Таллинский привет

                ТАЛЛИНСКИЙ ПРИВЕТ.
                Конец семидесятых.

          Ура! В Прибалтику! Рига, Вильнюс, Таллин! Эту путевку на три дня мне
      за какие-то, в чем-то -  достижения... Добавляю денек отгула и в путь! После
      вечерней смены. Варшавский вокзал рядом. Добегу. Ехать целую ночь, утром
      будем на месте. Таллин! Там же живут Бурдуны - Иосиф с Шурочкой. Я с их
      дочерью Наташей до сих пор общаюсь. Вот старики обрадуются, если заскочу к
      ним! Надо взять у сестры адрес. Они большие друзья со времен войны.
         
          Сестра с мужем уперлись, адрес давать не хотели. Жутко ревнивые ко
      всем и ко всему. - Да, что же, я деньги у Вас прошу что ли? Может поезд
      сутки в Таллине стоять будет? - Уговорила, сдались...

          Вот и Таллин! Нам повезло с экскурсоводом. Он так упоительно обо всем
      рассказывал, что даже самые заядлые любители магазинов  никуда не
      побежали. После экскурсии и обеда в ресторане "Варна Таллин" у нас целых
      четыре часа оставалось свободными. Я на такси и по адресу к Бурдунам.

          Стою в дверях в ожидании. Встретил меня сам Бурдун.
      - Леночка, какими судьбами? Проходи, сейчас Шурочку позову. -
      А я ни с места, оробела чего-то. После наших "хрущевок" у них - хоромы
      прямо! Стою столбом. Появилась Шура. Узнать-то она меня узнала, но почему-то
      плюнула мне в глаз, подпрыгнула и сунула мне в нос кукиш.
      - Ну, знаете ли, на такой... -  Я дернулась и рванула к дверям. Поймал меня в
      медвежьи объятия сам Бурдун. Охнешь, но не вырвешься.
      - Леночка, что Вы! Это ячмень на глазу она Вам лечила, примета такая. -
      - Предупреждать надо, меня чуть кондрашка не хватила. -
      - Да ведь сила этого лечения как раз и заключается в неожиданности, что ж Вы
      не знали? -
      - Знала, знала, да как-то... Я ж на Вашу голову без предупреждения свалилась,
      вот и подумала, что рассердились на меня. -
      - Успокойтесь! Все в порядке. Мы очень даже рады! - Хозяева, смеясь хором, повели меня
      в свои "хоромы".

         Дом старый, из дерева, но впечатляют высокие потолки, красивые с витражами
      окна, ну, и размеры помещений. Одна гостиная комната - вся наша "хрущевка"
      поместится. Ну, а мы, продолжая смеяться, уже рассаживались за столом:
      коньячок, кофеек, что-то горячее с одуряющим ароматом... После фиги под нос 
      привечали по-королевски...
         После застолья налюбовались садом с роскошными цветами, псом красавцем, которому я
      очень понравилась; он все время цеплялся к моей ноге, а Шурочка отгоняла его крапивой.
      Вальяжно, из-за теплички, показался огромный котище, и начал совать свой нос в
      бутерброды, которые Шурочка успела уже завернуть мне в дорогу.

         Разговоры, разговоры, вопросы, ответы: - Когда Вы к нам? - Да уж, если случай
      подвернется. Скорей Вы к нам. Таллинцы легче на ногу... Да разве с этой работой по
      графикам вырвешься?! Повезло, прямо, как в сказке. Мои в Ленинграде обзавидовались.
      Приеду буду рассказывать об очень горячей встрече... - Ну, уж не надо бы некоторые
      подробности... - Экскурсовод уж очень хорош, прямо "Шаляпин" - столько интересного, 
      а артист!... - Да, уж! Он в Таллине местная достопримечательность!...-
       
         Свободное время почти истекло. Наняв такси, поехали провожать меня оба: и Иосиф,
      и Шурочка. Не упрекайте меня читатели. Здесь речь идет не о самом городе, а о людях,
      живущих в нем, не менее уютных и прекрасных , как сам город!

         На прощание Шурочка сунула мне в руку малюсенький тюбик с глазной мазью: - этого
      тебе хватит. - Шепнула. А Иосиф вручил мне два букета и тяжелую сумку с местными
      деликатесами.
         Поезд никак не хотел отправляться. Дергался взад вперед, издавал неприличные и   
      громкие звуки. А пара моих друзей никак не хотели уходить. Чего-то вырисовывали
      замысловатое руками. Я в ответ кивала, как будто что-то поняла. Наконец, поезд
      тронулся. Поплыла назад платформа и скрылись с глаз, в прощании, поднятые руки!

              Надеюсь и верю, что когда-нибудь вернется это ДРУЖЕЛЮБИЕ!!!

                МИР!  ТРУД!  МАЙ!    1 мая 2023 года
   
      
 
 
 

         


Рецензии
Чудесно написали
О доброте людей.
Отзывчивость, гостеприимность,
На высоте тогда ведь были.

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   05.11.2023 12:29     Заявить о нарушении
Да уж, да уж! И даже фигу в глаз простили. Спасибо за ответ. Елена.

Елена Шихова-Карпова   05.11.2023 17:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.