Лабиринты

Рифмованная проза — художественный текст, который лишён внутреннего ритма (чередование ударных и безударных слогов не упорядочено), однако содержит в себе рифмы.



Нить Ариадны

– А что потом? – она спросила.
«Потом, потом, потом», – дождь барабанил по отливам. Слова стекали по стеклу.
«Потом зима, зима потом. Тук–тук. Зима потом. Тук–тук».
Пожал плечами он. А что сказать ещё? Ведь нечего добавить. Молча чашку повертел. Остыли чувства. Чай остыл.
– Мы расстаёмся? – ещё она спросила.
«Такие синие глаза! – подумал он и отвернулся.
Замялся и сказал:
– Пойду я.
Но ушла она. И полное кафе внезапно опустело.   
«Потом зима, зима потом», – всё также барабанил дождь.
Она почти бежала, позабыв про зонт. Плутала долго по сплетённым улицам, проспектам. Меж дворов, домов, людей. Думала, себя корила, плакала тихонько и навзрыд. И возвращалась вновь назад, но…

«… в городе этом –
Сплошь лабиринты.
Трудно дышать,
Не отыскать
Воздух и свет.
И у меня дело неладно–
Я потерял нить Ариадны
Словно в час–пик
Всюду тупик
Выхода нет!» *

Потом такси поймала, что вновь петляло по улицам, проспектам. Меж машин, дворов, домов. Перед глазами всё кружилось, и только дождь по–прежнему шептал: «Зима потом, потом зима…»
«Как много вас бегущих в никуда! Вот–вот я растворюсь в вас, исчезну без следа!», но …

«…Здесь в лабиринте,
Мечутся люди–
Рядом смотрите,
Жертвы и судьи:
Здесь в темноте,
Эти и те
Чувствуют ночь
Крики и вопли – все без вниманья
Я не желаю в эту кампанью...» *

И вдруг машину занесло. Скрежет тормозов и блики света фар. А дальше мир большой, как то кафе, внезапно опустел.

Разговор с Богом

– Бога нет, – она сказала, свесив ноги с облака.
– Разве? А кто же я?
– Ты миф.  Легенда, сон, моё воображение.
– Что ж! Тогда нет и тебя! Ведь я с тобою говорю!
– О, нет! Я есть! Себя я ощущаю. Я помню, что жила, любила! Я помню, что ушла. А может это он ушёл? Но помню, что простила! Или это он меня простил? Я помню, что спросила: «А что потом?». Он не ответил мне, но дождь сказал: «Зима потом». Постой!!! То был не дождь! То ты ведь был!!!
– Меня же нет? Я миф, легенда, сон, твоё воображение?
– Как долго я блуждала по мокрым улицам, дворам! Я заблудилась в них! В себе я заблудилась!  В нём. Ещё в своей любви, в судьбе. Ох, и зачем, скажи, ты понастроил столько лабиринтов?!
– То был не я! То ты сама!
– О, нет же! Нет! Сама я столько возвести бы не сумела!
– Меня ведь нет?  Я миф, легенда, сон, твоё воображение!
– Теперь я вижу, есть ты! Есть! Я только счастья хотела.
– И в том, поди, моя вина, что счастливой стать ты не смогла? То ты сама! То ты сама?
– Ох, и снова ничего не знаю! Вновь блуждаю! Как же быть?
– Ищи решение сама. Я поддержать тебя могу.
– Искать решение?  Есть оно? Боюсь, что это западня! Твой новый лабиринт: он жив, а я ведь умерла!
– Но ты же есть! Себя ты ощущаешь! И даже помнишь, что жила, любила!
– Ох, вот сейчас уже не знаю! Я вроде есть, а может, нет меня? Теперь я для него всего лишь миф, легенда, сон, его воображение.
– Да-а-а. Перешагнуть миры едва ли ты сумеешь!
– Так есть ли путь назад? Ведь не успела я сказать «люблю»!
– И что ж тогда тебе мешало?
– Я сама! Я больше всё молчала, ответных ожидая чувств.
– Ты в лабиринт любви попала. Молчание – тупик! Вернись! Скажи ему всё то, что мне сказала.
– Сказать люблю? А что потом?
– Зима потом, зима потом…

Возвращение

Свет вспыхнул. Открыла глаза. Откуда вернулась? Не знала сама!
Прислушалась. Сердце с прибором стучит. Тикает, пикает, даже свистит.
– О, чудо! Была безнадёжна! Приходит в себя!
«О, сколько вас в белых халатах людей! Всё лица чужие. А где же родные? Ах, вижу!!! Я вижу его!!!»
Склоняется.  Смотрит. За руку берёт.
– Такие синие глаза!  Мне лучше б видеть их! О, дайте свет!

«…Кто меня ждёт –
Знаю, придёт,
Выведет прочь!

Только пришла бы,
Только нашла бы!
И поняла бы –
Нитка ослабла!
Да! Так и есть!
Ты уже здесь –
Будет и свет.
Руки сцепились до миллиметра,
Всё! Мы уходим к свету и ветру,
Прямо сквозь тьму,
Где одному
Выхода нет!» *

– Люблю тебя, – сказала тихо, чуть дыша.
– И я! И я! И я!
– А что потом?
– Потом зима. Зима, зима …

*В. Высоцкий


Рецензии