Поехали

ПОЕХАЛИ

Судя по тому, что она спросила, куда мы поедем в отпуск, до августа осталось всего три месяца. "Надо подумать" - ответил я и плеснул нам коньяка. "А ты сама куда бы хотела?" - плюхнувшись в кресло рядом с ней, воросом я решил подстраховаться. "Надо подумать" - ответила она. И мы оба сосредоточились на вкусе Мартеля.

Растревоженное вечерней жаждой нёбо успокоилось фруктами, пчелиным воском, сандалом, обнаруженными в коньяке. Вот теперь  без суеты можно было и подумать - "куда".

Зарабатывать пролежни на гальке Ривьеры или выжаривать лишний жир до образования хрустящей корочки на спине, разглаживая песок на модных островах? Нет. Проще купить домой солярий, установить его в гостиной и так в нём и сгореть. Как полено в камине. От скуки.

Объехать европейские столицы? Отправится в этакое кругоевропное путешествие... По часовой стрелке. Начать с Брюсселя.

У меня Брюссель...странный. Бывал в нём часто. Проездом. Напивался пивом фруктовым. Сомнительное удовольствие. Это как секс без любви. Вроде бы и пиво.... А однажды решил и сделал. Чувство справедливости, крепко замаринованное в отвратительно-сладком пиве, заставило сделать. Я залез по решетке и нассал на "Писающего мальчика". Не всё же ему на нас...
Архитектурка... шаг в сторону с центральной площади - и поди скажи, в каком месте Европы ты...
Думаю, вообще Бельгию придумали англичане. Чтобы было незамысловатое место для того, чтобы навешать люлей корсиканцу.

Амстердам...много чего...но уж очень полицейский и велосипедный город. И те, и другие раздражают. Смягчает восприятие городка бордельный конвейер, запах ганджубаса из кофе-шопов и селёдка, которую ешь как мороженное... прогуливаясь. С большим подозрением отношусь к голландцам. Зачем им нужно топить в каналах велосипеды тысячами?

Берлин. Очень правильный город. Хочется осматривать его строевым шагом… Но зачем  при такой любви к порядку и свинине с капустой им нужны гей-парады и сосиски с карри?

Вена. Попробуйте срифмовать. Штрудель с Оперой и Трамвай с Кофе. Если получится - значит Вы уже посещали столицу австрийцев и знаете, что конфеты "Моцарт" - это вам не Зальцбург, а маркетинг.

Рим. Тут всё вечное. Со времен Цезаря. Руины, спагетти, мотороллеры "Веспа", карманники и миллион евро мелочью в фонтане. Если желаете чтобы вас обдувал легкий ветер в жару, просто скажите с французским акцентом первому встречному итальянцу правду, что они так и не научились делать вино. Жестикуляция итальянцев лучше любого веера.

Мадрид. Не пейте херес в жару. Если же вам повезет и вы окажетесь там в те самые три прохладных дня в году - всё равно не пейте. Найти гостиницу, в которой вы остановились, будет трудно. Попасть ключом в замочную скважину вашего номера ещё трудней. А выспаться в гостиничном коридоре так и вовсе невозможно. Так как рядом, на ковровой дорожке, будет храпеть парочка из соседнего номера.

Лиссабон. Это не город, а восхождение. Я не поднимался на Эверест. Но думаю, что там альпинистам легче. Им помогают, шерпы таскающие за ними поклажу. Выход один - желтый экскурсионный трамвай смешать с двумя частям выдержанного портвейна, украсить белой статуей Вашко да Гаммы и подать к золоту жареных сардин. И мучить изжогой себя и окружающих до самого отъезда.

Да уж. Кругоевропное путешествие - то ещё испытание... Я не выдержу.

"Ты придумал куда?" - лениво спросила она. Я добавил ей ещё пару капель в теплый бокал: "Нет. Ещё думаю".

Нью-Йорк... Бродишь среди зубов-небоскребов, одетых в стальные коронки. Застреваешь, как частичка бургера в кариесе Таймс-сквер и постоянно напеваешь песенку Стинга "Я англичанин в Нью-Йорке". А это для француза унизительно.

Мехико. Ну в ад я и бесплатно попаду. И полагаю, там будет легче дышать, да и пекла такого не будет.

Дальше в моей географии начиналась Южная Америка. Но до тех пор, пока я не решусь возглавить самый могущественный наркокартель, рассматривать континент как место отдыха я не буду. Хотя, конечно, говядина и гаучо звучат привлекательно. Но аргентинское мясо давно уже можно купить в Париже на полках ближайшего супермаркета.

На Россию, Китай, Ираноирак, Японию и всю Африку ни денег, ни смелости мы не наберём. Даже если ограбим банк. Осталась Антарктида. Пингвины и полярные станции...

- Всё! Придумал куда! - сказал я и взял паузу, создавая интригу. Она бесцеремонно вторглась в эту паузу:
- В Антарктиду не поедем. Ты же знаешь. У меня хронический насморк.


______________________
©Алан Пьер Мюллер.
Из сборника рассказов "Вне себя"
Перевод А. Никаноров


Рецензии