Взбалмошная дама и козёл

          Фотография взята из интернета.

          Проезжая по проспекту после обеденного перерыва, я увидел стоявшую у дороги в тени дерева невысокую, симпатичную, чуть полноватую, кареглазую шатенку с короткой причёской, одетую в модный летний брючный костюм белого цвета. На улице стоял август, и была невыносимая жара. Я проехал мимо этой женщины, но метров через тридцать остановился, желая в боковом зеркале внимательно её разглядеть, так как женщина показалась мне очень знакомой...

          Через некоторое время я развернул свой Жигулёнок, подъехал к ней и, открыв дверь автомобиля, вежливо улыбаясь, любезно предложил:

          — Мадам, садитесь, подвезу, куда скажете.

          Женщина критически оценила мой автомобиль и, ворча, выражая недовольство, уселась на переднее пассажирское сиденье.

          — Десять минут стою, не могла поймать такси, — возмущённо проворчала она. — Чего стоишь, трогай, езжай на Куйбышева, 23. – жёстко скомандовала она, скосив глаза в мою сторону.

           Я включил поворотник, и двинулся с места. Через некоторое время раздался её радостный возглас:

          — Блин, Алик, ты, что ли это? Не узнала тебя вначале, разбогатеешь, ведь, сколько лет прошло после окончания школы.

          И тут она затрещала, как сорока, засыпая меня вопросами:

          — Как ты, как семья, чем занимаешься, сколько детей, есть внуки, кого-то из нашего класса видишь? Почему ездишь на этом драндулете? — А ты, как погляжу, ничуть не изменился, хотя почти сорок лет прошло.

          Тут женщина, (а это была Машка), моя одноклассница, внезапно резко обняла меня так, что я еле удержал руль. Чмокнув меня в щеку, она продолжила тараторить:

          — Как хорошо, что ты остановился, кто знает, когда мы бы ещё встретились. Ты не обижайся, но машина у тебя советская, не престижная и, вообще, почему ты не уехал на постоянное место жительства, скажем, в Москву или за границу, а прозябаешь в этой… в этом городке? Уверена, что у тебя были возможности. Ты помнишь Артёма, (классом выше нас учился), так он был первым моим мужем, мы три года были женаты, жили в Ростове на Дону, но потом развелись. Понимаешь, хороший мужик, но… не было в нём огонька, вот мы и развелись. В настоящее время я живу в Москве, есть свой бизнес, сейчас у меня третий муж, наверное, последний. У второго тоже не было огонька, поэтому развелись. У третьего огонёк есть… даже с избытком, неплохой человек, но бабник, и сидит у меня на шее. Я родила от него дочку, ей уже 18 лет. А у тебя, сколько детей?— вновь повторила свой вопрос, который уже задавала она.

         Вдруг Машка высунула голову из окна автомобиля и как заорёт:

          — Куда прёшь, козёл, слепой, что ли?!

          Надо сказать, что в классе Машку все звали балаболкой, так как она могла часами сумбурно излагать свои мысли, перескакивая с одной темы на другую, зачастую забывая, о чём она начинала говорить.

          Я успел притормозить, пропуская вперёд Тойоту, которая нас подрезала. Водитель ошарашенно и злобно посмотрел на Машку, и хотел было уже огрызнуться.

          — Чего стоишь, зенки свои вылупил, проезжай, козёл! – раскричалась она.

          — Машка, успокойся, город небольшой, меня многие знают, неудобно же, — попытался пристыдить свою одноклассницу.

          Но, как усматривается, Машка уже забыла об инциденте и продолжила, как ни в чём не бывало тараторить:

          — Вот, представляешь, оказывается, мой муж-кобель гулял на стороне, пока я не поймала его с любовницей. У его пассии вырвала клок волос, а ему нанесла увечье.

           Какое увечье она нанесла супругу, Машка не сказала, но можно было легко догадаться, что очень серьёзное, так как, со слов Машки, он сразу же «встал на путь исправления».

           Адрес, который назвала она, находился на окраине города, где был частный сектор, и я старался быстрее доехать до места назначения, потому что от её болтовни у меня сильно разболелась голова.

          Тут она начала критиковать мою машину, советуя срочно её поменять на иномарку, потому что в Жигулях нет кондиционера и, вообще, советские автомобили – это уже прошлый век.

          На перекрёстке со светофором, она накричала на водителя, который проехал на красный свет:

          — Козёл, не видишь, что красный горит?

          Когда мы подъезжали к нужному дому, дорогу нам перебежала дворняжка.

          — Куда прёшь, козёл? – закричала она вслед собаке.

          Здесь я не удержался и разразился хохотом. Просмеявшись от души, сделал ей замечание:

          — Машка, вообще-то, это собака, а не козёл!

          Она уже не слышала меня, занятая записыванием номера моего мобильника. Маша, попрощавшись, предупредила, что завтра улетает в Москву, но через полгода вернётся и обязательно встретится со мной.

          Когда я возвращался обратно, дорогу мне перешёл козёл, который, не торопясь, помахивая своей козлиной бородкой, степенно и важно прошёл мимо моего Жигулёнка. Тут мне стало, по-настоящему, смешно:

          — А как бы отреагировала Машка, увидя настоящего козла, который нарушает правила дорожного и уличного движения?..

          Апрель 2023 г.

          http://albert-voskanyan.com/


Рецензии