Случай в супермаркете, или Cherchez la Femme

     В середине девяностых далёкая родня на свадьбу пригласила, вернее, родня-то близкая, да живёт далеко. Поездом ехать... Но и отказать, вроде, неприлично... После долгих дебатов и прений решили не ехать всей семьёй, а делегировать делегатов, как на партсъезд. Выбор пал на нас с мужем, ну и с собой мы ещё взяли десятилетнего племянника мужа, пусть  хоть мир поглядит. Денег в обрез, как и у всех в ту пору, экономим на всём, буквально. В общем, едем домой, перед отправкой я с племянником Костиком в супермаркет пошли, купить что-нибудь на дорогу из еды. Хожу, выбираю, что подешевле. Возле нас людей никого, время часов десять утра. И вдруг вижу, Костик в карманы засовывает пакетики с конфетами... Мне стало мгновенно жарко, и голова со спиной вспотели. У меня  всегда так в момент сильного волнения и страха. Выйдя из ступора, я приказала Костику покласть всё на место. Но в этот момент из-за стеллажей навалила толпа покупателей, и при них уже эта процедура была невозможна, и слишком заметна. Сейчас увидят, позовут милицию... Или ещё чего...И позора наберемся, и на поезд опоздаем. Почему я его не оставила сидеть с мужем на вокзале... А покупатели и эти не уходят, и новых навалило... К такому жизнь меня не готовила...
    Схватила я Костика за руку, и быстро к кассе, расплатилась за хлеб и кильку в томате, и на улицу... На улице начала читать Костику нравоучения, а он стал меня просить никому не говорить об этом.
- Хорошо, я никому не скажу, даю слово,  но и ты дай слово никогда больше так не поступать!
   Костя слово дал, и мы пошли на вокзал... Дождались поезда,  сели в поезд,  я уже успокоилась после происшествия в магазине,  так тут Костик новый фортель выкидывает, кладёт эти конфеты на столик, к остальным продуктам.
     Муж взрывается :
- Денег и так нет, зачем ты купила эти дорогие конфеты? Ты вообще нормальная? Нам ехать два дня ещё!!!
      Я молчу... Я дала ребёнку слово, я не могу его нарушить... Ребёнок тоже молчит. Нет, я все-таки надеялась, что он их где-то тайком съест, а он их выложил...
      Кое-как всё устаканилось, едем, приехали, и не то, чтобы забыла я эту историю, но никому ни разу не рассказывала.
       И вот, уже давно взрослый Костик приглашает всю родню на какую-то гулянку, день рождения, или ещё что.
И угощает дорогим коньяком, исключительно в плоских бутылочках таких. Ну все хвалят дорогой напиток, и Костика,  которому запросто  поставить гостям  такой дорогой продукт. А захмелевший Костик вдруг вываливает , смеясь:
 - А я его не покупал! Я его стырил в супермаркете. Я часто так делаю, стану так, спиной к камере, сзади жена стоит, и за пазуху....
 Мне стало так обидно... И неприятно... Что он меня подвёл... А я ему поверила... Тогда, в девяностых... Даже от мужа получила... Пришли домой, и рассказала про ту историю и мужу и нашим взрослым детям... Дети удивились, как мне удалось молчать так долго,более двадцати лет... А муж? А муж опять на меня накричал :
- Вот если-бы ты тогда не промолчала, я бы его ещё тогда отучил бы, навсегда забыл бы, как воровать...

Ну, Сherchez la femme*, как говорят французы, когда ищут виноватых.

Сherchez la femme* - ищите женщину.


Рецензии
Добрый день, уважаемая Любовь.

Прочитал очень внимательно от начала до конца. Посидел - подумал, толкнуло куда - то влево, под ребро. Ей богу прочитал ещё раз, в глубине души надеясь, что Константин сейчас объявит во всеуслышание, мол пошутил он и все вздохнут облегчённо. Не дождался...Однако...

Вы, Любовь, пишите прозу каковой на этом сайте очень - очень мало. Повторяю - мало. Графоманов достаточно, а таких как Любовь Ерёменко хотелось бы поболе. Снимаю перед Вашим творчеством и, собственно, перед Вами свою шляпу.

Творите на радость нам, Александр.

Александр Кочетков   21.01.2024 16:58     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Александр, за такой отзыв, и за такую оценку!
Вам в наступившем году здоровья и мира
С уважением

Любовь Еременко   21.01.2024 23:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.