Тайна Голубой Звезды. Часть 1 1-2

1. - Кто ты такой, откуда ты?
- Я вождь племени белого волка.
- У тебя странные черты лица. Я никогда не был там, откуда ты идешь. Там, за горами, неизвестная земля. Говорят, что это земля огненного дракона, который сжигает камни и пронзает небо.
- Старец, ты знаешь дорогу к замку, в котором живет властелин Темной Долины?
- Я знаю все, что есть в Долине, ведь мне семьдесят девять лет. С рождения я живу на этой земле.
- Проведи меня к замку.
- Может быть, ты мне заплатишь? Ты видишь, что я не богат, потому иду пешком их Мелвиота в Глинстон. Это немалый путь, и путь к дворцу не меньше.
- Чем тебе заплатить, металлом или камнем?
- У тебя есть и то и другое? Я взял бы пару зулонов металлом, но мне хочется посмотреть, какие камни ты предлагаешь. Покажи мне их.
- Вот смотри. Здесь камней зулонов на тридцать, возьми какой ты хочешь.
- Ого! Такой огранки я никогда еще не видел. За этот в Ломбурине дадут зулона четыре, не меньше.
- Ты хочешь этот камень? Я дам тебе его, если ты проведешь меня к входу к северному подземелью замка.
- Там охрана, это опасно.
- Не бойся, нас никто не тронет. Ты беспрепятственно вернешься обратно, а я попробую войти в четвертую башню через северное подземелье. Я знаю пароль.
- Пойдем. Я верю тебе.

... - Они не могли встретиться, ты прекрасно знаешь, что вокруг ушедшего возникает круг неподвижно стоящих.
- Они могли использовать принцип нейтралитета.
- Не могли. Ты знаешь, что они не соблюдают этого принципа. Они захватчики, варвары - изуверы. Хорн сказал тебе, что встретился с ним? Он лжет!
- Может быть.
- Зордан до сих пор борется за Согласие? Он безумец. Он знает не хуже нас с вами, что в течение столетней холодной войны все они разрушали веру, оказывая влияние на сознание Невинных. Они склоняли их к преступлениям. Не многим удалось устоять, их согласованность теперь сильно противоречит закону.
- Но ведь неподвижно стоящие тоже рискуют, между ними тоже может разрушиться согласие. Если кто-то из них слишком сильно ошибется.
- Или от злости перегнет палку. Кто-то из них признается рано или поздно, что это старость.
- Зордан все больше времени проводит в Долине. По волшебству он туда попадает, что ли? Магия, заклинания, философские камни...
- Полуправда - это не совсем то же, что правда, но это все же не ложь. Пользуясь этим, он создал систему, которая подходит к любым ситуациям. И с тех пор делает простанственно-временные переброски без особого труда.
- Не боится груза всей этой библиотеки?
- Не боится. Он научился как-то решать всю эту головоломку противоречий. Мы видим Долину, а он бывает в ней.
- Я выходил туда...
- Это псевдопереход. Прохождение по туннелю времени занимает несколько месяцев, а ты был там всего несколько часов, находясь там, ты преодолевал только пространство.
- Почему несколько месяцев, а не тысячелетий?
- Потому что волку очень трудно понять человека, человеку понять волка проще. На это уходит значительно меньше времени.

2. - Он алхимик?
- Он художник.
- Рисует? А что он рисует?
- Не волнуйтесь, господин. Он отливает фигурки из свинца и олова. Кроме того, он как-то использует камни для своей работы.
- Кто он такой?
- Он из очень древнего рода. Он посвящен в тайны земли дракона. С ним нельзя ссориться!
- Видимо, он богат?
- Не беден, но не так уж богат. Он посвящает много времени странствиям, никто не знает, где и с кем он имеет связи.
- Может, нужно проследить?
- Не получается. Он делает переходы в горах в таких местах, куда наши ребята соваться не отваживаются.
- Давно он в Долине?
- Достаточно давно. Он купил домик на окраине Делесуна, и занимается там своим художеством.
- Там с ним есть кто-нибудь?
- Он там с двумя волками. Это символ их рода, он всегда с ними.
- Опять эти волки... Мне нужно с ним встретиться. Он бывает в замке?
- Бывает. Он наведывается в Северную Башню.
- Передайте ему, что я хочу его видеть.
- Передам.
- Пусть придет в главную коллонаду сегодня вечером. А вы устройте там все что положено, я хочу хорошо его встретить.
- Понял, господин. Поставить два стола, или четыре?
- Четыре. И позовите музыкантов. У нас будет важный разговор, нужно, чтобы нас никто не подслушивал.

... - Зордан заходил в лабораторию?
- Да, он там возился с лазером несколько часов. Он делает что-то с прозрачным голубым камнем.
- Топаз?
- Видимо, да.

