Курьёзный случай. Пролог с продолжением

               
                Before  “London &”
Glon Valentyn
               
                КУРЬЁЗНЫЙ  СЛУЧАЙ.   Часть 1я.
   
  Это  было,  как  обычно  бывало  летом  на  танкерах  с  ледовым  подкреплением, with “ICE  class  tanker  certificate”,  и  в  1983 году  в  июне,  с  момента  открытия  Арктической  навигации,  на  танкере  ПМП  мы  в  едином  порыве,  как  и  вся  страна,   включились  в  доставку  энергоносителей  на  безбрежное  арктическое  побережье.  Предстояло  пройти  Беринговым  проливом  мимо  мыса  Дежнёва,  доставляя энергоносители  на  Чукотку.  Часть  по  пути  поставляли  на  мыс  Шмидта,  затем  в  Певек.  Порт  Певек  был  своеобразным  «хабом»  снабжения  чукотских  транспортных  предприятий,  урановых  рудников,  золотодобытчиков  и  мануфактур.  Далее  уже  шла  разгрузка  в  устьях  рек:  слив  горючки  на   самоходные  баржи.  Как  обычно,  первый  вояж  проходил  без  особых  проблем,  и  уходили  за  энергоносителями  на  второй  круг  через  Тихий  океан,  Японское  море,  в  базовые  порты  Находку,  или  Владивосток.  Во  втором  заходе,  в  конце  июля,  зачастую  попадали  под  замес.  Как  всегда,  в  это  время  снова  подул  северный  ветер  со  стороны  Канады,  и  опять  весь  старый  «паковый»  лед,  годами  дрейфующий  посредине  Ледовитого  океана,  начинало  прибивать  к  нашим  берегам,  создавая  критическое  сжатие  судов  в  проливах,  и  у  береговой  кромки.  Согласитесь,  как- то  не  совсем  понятно (даже  метеорологи  не  могут  внятно  объяснить),  почему  же  мощный  воздушный  поток  способен  сформироваться  на  длительное  время  в  одном  направлении,  создавая  проблемы  и  препятствуя  развитию  народов  крайнего  севера,  о  котором  так  переживают  выгодополучатели.  Тут  следует  разобраться  даже  с  привлечением  ООН.
 В  подобных  сложных  условиях  Арктической  навигации,  пробираясь  сквозь  торосы   пакового  льда,  годом  ранее,  в 82 году,  мы   таки   пропороли  балластный  танк,  напоровшись  на  паковую  ледяную  глыбу.  Как  и  в  том  случае,  во  время  арктической  навигации- 83,  маневрируя  и  выбираясь  из  плена  огромных  ледяных  глыб,  деформировали  перо  руля,  судя  по  возникшим  проблемам  удержания  судна  на  курсе.  В  этом  случае  корпус  не  пострадал,  потому  танкер  смог  отработать  ещё  около  трёх  недель,  до  полной  раздачи  груза  горючки  по  ранее  утверждённым  точкам  на  Арктической  карте  страны.  Но  вот  сухогрузам,  без  ледового  класса,  просто  страшно  опасно  пребывание  в  Арктике  в  такие  моменты,  тому  подтверждение  зажатый  и  раздавленный  льдами  и  в  результате  затонувший  в  проливе  Лонга  теплоход  «Нина  Сагайдак»,  благо  людей  удалось  спасти;  (хроники  арктической  навигации 1983г.) 
Имея  ледовое  подкрепление  корпуса,  и  мощную  энергетическую  установку  для  экстремального  плавания  во  льдах,  мы  выбрались  из  ледового  плена.  Ледокольный  флот  в  такие  критические  моменты  совершал  спасательные  проводки  сухогрузных  судов,  постоянно  освобождая  их  от  сжатия   и  ледового  плена  разными  способами.
