23-24. Глава Личное знакомство. Под одним зонтом

Дверь Алле открыла Вера. Взяла из ее рук мокрый зонтик и открытым поставила в углу прихожей. Помогла снять мокрый плащ и только тогда обняла сестру.
- Привет сестричка! Проходи. А у нас гость. Вчера Владислав приехал. Он окончил училище.
Они прошли в гостиную, там находилась Лена. Алла вежливо поздоровалась с ней.
- Я буквально на пару минут, осмотрю Валерий Николаевича и сделаю массаж Антону.
Постучав, вошла в комнату Валерия Николаевича. Там у него находился Владислав. При ее появлении он встал. Девушка поздоровалась с мужчинами. Владислав подошел к ней. Она взглянула на этого почти двухметрового юношу и невольно задержала взгляд.
- Вы, наверное, Владислав? Я много наслышана о вас. И от отца, и от…, а, впрочем, неважно. Мне все уши прожужжали: “Вот Слава закончит, вот Слава приедет…” И вот, наконец, он приехал. Наверное, Валерий Николаевич рад безмерно.
- Вам не нужно представляться, я давно знаком с вами, правда, заочно.
Алла удивленно взглянула в лицо парню.
- Да, да. Мне мой друг Юрий давно показал вашу фотографию. Я сразу вами был очарован. А в жизни вы еще красивее, - не удержался от комплимента Владислав.
- Но, но, Слава, не увлекайся, - не выдержал отец.
Алла слегка смутилась, потом нашлась:
- Извините меня уважаемые мужчины, но у меня мало времени. Мне нужно осмотреть Валерия Николаевича и сделать массаж Антону.
- Да, хорошо, я сейчас вас оставлю, - заторопился сын.
- Нет, вначале помогите мне перевернуть на живот Валерия Николаевича.
Молодой человек с готовностью подошел к кровати.
- Помилуйте! Я могу это прекрасно уже делать сам, - воскликнул полковник. - Вчера я даже сидел за столом по случаю семейного торжества.
 - Я бы не советовала вам торопить события. Вам еще рано подниматься. Ну давайте я вас осмотрю.
Владислав вышел из комнаты, закрыв за собой дверь, к неудовольствию Лены.
- Ну как тебе он? - не без гордости спросил Валерий Николаевич.
- Парень то что надо! Красавец.
-  Он внешне взял все лучшее и от меня, и от матери. А характером в меня…
Пока они так болтали, Алла делала свое дело. Результатам осмотра осталась довольна.
- Что я могу сказать? Есть положительная динамика. Вы идете на поправку. Скоро сможете вставать. И не торопитесь! Вначале снова костыли.
- Мне бы скорее подняться. Я уже договорился насчет работы. Меня там ждут.
- От всей души я желаю вам скорее поправляться.
Она поднялась и двинулась к двери. Он с мольбою в голосе позвал:
 -Аллочка…
Она обернулась и грустно помотала головой, а потом вышла из комнаты.
В комнате Антона она пробыла дольше. Ей понадобилось время, чтобы хорошо прощупать позвоночник и сделать глубокий массаж ноги. Иногда приходилось нажимать очень сильно, что могло вызвать болевые ощущения, но парень стоически терпел.
- Ты молодец, Антоша! Из тебя вырастет настоящий мужчина.
- Я хочу быть таким, как Владислав!
- Ты обязательно будешь. А сейчас тебе нужно быстрее поправляться.
Алла вышла из комнаты Антона и собралась уходить. Валерий Николаевич взглянул в окно. Там по-прежнему лил дождь.
- Слава, проводи, пожалуйста, Аллу Федоровну. Там на улице уже темно и дождь.
- Одну минутку. Папа, я возьму твой большой зонт?
- Не надо, у меня есть свой, - возразила Алла.
 Она попрощалась со всем, и они вдвоем вышли из квартиры.

   Глава 24. Под одним зонтом.