... - Я назвал этот камень Голубой Звездой. Не спешите взять его в руки, чтобы оценить его вес. Сперва давайте поговорим о честности.
- Вы сомневаетесь в моем честном отношении? Вы видите, что я принимаю вас с открытой душой, ваше право пытаться оценить, есть ли изъяны в моей душе. Я понимаю, что вы имеете в виду, когда говорите о честности. Я понимаю, что вы не просто так в Долине, вы хотите многого.
- Да, я хочу не мало. И именно вопрос честности может стать слишком важной проблемой, которую не просто решать. Понимаете, что речь идет о значениях.
- Да, о значениях.
- Что вы знаете о Земле Дракона?
- Много сведений передано мне моими предками. В манускриптах, хранящихся в священном хранилище, в библиотеке, написано, что дракон железный, что он извергает огонь.
- Железный дракон? Как вы объясняете это?
- Я думаю, что дракон покрыт железной чешуей.
- А как вы объясните наличие огня, ведь огонь обжигает...
- Может быть, у дракона железные зубы... Он живет у огненной горы, и может держать в зубах огненные камни... Это предположение делал мой прадед.
- Честно скажите еще одно. На юге Долины, дальше большого виноградника, где начинается Лес, можно найти проход к Южному Хребту через Звенящую реку?
- Ты хочешь, чтобы я выдал тайну? Ты сможешь сохранить ее?
- За эти сведения я хорошо заплачу.
- Я хочу этот камень.
- Голубую Звезду? Слишком большой ценностью ты хочешь владеть. Честность нельзя купить, ты это понимаешь. Больше нельзя солгать - вот условие владения этим камнем, ты понимаешь это.
- Понимаю.
- И все-таки ты продолжаешь хотеть эту вещь?
- Да, я хочу именно ее. Можно предложить пищу твоим волкам?
- Можно. Я верю в твою честность, властелин Темной Долины.
- Выбери сам из того, что ты видишь на столах. Я не знаю, можно ли пригласить тебя к трапезе. Если хочешь.
- Я выпью с тобой вина и съем, что ты предложишь.
- Тогда прошу за стол. После трапезы мы продолжим разговор, кроме прочего, я хочу показать тебе сад.
- Говорят, у тебя есть диковинные звери, которых ты выпускаешь гулять в саду. Ты покажешь мне зверей?
- Да, я покажу тебе зверей! Я очень люблю их и дорожу ими. Надеюсь, твои волки их не испугают.
- С волками требуется осторожность. Волк имеет ум, но, кроме того, он имеет хищные инстинкты.

... - Вот тут, возле фонтана, есть тенистые беседки. Давай остановимся и довершим наш разговор.
- Очень живописно устроено здесь, под скалой.
- Да, эти скалы из темного камня, среди которых мы живем - это то, к чему мы привыкли относиться с благоговением. Эта скала, увитая лозами винограда - это ценнейшее достояние нашего сада. Мой дед говорил мне: "Камень разрушается, но не должна разрушаться цепь, связующая людей". Цепью к этой скале прикована чаша, из которой льется вода. Она льется уже много сотен лет.
- Это родник?
- Да, это горный родник, он очень древний. Это место священно. Здесь запрещено даже громко разговаривать.
- Тогда поговорим негромко.
- О Голубой Звезде. Ты подаришь мне Голубую Звезду, и тогда я расскажу тебе, как перейти Звенящую реку, чтобы попасть в Лес, у подножия Южного Хребта. Найти это место сложно. Если ты идешь туда сейчас, я дам тебе проводника.
- Я пойду туда через несколько дней.
- Хорошо. Я хочу спросить тебя еще кое о чем. Ты что-то знаешь об упавшей звезде? Ведь твой визит к нам в Долину не случайный? И смысл голубого камня не так прост, как это может показаться. Ты очень многое скрываешь, но я не виню тебя в этом.
- То, что связано с Голубой Звездой, я не могу сказать тебе сейчас. Это тайна взаимосвязи родов, которую нельзя открывать. Ты содержишь во дворце много собак, я их видел. Ты продаешь их?
- Я редко продаю собак. Иногда, приезжим принцам.
- Нельзя продать собаку, не продав часть самого себя.
- Да, это правда.
- То, что связано с Голубой Звездой, может быть связано с государственной изменой. Однако тебе не нужно знать всего. Я скажу только, что Голубая Звезда создана для спасения Мира. Согласие под угрозой, тебе нужно знать об этом.
- Я теперь не смогу спокойно спать по ночам, я буду обдумывать то, что ты сказал. Ты дашь мне этот камень?
- Да.


Рецензии