Закончив  со  снабжением  энергоносителями,  уже  только  в  балласте,  вышли  на  чистую  воду  ближе  к  Тикси,  для  осмотра  и  принятия  решения.  Москва  с  Флагманским  арктическим  штабом  порекомендовали  произвести  предварительный  осмотр  предполагаемого  урона  и  предположительного  ремонта  пера  руля.  Для  этого  необходимо  затумбариться  балластом  в  нос,  создав  градусов  на  -5  отрицательный  дифферент.  Это  позволило  осмотреть  и  произвести  фотосъёмку  повреждённого  рулевого  механизма,  дабы  предоставить  техническим  службам  информацию  предварительной  оценки  предстоящего  ремонта.  После  чего  ушли  за  грузом  в  Архангельск,  с  предполагаемым  возвратом  в  Арктику.  На  переходе  пришло  подтверждение  ремонта   в  Гамбурге,  с  привлечением   специально  обученных  камрадов  швабии.  Надо  сказать,  у  Москвы  с  Германьщиной  были  какие-то      многовековые  не  традиционные  взаимовыгодные  сношения…
По  пути,  уже  с  грузом,   в  Мурманске  на  ближнем  рейде приняли  на  борт  «супервайзеров  регистра  СССР»,  госслужащих  для  оценки  и  принятия  сделанной  работы.    И  сразу  же  снялись  в  направлении  ещё  наших  Прибалтийских  вымиратов,  которые,  во  времена  СССР,  являли  собой  своего  рода  витрину  строителей  коммунизма.  А  для  всех  остальных,  живущих  в  глубинке,  это  было  ещё  и  своеобразной  заграницей  по  уровню  жизни  и  изобилию  товаров  народного  употребления; и  каким- то  совсем  не  русским  языком  общаясь  с  понаехавшими.
       Почему  именно  в  Гамбурге  восстанавливать  утраченные  функции  кормчего  «пера  руля»?  Мы  были  уже  не  первые,  проторил  путь  m/t: Nihznevartovsk, если  память  не  подводит,  ведь  прошло  с  момента  событий  40 лет,  много  воды  утекло. 
На  всё  про  всё,  управились  за  неделю  с  демонтажем  и  установкой,  после  ремонта  баллера  и  пера  руля,  по  месту  их  назначения  в  конструкции. 
 
  Камрады  художеств  Шикльгрубера  оказались  весьма  опытными,  и  без  особой  волокиты  умело  разбирая  очень  непростой  механизм,  сразу  не  откладывая,  транспортировали  в  доковые  мастерские. И  когда  уже  всё  подвергшееся  демонтажу было  доставлено  в  огромную  мастерскую  для   экспертной  оценки  нашим  регистром  и  доведения  до  нужной  кондиции,  у  нас  появилась  реальная  возможность  снова  пройтись  по  Великой  Германии;  в  этот  раз  пока  не  строем. 
Так,  всех  желающих,  как  положено  уставом,  разбили  в  группы  по  трое  и,  выдав  авансом  по  20 deutschmark,  дали  добро  рассредоточиться  на  местности,  заняв   удобные  позиции  согласно  наличности,  желанию  и  возможностей.  Для  начала,  мы  решили  просто  прогуляться  и  проветриться,  но  заманчивая  реклама  побудила  инстинкты,  и  почему- то  мы  взошли  на  какой-то  пиратский  клипер,  где  у  трапа  заманчивый  женский  манекен,  предлагая  сосиски  с  пивом  за  пару  тройку  deutschmark,  таки  взял  верх  над  нашим  сознанием.  Самое  забавное,  что  перед  этим  наша  группа  таки   попала  коллективно  впросак,  решив  прикупить  эротику  в  красивой  обложке.  Хоть  это  и  было  запрещено  к  ввозу,  но  зато  всегда  приветствовалось  интересантами  про  всё  «ЭТО»  инспекторами  в  кадрах,  а  нашим  девушкам  было  весьма  любопытно,  что  и  как  ещё.  Этот  подходящий  ларёк,  который  украшали  разнообразные  издания  на  эту  тему  в  цветных  глянцевых  обложках  за  стеклом  витрины,  словно   ниоткуда  вырос  на  нашем  пути.  Решив  сразу  всё  приобрести  и,  что  это  своего  рода  самообслуживание:  цена 3 deutschmark  на  приёмнике  монет  с  закрытым  окошком  нас  завела  в  тупик.  