Предсказание Гаутамы Будды о миссии Ашоки

Из исторического эссе Яхья Мустафаоглу - «Ашока - Любимый Богами»:  http://proza.ru/2021/10/27/1360

- Это было на берегу озера Сакьявата в Ориссе, где я жил одно время, - этими словами Учитель Гаутама Будда начал рассказ об одном своем очень важном воспоминании. Многочисленные ученики, сидевшие перед ним, внимательно слушали его. Учитель продолжал:

- И вот как-то прогуливаясь с несколькими учениками по берегу озера я увидел группу детей, игравших на песчаном берегу. Подойдя поближе я заметил одного мальчика, который резво руководил своими друзьями вместе с ним строившими песочный дворец в столице своего воображаемого царства. Я подошел поближе и спросил у детей, что это они строят. Мальчик лет восьми, который обратил на себя мое внимание встал и увидев нас подошел и поклонившись вежливо сказал:

- Вам, монахам, свободно прогуливающимся без своего царства будет трудно понять нашу игру. Мы хотим построить свое царство со столицей и конечно с властителем. Это будет хорошее царство, которое будет заботиться о процветании и хорошей жизни своих граждан. Вы бы хотели жить в таком царстве?

Я и мои ученики были удивлены столь мудрыми словами мальчика. Он продолжал:
- Когда я вырасту, я обязательно постараюсь создать такое царство добрых людей, - и подумав с сомнением добавил, - но не уверен, что это получится. Но если не получится в этой жизни, то может получится в будущей, - заметил он с улыбкой. Глаза его горели энтузиазмом и какой-то особой радостью!..

- Эти слова мальчика заставили меня посмотреть в глубь его души на многие столетия в его прошлое и в его будущее. И я увидел в нем великого героя, который уже не раз служил человечеству и еще не раз послужит ему, - многозначительно сказал Учитель. - Подумав я сказал мальчику:
- Ты, мальчик еще очень молод, но в тебе есть огромный божественный потенциал. И эта наша встреча не случайна.

Потом я повернулся к Ананде - моему ближайшему ученику и сказал ему:
- Смотри Ананда, этот мальчик наш общий знакомый в веках. И ты с ним раньше встречался и встретишься опять не раз в будущем. Запомни вибрации его души.

- А тебе мальчик скажу, что ты непременно построишь свое царство добра. Ты снова родишься через 185 лет после моего ухода в Великую Нирвану. А через 230 лет после моего ухода ты начнешь строить свое царство. И через 240 оно будет создано и станет известным всему миру благодаря тому, что ты возродишь мое Учение и вернешь людям надежду на свет и радость в твоем государстве и даже во многих других странах мира!..

- Мальчик был обрадован и удивлен моими словами. Я попросил у Ананды один из плодов манго, которые он часто носил в своей сумке. Отдав мальчику манго, я пожелал ему всегда стремиться к Свету и всегда следовать зову своего Сердца!..

Он взял манго и положил его под сердцем в рубашку, подвязанную шнуром. Потом немного подумав он взял в свои ладони горсть песка с башни песчаного дворца, подошел ко мне и с благодарностью вручая ее торжественно сказал:
- У меня сейчас ничего другого нет, кроме этого песчаного дворца, но песок этой дворцовой башни тоже имеет ценность, ибо я в своей душе посвящаю этот дворец и все царство тебе, гуру.

Ананда сначала хотел воспрепятствовать мальчику, чтобы он не испачкал мокрым песком мои руки, но видя, что я подставил мальчику свою чашу для подаяний, он с удивлением стал осознавать происходящее…

Тогда я объяснил Ананде, что этот дар мальчика на самом деле очень ценный великий дар его сердца, ибо в этом акте дара он уже принял и даже осуществил мое предсказание будущего! Он уже в своем сердце прозрел события своего будущего воплощения!..

Сиддхартха задумался. На его губах играла детская улыбка!..

- На прощание я сказал мальчику, - продолжал Учитель, - что в том воплощении, о котором я говорил, его будут называть Ашока. И что он станет величайшим императором Индии и о нем узнает весь мир. И величие его будет не в завоеваниях военных, а в завоевании сердец миллионов людей не только в Индии, но и на всей Земле. Он завоюет мир Любовью и Светом своего Великого Сердца!..

Так это и было.

Затем мы продолжили свой путь по берегу озера. А мальчик со своими друзьями, которые потом станут соратниками Ашоки, еще долго и задумчиво смотрели нам в след…


Рецензии