Они вместе вышли из подъезда. Дождь не только не перестал, а даже усилился. Владислав открыл зонт и постарался держать его большей частью над девушкой. Идти рядом и держать на обеими зонт было неудобно, тем более, когда под ногами попадались лужи и приходилось их обходить. Тогда молодой человек правой рукой обнял девушку за талию и придвинул ее поближе к себе. В левой руке он держал зонт над ними, стараясь больше прикрыть девушку.
Алла немного удивилась такой смелости молодого человека, но возражать не стала. Ей было так удобнее и приятнее чувствовать рядом такую надежную защиту. Он своим большим ростом и зонтом прикрывал ее почти полностью от дождя.
- Эх, и шляпа я, - досадовал парень, - нужно было заказать такси и нечего было бы тебе мокнуть под дождем.
- Не стоило, здесь недалеко, ничего погуляем, подушим свежим воздухом. Я давно не гуляла под дождем.
Не сговариваясь, они, как только вышли из дома, сразу перешли на “ТЫ”. Виной этому, возможно послужила их молодость. Со своими ровесниками они не привыкли “выкать”.
- У тебя там своя квартира или снимаешь угол?
- Нет, хозяйка уехала надолго к детям в Ленинград, а мне оставила квартиру. Причем на выгодных условиях. Хозяйке я ничего не плачу, а только оплачиваю жилье.
- Здорово, тебе повезло. И давно ты там живешь?
- Нет, недавно, как только я переехала от вас…
Она осеклась и замолчала. Он понял ее и ничего не сказал. Некоторое время они шли молча.  Потом она спросила:
+ А куда ты получил назначение?
- Это под Куйбышевым. Там истребительный полк. Буду там служить. Они должны получить новые реактивные самолеты. А мы уже в училище их осваивали.
- Слушай, Влад… Кстати, как к тебе лучше обращаться: Владик, Славик? Владислав слишком долго и слишком официально.
- Зови просто Славка.
- Это как-то не солидно… Ладно, буду называть просто Слава. Так вот, Слава, я хотела тебя спросить: тебе не страшно летать? Такие скорости и часто самолеты бьются… Я где-то читала, что во время войны самолета хватало на 8-10 вылетов, а летчика и того меньше, на 7-8.
- Это зависит от мастерства летчика. Вон Покрышкин и Кожедуб потеряли только по два самолета, а сколько сбили немцев…