Судовой  врач  закинул  соответствующий  номинал  в  приёмную  щель  и,  о  чудо,  окошко  таки  отворилось! Что  произошло  дальше,  это  сейчас  не  просто  передать  словами:  медбрат  хотел  было  просто  взять  журнал  с  витрины,  полагая,  что  уже  имеет    право,  как  вдруг  завис  в  амбразуре  окошка,  как  Матросов,  а  его  лицо  покрылось  багровым  оттенком.  Отстранив  медбрата,  я  всё  понял:  оголённая  девушка,  изворачиваясь  в  разных  позициях  совершенной  фигуры,  просто  отрабатывала  затраченные  нами  три  марки.  Вдруг  она  замахала  руками  и  нырнув  в  халат  произнесла:  nein,  nein «zwei  personen»,  и  окошко  снова  зашторилось;  доктор  таки  встрял  краем  глаза.  Весь  этот  цирк  происходил  у  входа  на  известную  улицу «красных  фонарей».  Далее  вглубь  шли  сексревью  заведения  с  предложениями  на  любой  размер  фантазии.  Для  меня  лично,  этот  вертеп  всегда  ассоциировался  с  суррогатной  низменной  пошлостью. 
Взойдя  по  трапу  пиратского  клипера,  мы  очутились  в  баре- ресторане,  где  вся  палуба  словно  была  превращена  в  пиратский  вертеп,  а  глубоко  декольтированные  цыгане- официантки  закамуфлированы  под  жгучих  пираток.  Здесь  наверняка  нас  поджидал  следующий  этап  разложения  и  отъёма  денег  в  окружении  румынских  цыган.  Очевидно,  сам  дух  пиратства  требовал  от  этих  работников  «ножа  и  топора»  соответствовать  своему  имиджу.  Когда  наша  группа  ещё  только  снискала  приключения  на  берегу,  две  другие  уже  решили  эту  проблему,  разрешив  себе  срочно  промочить  горло  пивом  и  откушать  очень  вкусных  настоящих  баварских  сосисок.  Таким  вот  образом   почти  все  наши  «русо туристо-  облико  морале»  в  едином  порыве  решили  отведать  немецкого  пива,  цыганского  разлива.  В  момент,  когда  мы  присоединились  к  основному  костяку  экипажа,  уже  по  сути  созрел  Ihr Lieben-  их  штатный  гештальт. 
Когда  же  и  мы  взошли  на  этот  клипер,  нас  тоже  встретили  ласковые  и  «доступные»   распорядители  застолья:  церемониймейстеры.  Хотя  в  зале  находились  только  наши  моряки  и  пару-тройку  почтенных  людей  этого  гостеприимного  города,  такие  услужливые  и  весьма  изворотливые  работники  смогли  бы  разложить  любого,  кто  сам  жаждал  обмана.  Свои  случайные  тактильные  касания,  глубоко  декольтированные  и  в  очень  коротеньких  платьицах  делали  посетителя  более  доверчивым  и  сговорчивым,  способствовали  всё  потерять  вместе  с  головой. Что  и  происходило  на  наших  глазах  с  нашими   первопроходцами!  Как  только  их  радостно  встретили  и  красиво  рассадили,  и   под   личиной  простого  официанта,  приняли  ожидаемо  незамысловатый  заказ,  тут  же  в  дело   вступили   ангельские  девушки,  милые  и  коварные,   ёрзающие  на  коленях  голодных  мужиков,   начали  разыгрывать  отработанный  спектакль:  к  чёрту  пиво,  мы  хотим  вина!  Так  нас  продолжили   классически  разводить:  сделали   заказ   себе  и  парням,  продолжая   возбуждать,  ёрзая  попками  на  их  коленях.  Предполагаемая  стоимость  бутылки  вина  в  таком  заведении,  навскидку  от  силы  50$!  Потому  особо  и  не  переживали,  да   и  языками  не  владели.  Кто-то  вслух  произнёс:  Гитлер  капут!   Впечатлило.   В  то  время  моряки  особо  не  заморачивались  с  языками.  Штурманам,  конечно,  необходимо  было  усвоить  свой  базовый  минимум.  Английский  и  мы  сдавали,  но  к  нам  было  большое  снисхождение.  Немецкий,  вообще  был  не  в  ходу.
