Жди меня Мать

После тяжёлого ранения, я был пленён 1942 году. В августе под городом Ржевом, Калининский фронт. Находился в лагере военнопленных г.Сычёвка. В сентябре был отправлен в Германию в шталаг 5ц. Где после оформления был отправлен в город Хайльбронн на сахарную фабрику. После окончания сезона, в январе 1943 года был направлен в лагерь Мюнсинген. Откуда в феврале 1943 года, был направлен в город Уинген Крайс Кепинген в фирму "Веркцойгбау Алгайер", где работал до сентября 1943 года. Затем арест, находился в Гестапо и криминальной полиции города Штутгарт до 15 декабря 1943 года. 15 декабря 1943 года я был заключён в концлагерь "Дахау" под №60349. За время нахождения в концлагере приходилось работать на общих работах, в командах при лагере,"Кабельцерлегунг","Шумахерай".
А в 1944 году при самой массированной бомбардировке Мюнхена американцами, несколько недель работал на раскопках не взорвавшихся авиабомб. А также в фирме "Миссершмид Л Г". В начале 1945 года находился в отделении концлагеря "Дахау" в городе Коттерн - "Альби "Нойбау". А также опять работал на обезвреживании не взорвавшихся авиабомб, в городе Кемптен и Коттерн. Условия и обстановку надеюсь объяснять не надо, это всем известно.26 апреля к вечеру большой колонной мы были выведены из лагеря в горы для уничтожения. Нас вели четыре дня без воды и кормёжки "Марш смерти". Рядом с нашей колонной и позади неё шёл отряд СС вооружённый автоматами и с собаками. Тех, кто больше не мог идти, расстреливали. Многие умирали от голода и истощения. И только 30 апреля около 18-20 часов вечера, мы были оставлены конвоем в поле около небольшого города название которого не помню. При освобождении имел вес 38-43 кг при возрасте 23 года.

Лев Дмитриевич Бутенёв.


"Жди меня Мать"

Жди меня мать и зимой и летом
И когда заструится лучами весна
Жди, и надежда пусть крепнет эта
Жди меня ночью и днём - всегда.

Годы, надежду сулившие, пали
В огненном вихре исчез мой след
Но ты ждёшь, когда все перестали
Когда кажется всем, что надежды нет...

Где тебе знать, что я здесь угрюмо
Лямку рабства тяну и в снег и в дождь
Кто-то спросит: "Где сын?" ты ответишь:"Умер"
Но сама потихоньку не верившим - ждёшь.

И любовь твоя пламенней, ревущих сводов
Всё она может согреть и обнять
И назло всем мученьям и всем невзгодам
Она сможет из лап меня смерти забрать.

И всегда ты, родимая, в сердце со мною
И голод и холод вынесу пусть
Пусть метель огневая ревёт над землёю
Всё равно победив, я вернусь!

Так жди меня мать и зимой и летом
Жди меня ночью и днём всегда
Жди и надежда крепнет эта
Мне силу даёт и спасёт меня.

Лев Дмитриевич Бутенёв. Германия,Дахау. Концлагерь Дахау.1944 год.


Рецензии