Трое в Пути. Хроники. 6 Т. Дума

Меня приветливо встретили в кафе и проводили к нашему столику. Я осмотрела все вокруг. В очередной раз восхитилась таланту мужа. Все было так просто, не перегружено деталями, все работало на уют и комфорт. Странно, я впервые пожалела, что не обладаю способностями мужа и сына. Я никогда не занималась творчеством. Моя прежняя работа была скорее административной. Иногда я позволяла себе что-то добавить в интерьере, но это случалось редко. Муж все предусматривал, мне оставалось только обживать его идеи. Возможно, творческие работы дали бы вовремя выход накопившихся проблем. Впрочем, не стоит оборачиваться назад, как и уплывать в мечтах из реальности. Это, в сущности, одно.
Ужин был очень вкусным, я была голодна и как-то особенно быстро со всем справилась. Муж знал, что я люблю.  Я пошла к выходу и на минуту остановилась, вспомнив об озере. Оно напряженно ждало меня.
Наш дом был за пределами территории базы отдыха, перед дорожкой, ведущей к нему, был знак – частная собственность, проход закрыт. Муж вынужден был его укрепить. Он долгие годы, когда мы были в разводе,  слыл желанным женихом. Мое появление вызвало любопытство, люди нарушали границу, проявляя излишнее внимание. Вскоре это прошло, но знак висит и сейчас. Был когда-то и пост охраны, но те времена прошли.
 
Я прошла мимо знака и спустилась к беседке над озером – подарок мужа.
Осенью вечер наступает быстро. Город мешает человеку видеть красоту неба, огни нивелируют градации переходов, лишая возможности  пережить эти состояния вместе с небосводом. Да и звездные россыпи не кажутся в городе такими сокровищами.
Здесь все было иначе. Сегодня небо медленно опускало бархатные сумерки, вбирая в себя последние краски уходящего дня. Ветра не было, все стихло. Я остро почувствовала свою связь со всей окружающей красотой. Озеро терпеливо ожидало моего внимания, я догадывалась об этом, но какая-то внутренняя сила обращала мой взор к небу.
Я вспомнила о муже и позвонила ему.
- Любимый, спасибо, ты спас меня от голодного обморока.
- Добрый вечер, включи, пожалуйста, камеру.
- Она включена. Просто я в беседке, а звезды и луна прикрывают облака.
- Ты можешь простудиться, уже тянет сыростью. Ты вряд ли тепло одета – в его голосе слышна была неподдельная тревога.
- Успокойся, мне не холодно.
- Да, я попросил собрать тебе продукты и наполнить холодильник. Ты же не любишь ходить на завтрак. Сейчас соберут и привезут. Всего понемногу, как ты любишь. Утро не омрачит тебя пустым холодильником, - он уже улыбался, успокоившись.
- Ты меня балуешь, мне приятно, не скрою.
- Ты знаешь, я сегодня вынужден был высидеть длинное совещание, это связано с согласованиями по нашему проекту и неожиданно подумал – все члены нашей семьи имеют какие-то творческие увлечения. Не пора ли тебе чем-то занять себя?
- Мне казалось, что я не скучаю. Но мы как-то синхронно подумали на эту тему. Я пожалела впервые, нет у меня ваших талантов. Даже фотографии я люблю только рассматривать.
- У тебя есть талант общения, ты прекрасный зритель. Я подумал – тебе пора написать книгу.
-Книгу? – от неожиданности мой голос дал осечку. - О чем же я могу писать?
- О чем хочешь. Можно для начала написать о своем восприятии Китая. Это будет многим интересно. Прости, я не посоветовался с тобой,  но вошел в проект. Мы с тобой откроем там дом творчества, у тебя будет возможность общения с читателями.
- Дорогой мой, не бежишь ли ты впереди паровоза? – мне уже становилось весело.
- Напрасно смеешься. Сделаю наброски и вышлю. Это не так далеко от Москвы, мы сможем там бывать. Второй этаж будет жилым, а первый – сплошное общественное пространство, как теперь говорят. Выставки для туристов, мастер-классы. Думаю, тебе понравится.
- Ты неисчерпаем на идеи. Вот в кого наша внучка. Тори еле поспевает за вами. Прости, я хочу побыть одна. Утром договорим, хорошо?
- Пожалуйста, не совершай необдуманных поступков, помни – я волнуюсь.

Мне показалось, что сосны с благодарностью отнеслись к прекращению нашего разговора. Тишина, как полотно для красок надвигающейся ночи, как экран, отражающий все звуки и шелесты, была восстановлена.
Прибрежная волна слегка задела песок и с легким шелестом откатилась. Стало опять тихо. Я решила спуститься к воде, но что-то меня удержало. Я стояла в нерешительности. В это время опять раздался звонок.
- Простите, что беспокою, но к вам гости. Они просят пропустить их на территорию.
- Гости? – я не могла скрыть удивление.
- Булечка, это я. Прости, что врываюсь, но мне так необходимо с тобой встретиться. Можно?
- Ты приехала,  какие могут быть вопросы. Конечно, проходи. Пусть тебя проводят.