Нам   повезло  в  очередной  раз,  кто- то  таки   имел  приют      под  счастливой  звездой.  Когда  уже  лицедеи  поняли, что    пора!,  и  профессионально  начали  окучивать  отработанной  веками  схемой,  потребовав  праздника  жизни!  Предполагалось,  мы  тоже  должны  были  «флот  не  опозорить»,  и  стать  следующей  жертвой.  Нас  уже  тоже  попытались  расслабить  ёрзаньем  по  нашим  коленям,  но  мы  отстранились.  Я  точно  помню,  как  будто  это  было  вчера,  тошнотворный  запах  адреналина  с  их  потом;  у  них  нервы  явно  шалили…
  Наконец,  привлекая  всеобщее  внимание  ударами  по  судовой  рынде  «языком»,  какой- то  Болгарский  (или  Румынский) перец-  главный  Флибустьер,  провозгласил  сломанным  нерусским  диалектом:  ВИНА  за  злата   крозина,  котро  тмилась  на  мерском  доне,  у  Спанскем  глеоне- «Jesus  Maria Josef»,  уж  боле  трох  сотин  лэт,  (тут  уже  пора  бы  задуматься,  и  остановить  цыганщину, но  нет)… котром  цены  не  узложить,   сегодна  ми  отдам,  за   толки   пары  сотин  (400  deutschmark)  рады   токей   тржыственнай  стрэчи!    Прозвучали  бурные  аплодисменты  записи  из  музыкального  центра!
Именно  в  этот  момент,  как  только  стихли  аплодисменты,  которые  будто  бы  предназначались  завершению  а  не  началу  спектакля,  когда  у  наших  парней  что- то  случилось  с  ушами  и  глазами,  молча  наблюдавший  предстоящий  грабёж,  совсем  неприметный  человек   встал  и  таки  произнёс  на  чистом  немецком:  Schnella  halte! & Hande  hoch!  Auswises!  Stay where your areas!  Возможно,  слова  были  произнесены  несколько  в  ином  смысле  порядка  и  фигуры  речи,  но  спектакль,  внезапно  застыл,  словно  прикидывая  реальность:  вторжение  или  это  чья- то  злая  шутка.  Затем,  после  непродолжительного  сличения  фото  на  ID card  от  блюстителя  с  его  оригиналом,  признав  полную  верификацию  сходства  все,  как  по  команде,  начали  обращаться  в  обратном  направлении:  Кошёлку с  вином,  фыркнув  понесли,  разочарованные  произошедшим   цыгане  обратно,  на  свой  мифический  «Испанский  галеон»,  не  успев  таки  откупорить!   
Потом,  лучший  представитель  Гамбурга,  представившись муниципальным  служащим(?),  внезапно  заговорил  на  русском.  Чувствовалось,  что  он  носитель  заученного  языка,  из  поволжских  немцев.  Ну,  не  всегда  ведь  можно  понять,  кто  перед  нами.  Рассказал  страшилку  на  ночь,  что  точно  так  же  эти  милые  цыганочки  развели    наших  моряков,  побывавших  до  нас  в  ремонте,  буквально  дней  с  десять  тому.  Так  как   отступных  у  них  не  оказалось,  то  вызвали  полицию,  хотя  парни  обещали  как- то  возместить  убытки.  Почему- то   дошло  и  до  диппредставительства,  к  счастью   которое  и  рассчиталось,  тоже,  как  вариант.  Но  учинившего  скандал (был  и  такой),  быстренько  депортировали  в  страну  происхождения.  Криминала,  как  оказалось,  не  было.  Всё  происходило  с  обоюдного  распития  «дорогого»  дешёвого  вина.  Поспособствовали  и  фантазии  сексапильного  инстинкта?!  Странно,  почему  же  нам,  после  подобного,  не  запретили  строжайше.  Хотя,  в  те  времена,  нам  вообще  запрещалось  посещать  подобные  злачные  заведения. 
