День ляпов

"Я сама тактичность" - без ложной скромности я сказала бы ещё пару дней назад. А ещё уверенно добавила бы - "Я всегда слежу за своей речью". "Да, у меня дар дипломатично общаться с любым человеком" - не раз говорила я подругам. Но... мой недавний бенефис выявил, что я способна выдать просто суперские ляпы!

Команда, в которой я работаю уже пару месяцев, все ещё только создаётся. Я была нанята одной из первых. И поэтому, я на правах "старожилки" встречала новых людей, присоединяющихся к команде, большинство из которых для меня оказывались хорошими старыми знакомыми - коллегами с предыдущих мест работ или проектов. Все мы, новобранцы, оказались большими шутниками, и сразу в команде создалась позитивная и дружелюбная обстановка.

Где-то пару недель прошли без появления новеньких. Мы стали сталкиваться с некоторыми организационными моментами, которые требовали решения. Но не было человека, который бы все быстро разрулил. Так как сами мы эту ситуацию решить не могли, то по её поводу мы дружно оттачивали свое остроумие. А все потому, что руководитель нашей команды ещё не появился, и мы с нетерпением ожидали последних троих членов команды. Мы уже знали их имена, но никому из нас они не были знакомы. И мы не знали точно, кто из них нас возглавит.

И вот в одно утро появился господин К. - молодой мужчина приятной наружности, по бакинским меркам слишком худой, с хорошими манерами и обаятельной улыбкой. Мне он показался очень молодым и даже милым. И наверное поэтому, я не отнеслась к нему серьёзно. Мои коллеги традиционно представились ему. Каждый полушутя полусерьёзно поведали ему об общих проблемах. Он на шутки реагировал адекватно, с чарующей улыбкой и смешинкой в глазах, но быстрый взгляд и чёткие вопросы говорили о том, что мозг господина К. работает очень быстро.

Когда дело дошло до меня, он поинтересовался:
- Наиля ханум, как вы думаете, почему этот вопрос так долго решается?
Я, неожиданно для себя самой, не стала ходить вокруг да около:
- Ну, потому что нас никто не возглавляет...
Он усмехнулся, и доверительным тоном мне сказал:
- Тогда этим займусь я.
Но я была на "волне" и решила блеснуть знанием классики:
- Как сказал Остап Бендер, самозванцев не надо, парадом командовать буду я?

По реакции господина К. я поняла, что кажется я ляпнула - он слегка порозовел и не очень радостно отреагировал на мою шутку. Чтобы выйти из неловкой ситуации, я предложила ему чай. Я провела его к нашей зоне кофе, знакомя с обстановкой офиса. Но, как назло, чайник оказался пустым, бидон с водой стоял рядом тоже пустой. Господин К. спросил:
- Где тут берут воду?
Я, сама не знаю почему, осмотрела его с ног до головы, и ответила:
- Бидон воды вон там в углу... Но вы подождите, я сейчас попрошу кого нибудь из наших крепких молодых людей нам помочь ...

Господин К. вначале как будто растерялся, потом резко повернулся, быстрыми шагами дошёл до бидонов, с лёгкостью поднял один и принёс. Когда он поставил бидон на место, было видно, что он слегка раздражен. Он выразительно посмотрел на меня, типа "ну и кто тут крепыш?!". И я поняла, что второй раз села в лужу.

Во время ланча мы развлекали Господина К. рассказами и поведали, что наша самая молодая коллега составила карту знаков зодиака наших сотрудников.
- Представляете?! Куча воздушных знаков, несколько земных знаков и пара водных.
Господин К. слушал ее эмоциональный спич со снисходительной улыбкой. Наша малышка не унималась:
- А вы кто по гороскопу?
- Я... Весы кажется...
- Ой! И вы! Вы тоже воздушный знак! Ни одного огненного знака! Представляете?!
Господин К. застыл с поднятой вилкой, странность ситуации он явно не понимал.
- А зачем нужен огненный знак?
И тут я решила внести ясность:
- Как зачем? Кто-то же должен толкать наш локомотив...
Господин К. медленно поднёс вилку ко рту, прожевал и почему-то серьёзно сказал:
- Не знаю, что там говорят насчёт Весов, но я всегда сам толкал свой локомотив.
Я тихо вздохнула, это был мой третий ляп, а прошло то всего полдня.

После ланча, поднимаясь по ступенькам, Господин К. почему-то спросил именно меня:
- А почему вы думаете, что Весам нужен тандем с огненным знаком?
Я уже понимала, что этот день явно не был моим, и постаралась максимально «тактично» ответить:
- Ну, понимаете... Весы долго взвешивают перед тем, как принять решение. А огненные знаки... Они... Они же прирождённые лидеры...

«Мамочка родная»,- лучше бы я промолчала... На мой четвёртый казус, Господин К. стал меня убеждать, что он всегда являлся нетипичным представителем своего знака, решения принимает он быстро, и судьбу свою решает он сам. У лифта я со скорбью поняла, что миф о моей тактичности упал с высоты нашего здания и разбился вдребезги...

Мы поднялись в зал для совещаний, где нам официально представили менеджера по развитию бизнеса нашей команды Господина К... Именно после этого представления я и поняла всю двусмысленность своих промахов... Да я прям троллила нового менеджера! Но я на тот момент не знала, что это ещё не все. В конце совещания наш куратор сообщил:
- И последнее, давайте поздравим Господина К., у него сегодня ещё и день рождения!

Господин К. стоял слегка смущенный неожиданным отступлением от повестки совещания. Он был в очках, которых утром на нем не было, и в очках он выглядел постарше, чем мне показалось утром. После совещания каждый старался его лично поздравить. Я же дала себе команду только улыбаться и по возможности молчать, а ещё лучше - исчезнуть из виду. Поэтому я быстро направилась к выходу. Выходя из зала я не заметила, что мой коллега, с которым мы вместе шли к выходу, уступил дорогу Господину К. и тот очутился около меня. И я, игнорируя собственную же установку, говорю:
- Надо же, а Господин К. успел за половину своего первого дня состариться. И это он ещё не начал управлять нами...
- Наиля ханум, а почему вы так решили?

"Наиля ханум" уголком глаз посмотрела на того, кто идёт рядом с ней. О боже! На вопрос надо как-то ответить. Так, дышим, вдох-выдох. Спокойно.
- Эээ... Очки... Они вас взрослят... Немного... А так вы очень... Кстати с днем рождения!

Пять раз облажаться за один день!!! С одним и тем же человеком... которого видела впервые... Это было что-то. Я как-то читала остроту, что специалист - это тот человек, который не делает мелких ошибок, а совершает исключительно грандиозные ляпы. В этот самый день я поняла - о, да! Я и есть этот самый "специалист".

PS Меня до сих не уволили.

15.11.2022
Баку
Азербайджан


Рецензии
Наиля,
Подобные ляпы становятся хорошей памятью. Главное, чтобы воспринять все с чувством юмора. С этим у тебя все нормально, остаётся надеяться, что у твоих коллег тоже с юмором все хорошо.
Главное, смейтесь почаще.
Рассказ понравился.
Саида Р.

Саида Рагимова   27.06.2023 23:59     Заявить о нарушении
С чувством юмора у моих коллег все хорошо! Спасибо за отзыв!
С любовью, Наиля

Наиля Тургуд   28.06.2023 00:23   Заявить о нарушении