Так за разговорами они подошли к ее дому, стали у дверей распахнутого освещенного подъезда и стали прощаться. И тут только Алла заметила, что у Славы весь левый бок кителя и брюк промок насквозь.
- Слава, куда ты в таком виде пойдешь? Пойдем, зайдем ко мне, я тебя хоть немного подсушу. А то тебя же патрули в таком виде заберут.
Парню понравилось это предложение, и он не без удовольствия согласился продолжить их общение. Ему с первого взгляда понравилась девушка. Он еще тогда, когда Юрий показал фото, она запала ему в душу. Свободная одежда скрывала округлившийся живот и ничто не напоминало о беременности. От отца он знал, что Алла ждет ребенка, но сейчас ему не хотелось об этом думать. Рядом с ним шла очень интересная девушка, и ему очень хотелось общаться с ней.
Они вошли в подъезд и поднялись на второй этаж. Остановились перед дверью с номером “26”. Алла открыла дверь. Вошли в прихожую. Парень тут же снял промокшие ботинки. Подходящих тапочек на его 45 размер ноги не нашлось. Он так и остался в носках.
- Снимай мокрый китель! - командовала Алла.
Он послушно выполнил команду.
- И брюки тоже!
Он замялся в нерешительности: как он перед девушкой, с которой только что познакомился, останется в трусах.
- Иди в ванную, снимай брюки, я дам тебе свой халат.
Когда он вышел из ванной, вид у него был, конечно, смешной. Халат ему был катастрофически мал. Полы халата едва прикрывали его синие военные трусы.
- Иди на кухню, садись за стол. Я сейчас приготовлю такой чай, которого ты в жизни еще не пил. И еще осталось немного земляничного варенья.
Он был рад ее предложению. За столом можно было спрятать свои голые ноги.  Вскоре чайник закипел, и они сидели за столом друг против друга и продолжали беседу.  Алла спросила:
- Слава, у тебя девушка есть? И правда говорят, что чтобы жениться офицеру, нужно получить разрешение у командования?
- Глупости это все! Это пошло еще с царских времен. Тогда офицер мог получить разрешение на брак, лишь достигнув возраста 22 года.
- А тебе уже есть?
- Да, скоро 23.
- Значит можешь жениться….  А как насчет девушки?
- Была…
- Почему “была!? Что с ней случилось?
- Ничего страшного. Просто замуж вышла…
Они помолчали, и Алла вновь спросила:
- Ты очень любил ее?
Слава не ответил, а только задумчиво покивал головой.
- Так что не дождалась тебя или нашла более выгодную партию?
- Не знаю, не стал интересоваться. Когда получил из дому письмо, что Арина вышла замуж, я чуть с ума не сошел. Хотел застрелиться. Хорошо хоть в тот день караул отменили…
Они помолчали. Молчание уже затягивалось. И тогда Слава спросил:
- Ал, за что ты отца полюбила?
Она вздохнула и подумав немного ответила:
- Знаешь, Слава, я впервые встретила настоящего мужчину, сильного, смелого, щедрого, доброго, ласкового, умеющего обращаться с женщинами. И еще, может быть сыграло роль то, что мне удалось поставить его на ноги, когда все врачи отказались от него. А мне это удалось. Это так плод моего труда. Знаешь, каждый мастер любит свое изделие. Это было тоже что-то в этом роде…
- А тебя не смущало, что он…. как сказать…
- … намного старше? Ты это хочешь сказать?
- Да, я это имел в виду.
- Когда любишь, не замечаешь ничего, даже возраста.  С ним я стала женщиной. Он научил меня любить и принимать любовь. Поверь мне, я была счастлива с ним, как никогда.  И теперь я под сердцем ношу плод нашей любви. Это будет девочка. Моя Анечка.
Они снова помолчали. Слава спросил:
- Ты и сейчас его любишь?
Как тебе сказать? Любовь не ушла, но я ее вычеркнула из своей жизни, когда узнала, что Валерий Николаевич нашел свою семью. Поверь, мне это далось так тяжело, что я не знала, смогу ли я дальше жить. И только мысли о будущем ребенке спасла меня…
Потом Владислав спросил:
- А, как же Юра? Он же любит тебя и мечтает жизнь свою связать с тобой.
- Мы договорились, что останемся друзьями. После того, как я встретила Валерия Николаевича, я поняла, что Юру я не люблю. Это было первое юношеское увлечение. Настоящую любовь я познала только с твоим отцом. Юре я все по-честному   рассказала, что будущего у нас с ним нет.
- И как он отнесся к этому?
- Конечно, он очень переживал. Думаю, что переживает и сейчас. Мне кажется, что он продолжает надеяться, что я передумаю… И продолжает писать мне письма. А мне некогда ему отвечать. За меня ему пишет Вера. Мне кажется, что она на него глаз положила. Ну и слава Богу…
Они замолчали. Молчание длилось еще довольно долго. Потом заговорил Владислав:
- Ну и как ты теперь будешь жить? Тебе нужно будет учиться. А как же с ребенком?
- Учиться я буду, как говорят, «до последнего”, то есть академический отпуск я не возьму, в декрет на пойду. Пусть даже с занятий меня отвезут в роддом.  А в дальнейшем   я все предусмотрела. Поэтому с собой и привезла сестру Веру.
- Так она твоя сестра?
- Да, а ты что, не знал?
- Нет… А вы совсем не похожи. Но она тоже очень симпатичная девушка. Мне она сразу понравилась.
- Но - но, потише на поворотах! Она еще совсем юная, - шутливо пригрозила Алла.
- Да я ничего, я просто так сказал…
И Алла продолжила:
- Она будет учиться заочно и помогать мне с уходом за ребенком.
• А, жить-то на что вы будете?
• Во-первых, стипендия, во-вторых, Валерий Николаевич обещал помогать, в третьих, у Веры есть какая-никакая, а работа.
Владислав сокрушенно покачал головой и подумал: Тяжело тебе придется, девочка, ой, как тяжело… Хлебнешь ты в жизни. И как мне жалко тебя, до слез…
Владислав слушал эту молодую женщину и все больше проникался сочувствием к ней. О том, как она говорила о своей любви и о свой жизни, тронули сердце молодого мужчины, и он тогда решил, что он не оставит ее.  Он сделает все, чтобы она стала его женой.  И ее ребенок не будет для него чужим.

продолжение  http://proza.ru/2023/05/03/343


Рецензии