Вредина
Николай Иванович лежал на разобранной кушетке в маленькой комнатушке. Бледное лицо, заостренный нос, безжизненный потухший взгляд, упертый в потолок. Вставать совсем не хотелось, да и тело ныло, просило пощады и отдыха.
Как он ждал этой зимы, думал, снег выпадет, закончатся все эти огородные и дровяные дела. Отдыхать будет. Выйдет утречком, снежка почистит в свое удовольствие, потом можно и полежать, книжку почитать. Мечты, мечты!
Зима пришла, снегу навалило столько, что уже и махание лопатой превратилось из удовольствия в тяжкий труд. Сугробы выросли в его рост, забрасывать снег наверх стало проблемой. Мышцы давно ныть перестали, втянулся в процесс. Никакого тренажерного зала не нужно. Но усталость в организме все нарастала и нарастала. А здесь еще эта вредина.
Они поженились, когда им было чуть больше двадцати. А уже скоро золотую свадьбу справлять будут. Все эти годы пролетели как один миг. И каждое утро начиналось с ее вопроса, а что сегодня делать будем?
Если это был рабочий день, то подразумевалось после работы, а если выходной, то сразу после завтрака. Вот ведь неугомонное создание. Все-то ей что-то нужно, вечно не сидится на месте. Как-будто шило в одном месте.
Даже сейчас, когда они уже в солидном возрасте. Нет бы, встали, позавтракали, сходили на прогулку подышать свежим воздухом, да и отдыхать. Книги, телевизор. Эх, мечты, мечты.
Так нет же. То кладовку новую давай мне сделай, то ремонт в доме затеет. А весна придет? Даже подумать страшно, сколько всего предстоит!
А он устал, да и ноги болеть стали. Она же одно твердит, худеть, мол, надо, ешь много. Да если он есть перестанет, то совсем не на что годен не будет.
Да и ноги болят не поэтому. Врачи тромб нашли под коленкой. Он думал, что операцию делать нужно, но доктора рассудили по-другому. Таблеток прописали, которые стоят, как половина его пенсии. Пейте каждый день, должно пройти. А если нет? Вот и ковыляет понемногу. Так хоть бы какая скидка была на это от супруги. Наоборот, требования только ужесточились, работы ничуть не убавилось.
Вчера начал каркас делать для новой кладовки. Почти построил, а напоследок со стремянки навернулся. Чай, не молодой уже, сноровка уже не та. Хорошо еще, удачно приземлился, без последствий.
Но больше он не может, надоело все, устал до такой степени, что жить не хочется. Вот и лежит на кушетке, потухшим взором рассматривая потолок. А эта вредина гремит чем-то на кухне, все ждет, когда же он появится.
А только появись, завтраком накормит и опять. - Что сегодня делать будем?
Чуть скрипнув, отворилась дверь в комнату.
- Ты вставать сегодня думаешь али нет? - в приоткрытую дверь просочилась его ненаглядная вредина. - Э, да не заболел ли часом? Что-то вид твой мне не нравится. Лежи, лежи, сейчас градусник принесу.
Через пару минут в подмышке у Николай Ивановича торчал градусник, а на левой руке манжета от аппарата измерения давления. А еще через несколько минут был вынесен диагноз. - Здоров, хватит валяться, дел невпроворот.
- Давай прощаться, радость моя, видно пришло мое время. Родители ждут на небесах. - пошевелился он.
- Ах, вот, что ты удумал! - всплеснула супруга руками. - А кто кладовку доделает? Ремонт я что одна буду творить? Давай вставай, хватит расслабляться.
- Нет, все решил я, да и не шевелится ничего. - коротко глянул на нее Николай Иваныч.
- Ладно, лежи, но имей ввиду, что хоронить мне тебя не на что!
- Как не на что? Ты же постоянно откладываешь на черный день. - чуть порозовел от возмущения Николай Иваныч.
- Это не на похороны, внуку на учебу откладываю. Ему же поступать на следующий год.
Вставай, я тебе блинчиков с мясом на завтрак напекла.
- Вот, ведь вредина! Даже помереть и то спокойно не даст. - вздохнул Иваныч. - Да и блинчиков охота. Придется вставать.
С кряхтением, преодолевая ломоту в теле, принялся сползать с кушетки. Завтракать, да делами заниматься.
На Конкурс "Нет худа без добра" http://proza.ru/2023/01/25/1328 Международного Фонда Великий Странник Молодым
Свидетельство о публикации №223050100742