и вышли за них замуж

Командование немецкой группы армий «А» приняло новую стратегию. 6 августа 1942 г. соединениям 1 танковой армии был отдан приказ захватить нефтяные месторождения Майкопа и выйти к Черному морю в районе Туапсе. 10 августа немецкие войска взяли Майкоп.
К контрольно-пропускному пункту подъехал открытый «Виллис», где находился капитан НКВД и трое солдат с ППШ, за ними ехала полуторка со взводом автоматчиков. Выскочив из машины, капитан тут же начал совать солдату удостоверение и кричать:
Немедленно пропустить! Немедленно! Где старший? Быстро!
Из домика вышел лейтенант и отдал честь.
Едва козырнув, капитан принялся за лейтенанта
Немедленно пропустить! Приказ самого Будённого! Вот, читай! Немедленная эвакуация! Немецкие танки в часе отсюда!
И сунул под нос лейтенанту бумагу с приказом. Тот невольно поддался панике, которую транслировал капитан НКВД, и отдал приказ поднять шлагбаум. Как только полуторка проехала, солдаты открыли дружный огонь по КПП. Все были убиты на месте.
Похожая история повторилась на узле связи. Он был уничтожен. Затем штаб и два командных пункта. На всю операцию ушло полтора часа. Гарнизон города Майкопа оказался парализован. Лучший ученик Отто Скорцени блестяще выполнил задание.
Когда же через час дерзким броском 14-й моторизованный корпус армейской группы «Раус» ворвался в Майкоп, то никакого сопротивления ему не было оказано. Гарнизон остался без управления и поддался панике. Отдельные очаги сопротивления быстро и безжалостно уничтожались. Советские солдаты бежали в панике, их беспощадно убивали.
И только лишь одно подразделение оказало организованное сопротивление. «Чеченская» рота сплоченно и организованно отходила в сторону Хаджоха. Но у них было только лишь стрелковое оружие и гранаты, которые быстро кончились. Остались трехлинейки да пару ППШ. Чеченцы дрались отчаянно, ведь в их языке нет понятия «сдаться в плен», и гибли один за другим под артиллерийским и пулеметным огнем. Но в Хаджохе попали в окружение. Однако они помнили, что именно здесь Мухаммед Амин, наиб имама Шамиля почти целый год оборонялся против русской армии. Чеченцы засели в урочище Турецкий базар и приготовились дорого отдать свои жизни.
Даже немцы оценили стойкость врага. К сожалению, на данный момент среди них не оказалось переводчика. Надеясь, что у противника есть свой переводчик, они предложили сдаться:
Legen Sie Ihre Waffen nieder und ergeben Sie sich in Gefangenschaft! (сложите оружие и сдавайтесь в плен)
Среди чеченцев был сержант Джамал, он немного владел немецким.
Джамал, переведи!
Тот наморщил лоб, шевеля губами. И, наконец выдал:
Они сказали, чтобы мы сложили оружие и вышли за них замуж.
Сначала стояла тишина. А затем…
Немецкий пулеметный расчёт повергло в шок зрелище разъяренных бородатых мужиков в разноцветных лохматых шапках, которые, громко крича «гяур, гяур» (неверный), неслись в штыковую атаку. Они бежали так быстро, что просто смели немцев, которые от неожиданности не успели опомниться, и скрылись в горах.


Рецензии