Я быстрым шагом пошла к дому. Возможно, я не поняла ее в прошлый раз, когда отказалась обсуждать с ней ее семейные проблемы. Она прилетела, что-то серьезное ее тревожит.
Я только успела поставить чайник, как Цесси уже вошла. Нет, не вошла, а вбежала и вдруг, не дойдя до меня, остановилась.
- Я все тебе спутала, так нельзя делать. Я все понимаю, но я больше не могу это скрывать от тебя. Выслушай, пожалуйста, меня.
- Дорогая моя, предлагаю убрать спешку, ты все расскажешь, только давай начнем с чая. Ты голодная?
- Если честно, то  - очень.
- Тем более. Умойся и приходи.
Закончив ужин, мы перешли в спальню, так попросила Цесси. Я не возражала, так как и я устала.
- Мы с тобой устроились как в детстве, помнишь, я приходила посекретничать к тебе в спальню.
- С той лишь разницей – ты выросла. Я слушаю, рассказывай, что заставило тебя прилететь.
- Мне так стыдно -все эти годы я тебя обманывала. И деда, - слезы хлынули, она безуспешно пыталась их остановить и успокоиться. Я ждала.
- Помнишь, я сказала тебе, что тест был ошибочный, у меня пока нет ребенка. Помнишь? – голос дрожал, но она держалась.
- Цесси, объясни все, ничего пока не понимаю. Тест подвел, такое редко, но бывает. В чем проблема?
- Да был ребенок, понимаешь? Была я беременной.

Я решила выслушать, не задавая вопросы.
- В тот день я поехала к родителям сообщить радостную новость, муж должен был приехать утром. Сообщить мы хотели вместе, а вечер я хотела провести с семьей, давно малышню не видела. Я решила прогуляться и вышла раньше на пару остановок. Только я вышла из автобуса – меня сбил парень, который ехал на электросамокате. Удар был сильный, меня подкинуло и я, пролетев несколько метров, упала на скамейку, потеряв сознание. Люди стали кричать – Врачи есть? Все это я узнала позже. Мимо проезжала машина, из нее, увидев, что что-то случилось, выбежал мужчина. Он оказался врачом, случайно проезжавшим мимо. Он осмотрел меня и сказал, что скорую вызывать не надо, он повезет меня в свою клинику.
Буля, ты же не веришь в случайности? Ну почему меня сбил этот придурок, а Саня проезжал мимо?
Я молчала, ожидая продолжение.
- В клинике меня привели в чувство, осмотрели, сделали снимки, - Саня не отходил от меня. Я хотела встать и тут все случилось. Я потеряла ребенка. Не буду утомлять тебя подробностями. Он нес меня на руках в палату, когда все закончилось,  просидел всю ночь около меня, держа за руку,  успокаивая. Я попросила никому об этом не рассказывать, не хотела тревожить родителей и мужа. И тебе потом сказала – произошла досадная ошибка. Я, честное слово, переживала. Врать не хочу – я еще к тому моменту не до конца осознала, что буду мамой, но ребенка было очень жаль.
И еще я убедилась – Саня меня по-прежнему любит. И я его еще люблю. Буля, это мне наказание? А ребеночку за что, за меня? – теперь она все рассказала, слезы вновь потекли по щекам, она не могла остановиться.
Я обняла ее, она стала успокаиваться, как в детстве, все больше прижимаясь  ко мне.
- У каждой женщины есть своя история. Ты начала проживать свою. Думать о наказании бессмысленно. Есть поступки. Они есть часть большого пути. Вязь событий существует. Ты стараешься стать осознанной. Вопрос о твоей любви к Сане можешь решить только ты. И твои отношения с мужем не в моей власти решать, понимаешь?
- Скажи, ты на меня не сердишься?
- Ну что ты, конечно, нет. Скажи мне – а Тори этой истории так и не знает?
- Нет. Надо было сразу рассказать, а теперь поздно. Мне кажется, я разобралась с Саней. У него есть жена и ребенок. Да и мне мой муж стал нравиться все больше. Только когда он заговорил о детях, я испугалась. Вдруг опять что-то произойдет, я опять потеряю ребенка. Такое может произойти?
- Этого я тебе сказать не могу. Ты выросла, тебе предстоит свой путь, пойми. А у меня есть свой, - теперь давай отдыхать, тебе нужно поспать, - я видела, что она потратила все силы на разговор и глаза ее слипаются. Она старалась противостоять этому, но не могла.

Я начинала понимать, что происходит. Укрыв Цесси я вышла на кухню. Окно было приоткрыто, штора внезапно заколыхалась.
- Я уже поняла – это твоя работа. Она спит. Что тебя привело, Дорн?
- Мы давно не общались, а ты даже не сказала мне - добрый вечер.


Рецензии
читаю с интересом
не спится ....
хорошо, что есть Вы
спасибо большое
с уважением Олег

Олег Устинов   08.06.2023 03:17     Заявить о нарушении
Олег, рада видеть вас в числе друзей героев моего романа.

Я их люблю и мне с ними интересно!
И вам спасибо за умение дарить радость!

Татьяна Дума   08.06.2023 07:07   Заявить о нарушении
кто как не скорпион

Олег Устинов   08.06.2023 08:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.