Чёрная Роза баллада

«ЧЁРНАЯ РОЗА»
Роман Чекмачёв

Баллада
(Март – Май, 2023 год.)

Содержание;
1. «Предсказание»
2. «Расставание»
3. «Бегство»

1. «Предсказание»

Круглый шар на столе,
А напротив – Чародейка.
Погадает о судьбе
Эта женщина-злодейка.
Я пришёл, чтоб узнать,
Где найти любовь для сердца.
Предстоит ей сказать,
Отварить все эти дверцы.

«Чародейка, погадай,
Да всю правду мне подай.
Не губи хмельную душу,
До конца меня послушай.
Укажи мне этот путь,
Покажи слепую суть;
Растолкуй, прошу, молю –
Где, кого я полюблю».

Круглый шар на столе
Засверкал и заискрился.
Покажи правду мне –
Будто мир другой явился.
Видел я, что идёт
Без лица ко мне девица.
Песню мне та поёт,
Закрывая все денницы,

И туман весь густой
Пеленает тротуары;
Никого нет со мной…
Вдалеке звучат фанфары.
Отступил я назад;
Слева виселицу вижу.
Очерствело сей закат
В отраженье сточной жижи.

Вижу я, как палач,
Свой топор прекрасно точит,
Как дитя ест калач
И тихонечко хохочет;
Как отец, хмур и зол,
Взгляд сердитый в мя бросает.
И как мать в грязный пол
Слёзы горькие бросает.

Я бежал сколько мог,
Не сворачивая с улиц.
Чуял смрад, едкий смог,
Чуял сталь из старых кузниц.
А за мной – весь народ;
Обездоленный, голодный.
Он мне смерть принесёт –
Я отправлюсь в преисподнюю…



2. «Расставание»

Новый день. Новый луч
Освещает всё в округе,
Разогнав свору туч
И играя в чистой луже.
Стая птиц на ветвях
Расчирикались повсюду;
Колоски на полях
Косарь видит отовсюду.

Мир встаёт ото сна,
Ярким светом наливаясь.
Вдалеке из окна
Птички, негой наслаждаясь,
Нам поют. Свежий ветер
Дует с севера на запад.
Аромат лилий веет –
До чего приятный запах!

Только ты стала мукой,
Самым страшным мне кошмаром…
Жизнь моя стала скукой,
Что накрыла одеялом.
Ты взяла мою душу,
А взамен дарила пепел.
Лучше съесть с ядом грушу,
Чем влюбить холодный ветер.

Посмотрел я в окно
И глазам я не поверил.
Не видал уж давно,
Чтоб на улице шли звери.
И народ побежал,
Опасаясь быть погибшим.
Кто отстал – тех съедал,
Кто кричал стал вмиг охрипшим.

Взрывы, дым, всюду гильзы,
Тут же небо стало серым.
Хоть смотри через линзы –
Чёрный пепел станет белым.
На коне с красной гривой
Я увидел деву в маске,
Что была молчаливой,
А теперь лицо всё в краске.

3. «Бегство»

Слышу я звуки песни,
Что была мне незнакома.
И идут монстры вместе,
Издавая крики, стоны.
И туман весь густой
Пеленает тротуары;
Никого нет со мной,
Вдалеке звучат фанфары.

Отступил я назад
И давай бежать отсюда.
Никому я не рад,
А прошла всего минута.
Не пойду я на то,
Чтоб быть съеденным вживую.
Не готов – вот и всё!
Я хотел судьбу иную.

Вот тупик. Сверху грач
Торопился восвояси.
Вижу я, как палач
Был готовым в одночасье.
Что отец – хмур и зол –
Взгляд сердитый в мя бросает.
И как мать в грязный пол
Слёзы горькие бросает.

Позади – весь народ;
Обездоленный, голодный.
Он и смерть принесёт –
Я отправлюсь в преисподнюю.
По рукам и ногам
Повели меня на плаху.
И чего стоит вам
Разорвать на мне рубаху?

Так вперёд! Я готов.
На покой уйду я вечный.
Среди вас, дураков,
Я один, кого не лечит…
А за мной – весь народ;
Разъярённый и голодный,
Что мне смерть принесёт –
Я отправлюсь в преисподнюю.

И топор надо мной
Засверкал сияньем Солнца.
Запах вдруг стал сухой –
Он стучится к вам в оконца.
И зачем это всё,
Если завтра нас не станет?!
Для тебя? Для него?
После здесь всё завянет.

Ну, давай. Разрубай,
Развлеки потехи ради.
Ну, давай! Не мешай
Наслаждаться здешней рати.
Развлеки их, палач,
Дай, что хочет каждый грешник.
Мама! Только не плач –
Посади потом подснежник…

Круглый шар на столе,
А напротив – Чародейка.
Погадает о судьбе
Эта женщина-злодейка.
«Укажи мне этот путь,
Покажи слепую суть;
Растолкуй, прошу, молю –
Где я смерть свою найду!»



Март – Май, 2023 год.


Рецензии