припасы, они пригодятся тебе в дороге.
Взглянув на сидящую у крыльца Фринну Охви сказал:
- Когда мы только встретились – это животное хотело меня растерзать, а теперь ее глаза выражают жалость и привязанность.
- Да Фринна очень привыкла к тебе Анрис, - улыбнулся Кулага, - да и не только она, мне тоже трудно отпускать тебя мой друг и лучший помощник.
- Я понимаю, - кивнул Верис. – Ты тоже стал мне другом.
- Ты отличный парень и хороший подмастерье. Мы бы с тобой горы перевернули.
- Да, горы перевернули, - кивнул Охви, а в голове промелькнула мысль:
- «Знал бы ты что бы я сделал дабы ее найти. Я бы не только горы перевернул, но и океаны высушил.»
- Ну чего стоишь, молчишь, посмотри хоть что я там тебе сложил, - хлопнул по плечу Вериса Всеславович.
Заглянув в сумку Охви прошептал:
- Бутерброды, кинжал, веревка, бутылка вина и инструменты.
- Я старался положить все самое необходимое. Помниться тогда ты мне сказал, мол не стоит благодарить тебя, за тех бандитов. Так что я просто решил тебе вот это все подарить. Прими мой подарок дружище Анрис.
Закинув сумку на плече Охви ответил:
- Раз уж это подарок Кулага, то с радостью принимаю.
- Как тебе новая одежда, не жмет, - похлопав Вериса по плечу, спросил Всеславич.
- Да сидит отлично. Спасибо.
- Я уже не добрый молодец и слишком толстый для нее, а вот тебе она точно послужит. И согреет, и пригреет. – Поправив усы хохотнул Кулага, - Может всё-таки подумаешь и останешься? Просто вот прощаюсь с тобой, а самому ведь не хочется прощаться. Грусть за шею культей берет. Возвращайся как сможешь Анрис, я тебя всегда хорошо приму. По-нашенски, как положено.
- Я же говорил тебе, что мне нужно отыскать жену.
- Даааа, понимаю тебя Анрис, женщины они такие, за ними и на край света пойдешь, и друзей истинных оставишь, что я жизнь что ли не жил. Все понимаю. Любовь она такая – Взглянув на Фринну ответил молочник.
- Хуже войны, - выдохнул Верис.
- Хуже, - вытянул руку Кулага.
Пожав Верис сказал:
- Я не думал, что встречу столь добродушго человека среди людей этого мира. Спасибо Кулага Всеславович. Я не забуду тебя.
- Просто мое добродушие исчисляется не в деньгах друг, а в отношении к людям, и это главное, - обняв Охви ответил Кулага.
- Ладно прощай, если боги пожелают свидимся, - улыбнулся Охви.
Подняв руку Верис крикнул:
- Прощай Фринна, удачно тебе вырастить твоих щенков. - Поправив сумку Хранитель отправился по трапе в лес.
Услышав голос Вериса, Фрина заскулила. Выбежавшие из дома на крыльцо щенята также провожали Мирэндэльца.
- Провожают ты посмотри, малыши. – Указал на щенков молочник, - Да хранит тебя Велна Анрис, да будет крепка твоя нить жизни, - Кулага направился к крыльцу.
 Потрепав за ухом волчицу молочник прошептал:
- Одна у меня любовь в этом мире – это ты Фринна и с тобой мне быть и век доживать, а Анрис он молодой, ему еще стоит отыскать свою единственную.
Отдалившись от избы Верис скрылся в гуще молчаливого леса.

- Значит ты всё-таки поменял свое отношение к людям? - шагая вдоль морского берега спросил Сулмендир.
- В целом нет, конкретно к нему да. – взглянув в небо ответил Охви.
Голубой небосвод затягивала белая пелена, на фоне пелены парили чайки. Впереди на берегу показались огромные крабы.
- А почему так? Неужели не достаточно?
- Потому что потому. Пока на моем пути попался только один добрец. 
- А как же я?
Охви покосился на Сулмендира:
- Про тебя я промолчу.
- Ладно, я и не требую, чтоб меня возвышали в самые добродушные, - поправил маску Сулмендир.
Затем после паузы спросил:
- Ты мне лучше вот что Верис расскажи. Что – это за народ такой, благородный. Что живет далеко за Орлиным Хребтом в этой Аутварне?
- Толком он мне про народ свой нечего не рассказал.
- Ну хоть что-то же промолвил? Не думаю, что вы молчали целыми днями, да коз доили.
- Кулага рассказал, что они любят пить огненную воду, не бросают путников в беде, любят праздники и традиции. Еще они хоронят тараканов.
- Хоронят букашек? Вот чудные, - засмеялся Сулмендир, - некогда бы не смог такого себе представить.
- Да у них – это очень серьезный ритуал. Иногда они не хоронят их, а подвешивают на деревьях в маленьких гробах и те болтаются на ветру. Как сказал Кулага: - Заигрывают с богиней ветров и осени Сибой.
- Наверное на этом их причуды не заканчиваться?
- Нет, - холодно выдохнул Хранитель.
Даже говоря о смешном Верис оставался серьезным.
- Что за огненная вода разливается у них? – Взмахнув крыльями спросил Филин, -  Небось Силой какой обладает?
- Обладает – ответил Верис.
Свернув за поворот двое вышли к скалистому берегу. Справа вздымались три связанных канатом дуба, за дубами вздымалась трава.
- Что за сила? Если не секрет.
- Раны заживляет, душу лечит, голову пьянит, - они ее Живой водой называют. – Всеславич говорил, что они ее еще пьют во время чумы и чума тогда не берет.
- Вот уж чудо эти люди, я бы попробовал этой огненной или как там живой воды.
- Кулага всегда тосковал вечерами по ней. Говорил – это единственное чего ему так не хватает в Конгломерате Гастов.
- Понятно……Почему ее называют живой я уже понял, а ты не спрашивал у этого Всеславовича почему ее кличат огненной?
- Кулага сказал, что вода эта очень крепкий напиток, горло сильно обжигает, нутро печет. Еще говорил, что создал ее их бог солнца по имени Ярас.
        - Не, когда о таком не слыхал, - прочирикал Филин, - но по описанию очень похоже на портовый ром.
- Да? – спросил Охви, - в нашей стране нет напитка под названием ром, мы пьем только вино.
- Скучно у вас там у Охви, под сенью осенних лесов, - сказал Филин, - вот эти из Аутварны веселые, наверняка эти ребятки не понравились бы святошам. Не любят святоши людей, которые жизни радуются, в богов вычурных веруют, да и в целом, когда добродушные и честные.


Рецензии