В  став  экипажа  входили  ещё  1-е помощники (комиссары).  Которые  без  особых  причин,  на  своё  усмотрение,  во  избежание  чего- либо,  вообще  иногда  отменяли    увольнения,  ссылаясь  на  пришедшие  инструкции  об  ухудшении  международной  обстановки;    по  эпидемиологических  ухудшениям   территории  в  карантине...  А  уж  если  происходят  грузовые  операции,  то  экипаж  для  этого  и  нанят,  что  бы  обеспечивать. Но,  ремонт  это  совсем  другое!
Таков  был  счастливый  исход  с  этой  «Испаньоллы». А  “Red  Light  District”,  где  мы  так  своеобразно  отметились,  не  погасили  для  нас  огни.  В  те  времена,  любой  эксцесс  в  подобных  местах  мог  повлиять  на  дальнейшее  мореплавание:  визу  прятали  под  сукно  на   чьём- то  столе  пароходства;  благо  для  начала  и  не  лишали.  В  дальнейшем,  мы  старались   подобные  искушения  избегать,  ведь  наши  прибалты,  как  нам  казалось,  смогут  компенсировать  подобные  издержки  с  более  благоприятным  результатом  послевкусия!  Однако,  не   у  всех,  что  и  подтвердилось  после  состоявшегося  захода  под  погрузку  в  Клайпеду.  Но  здесь  были  более  изощрённые  приёмы  честного  отъёма  денег,  в  чём  мы  вскоре  и  убедились.  И  да,  во  всех  краях,  вокруг  моряков,  которые  хотят  хоть  как-то   получить  заряд   позитива  и  снятия  стресса,   гуляя  на  свои,  почти  всегда  и  везде  возникают  специфические   шарлатанские  схемы   развода.  Можно  долго  об  этом  разжовывать,  принцип  всегда  один:  Везде  нужно  быть  очень  трезвым  и  не  питать  иллюзии  встревая  в  сомнительные  обольщения  и  обогащения.  Этого  будет  достаточно,  по  крайней  мере,  для  меня…
   Покинув  Гамбург,  с  восстановленными  заводскими  качествами  и  свежевыкрашенными  конструкциями  рулевого устройства,  получив  необходимые  сертификаты  тестирования,  мы  вышли  в  направлении  прибалтийских  сателлитов,  под  погрузку.   Дабы  возобновить  и  продолжить  обеспечение  Крайнего  Севера,  крайне  необходимыми  углеводородами.  Но,  то  ли   коммерческий    гешефт  всё  спутал,  так  или  иначе,  мы  взяли  под  козырёк  и,  погрузившись  светлыми  сортами,  оказались  совсем  в  противоположном  курсе,  в  направлении   Лондон_града.  Но,  обо  всём  по  порядку  поступления  безпорядка…
   Клайпеда  нас  встретила,  просто  как  родных:  сходу  поставили  к  причалу,  совсем  не  танкерного  терминала,  затем  нас  обшмонали  погранцы  с  «черной  таможней».  И,  не  найдя  ничего  компрометирующего  и  подозрительного,  соискатели  оформили  нас  фактически,  освидетельствовав  с  властями.  Тут  же  и  подтвердилась  догадка,  что  груза  пока  ещё  нет;  но  уже  где- то  там  аккумулируется.  Нас  это  уже  никак  не  расстроило.  Теперь  можно  не  рассматривая  ежесекундно  цифир_блат  часов,  сойти  на  твердь  земную  СССР,  и  вволю  волей  надышаться!  Что  может  быть  прекрасней?!   Да  ладно!
