ЗШИС. Внеклассные чтения - 3

                Успеть до дождя.

Я под Древо Желаний в Стране Дураков
Закопаю свои остатки мозгов.
Пусть надежда слаба,но она ведь моя:
Главное только - успеть до дождя.

До дождя я успел и присел отдохнуть,
Ведь не лёгок поэта извилистый путь.
В рифмах силу,здоровье свои потерял:
Дар поэта,поверьте - не дар,а напалм...

В-ш-шух! - из свинцовых небес облаков
В землю молния,кошмаром из снов!
Б-б-бух! - в догонку послышался гром;
И куранты в мозгу - "Бом-м!" чего-то всё,
"Бом-м!" всё и "Бом-м!".

Грянул ливень...н-нет,скорее,гроза:
Небеса "отключили" свои "тормоза"!
Я - промокший,продрогший,совсем без мозгов -
Плакать,выть и смеяться готов!

"Дож-ждь,о,дож-ждь,очищающий всё,
Посмотри на моё счастливо лицо!
В нём ни рифм,ни дум разрушающих нет -
Человечище я теперь,а не поэт!"

...Дождь прошёл.Достал я мозги:
"Ни хрена же - да вы на кило подросли!".
Будто в "Сотби" купил бесценный я лот.
Что ж,поздравьте...Я...я...я - ура! - Патриот!

("Иль "ура-патриот"...Впрочем,чёрт разберёт,где здесь небо,а где здесь помёт"...)

       Добрый вечер,дамы и господа,добрый вечер,любители изящной и не очень словесности!Как я и обещал,сегодня тема наших внеклассных чтений - знаки препинания.
       Прежде всего,как родилась эта безделушка,написанная специально для данной...м-м-м...статьи.После работы (а мы сейчас строим частный дом) вышел я со стройки и посмотрел на небо - и оно мне не понравилось:слишком мрачное."Успеть бы до дождя до остановки дойти." - подумалось.И вот со словосочетания "успеть до дождя" всё и началось:мне очень понравилось сочетание "с-до-дож".А остальное,как говорится,"дело техники".Итак,знаки препинания,которые мы и разберём на примере этого,не совсем удачного примера.
       ...Приношу свои самые глубокие извинения,но сегодня я чисто "физически" не способен закончить эту безделушку:мне ещё предстоит набить на "машинке" сигареты на завтра и приготовить бутерброды - на завтра.У меня не то,что на прозу - даже на такие безделушки,типа этой,времени очень мало.Поэтому ещё раз приношу всем читающим это свои извинения и надеюсь,что завтра я вам объясню,в чём разница между тире и двоеточием (с поэтической точки зрения).Надеюсь - что до завтра!
03.05.Итак,что же мы имеем на сегодняшний день?"Простите, - тонким голосом Труса из "Операции Ы" поправите вы меня, - не мы,а вы.".Да,да,конечно...Итак,так что нас может спасти от ревизии?От ревизии русского языка,чем сейчас грешат все,кому не лень:от безбородых,но очкастых (а значит умных) профессоров РАН до малограмотных
"комментаторщиков",даже не подозревающих о существовании точки с запятой?От ревизии нас может спасти только чёткое осознание того,что в литературе (впрочем,как и в любом другом виде искусства) есть "базовые" правила.А наличие разных стилей в опять-таки любом виде искусства служит этому лишь подтверждением:разные стили - разные правила.Но нас интересует литература,а,в частности,поэзия:вот на ней мы и остановимся.
       Перечитал только что в интернете про русские знаки препинания:с чем-то отчасти согласен,с чем-то - отчасти - нет...Но вернёмся к основной теме:как в поэзии сочетать различные знаки препинания,на примере моей безделушки?
       Строфа первая.После двух первых строчек можно было поставить двоеточие,но сам текст требовал двоеточия на третьей строчке - иначе на четвёртой я бы не смог поставить тире.(Кстати,так и не объяснил,в чём разница (поэтическая) между двоеточием и тире:в паузе - тире гораздо длиннее воспринимается глазами и именно с помощью тире вы можете обособить отдельные фразы;чего с двоеточием у вас,увы,не выйдет).
       Строфа вторая.Всё по тем же незыблемым правилам.И окончание - как переход от одного ритма к другому (ведь многоточие - как туман,из которого неизвестно что выползет).
       Строфа третья.Тут вообще без вариантов:мне наконец-то услышалось,чем эта безделушка закончится (а иначе как писать стихи?Даже в прозе Автор никогда не знает,чем окончательно закончится его произведение,что уж говорить про поэзию).И я начал выстраивать "интонационную" линию под "финишную точку".
       Строфа четвёртая.Усиление.Два восклицательных знака после каждого двустрочия.И двойное тире,как временное смягчение этого усиления.
       Строфа пятая.Опять-таки два восклицательных знака после каждого двустрочия,но эти знаки идут уже "по ниспадающей",к последнему резюме.
       Строфа шестая.Многоточие вначале,как отделение от всего вышесказанного,как подготовка к итогу.
       Ну,а "послесловие"...Так это же моя фирменная "вишенка на торте"!Уж мне ли стыдиться того,что у меня получается совмещать поэзию с прозой?Кстати о знаках препинания...Возможно я поговорю о них с вами,делясь своими впечатлениями о русской прозе (прошу не путать с российской),возможно и не поговорю...До новых встреч!
      


Рецензии