  Как- то  невероятно  быстро,  портовые  службы  организовали  на  борт  городской  телефон,  в  досягаемости  вахтенного.  Создавалось  предчувствие  срочного  решения  какого-то   архиважного  производственного  вопроса,  о  предстоящем  вояже  танкера.  И  этот  телефон  сразу  же  и зазвонил!    Тема  была,  для  звонивших   производственной,  об  отдыхе,  сопутствующему  здоровью  морской  деятельности:  короче,  звонили  вездесущие  проститутки.  Представились  загадочно: “Lonely  hearts  club”.  Жрицы  любви,  с  предложениями  красиво  отдохнуть  в  окружении  интеллектуальных  и  сексапильных  представительниц  элитных  апартаментов  загородного VIP  поместья.  Разумеется,  только  для  избранных!  А  про  их  хобби  и интеллектуальные  наклонности,  у  претендентов  без  каких- либо  намёков,  необходимо  только…  Ну,  и  это  всякому  понятно,  это  другое.
   Погода  была  просто  чудесная,  как  сейчас  помню.  Желающие  большой  и  светлой  сексапильности,  впав  в  прострацию,  поспешили  срочно  убыть  к  месту  со  сказочными  феями,  в  любезно  присланном  такси  от  заведения,  почти  даром.  Одним  словом:  красиво  жить  не  запретишь!   Всё  это  было;  благо  есть  что  вспомнить;  вот  только   детям  и  жене  не  расскажешь,  ведь  не  поверят… 
Всем  же  другим,  в  данный  лист  повествования  вошедшим,  была  эксклюзивная  возможность  перемещения  грешных  волшебниц  через  скрытный  портал,  за  более- менее  приемлемые  деньги.  Задолго  до  нашего  причастия,  уже  существовал  легальный  аукцион   близости,  не  скрывающийся  от  любопытных  глаз. 
По  всей  Литве  было  безоблачное  небо! 
Этим  вечером,  сразу  же  по  приходу,  мне  необходимо  было  закончить   неотложную  работу  по  заведыванию,  с  остановкой  на  короткое  время  некоторых  важных  в  движении  танкера  вспомогательных  механизмов.  Управился  в  отведенное  регламентом  время  и,  решив  созвониться  с  родственниками,  вышел  к  проходной. 
Позвонить  по  межгороду  в  то  чудесное  время,  можно  было  из  диспетчерской  порта,  либо  же  через  судовую  связь  сателлит,  что  очень  дорого.   Симпатичная  молодая           девушка  из  ВОХРа,  дежурившая  на  ответственном  посту  турникета  подсказала,  как  мне  попасть  к  вожделенному  телефону,  и  не  пропасть;  и  где  поменять  деньги  на  15 коп.  монеты.  Ну  и  дикие  же  времена  были,  скажу  я  Вам.  Вернувшись обратно,  не  без  зазрения  совести,  это  милое  создание  спросила  мой «Ausweis»?  Но  впопыхах  я  такой  подвох  не  предусмотрел,  и  калитку  мне,  до  выяснения  личности  моей  наличности,  долго  не  открывала!  Я  же  никуда  и  не  торопился,  да  и  собеседница  была  весьма  приятной  и  хороша  собой.  Так,  слово  за  слово,  и  само  собой  завязался  душевный  разговор,  который  в  итоге  перерос  в  то,  что  и  предполагалось  для  двух  одиноких  сердец,  почему  нет.  В  процессе  общения,  думаю,  не  случайно,   мне  удалось  выведать  для  себя  любимого,  тайну  за  семью  печатями:  в  ограждении  строго  охраняемого  периметра  вверенной  территории  терминала, имеется закамуфлированный  портал  для  проникновения.  Интересанты,  которые   пройдут  кастинг   друг  друга  в  кафе  «Уют»,  после  сделки  получают  жетоны  соответствия  и  временной  инструкции.   Так  под  покровом  ночи,  совершается  проход  через  портал,  выход  здесь  же,  только  до  рассвета;  под  контролем  «mamasan_админа».  Куратор  Гешефта,  полагаю,  имел  звездатые  погоны.
Сию  тайну  изложил  только  доверенным  лицам,  но  не  прошло  и  часа,  как  уже  первые  ласточки  устремились  косяками  в  "Уют_кафе".
 Девушка  из  ВОХРа,  неся  ответственность  только  за  пропускной  пункт,  понимающе  хитро  улыбалась.
На  утро  согласовали  совместный  аутсорсинг,  который  не  смог  быть  осуществлён  в  предполагаемое  нами  время,  из-за   случившегося  форс-мажора.  Пришлось  всё  отложить по  причине,  осложнившей  обстановку  на  борту  нашего танкера. 
 Мы  уже  было  встретились  снова  поутру,  собираясь  провести  этот  день  вместе.  Как  и  предполагалось,  командиры  должны  были  прибыть  только  ближе  к  обеду,  и  мы  намеревались  выйти  в  город  ещё  до  этого  времени.  Но  день  сразу  не  задался:  сменить  дежурную  ВОХРа  не  явился  на  службу  предполагаемый  по  расписанию  графика.  Диспетчер  сообщил,  что  сменщик  дома,  но  ушёл…ушёл  в  запой.  Срочно  сменить  не  получится,  пока  что  ищут  других…
Пришлось  задержаться  ещё  на  пару  часов,  очевидно,  что  бы  воочию  увидеть  и  стать  участником  всего   Марлезонского  Балета! (Le ballet de la Merlaison). Его  трёх  частей,  из  шестнадцати…
Разумеется,  на  борту  не  осталось  и  следов   сладострастия.  Пребывающие  по  абонементу  растворились  в  утренних  сумерках  сквозь  портал  в  ограждении,  строго  соблюдая  предписания  режимной  территории. 
А  тем  временем,  таки  прибыли  наши  командиры  на  всё  том  же  такси  с  шашечками.  Вальяжный  выход  из  машины  со  слегка  стертым  цивилезационным  кодом  на  лицах;  их  помятые  одежды  говорили  сами  за  себя:  жизнь  удалась!  Даже  нельзя  было  представить,  во  что  они   вляпались!   И  что  ещё  им   предстояло  пережить  в  ближайшее  время.  Я  посторонился,  освободив  проход  через  турникет,  но  очевидно  же  зная  весь  расклад  наперёд,  ангельским  голоском,  с  напускной  строгостью  ВОХРа,   дежурная  потребовала  предъявить  документы!  О,  это  было  жестоко,  мозги  воспалёно  кипели  от  бурного  ночного  отдыха,  желая  поскорее  принять  анестезиологически  в  Фейс,  душ  и  в  койку!  А  тут  на  тебе:  на  ровном  месте  требуют  какие- то  документы!  Таки  пошарив  по  карманам  и  ничего  там  не  найдя,  решили  воспользоваться  моим  свидетельским  показанием  принадлежности  данных  особ  к  их  высокому  рангу  и  положению  в  судовой  роли,  и  высокому расположению  солнечных  кают.  Почему- то  их  совсем  не  встревожило  отсутствие  важных  документов  в  их  карманах?  Я,  конечно,  признал  всех  как  родных,  ещё  ничего  не  подозревая,  но   ВОХР,  очевидно  же  зная  всю  подноготную,  не  один  раз  отрепетированного спектакля,  была  неумолима:  без  документов  не  пущу  на  режимную  территорию.  Её  можно  было понять,  такая  у  неё  работа.  Но  вот  народ  никак  не  мог  внять,  что  же  всё- таки  произошло,  и  что  подобная  практика  была  мастерски  налажена  и  испытана  не  на  одном  экипаже.
А  то,  что  документы  были  утеряны,  но  уже  нашлись  и  готовы  к  возврату  владельцам,  сообщил  сам  диспетчер,  пригласив  лично  к  телефону  самого  капитана.
Пока  Master (капитан)  ругался  с  диспетчером,  я  краем  глаза  заметил  милицейский  наряд   подкативший  к  диспетчерской,  здание  которой  находилось  невдалеке. И  одновременно,  что  такси  знает  весь  текст  «Балета»,  и  ждёт  своих  (прежних)  пассажиров.  Наступало  второе  отделение  «Марлезонского  балета»!  Диспетчер,  явно  был  вхож  в  эту  криминальную  ОПГ компанию;  пригласив  капитана  уже  прямо  в  диспетчерскую,  он  передал  трубку.  На  другом  телефоне  послышался  знакомый  приятный  голос,  который  очень  сочувствовал  и  предлагал  вернуться  за  так  удачно  и   своевременно  найденными  документами  каким- то  прохожим,  который  и  требует  вознаграждение!     Поверьте,  мы  здесь  не  причём!  Теперь  вся  компания   переместилась  в  диспетчерскую,  где  была  организованна  биржа,  и  пошли  торги  за   возврат:  Reward & Royalty.
Документы  очень  дороги  каждому  человеку,  а  Паспорт  моряка  давал  право  и  возможность  пользоваться  Мировым  Океаном  для  ведения  коммерческой  деятельности  с  заходом  в  порты  находящиеся  в  любом  анклаве  Мирового  Океана,  представляя  Страну,  часть  суши  которой  являлась  палуба  данного  судна.  Во  как!  Паспорт  же «Гражданина»  изымался  с  выдачей  морского,  но  это  не  означало  «Поражения  в  Правах».  Кстати,  за  кордоном,  учитывая  возможную  Утерю  Документа,  выдают   свою   бумажку (Shorepass)  сроком  на  пару  дней,  который  не  имеет  особой  ценности,  а  все  паспорта  хранятся  в  сейфе  либо- капитана,  либо- агентирующей  судно  конторы.
  Определённо торги  закончились,  достигнув  нужного  консенсуса  и  какого- то  дискаунта.  С разрешения  главного  диспетчера,  наконец- то  элита  смогла   преодолеть   проход  с  турникетом,  который  с  любезной  улыбкой  отворила  моя  ещё  непокорённая.   С  потухшими  лицами,  народ   проследовал  на  танкер  за  сбором  средств  на  восстановление  легитимности  и  занимаемой  должности.  Не  стану  комментировать  собирательный  процесс,  но   с  большим  трудом  наскребли  нужную  астрономическую  сумму.  Экипаж  таки  успел  спустить  существенно  припрятанные  рубли,  пройдя   через   волшебное   Уютное  кафе!  В  ход  пошли  и  чеки  ВТБ,  которые  предназначались  для   системы  «Альбатрос» (торгсин),  но  были  востребованы  и  у  наших  сограждан. 
Конечно,   "девушки  VIP"  могут   котироваться  дороже  обычных,  но  не  на  столько  же,  и  не  такой  ценой.  Это  чистой  воды  грязная  уголовщина!  Можно,  разумеется,  обратиться  куда  следует,  но  подвох  в  том  и  состоит,  что  никто  не  захочет  придавать  огласке  свои  деяния,  на  этом  и  построено  надувательство.  Да  и  придётся  поучаствовать  в  процессе,  бросив  работу  и  искать  справедливости  у  чуждых  народов,  заведомо  зная   печальный  вердикт  в  чужом  краю.  И,  как  результат,  потеря  престижа  и  рабочего  места,  закрытие  ВИЗЫ  за  аморальное  поведение  с  возможным  разрывом  супружеских  отношений… Да, и  Партбилет члена  КПСС  "положить  на  стол"!  А  это  уже  фиаско  и  полные  кранты!  Вам  этого  захочется  вряд  ли...
               


Рецензии